• Преподавателю
  • История
  • Интегрированный урок казахской литературы и истории Казахстана, с применением 7 модулей

Интегрированный урок казахской литературы и истории Казахстана, с применением 7 модулей

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок - казахская литература и история Казахстана

Тақырып: Тәуелсіздік жолында

Тема: На пути к Независимости.

Цель урока: Проследить поэтапно путь, пройденный нашим государством на пути к независимости.
жидаемый результат:

Білуге тиіспіз: еліміздің тәуелсіздікке жеткен жолының кезеңдерін

Істеуге тиістіміз: топпен жұмыс істеуге,сараптауға, сұхбаттасуға, қорытынды жасауға
Должны знать: поэтапно путь, пройденный нашим государством на пути к независимости

Должны уметь: работать в группе, анализировать,обобщать, делать выводы

Задачи: Образовательная: Обогащение знаний учащихся о пути становления Республики Казахстан как независимого государства.
Развивающая: Знать имена тех людей, кто стоял у истоков казахской государственности. Развивать интерес к истории страны, любовь и гордость за свою Родину.
Воспитательная: Воспитание патриотизма, уважения к своей истории и культуре, своему языку, к символам своего государства.
Оборудование: Интерактивная доска, ватманыю, видеофильмы, презентация
Тип урока: Интегрированный урок
Ход урока:
1этап Побуждения
Кіріспе.Тақырыпты анықтау

Мұғалімнің алғы сөзі:

  • Сәлеметсіздерме, балалар, бүгін пәнаралас сабақ болады қазақ әдебиеті мен тарих сабағын үштастырамыз..

  • Бүгінгі сабақты бастамас алдында мына суреттерге назар аударайық.(суреттер слайдтары)

  • Көрген суреттер на туралы? (Қазақстан туралы)

  • Демек, біз бүгін өзіміздің еліміз туралы әңгімелейміз. Жаңа ғана көрген суреттер қандай ой туғызады? (еліміздің тарихын көрсетеді)

  • Біздің еліміздің әр кезеңдері екені көрсетілген бе?(иә)

  • Сонымен бүгінгі сабақтың тақырыбы қандай деп ойлайсыңдар?

Оқушы - Менің, ойымша, бұл суреттерде Қазақстанның тәуелсіздікке жеткен жолдары көрсетілген.

-Дұрыс, өте жақсы, бүгінгі сабақтың тақырыбы:ТӘУЕЛСІЗДІК ЖОЛЫНДА (слайд ашылады)

2- мақсат қойғызу

-Сабаққа қандай мақсат қоямыз?

-Сендер топқа бөлініп отырсыңдар, Алдын ала осы тақырыптарды өткенбіз. Бүгін нені білуіміз керек?

Оқушы: - Еліміздің тәуелсіздікке жеткен жолының кезеңдерін.

-Ал нені істеуіміз керек?

-Дұрыс жақсы, жарайсыңдар. Слайд ашылады.

3- мақалдарды толықтыру

-Сабағымыз бүгін Казақстан деген еліміздің әр тарихи кезеңдеріне тоқталамыз. Ал ең алдымен, Отан туралы мына мақалдарды есімізге түсірейік. (Слайд ашылып, оқушылар мақалдарды толықтырып оқып шығады.

4- сөздікпен жұмыс

-Бүгінгі сабақта қолданылатын сөздерді қайталап шығайық.

(Слайд ашылып екі оқушы сөздерді орысша және қазақша оқып шығады)

5- тарих сабағының кезеңдері

-Жарайсыңдар, енді кезекті Әсем Сұлтанқызына және тарих пәніне берейік.

Ребята какие ассоциации у вас возникают со словом Казахстан? На каз. и на рус.языках. Молодцы, все верно

Сегодня на уроке мы вспомним основные этапы развития независимого Казахстана (сами называют этапы - на экране изображены портреты)

1.Образование Казахского ханства

2.Война с джунгарами за независимость

3.Присоединение Казахстана к России

4.Алаш идея независимости

5.Декабрьские события

6.Независимый Казахстан

(портреты исторических личностей)

Истоки казахской государственности восходят к ХV веку, когда в 1465 году было образовано первое казахское ханство. Правителями этого молодого государства были два хана: Керей и Жанибек. Но путь к этому событию в истории был долгим. Много племен и народностей населяло территорию Казахстана в древности. Разными были они по форме занятий и уровню развития, но они жили на этой земле, и это была их Родина.

Предлагаю вспомнить первые шаги на пути к независимости, через метод кроссенс, как прием развития логического и творческого мышления. Все картинки на презентации и у детей на партах. После завершения работы над составлением кроссенса, защищает спикер группы.

1.группа - Образование Казахского ханства

Полезные ископаемые и плодородные земли, богатые пастбища и бесчисленные стада скота привлекали множество различных врагов, которые, пользуясь внутренними распрями и отсутствием единого государства, часто нападали на территорию Казахстана. Это были войска джунгаров. И только лишь единство могло спасти наше государство.

2 группа - Война с джунгарами

Начало XVIII века было самым опасным для Казахстана. По-прежнему было неспокойно на границах. Угроза порабощения со стороны Джунгарии сохранялась. В этой ситуации Казахстану нужен был сильный союзник или покровитель, который мог бы помочь. Такими союзниками могли быть два сильных соседа: Российская империя или Цинская империя (т.е. Китай). Казахстан выбрал Россию, т.к. его связывали с Россией давние добрососедские отношения.

3 группа - Присоединение Казахстана к России

Закрепляем через задания

Работа с документом №1 из книги «Кочевники» том 2

Документ №1 «Обстановка в казахском ханстве»

И.Есенберлин «Кочевники» том 2 с.6, 11

«Страна казахов была похожа на освежеванную жертву, приготовленную к кокпару- древнему празднику козлодрания. Враги с разных сторон уже готовились к этой кровавой игре. Джунгары уже приготовили 7-ысячную армию, боевую конницу. Во много раз больше могла выставить воинов казахская степь, но общего войска не было.»

вопрос:

1.На что была похожа наше земля накануне вторжения джунгар?

2.Какие слабые стороны были у казахов, которые мешали успешной борьбе с джунгарами?

Работа с документом №2 «Вторжение джунгар»

Документ №2 «Вторжение джунгар» И.Есенберлин «Кочевники» том 2 с.11-12

Джунгары выбрали для нашествия самое удобное время - весну…В это время казахские скотоводы проводят кастрацию коней- двухлеток, и половина табунов в течении 2 недель не в состоянии передвигаться на большие расстояния. Трудно передвигаться и овечьим отарам с только что родившимися ягнятами. К тому же вздуваются после половодья многочисленные степные реки, которые не могут служить серьезной преградой для боевой конницы, но препятствуют перегону мирных стад.»

вопросы:

1.Какое время года выбрали джунгары для наступления и почему?

Работа с документом №3 «Последствия джунгарского нашествия»

Документ № 3 «Последствия джунгарского нашествия»

И.Есенберлин том 2 с.20-21

«В поэме «Калкаман- Мамыр» говорится, что казахов накануне джунгарского нашествия было около 2 миллионов человек. Свыше миллиона людей было уничтожено джунгарами. Оставшиеся без скота кочевники были обречены. Они ели траву, пили березовый сок, искали степные грибы и в конце концов собирались у какого- либо холма и вместе умирали. Эта трагедия получила в народе название «Актабан шубырынды».

Вопросы:

1.В какой поэме отражено нашествие джунгар?

2.Какое название в народе получила эта трагедия?

Только беда заставила казахов задуматься над тем, что только объединившись, можно достичь победы

Передаю слово Айкен Козикеновне.

6- қазақ тілі сабағының кезеңдері

-Ал, балалар,еліміздің тәуелсіздік жолындағы келесі кезеңдері қандай деп ойлайсыңдар?

Оқушы: - Алаш орасы құрылған кезеңі.

Оқушы: - Желтоқсан оқиғалары.

Оқушы: - Тәуелсіздік жариялаған кезеңі.

-Дұрыс, өте жақсы

Енді әр топ қандай тапсырма алатынын мұқият тыңдайық!

1-топ-бізде «Алаштар» тобы. 1917 жылдары «Алаш» партиясы құрылып, патша үкіметіне қарсы шығып, еліміздің тәуелсіздігіне тұңғыш бас көткріп, талай зиялы қауым қуғынға ұшырап, өлім жазасына кесілген. Сондықтан олар Шәкәрім мен Ахмет жайында ВЕНН ДИАГРАММАСЫН жасайды. Бұл әйгілі тұлғалармен қазақ әдебиет сабағында танысқанбыз. (парақшаларды үлестіріп береді)

Желтоқсан оөиғасы туралы видеобейне көрсетіледі.????????

2-ТОП- Бұл топқа тілші қонаққа келіп, интервью алады. Жаңа ғана көрсетілген видеобейне көрсетілім, «Желтоқсан құрбандары» жайлы. 1986 жылы тәуелсіздік жолында 16-18 жастағы талай жастар өз өмірін қиған.

3-ТОП - Бұл бізде «ТӘУЕЛСІЗДІК» тобы.

Міне, еліміз тәуелсіздікке жетті. Қазақстанның болашағы өсіп келе жатқан ұрпақтың қолында деп айталамыз.Армансыз бала жоқ, кім біледі,мүмкін, сендердің араларыңызда болашақ ПРЕЗИДЕНТ отырған шығар. Сондықтан сендер эссе жазасыңдар «Егер мен президент болсам» немесе «Менің президент болғым келеді»тақырыптарына. Бұл алдын ала тапсырма беру тәсілі бойынша, сендерге ізденіс жұмысын жүргізуге ынталандырады.

Және тәуелсіздік туралы презентация жасап, қорғау

7- жауп беру кезеңі

Бірнеше минут дайындыққа беріледі.

Сосын оқушылар ортаға шығып, өз тапсырмаларын орындап шығады.

8- қорытындылау кезеңі

Оқушылар қойылған сұрақтарға жауап береді.

1.Отан туралы есте қалған мақалды айтыңдар

2.Еліміз Тәуелсіздікке қол жеткізу үшін қандай кезеңдерден өтті?

3. Тәуелсіздігімізді сақтау үшін не істеуіміз қажет?

9- бағалау кезеңі

Сейчас каждый пдсчитывает сумму баллов и выставляет оценки. Критерии указаны в вашем листе.

10- рефлексия

Подними смайлик который сответствует твоему настроению

В конце урока я хотела бы еще раз обратить ваше внимание на карту нашего государства и завершить урок словами Лидера Нации Н.А.Назарбаева: «Есть великое понятие - Родина ». Когда речь заходит о ее защите, каждый в первую очередь думает о родном шаныраке, об отце с матерью, братьях и сестрах, детях внуках. И с праведными помыслами идет защищать Отечество. Поэтому надо знать свою историю. Будущее народа, который не знает и не чтит свою историю, весьма туманно». Наш народ выполнил завет своих предков - сегодня мы сильное независимое государство, и празднование550-летия со дня образования Казахского ханства действительно еще больше доказывает, что, как государство, мы состоялись.



© 2010-2022