- Преподавателю
- История
- Дорожная карта c системой оценивания ууд
Дорожная карта c системой оценивания ууд
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Захарова В.И. |
Дата | 04.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Управление образованием Амгинского улуса
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 им. В.Г.Короленко
с углубленным изучением отдельных предметов»
Рассмотренона заседании МО
Протокол №
от 26.05.14
«Согласовано»
Заместитель директора школы по учебной работе
Чикальдина Т.Д../ /
«…»______________2014г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ АСОШ №1
Назарова С.К../ /
От « .»___________2014г.
Дорожная карта реализации ФГОС в преподавании истории
5 класс 2014-2015
Учитель ___Захарова В.И.___
с. Амга
Дорожная карта реализации ФГОС в преподавании истории
5 класс 2014-2015
-
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
-
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
-
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
-
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
-
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
-
Организационно-педагогические условия:место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане МБОУ АСОШ №1. Предмет «Древнего мира» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета 2 ч. в неделю, 34 недель
-
Организация образовательной деятельности:основная форма обучения - классно-урочная система
-
Реализуемая программа «Рабочая программа по истории в 5 кл. МБОУ АСОШ №1»
-
Средства реализации: личностно--ориентированная система обучения, включающая творческие задачи по истории Древнего мира. Проект «Моя экскурсия в Древние цивилизации»
-
Оснащение кабинета:
-
Стандарт основного общего образования по истории =Д
-
УМК:
Учебник
1. Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов А.В., др. Всеобщая история. История Древнего мира. Учебник для 5-го класса основной школы. М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»).
Рабочие тетради
1. Данилов Д.Д., Турчина М.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Всеобщая история. История Древнего мира», 5-й класс. М. : Баласс, 2013. Ч.1-2. (Образовательная система «Школа 2100»)
Методические пособия для учителя
1. Данилов Д.Д., Паршина С.В. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Всеобщая история. История Древнего мира». 5-й класс. М.: Баласс, 2013. (Образовательная система «Школа 2100»)
2. Данилов, Д.Д., Монченко Л.Н., Турчина М.Е. Всеобщая история. 5-й класс: Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»).
3. Образовательная система «Школа 2100»: электронная поддержка учебного процесса. История и обществознание, 5-9 классы. Электронное приложение в помощь учителю.
-
В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:
-
Электронный учебник: Всеобщая история, 5 класс. =Д
-
Электронная образовательная программа по истории древнего Египта «Приключения в Древнем Египте» - М., ООО «Минелла»2008 = Д
-
Мультимедийный комплект 1C: Познавательная коллекция. История. - ООО «1С-Паблишинг», 2010 = Д
-
Презентации по курсу истории древнего мира для 5 кл.=Д
-
Рабочая тетрадь по истории Древнего мира =К
-
Контрольно-измерительные материалы = Ф
-
Дидактические материалы по основным разделам= Ф
-
Атлас по истории Древнего мира с комплектом контурных карт= К
Курсы проблемные
по внедрению ФГОС «Школа 2100»
2
метапредметные
регулятивные
1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно 2)планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение 3)соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение 4)оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5)владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные
1)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
2)умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
3) смысловое чтение;
коммуникативные
1)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
2) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
3
предметные
1-2-я линия развития. Овладение исторической картиной мира:
умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину
-
Определять по датам век, этапы, место события и т.д.
-
Разделять целое на части. Выявлять главное. Обобщать
-
Группировать (не по хронологии)
-
Сравнивать
3-я линия развития. Формирование открытого исторического мышления
умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия)
-
Выявлять варианты причин и следствий, логическую последовательность
-
Представлять мотивы поступков людей прошедших эпох
5-я линия развития. Гражданско-патриотическое самоопределение личности:
умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.
-
Определять и объяснять свои оценки исторических явлений, событий
Уровневая система оценивания
Критерии оценки предметных результатов обучающихся 5 класса по 5-балльной системе оценивания
(1 раз в четверть)Отметка по 5-ти
балльной шкале
Не достигнут необходимый уровень
-
Не решено типовое, много раз отработанное задание
2
Необходимый уровень
Выполнение типового задания, подобного тем, что выполняли уже много раз, где требовались отработанные умения и усвоенные знания
-
частично успешное выполнение (с незначительной, не влияющей
на результат ошибкой или с привлечением посторонней помощи в какой-то момент решения)
-
полностью успешное выполнение (без ошибок и полностью самостоятельно)
3
4
Повышенный уровень
Выполнение нестандартного проблемного задания, где потребовалось: либо применить новые, получаемые в данный момент знания; либо прежние знания и умения, но в новой, непривычной ситуации
-
частично успешное выполнение(с незначительной, не влияющей
на результат ошибкой или с привлечением посторонней помощи в какой-то момент решения)
-
полностью успешное выполнение(без ошибок и полностью самостоятельно)
4
5
Максимальный уровень
выполнениепроблемной задания на неизученный материал, потребовавшей: либо самостоятельно добытых, не полученных на уроках знаний; либо новых самостоятельно приобретенных знаний
-
частично успешное выполнение (с незначительной, не влияющей
на результат ошибкой или с привлечением посторонней помощи в какой-то момент решения)
-
полностью успешное выполнение (без ошибок и полностью самостоятельно)
5
5+5
Универсальные учебные действия по уровням для 5-6 классов на основе ФГОС. Индивидуальная таблица результатов.
(прямой шрифт - необходимый уровень для 5-6 кл., курсив - повышенный уровень для 5-6 кл. или необходимый уровень для 7-9 кл.)
Используется для анализа уроков, параграфов учебника,индивидуальной работы с учениками. Способы фиксации: +/-, «часто/редко»1
четверть
2
четверть
3
четверть
4
четверть
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Находить (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач
Владеть смысловым чтением: самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию
Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в том числе просмотровое, ознакомительное, изучающее)
Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне
Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям
Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям (в том числе используя ИКТ)
Устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне
Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач
Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своих проектах)
Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально
Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в том числе проект), используя ИКТ
Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно, используя ИКТ
Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии
Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в том числе вести диалог с автором текста) Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого.
Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, аксиомы, догматы, теории
Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность
Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения ― с помощью и самостоятельно
Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей
Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)
Преодолевать конфликты: договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого
Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей
ЛИЧНОСТНЫЕ
Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в том числе учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, войн XIX - начала XX века.
Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор
Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах: объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны, добровольно ограничивать себя ради пользы других
Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции
Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях
Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать чужое и своё поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом
Выбирать, как поступить, в том числе в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор