- Преподавателю
- История
- Урок истории в 5 классе по теме Граждане, ученые, атлеты Греции
Урок истории в 5 классе по теме Граждане, ученые, атлеты Греции
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Исмаилова З.И. |
Дата | 10.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока:
"Граждане, ученые, атлеты Греции"
(5 класс)
Дата:___________
Класс:_________
Преподаватель: Исмаилова З.И.
Цели урока:
-
продолжить работу по понятию «культура»;
-
охарактеризовать особенности воспитания граждан в различных полисах древней Греции;
-
показать вклад греческих ученых в развитие наук;
-
создать представление об истории создания Олимпийских игр в древней Греции.
Ожидаемые результаты:
-
Закрепление знаний по изученным темам по истории древней Греции.
-
Развитие интереса к истории.
Развитие умений и навыков:
-
Умение отвечать на поставленные вопросы
-
Умение сравнивать и анализировать
-
Умение применять полученные знания
-
Умение работать по карте
-
Умение искать дополнительный материал по теме.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Опрос
Индивидуальные задания:
-
Задания у доски по карточкам (работа у картины «Народное собрание в Афинах»)
План ответа:
-
Кто имел право в нем участвовать?
-
Кто из жителей такого права не имел?
-
Как часто собиралось народное собрание?
-
Где в Афинах оно собиралось?
-
Какие вопросы решались на народном собрании?
-
Сделайте вывод: кому принадлежала власть в Афинах.
Выполнить письменно:
-
Надписать части древней Греции
-
Надписать название морей, омывающих древнюю Грецию
-
Надписать название острова, на котором около 1500 года до н.э. произошло сильнейшее извержение вулкана и землетрясение
-
Надпишите города Афины, Спарта.
Коллективный опрос:
-
В каком году состоялась Марафонская битва?
-
В каком году состоялось Саламинское морское сражение?
-
Какая битва была раньше: Марафонская или Саламинская?
-
На сколько лет раньше?
-
Сколько лет прошло от Марафонской битвы до наших дней?
3. Физкультминутка
Если утверждение учителя правильное - класс встает, если неправильное - сидит.
-
Демократия - власть народа
-
Остракизм - город в древней Греции
-
Стратег - главное должностное лицо в Афинах
-
Гоплиты - тяжеловооруженные воины
-
Триера - торговый корабль
-
Перикл - предводитель персов
-
Агора - рыночная площадь
-
Демос - народ
-
Охлократия - власть одного
4. Переход к изучению нового материала
Целевая установка
5. Изучение нового материала (сопровождается показом презентации)
Учитель: Мы переходим к изучению новой главы «Культура древней Греции». Знакомо ли вам понятие культура? Что оно означает? Как называется первый параграф из этой главы? О чем мы будем говорить, изучая этот параграф?
План изучения нового материала:
-
Воспитание гражданина.
-
Греческая наука.
-
Олимпийские игры.
Воспитание гражданина.
Беседа:
- Кто такой гражданин?
- Какие права были у граждан Афин?
- Какие обязанности у них были?
Работа с учебником (стр. 175)
- Как воспитывали граждан? Найдите ответ на поставленный вопрос в учебнике.
1 вариант - в Афинах
2 вариант - в Спарте
- Почему так воспитывали граждан в Афинах и Спарте?
Афинская школа. Рассказ учителя. Работа с новыми словами:
-
Педагог
-
Стиль
-
Гимнасия
Работа с учебником (стр. 176)
Найти в тексте учебника ответ на вопросы « Чему учили в Афинских школах? Чем отличались школы от гимнасии?»
Комментированное чтение.
Греческая наука
Задание по учебнику: по 2 пункту §33 заполнить таблицу:
- Какие науки появились в древней Греции?
- Кто такой Геродот? Почему его называют «Отцом истории»?
- Что изучали философы?
Олимпийские игры (опережающее задание на урок: найти и подготовить материал об истории возникновения Олимпийских игр в древней Греции).
Выступление ученика по теме «Олимпийские игры». Работа учащихся класса в тетрадях.
Задание: по ходу выступление ученика записать:
-
Когда состоялись первые Олимпийские игры?
-
Кто принимал участие в Олимпийских играх?
-
Сколько длились Олимпийские игры?
-
Кого в древней Греции называли олимпиониками?
6. Закрепление изученного материала (Рефлексия)
Беседа:
-
Почему граждан древней Греции нужно было воспитать и дать им образование?
-
Чему учили в школах древней Греции?
-
Какие науки зародились в Греции? Кого называют «отцом истории»?
-
Когда были проведены первые Олимпийские игры? Проводятся ли сейчас Олимпийские игры? Когда и где проводились последние Олимпийские игры? Когда и в каком году будут проведены Олимпийские игры в России?
7. Подведение итогов урока, выставление и краткое комментирование оценок за урок
Оценки за урок.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
8. Домашнее задание
-
§ 33
-
Подготовить дополнительный материал об истории Олимпийских игр.