Дорожная карта c системой оценивания ууд

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Управление образованием Амгинского улуса

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 им. В.Г.Короленко

с углубленным изучением отдельных предметов»

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №

от 26.05.14

«Согласовано»

Заместитель директора школы по учебной работе

Чикальдина Т.Д../ /

«…»______________2014г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ АСОШ №1

Назарова С.К../ /

От « .»___________2014г.



Дорожная карта реализации ФГОС в преподавании истории

5 класс 2014-2015



Учитель ___Захарова В.И.___







с. Амга



Дорожная карта реализации ФГОС в преподавании истории

5 класс 2014-2015

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  4. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  5. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  6. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  7. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  8. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

  • Организационно-педагогические условия:место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане МБОУ АСОШ №1. Предмет «Древнего мира» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета 2 ч. в неделю, 34 недель

  • Организация образовательной деятельности:основная форма обучения - классно-урочная система

  • Реализуемая программа «Рабочая программа по истории в 5 кл. МБОУ АСОШ №1»

  • Средства реализации: личностно--ориентированная система обучения, включающая творческие задачи по истории Древнего мира. Проект «Моя экскурсия в Древние цивилизации»

  • Оснащение кабинета:

  • Стандарт основного общего образования по истории =Д

  • УМК:

Учебник

1. Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов А.В., др. Всеобщая история. История Древнего мира. Учебник для 5-го класса основной школы. М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»).

Рабочие тетради

1. Данилов Д.Д., Турчина М.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Всеобщая история. История Древнего мира», 5-й класс. М. : Баласс, 2013. Ч.1-2. (Образовательная система «Школа 2100»)

Методические пособия для учителя

1. Данилов Д.Д., Паршина С.В. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Всеобщая история. История Древнего мира». 5-й класс. М.: Баласс, 2013. (Образовательная система «Школа 2100»)

2. Данилов, Д.Д., Монченко Л.Н., Турчина М.Е. Всеобщая история. 5-й класс: Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»).

3. Образовательная система «Школа 2100»: электронная поддержка учебного процесса. История и обществознание, 5-9 классы. Электронное приложение в помощь учителю.


  • В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:


  • Электронный учебник: Всеобщая история, 5 класс. =Д

  • Электронная образовательная программа по истории древнего Египта «Приключения в Древнем Египте» - М., ООО «Минелла»2008 = Д

  • Мультимедийный комплект 1C: Познавательная коллекция. История. - ООО «1С-Паблишинг», 2010 = Д

  1. Презентации по курсу истории древнего мира для 5 кл.=Д

  • Рабочая тетрадь по истории Древнего мира =К

  • Контрольно-измерительные материалы = Ф

  • Дидактические материалы по основным разделам= Ф

  • Атлас по истории Древнего мира с комплектом контурных карт= К

Курсы проблемные

по внедрению ФГОС «Школа 2100»

2

метапредметные

регулятивные

1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно 2)планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение 3)соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение 4)оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5)владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные

1)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

2)умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

3) смысловое чтение;

коммуникативные

1)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

2) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

3

предметные

1-2-я линия развития. Овладение исторической картиной мира:

умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину

  • Определять по датам век, этапы, место события и т.д.

  • Разделять целое на части. Выявлять главное. Обобщать

  • Группировать (не по хронологии)

  • Сравнивать

3-я линия развития. Формирование открытого исторического мышления

умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия)

  • Выявлять варианты причин и следствий, логическую последовательность

  • Представлять мотивы поступков людей прошедших эпох

5-я линия развития. Гражданско-патриотическое самоопределение личности:

умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

  • Определять и объяснять свои оценки исторических явлений, событий





Уровневая система оценивания

Критерии оценки предметных результатов обучающихся 5 класса по 5-балльной системе оценивания

(1 раз в четверть)Отметка по 5-ти

балльной шкале

Не достигнут необходимый уровень

  • Не решено типовое, много раз отработанное задание

2

Необходимый уровень


Выполнение типового задания, подобного тем, что выполняли уже много раз, где требовались отработанные умения и усвоенные знания

  • частично успешное выполнение (с незначительной, не влияющей

на результат ошибкой или с привлечением посторонней помощи в какой-то момент решения)

  • полностью успешное выполнение (без ошибок и полностью самостоятельно)



3


4

Повышенный уровень

Выполнение нестандартного проблемного задания, где потребовалось: либо применить новые, получаемые в данный момент знания; либо прежние знания и умения, но в новой, непривычной ситуации

  • частично успешное выполнение(с незначительной, не влияющей

на результат ошибкой или с привлечением посторонней помощи в какой-то момент решения)

  • полностью успешное выполнение(без ошибок и полностью самостоятельно)



4


5

Максимальный уровень

выполнениепроблемной задания на неизученный материал, потребовавшей: либо самостоятельно добытых, не полученных на уроках знаний; либо новых самостоятельно приобретенных знаний

  • частично успешное выполнение (с незначительной, не влияющей

на результат ошибкой или с привлечением посторонней помощи в какой-то момент решения)

  • полностью успешное выполнение (без ошибок и полностью самостоятельно)





5

5+5

Универсальные учебные действия по уровням для 5-6 классов на основе ФГОС. Индивидуальная таблица результатов.

(прямой шрифт - необходимый уровень для 5-6 кл., курсив - повышенный уровень для 5-6 кл. или необходимый уровень для 7-9 кл.)

Используется для анализа уроков, параграфов учебника,индивидуальной работы с учениками. Способы фиксации: +/-, «часто/редко»1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Находить (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач


Владеть смысловым чтением: самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию





Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в том числе просмотровое, ознакомительное, изучающее)





Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне





Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям





Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям (в том числе используя ИКТ)





Устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне





Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач





Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ


РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своих проектах)





Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально


Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в том числе проект), используя ИКТ





Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно, используя ИКТ


Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки


КОММУНИКАТИВНЫЕ

Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии


Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в том числе вести диалог с автором текста) Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого.


Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, аксиомы, догматы, теории


Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность


Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения ― с помощью и самостоятельно


Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей


Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)





Преодолевать конфликты: договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого


Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей


ЛИЧНОСТНЫЕ

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в том числе учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, войн XIX - начала XX века.


Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей


Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор


Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах: объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны, добровольно ограничивать себя ради пользы других





Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции


Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях





Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать чужое и своё поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом





Выбирать, как поступить, в том числе в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор











© 2010-2022