• Преподавателю
  • История
  • Презентация по истории Повторительно-обобщающий урок по теме: «Развитие индустриальных стран в 1920 – 1930 гг. » (11 класс)

Презентация по истории Повторительно-обобщающий урок по теме: «Развитие индустриальных стран в 1920 – 1930 гг. » (11 класс)

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повторительно-обобщающий урок по теме:



«Развитие индустриальных стран в 1920 - 1930 гг.»

Цель урока:

1. Систематизировать знания учащихся по разделу «Развитие индустриальных стран в 1920 - 1930 гг.»

Задачи:

1. Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках истории

2. Содействовать в ходе урока формированию причинно-следственных связей и отношений между странами перед второй мировой войной

3. Обеспечить в ходе урока развитие у школьников самостоятельности мышления, умений выделять главное.

Тип урока: Повторительно-обобщающий

Оборудование урока: карта «Образование СССР», раздаточный материал

ХОД УРОКА


1. Организационный момент:

Сегодня у нас урок повторительно-обобщающий. И нам предстоит систематизировать материал по разделу «Развитие индустриальных стран в 1920 - 1930 гг.»

Весь урок будет разбит на определенные этапы, в ходе которых вы будете выполнять разные виды заданий, которые будут оцениваться и в итоге всех заданий будет выставлена оценка.

А теперь небольшой блицопрос по историческим деятелям, я буду задавать вам вопрос, на который вы должны мне дать ответ


  1. Этот человек избирался на должность президента США 4 раза (Рузвельт)

  2. Этот человек в 1924 году возглавил лейбористскую партию в Англии (Макдональд)

  3. Этот человек в 1919 году сформировал фашистскую партию в Италии (Муссолини)

  4. Лидер нацистского движения в Германии (Гитлер)

  5. Этот человек в 1921 году провозгласил переход к НЭПу (Ленин)

  6. С середины 1920-х годов этот человек высказал возможность построения социализма в одном государстве (Сталин)

2. Беседа с элементами фронтального опроса

Как мы выяснили на предыдущих уроках державы вышедшие победителями после Первой мировой войны 1914-1918 гг., сыграли решающую роль в послевоенном устройстве мира, в начале 1920-х годов столкнулись с серьезными проблемами. Они были связаны с необходимостью трудоустройства миллионов людей, демобилизующихся из армии, переводом экономики на мирные рельсы. Однако ослабление конкурентов (страны проигравшие войну), обширные рынки колониальных и зависимых стран позволили быстро преодолеть полосу затруднений.

Но концу 20-х годов в этих странах стал наблюдаться кризис

Вопрос учащимся: «С чем он был связан?»

Примерный ответ: (Перепроизводство, финансовые пирамиды)

Вопрос учащимся: «А как этот кризис отразился на Англии и Франции?»

Примерный ответ: (они должны США, поэтому они стали забирать деньги, их экономика рухнула)

Сейчас я выдам вам задания, в котором вы должны будете определить методы преодоления кризисных явлений (2-3мин.)

Задание приложение 1

3. Беседа с элементами фронтального опроса

1920-1930 -е годы ознаменовались возникновением в ряде стран политических режимов нового типа, получивших название тоталитарных.

Вопрос учащимся: «Назовите эти страны?»

Примерный ответ: (Германия и Италия)

Вопрос учащимся: «А какие были причины возникновения этих партий?»

Примерный ответ: Тяжелые условия мира привели к краху экономики, росту безработицы. Фашистские партии превозносили национальную идею и т.д)

Сейчас я выдам вам задание, в котором вы сравните тоталитарные режимы Италии и Германии

Задание приложение 2.

Вопрос учащимся: «Чем закончилась деятельность этих партий?»

Примерный ответ: Деятельность этих партий закончилось захватом власти фашистскими партиями.

4. Беседа с элементами фронтального опроса

На фоне формирования тоталитарных и демократических режимов как же развивалась советская Россия. Экономика была почти полностью разрушена. Уровень промышленного производства к 1921 году упал на 14% по сравнению с довоенным периодом. Уровень производства сельскохозяйственной продукции был на треть ниже довоенного, что привело к голоду в стране.

Вопрос учащимся: «Чтобы вывести страну из кризиса, что предложил Ленин?»

Примерный ответ: (в марте 1921 года провозгласил переход к НЭПу.)

Вопрос учащимся: НЭП предусматривал целостность внутреннего рынка и единства в стране. Как правящая партия вышла из этой ситуации

Примерный ответ: В 1922 г. Было создано единое государство СССР.

Вопрос учащимся: «Но к 1929 году НЭП был свернут, почему?»

Примерный ответ: Был провозглашен переход к индустриализации

Сейчас я выдам вам задание, в котором вы должны будете распределить мероприятия, относящиеся к НЭПу и индустриализации

Приложение 3.

случае остатка времени провести терминологический диктант)

Подведение итогов урока

Мы сегодня с вами повторили развитие индустриальных стран в 1920 - 1930 гг. и увидели, как по разному развивались эти страны, перед Второй мировой войной.

Выставление оценок.

Приложение 1

Какие из перечисленных событий относятся к методам преодоления кризисных явлений в государствах демократии в 1930-х г.

А) Метод государственного вмешательства в функционирование рыночной экономики

Б) Сокращение импорта

В) Захват власти лидирующей партией

Г) Обеспечение стабильности курса валют

Д) Снятие с государства социальной ответственности

Е) Метод передачи государством тяжелой промышленности в частные руки

Укажите верный ответ










Приложение 2.

Сравнительная таблица




Приложение 3.

Установите соответствие между мероприятиями и государственной политикой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Мероприятия Политика

А) Ведение пятилеток 1. НЭП

Б) Разрешение предпринимательской деятельности 2. Индустриализация

В) Финансовая реформа

Г) Развитие тяжелой промышленности

Д) Уничтожение поголовья скота



Приложение 4.

Вам представлены термины дайте определения к ним.

Тоталитаризм Фашизм

Коллективизация Индустриализация

Контрибуция Концессия


© 2010-2022