Урок по истории на тему Гражданином быть обязан! (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Абдрахманова Гульсум Абдулловна,МБОУ «СОШ№5», Мирнинский район, п.Айхал, учитель истории и обществознания.

Данный урок был удостоен 3 места на Региональном этапе Всероссийского конкурса методических разработок, посвященных 20-летию Конституции Российской Федерации.


Тема: Гражданином быть обязан!.

Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан!

Цели и задачи:

1.Расширение и углубление знаний школьников о главном Законе страны-Конституции РФ

1.Способствовать осознанию ценности Конституции Российской Федерации как Основного закона страны.

2. Формирование уважения к заложенным в Конституции РФ базовым , общечеловеческим и российским ценностям, основам построения правового государства, умения выражать собственную позицию.

3. Воспитание у школьников российской гражданской идентичности , гражданских качеств и патриотизма, уважения к закону, праву на основе изучения положений Основного закона страны.

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные действия: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества при работе в группах, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Метапредметные результаты: способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы);готовность к сотрудничеству, коллективной работе.

Предметные результаты:

умения изучать и систематизировать информацию из различных источников.

Перспективы развития проекта:

1.Обучающиеся 6-х классов получат возможность продолжения работы по формированию гражданской позиции и политико-правовой культуры в рамках проекта « Я - гражданин»

2.Приобретенные знания помогут обогатить проект « Я - гражданин» новыми идеями, замыслами.

Оборудование: Конституция РФ, мультимедийный проектор, презентация к уроку.

Форма урока: урок-соревнование с элементами дидактической игры.

В роли экспертов приглашенные учителя истории и обществознания, депутат поселкового совета, учитель школы №5 Кравцова О.В., родители.

Ход урока:

1. Организационный этап.

Учитель:

В декабре2013г. Исполняется 20 лет Конституции РФ. Конституция - основной Закон государства. Он утверждает свободу, справедливость, человеческое достоинство, благополучие, защиту семьи и Отечества, единство многонационального народа. Права и свободы провозглашаются высшей ценностью. Признание , соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина- важнейшая обязанность государства.

Звучит Гимн РФ.

Учитель:

Наша Родина - Россия. Живем мы в республике Саха ( Якутия) А вы знаете, что Якутия занимает пятую часть Российской Федерации? Да, неоглядна родная Якутия: зеленые равнины - аласы, бескрайняя тайга, тундра, светлые озера, бурные реки, громады каменных гор, синее вечное небо…

А люди?.. Это еще одно достояние республики. Дружба народов различных национальностей, живущих в республике, - могучая сила!

2. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня мы с вами проводим деловую игру « Гражданином быть обязан!»

В этой игре будет много конкурсов. Оценивать будет жюри в составе: Кириллова О.А. - учитель истории и обществознания школы №5,Кравцова О.В. - учитель английского языка школы №5, депутат поселкового совета, Чекарова Н.П. председатель родительского комитета. Итак, участвуют 2 команды: « Патриот» и « Россияне»

Для чего человеку нужна конституция? Прежде всего , чтобы не чувствовать себя чужим в собственной стране, ощущать себя гражданином.

Российская Конституция начинается торжественными и красивыми словами Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле… возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость её демократической основы… принимаем Конституцию Российской Федерации. Эти слова из конституции преамбулы. Так называется вступительная часть Конституции, содержащая краткую характеристику целей , условий и мотивов принятия Конституции.

Конкурс №1.Разминка. На вопросы отвечают обе команды по очереди.

  1. Кто такие россияне?

  2. Как вы понимаете выражение многонациональный народ России?

  3. Представители, каких национальностей имеются в вашей команде?

  4. Что означает принять судьбу Отечества как свою личную?

  5. Что означает выражение соединенные общей судьбой на своей земле?

Наш Конкурс №2 Государственный флаг.

Командам выдаются полоски цветной бумаги. Ваша задача сложить государственные флаги России и РС( Якутия) Кто быстрее?

Конкурс№3.Знатоки Государственного Гимна.

Командам выдаются карточки с текстом Гимна России. Вы должны вставить пропущенные слова.

Знатоки Государственного Гимна! Перед вами текст Гимна России. Вы должны вставить пропущенные слова .

Россия - _________________наша держава,

Россия - ________________ наша страна.

Могучая воля, великая слава -

Твое достояние на все времена!.

Припев: Славься Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная _________ народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От _________морей до ________ края

Раскинулись наша леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая-

Хранимая Богом родная земля.

Припев:

Широкий простор ______________ и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша ________ Отчизна.

Так было , так есть и так будет всегда!

Конкурс №4. СМИ о правах человека.

Команды получают задание найти по материалам газет, журналов факты, которые иллюстрируют:

1.права, которых лишают

2.права , которые защищают

3. права , которые реализуются

Отобранный материал ученики должны наклеить на лист ватмана, в соответствующих секторах. Объясните , было ли на какое- либо положение найти примеры труднее? Почему?

Конкурс №5. Права человека.

Команды получают карточки с незаконченными фразами. Задача команд: определить какое право сказочного героя нарушено. Команды должны руководствоваться положениями Всеобщей декларации прав человека и статьями Конституции.

1.Лягушка из сказки В.Гаршина « Лягушка - путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на ________.

2.Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на _____________.

3. Приказав Чернавке увести царевну и бросить её связанной в лесу, царица посягнула на ______________.

4. Балда из сказки А.С.Пушкина « Сказка о попе и его работнике Балде» нанявшись на работу к попу , воспользовался своим правом на ____________.

5.Пес Соколко не пуская старуху в дом , охранял право на _________.

Конкурс №6. Обязанности гражданина.

Задача команд: Отметить из перечня обязанностей те , которые являются обязанностями гражданина России, закрепленными в Конституции РФ

- работать на предприятии

-участвовать в выборах

- платить налоги

- состоять в рядах, какой либо политической партии

- защищать Отечество

- сохранять природу и окружающую среду

- бережно относиться к памятникам истории и культуры

- быть членом профсоюза

- получать образование

Конкурс №7.Составьте синквеин со словом «Гражданин»

Учитель: Жюри подводит итоги нашего увлекательного занятия. Итак, Гражданин - это высоконравственный , творческий , компетентный россиянин, который принимает судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

-сегодня я узнал..

я понял что…

я приобрёл…

больше всего понравились задания…

Подводятся итоги конкурсов, определяется победившая команда, активные ученики. На экран проецируются лучшие синквейны на фоне песен о Родине.





© 2010-2022