Рабочая программа по истории 11 класс VIII вида

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга





на заседании МО

Протокол № ____

от «__» августа 20___г.

Рук. МО_______________

_______________________

Ф.И.О.

Принято

на заседании

педагогического совета

Протокол № ____

от «__ » августа 20____г.

Зам. директора по УР_________

___________________________

Ф.И.О.

Утверждаю

Директор школы

__________ Н.А.Бражникова

Приказ №_____

от «__» августа 20___ г.






Рабочая программа

учебного предмета

«История»

для 11-А класса (АООП с УО)

на 2016-2017 учебный год











Составитель:

Степаненко Валия Хайдаровна,

учитель истории и обществознания












Санкт-Петербург

2016

Содержание рабочей программы


Титульный лист


Оглавление

2

Пояснительная записка

3

Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

4


Учебно-тематический план с содержанием учебного предмета

5-6

Календарно-тематическое планирование

7-11

Материалы для контроля уровня подготовки обучающихся

12

Лист корректировки

13














Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «История» для обучающихся 11-А класса является приложением к Адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «История», авторы О.И.Бородина, В.М.Мозговой, Л.С.Сековец. Сборник 1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 кл. В 2-х сб. под редакцией В.В.Воронковой. М. Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС. 2014 г.

Рабочая программа ориентирована на учебник «История России 9 класс». Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида под редакцией Б.П.Пузанова, О.И.Бородиной, Л.С.Сековец, Н.М.Редькиной. Допущено Министерством образования и науки РФ. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС». М. 2015 г.

В данной рабочей программе скорректировано перераспределение содержания программы по годам обучения. В связи с тем, что по Учебному плану школы на 2016-2017 учебный год урок истории проходит 1 раз в неделю, то в программу были внесены изменения. Курс, который рассчитан на 7-9 класс, распределен с 7 по 11 класс.

Учебный материал в 11 классе начинается с темы «Правление Николая II».

Корректировка часов.

7 класс - 64 часа

8 класс - 64 часа

9 класс - 64 часа

Всего 170 часов

7 класс - 34 часа

8 класс - 34 часа

9 класс - 34 часа

10 класс - 34 часа

11 класс - 34 часа

Часы учебного времени скорректированы, согласно учебного плана школы на 2016-2017 учебный год.


Рабочая программа адаптирована на детей с ОВЗ.







Планируемые предметные результаты освоения

учебного предмета



В результате изучения предмета истории обучающиеся должны:

Знать\понимать:

    • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней, когда началось и закончилось событие, как протекало конкретное событие;

  • выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников.

Уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Учебно-тематический план с содержанием учебного предмета


Разделы и темы

К-во

час

Основное содержание

программы по теме

Формы

организации урока

Раздел 1.Россия в начале XX века. (9 часов)

1.

Введение. Начало правления Николая II.

1

Введение. Повторение. Россия в начале XX века.

Начало правления Николая II. Русско-японская война 1904-1905 года. «Кровавое воскресение».

Первая русская революция. Появление первых политических партий в России.

Реформы государственного управления. Реформы П.А. Столыпина.

Россия в Первой мировой войне.


Фронтальный

2.

Русско-японская война 1904-1905 годов.

1

Фронтальный

3.

Оборона Порт-Артура. Подвиг команды крейсера «Варяг».

1

Групповой

Диалог

4.

Первая русская революция. «Кровавое воскресенье».

1

Фронтальный

Ролевая игра

5.

Появление первых политических партий. Лидеры партий.

1

Групповой

Диалог

6.

Реформы П.А. Столыпина.

1

Фронтальный

7.

«Серебряный век» русской культуры.

1

Фронтальный

Ролевая игра

8.

Россия в Первой мировой войне и участие в ней России.

1

Фронтальный

Ролевая игра

9.

Обобщение по теме «Россия в начале XX века».

1

Индивидуальный

Раздел 2. Россия в 1917 - 1930 годах. (9 часов)


10.

Февральская революция и отречение царя от престола.

1

Февральская революция и отречения царя от престола. Захват власти большевиками в Петрограде. Установление Советской власти. Начало гражданской войны и интервенции. Борьба между «красными» и «белыми». Крестьянская война против красных и белых. Экономическая политика Советской власти. Жизнь и быт людей в годы гражданской войны. Советская Россия-СССР в 20-30-е гг. XX века Новая экономическая политика (нэп) в стране. Образование СССР. Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В. Сталина. Индустриализация СССР. Коллективизация сельского хозяйства. Конституция 1936 года.

СССР накануне Второй Мировой войны.

Фронтальный

11.

Установление советской власти.

1

Групповой

Мозговой штурм

12.

Начало Гражданской войны и интервенции.

1

Групповой

13.

Экономическая политика советской власти во время гражданской войны: «военный коммунизм».

1

Фронтальный

14.

Новая экономическая политика (НЭП) в стране.

1

Групповой

Диалог

15.

Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В. Сталина.

1

Фронтальный

Диалог

16.

Обобщение по теме «Россия в 1917 - 1930 годах».

1

Индивидуальный

17.

Начало индустриализации в СССР.

1

Фронтальный

Диалог

18.

Коллективизация крестьянских хозяйств.

1

Групповой

Ролевая игра

Раздел 3. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (8 часов)


19.

СССР накануне Второй мировой войны.

1

Советский Союз в начале Второй Мировой войны. Начало Великой Отечественной войны. Оборона Брестской крепости. Маршал Г.К. Жуков. Битва за Москву. Блокада Ленинграда. Сталинградская битва. Героизм тружеников тыла. Окончание Великой Отечественной войны. Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй Мировой.

Фронтальный

20.

Начало Великой Отечественной войны.

1

Фронтальный

21.

Битва за Москву.

1

Групповой

22.

Блокада Ленинграда.

1

Групповой

23.

Сталинградская битва.

1

Групповой

24.

Героизм тружеников тыла.

1

Групповой

25.

Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй Мировой войны.

1

Фронтальный

26.

Контрольное обобщение по теме «Великая Отечественная война».

1

Индивидуальный

Раздел 4. СССР в конце 20-начале - 21 веков. (6 часов)

Фронтальный

27.

Возрождение Советской страны после войны.

1

Возрождение советской страны после войны. Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина. Н.С. Хрущев. Реформы Хрущева. Экономическая и политика в эпоху «застоя». Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Реформы М.С. Горбачева. Распад СССР. Новая Россия в конце 20-начале 21 веков. Экономические реформы Ельцина Б.Н. Реформы государственного управления Д.Медведева, В.Путина. Новая эпоха. Мир, в котором ты живешь.

Фронтальный

28.

Борьба за власть после смерти Сталина.

1

Фронтальный

29.

Реформы Н.С.Хрущева.

1

Групповой

30.

Экономика и политика в эпоху «застоя».

1

Фронтальный

31.

Реформы М.С.Горбачева.

1

Групповой

Диалог

32.

Новая Россия в конце 20-начале 21 веков.

1

Фронтальный

Итоговое обобщение. (2 часа)



33.

Контрольное обобщение по теме «СССР в 20-21 веках».

1

Обобщение и повторение изученного учебного материала. Контрольное обобщение.

Индивидуальный

34.

Обобщение по теме «Советский Союз в конце 20-начале 21 веков».

1

Групповой

Ролевая игра


Календарно-тематическое планированиеПланируемая дата

Фактическая дата

Тема раздела, урока

Тип урока

К-во часов

Требования к уровню подготовки

(планируемые результаты)

Элементы содержания


Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Раздел 1. Россия в начале XX века (9 часов)

1

Введение.

Начало правления Николая II.

Урок изучения нового учебного материала

1

Знать:

- основные этапы и ключевые события истории начала 20 века;

- выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников.

Уметь: показывать важные исторические сражения на карте.


Николай II. Правление.


Работа в рабочей тетради.

2

Русско-японская война 1904-1905 годов.

Урок изучения нового учебного материала


1

Война. Япония. Оборона.

Предметные наглядные карточки.

3

Оборона Порт-Артура. Подвиг команды крейсера «Варяг».

Комбинированный урок

1

Нападение. Война.

Работа с картой.

4

Первая русская революция.

«Кровавое воскресенье».

Урок изучения нового учебного материала


1

Кровавое воскресенье.

Революция. Монархия.

Задание на классификацию.

5

Появление первых политических партий. Лидеры партий.

Комбинированный урок

1

Политические партии. Революционеры. Монархия.

Задания с «Лентой времени», соотношение года с веком.

6

Реформы П.А. Столыпина.

Урок изучения нового учебного материала


1

Реформы. Прогресс.

Столыпин П.А.

Тренировочные задания по «чтению». исторической карты.

7

«Серебряный век» русской культуры.

Комбинированный урок

1

Литература.

Историческое чтение.

8

Россия в Первой мировой войне и участие в ней России.

Комбинированный урок

1

Мировая война. Противостояние.

Работа с картой.

9

Обобщение по теме «Россия в начале XX века».

Урок рефлексии

1

Обобщение и повторение.

Работа в рабочей тетради.

Раздел 2. Россия в 1917 - 1930 годах (9 часов)

10

Февральская революция и отречение царя от престола.


Урок изучения нового учебного материала



1

Знать: даты революций 1917 года, отречения царя от престола, гражданской войны.

Знать понятия: отречение, революция, белые, красные, военный коммунизм.

Знать исторические личности:

Николай 11, В.И.Ленин, Керенский, П.А.Столыпин, Гапон.

Уметь: показывать важные исторические сражения на карте.




Революция. Революционные силы.

Составление рассказа по плану.

11

Установление советской власти.

Комбинированный урок

1

Власть. Цели и задачи новой власти.

Историческое чтение.

12

Начало Гражданской войны и интервенции.

Урок изучения нового учебного материала

1

Гражданская война.

Составление полных ответов на вопросы с помощью плана.

13

Экономическая политика советской власти во время гражданской войны: «военный коммунизм».

Комбинированный урок

1

Военный коммунизм

Выделение главной мысли с помощью вопроса.

14

Новая экономическая политика (НЭП) в стране.

Урок изучения нового учебного материала


1

НЭП. Экономические реформы. Причины.

Логическая цепочка.

15

Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В. Сталина.

Комбинированный урок

1

Культ личности.

Логическая цепочка.

16

Обобщение по теме «Россия в 1917 - 1930 годах».

Комбинированный урок

1

Обобщение и повторение.

Тест.

17

Начало индустриализации в СССР.

Урок изучения нового учебного материала


1

Индустриализация.

Работа в тетради.

18

Коллективизация крестьянских хозяйств.

Урок рефлексии

1

Колхозы.

Эвристическая беседа.



Раздел 3. СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (8 часов)

19

СССР накануне Второй мировой войны.

Урок изучения нового учебного материала


1

Знать: даты начала и окончания ВОВ, основные битвы и сражения.

Мировая война. Угроза мира.

Эвристическая беседа.

20

Начало Великой Отечественной войны.

Урок изучения нового учебного материала


1

Выделение главной мысли с помощью вопроса.

21

Битва за Москву.

Комбинированный урок

1

Знать понятия: битва, дивизия, конфликт, оккупировать, контрнаступление, генеральное наступление, эвакуация, блокада, эскадрилья, комендантский час.

Знать исторические личности:

И.Сталин, Г.Жуков, Гитлер, Д.Карбышев.

Уметь: показывать важные исторические сражения на карте.

Битва. Атака. Блокада. Наступление. Эвакуация.

Описание

исторических личностей.

22

Блокада Ленинграда.

Комбинированный урок

1

Битва. Атака. Блокада. Наступление. Эвакуация.

Составление полных ответов на вопросы с помощью плана.

23

Сталинградская битва.

Комбинированный урок

1

Битва. Атака. Блокада. Наступление. Эвакуация.

Составление полных ответов на вопросы с помощью плана.

24

Героизм тружеников тыла.

Комбинированный урок

1

Наступление. Тыл. Эвакуация.

Эвристическая беседа.

25

Война с Японией. Окончание Второй Мировой войны.

Урок рефлексии

1

Война. Угроза. Победа.

Работа с картой.

26

Контрольное обобщение по теме «Великая Отечественная война».

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков


1

Повторение и обобщение.

Самостоятельная работа

Раздел 4. Советский Союз в 1945-1991 годах (6 часов)

27

Возрождение Советской страны после войны.

Комбинированный урок

1

Знать понятия: ядерное оружие, космодром, дефицит, оттепель, магнитола, проигрыватель, магнитофон, бард, самиздат, диссиденты,

Знать исторические личности: Н.Хрущев, Л.Брежнев, М.Горбачев, Б.Ельцин, В.Путин, Д.Медведев.

Уметь: находить важную краткую информацию в тексте, делать сообщения и презентации по теме.

Знать основные события данного исторического периода.

Советская власть. Возрождение.

Историческое чтение.

28

Борьба за власть после смерти Сталина.

Комбинированный урок

1

Борьба за власть.

Выделение главной мысли с помощью вопроса.

29


Реформы Н.С.Хрущева.

Урок изучения нового учебного материала

1

Реформы. Экономика. Мир.

Историческое чтение.

30

Экономика и политика в эпоху «застоя».

Комбинированный урок

1

Эпоха застоя.

Выделение главной мысли с помощью вопроса.

31

Реформы М.С.Горбачева.

Урок изучения нового учебного материала

1

Реформы. Перестройка.

Составление полных ответов на вопросы с помощью плана.

32

Новая Россия в конце 20-начале 21 веков.

Урок рефлексии

1

Новая Россия.

Историческое чтение.

Раздел 6. Итоговое обобщение. (2 часа)

33

Контрольное обобщение по теме «СССР в 20-21 веках».

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков


1

Знать основные события и понятия данного исторического периода.

Обобщение и повторение.

Тест.

34

Обобщение по теме «Советский Союз в 1945-1991 годах».

Урок обобщения и систематизации

1

Знать основные события и понятия данного исторического периода.

Обобщение и повторение.

Решение кроссвордов.

Материалы для контроля уровня подготовки учащихся



ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

В ходе изучения предмета с целью контроля результативности работы предполагается проведение тестирования, письменных контрольных работ по итогам полугодия; письменных проверочных работ.

Подобные формы контроля позволяют проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, уровень усвоения материала и умение пользоваться полученными знаниями, что и является основными целями данного курса.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала по истории.

Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.

Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.

Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.

Оценка «2»- определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.

Нормы оценки тестовых заданий:

оценка «5» - 81-100% выполненных заданий;

оценка «4» - 61- 80%;

оценка «3» - 41-60%.



ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




© 2010-2022