Рабочая программа по истории 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Рабочая программа по истории в 7 классе.

Количество часов 70 (2 часа в неделю).









Литература:

  1. Рабочие программы А. А. Вигасина, Г. И. Годера (Всеобщая история). Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасина - А. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011

  2. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов «История Нового времени 1500 - 1800 гг.» учебник для 7 класса 2013 г.

  3. А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина « Поурочные разработки по Новой истории 1500 - 1800 гг.» для 7 класса.

  4. А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина « История Нового времени » рабочая тетрадь I и II часть для 7 кл.

  5. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина « История России конец XVI - XVIII век» учебник для 7 класса 2013 г.

  6. Е. В. Симонова « Поурочные разработки по истории России конец XVI - XVIII в. 7 кл.

  7. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина « История России, конец XVI - XVIII век» Рабочая тетрадь 7 класс.

Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по истории.

Рабочая программа по истории для 7 класса рассчитана на 2 часа в неделю (70 часов за год).

Она состоит из 26 часов по всеобщей истории и 44 часа по истории России.

Целью изучения курса «История Нового времени» является:

  • Установление и усвоение значимости периода появления идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появление и развитие капиталистических отношений в истории стран и народов Европы, Азии, а также их места в истории мировой цивилизации.

  • Формирование представлений о прошлом человечества как основы повышения общей культуры детей.

Задачи изучения:

  • Формирование личности способной к национальной, культурной самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов: применению полученных знаний в повседневной жизни.

  • Овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической духовной и нравственной сферах и соотношение их с развитием Российского общества, определение места и роли России во всемирно-историческом процессе в Новое время и значения этого периода для страны.

  • Воспитание толерантности, уважения и интереса к разнообразию культур народов мира, их взаимодействия в Новое время.

  • Воспитания гражданских, демократических и патриотических представлений и убеждений, усвоение опыта социального общения, взаимодействия и сотрудничества на примерах деятелей эпохи Ренессанса, Реформации и посвящения.

  • Развитие способности к анализу, обобщению, аргументации, социальному проектированию, прогнозированию, самопознанию в процессе образовательной деятельности по усвоению истории Нового времени.

  • Формировать способности применять усвоенные знания.

  • Обеспечивать уровень компетектности учащихся, позволяющий увидеть неоднозначность основных процессов в развитии человечества, ознакомится с различным опытом народов мира, ощутить связь времён и извлечь для себя уроки на будущее.

Программа реализует 3 основные функции истории:

  • Познавательная, развивающая;

  • Практическо-политическая;

  • Мировоззренческая.

Сквозная линия всех трех функций - человек, личность в истории.

Содержание программы ориентирует на реализацию многофакторного подхода к истории какой-либо страны:

  • Деятельностный подход

  • Компетентностный подход

  • Дифференцированный подход

  • Личностно ориентированный (гуманистический) подход

  • Проблемный подход.

Предполагается, что в результате изучения истории учащиеся должны овладевать следующими знаниями и умениями:

  1. Знания хронологии, работа с хронологией. Соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность исторических событий.

  2. Знание исторических фактов, работа с фактами.

  3. Работа с историческими источниками

  4. Описание (реконструкция), последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках

  5. Анализ, объяснение

  6. Работа с версиями, оценками

  7. Применение знаний и умений в обращении к социальной среде.

В результате обучения истории России учащиеся должны овладеть знаниями и умениями:

  1. Ключевых исторических событий

  2. Периодизации ключевых явлений и процессов

  3. Основных информационных источников

  4. Интерпретации и оценок событий, явлений и личностей прошлого, нашедших отражение в учебнике и рекомендованной литературе.

Распределение учебного материала по истории в 7 классеп/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Всеобщая история 26ч.

Введение

1

1

Мир в начале Нового времени

14

2

Первые революции Нового времени

5

3

Эпоха Просвещения

4

4

Традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

2

История России Введение 44ч.

1

2

Россия на рубеже 16-18 века

Россия в 17 веке

1

4

3

Россия в первой четверти 18 века

9

4

Россия в 1725-1726 гг.

9

5

Россия в 1762-1801 гг.

5



Календарно-тематическое планирование1

4

Усиление королевской власти в XVI-XVII веков в Европе. Абсолютизм в Европе.

1

5

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

6

Европейское общество в раннее Новое время.

1

7

Повседневная жизнь.

1

8

Великие гуманисты в Европе.

1

9-10

Мир художественной культуры Возрождения.

2

11

Рождение новой европейской науки в XVI-XVII веках.

1

12

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

1

13

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1

1 4

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море.

1

15

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

Глава II. Первые революции Нового времени. Международные отношения.

5

16

Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединённых провинций.

1

17

Парламент против короля. Революция в Англии.

1

18

Путь к парламентской монархии.

1

19-20

Международные отношения в XVI-XVII веках.

2

Глава III. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

8

21

Великие просветители Европы.

1

22

Мир художественной культуры Просвещения.

1

23

На пути к индустриальной эре.

1

24

Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединённых Штатов Америки.

1

25

Великая французская революция.

1

26

Государства Востока. Традиционное общество. Начало европейской цивилизации

1

История России. Конец XVI-XVIII веков. 44часаТема I. Россия на рубеже XVI-XVII веках.

4

28

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1

29

Смута

1

30

Окончание смутного времени.

1

31

Урок повторения и контроля по теме I.

9

Тема II. Россия в XVII веке.

32

Новое явление в экономике.

1

33

Оформление сословного строя.

1

34

Политическое развитие страны.

1

35

Власть и церковь. Церковный раскол.

1

36

Народные движения.

1

37

Внешняя политика

1

38

Образование и культура в XVII веке

1

39

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

40

Повторение и контрольная работа по теме II.

1

Тема III. Россия в первой четверти XVIII века

9

41

Предпосылки петровских преобразований.

1

42

Пётр I. Россия на рубеже веков.

1

43

Северная война.

1

44

Реформы Петра

1

45

Экономика России в 1-ой четверти XVIII века

1

46

Социальные движения 1-ой четверти XVIII века

1

47-48

Изменения в культуре и быте в 1-ой четверти XVIII века

2

49

Повторение и контроль по теме III.

1

Тема IV. Россия в 1725-1762 гг.

5

50-51

Дворцовые перевороты.

2

52

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

1

53

Внешняя политика в 1725-1762 гг.

1

54

Повторение и контроль по теме IV.

1

Тема V. Россия в 1762-1801 гг.

11

55

Внутренняя политика Екатерины II.

1

56

Восстание под предводительством Е. И. Пугачева.

1

57

Экономическое развитие России во 2-ой половине XVIII века.

1

58-59

Внешняя политика Екатерины II.

2

60

Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I.

1

61

Наука и образование.

1

62-63

Художественная культура

2

64

Быт и обычаи

1

65-66

Повторение и контрольная работа по теме V.

2

67-68

Итоговое повторение и обобщение.

2

69-70 Резерв времени.2ч.

© 2010-2022