- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории 7 класс
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Маленкова Н.И. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа по истории в 7 классе.
Количество часов 70 (2 часа в неделю).
Литература:
-
Рабочие программы А. А. Вигасина, Г. И. Годера (Всеобщая история). Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасина - А. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011
-
А. Я. Юдовская, П. А. Баранов «История Нового времени 1500 - 1800 гг.» учебник для 7 класса 2013 г.
-
А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина « Поурочные разработки по Новой истории 1500 - 1800 гг.» для 7 класса.
-
А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина « История Нового времени » рабочая тетрадь I и II часть для 7 кл.
-
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина « История России конец XVI - XVIII век» учебник для 7 класса 2013 г.
-
Е. В. Симонова « Поурочные разработки по истории России конец XVI - XVIII в. 7 кл.
-
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина « История России, конец XVI - XVIII век» Рабочая тетрадь 7 класс.
Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по истории.
Рабочая программа по истории для 7 класса рассчитана на 2 часа в неделю (70 часов за год).
Она состоит из 26 часов по всеобщей истории и 44 часа по истории России.
Целью изучения курса «История Нового времени» является:
-
Установление и усвоение значимости периода появления идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появление и развитие капиталистических отношений в истории стран и народов Европы, Азии, а также их места в истории мировой цивилизации.
-
Формирование представлений о прошлом человечества как основы повышения общей культуры детей.
Задачи изучения:
-
Формирование личности способной к национальной, культурной самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов: применению полученных знаний в повседневной жизни.
-
Овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической духовной и нравственной сферах и соотношение их с развитием Российского общества, определение места и роли России во всемирно-историческом процессе в Новое время и значения этого периода для страны.
-
Воспитание толерантности, уважения и интереса к разнообразию культур народов мира, их взаимодействия в Новое время.
-
Воспитания гражданских, демократических и патриотических представлений и убеждений, усвоение опыта социального общения, взаимодействия и сотрудничества на примерах деятелей эпохи Ренессанса, Реформации и посвящения.
-
Развитие способности к анализу, обобщению, аргументации, социальному проектированию, прогнозированию, самопознанию в процессе образовательной деятельности по усвоению истории Нового времени.
-
Формировать способности применять усвоенные знания.
-
Обеспечивать уровень компетектности учащихся, позволяющий увидеть неоднозначность основных процессов в развитии человечества, ознакомится с различным опытом народов мира, ощутить связь времён и извлечь для себя уроки на будущее.
Программа реализует 3 основные функции истории:
-
Познавательная, развивающая;
-
Практическо-политическая;
-
Мировоззренческая.
Сквозная линия всех трех функций - человек, личность в истории.
Содержание программы ориентирует на реализацию многофакторного подхода к истории какой-либо страны:
-
Деятельностный подход
-
Компетентностный подход
-
Дифференцированный подход
-
Личностно ориентированный (гуманистический) подход
-
Проблемный подход.
Предполагается, что в результате изучения истории учащиеся должны овладевать следующими знаниями и умениями:
-
Знания хронологии, работа с хронологией. Соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность исторических событий.
-
Знание исторических фактов, работа с фактами.
-
Работа с историческими источниками
-
Описание (реконструкция), последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках
-
Анализ, объяснение
-
Работа с версиями, оценками
-
Применение знаний и умений в обращении к социальной среде.
В результате обучения истории России учащиеся должны овладеть знаниями и умениями:
-
Ключевых исторических событий
-
Периодизации ключевых явлений и процессов
-
Основных информационных источников
-
Интерпретации и оценок событий, явлений и личностей прошлого, нашедших отражение в учебнике и рекомендованной литературе.
Распределение учебного материала по истории в 7 классеп/п
Наименование раздела
Кол-во часов
Всеобщая история 26ч.
Введение
1
1
Мир в начале Нового времени
14
2
Первые революции Нового времени
5
3
Эпоха Просвещения
4
4
Традиционное общество в эпоху раннего Нового времени
2
История России Введение 44ч.
1
2
Россия на рубеже 16-18 века
Россия в 17 веке
1
4
3
Россия в первой четверти 18 века
9
4
Россия в 1725-1726 гг.
9
5
Россия в 1762-1801 гг.
5
Календарно-тематическое планирование1
4
Усиление королевской власти в XVI-XVII веков в Европе. Абсолютизм в Европе.
1
5
Дух предпринимательства преобразует экономику.
1
6
Европейское общество в раннее Новое время.
1
7
Повседневная жизнь.
1
8
Великие гуманисты в Европе.
1
9-10
Мир художественной культуры Возрождения.
2
11
Рождение новой европейской науки в XVI-XVII веках.
1
12
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.
1
13
Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.
1
1 4
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море.
1
15
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.
1
Глава II. Первые революции Нового времени. Международные отношения.
5
16
Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединённых провинций.
1
17
Парламент против короля. Революция в Англии.
1
18
Путь к парламентской монархии.
1
19-20
Международные отношения в XVI-XVII веках.
2
Глава III. Эпоха Просвещения. Время преобразований.
8
21
Великие просветители Европы.
1
22
Мир художественной культуры Просвещения.
1
23
На пути к индустриальной эре.
1
24
Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединённых Штатов Америки.
1
25
Великая французская революция.
1
26
Государства Востока. Традиционное общество. Начало европейской цивилизации
1
История России. Конец XVI-XVIII веков. 44часаТема I. Россия на рубеже XVI-XVII веках.
4
28
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.
1
29
Смута
1
30
Окончание смутного времени.
1
31
Урок повторения и контроля по теме I.
9
Тема II. Россия в XVII веке.
32
Новое явление в экономике.
1
33
Оформление сословного строя.
1
34
Политическое развитие страны.
1
35
Власть и церковь. Церковный раскол.
1
36
Народные движения.
1
37
Внешняя политика
1
38
Образование и культура в XVII веке
1
39
Сословный быт. Обычаи и нравы.
1
40
Повторение и контрольная работа по теме II.
1
Тема III. Россия в первой четверти XVIII века
9
41
Предпосылки петровских преобразований.
1
42
Пётр I. Россия на рубеже веков.
1
43
Северная война.
1
44
Реформы Петра
1
45
Экономика России в 1-ой четверти XVIII века
1
46
Социальные движения 1-ой четверти XVIII века
1
47-48
Изменения в культуре и быте в 1-ой четверти XVIII века
2
49
Повторение и контроль по теме III.
1
Тема IV. Россия в 1725-1762 гг.
5
50-51
Дворцовые перевороты.
2
52
Внутренняя политика в 1725-1762 гг.
1
53
Внешняя политика в 1725-1762 гг.
1
54
Повторение и контроль по теме IV.
1
Тема V. Россия в 1762-1801 гг.
11
55
Внутренняя политика Екатерины II.
1
56
Восстание под предводительством Е. И. Пугачева.
1
57
Экономическое развитие России во 2-ой половине XVIII века.
1
58-59
Внешняя политика Екатерины II.
2
60
Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I.
1
61
Наука и образование.
1
62-63
Художественная культура
2
64
Быт и обычаи
1
65-66
Повторение и контрольная работа по теме V.
2
67-68
Итоговое повторение и обобщение.
2
69-70 Резерв времени.2ч.