- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории 11 класс VIII вида
Рабочая программа по истории 11 класс VIII вида
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Степаненко В.Х. |
Дата | 11.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга
на заседании МО
Протокол № ____
от «__» августа 20___г.
Рук. МО_______________
_______________________
Ф.И.О.
Принято
на заседании
педагогического совета
Протокол № ____
от «__ » августа 20____г.
Зам. директора по УР_________
___________________________
Ф.И.О.
Утверждаю
Директор школы
__________ Н.А.Бражникова
Приказ №_____
от «__» августа 20___ г.
Рабочая программа
учебного предмета
«История»
для 11-А класса (АООП с УО)
на 2016-2017 учебный год
Составитель:
Степаненко Валия Хайдаровна,
учитель истории и обществознания
Санкт-Петербург
2016
Содержание рабочей программы
Титульный лист |
|
Оглавление | 2 |
Пояснительная записка | 3 |
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса | 4
|
Учебно-тематический план с содержанием учебного предмета | 5-6 |
Календарно-тематическое планирование | 7-11 |
Материалы для контроля уровня подготовки обучающихся | 12 |
Лист корректировки | 13 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «История» для обучающихся 11-А класса является приложением к Адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «История», авторы О.И.Бородина, В.М.Мозговой, Л.С.Сековец. Сборник 1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 кл. В 2-х сб. под редакцией В.В.Воронковой. М. Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС. 2014 г.
Рабочая программа ориентирована на учебник «История России 9 класс». Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида под редакцией Б.П.Пузанова, О.И.Бородиной, Л.С.Сековец, Н.М.Редькиной. Допущено Министерством образования и науки РФ. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС». М. 2015 г.
В данной рабочей программе скорректировано перераспределение содержания программы по годам обучения. В связи с тем, что по Учебному плану школы на 2016-2017 учебный год урок истории проходит 1 раз в неделю, то в программу были внесены изменения. Курс, который рассчитан на 7-9 класс, распределен с 7 по 11 класс.
Учебный материал в 11 классе начинается с темы «Правление Николая II».
Корректировка часов.
7 класс - 64 часа
8 класс - 64 часа
9 класс - 64 часа
Всего 170 часов
7 класс - 34 часа
8 класс - 34 часа
9 класс - 34 часа
10 класс - 34 часа
11 класс - 34 часа
Часы учебного времени скорректированы, согласно учебного плана школы на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа адаптирована на детей с ОВЗ.
Планируемые предметные результаты освоения
учебного предмета
В результате изучения предмета истории обучающиеся должны:
Знать\понимать:
-
-
основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней, когда началось и закончилось событие, как протекало конкретное событие;
-
-
выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
-
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
-
изученные виды исторических источников.
Уметь:
-
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
-
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
-
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
-
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
-
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
-
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
-
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
-
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
-
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Учебно-тематический план с содержанием учебного предмета
Разделы и темы
К-во
час
Основное содержание
программы по теме
Формы
организации урока
Раздел 1.Россия в начале XX века. (9 часов)
1.
Введение. Начало правления Николая II.
1
Введение. Повторение. Россия в начале XX века.
Начало правления Николая II. Русско-японская война 1904-1905 года. «Кровавое воскресение».
Первая русская революция. Появление первых политических партий в России.
Реформы государственного управления. Реформы П.А. Столыпина.
Россия в Первой мировой войне.
Фронтальный
2.
Русско-японская война 1904-1905 годов.
1
Фронтальный
3.
Оборона Порт-Артура. Подвиг команды крейсера «Варяг».
1
Групповой
Диалог
4.
Первая русская революция. «Кровавое воскресенье».
1
Фронтальный
Ролевая игра
5.
Появление первых политических партий. Лидеры партий.
1
Групповой
Диалог
6.
Реформы П.А. Столыпина.
1
Фронтальный
7.
«Серебряный век» русской культуры.
1
Фронтальный
Ролевая игра
8.
Россия в Первой мировой войне и участие в ней России.
1
Фронтальный
Ролевая игра
9.
Обобщение по теме «Россия в начале XX века».
1
Индивидуальный
Раздел 2. Россия в 1917 - 1930 годах. (9 часов)
10.
Февральская революция и отречение царя от престола.
1
Февральская революция и отречения царя от престола. Захват власти большевиками в Петрограде. Установление Советской власти. Начало гражданской войны и интервенции. Борьба между «красными» и «белыми». Крестьянская война против красных и белых. Экономическая политика Советской власти. Жизнь и быт людей в годы гражданской войны. Советская Россия-СССР в 20-30-е гг. XX века Новая экономическая политика (нэп) в стране. Образование СССР. Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В. Сталина. Индустриализация СССР. Коллективизация сельского хозяйства. Конституция 1936 года.
СССР накануне Второй Мировой войны.
Фронтальный
11.
Установление советской власти.
1
Групповой
Мозговой штурм
12.
Начало Гражданской войны и интервенции.
1
Групповой
13.
Экономическая политика советской власти во время гражданской войны: «военный коммунизм».
1
Фронтальный
14.
Новая экономическая политика (НЭП) в стране.
1
Групповой
Диалог
15.
Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В. Сталина.
1
Фронтальный
Диалог
16.
Обобщение по теме «Россия в 1917 - 1930 годах».
1
Индивидуальный
17.
Начало индустриализации в СССР.
1
Фронтальный
Диалог
18.
Коллективизация крестьянских хозяйств.
1
Групповой
Ролевая игра
Раздел 3. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (8 часов)
19.
СССР накануне Второй мировой войны.
1
Советский Союз в начале Второй Мировой войны. Начало Великой Отечественной войны. Оборона Брестской крепости. Маршал Г.К. Жуков. Битва за Москву. Блокада Ленинграда. Сталинградская битва. Героизм тружеников тыла. Окончание Великой Отечественной войны. Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй Мировой.
Фронтальный
20.
Начало Великой Отечественной войны.
1
Фронтальный
21.
Битва за Москву.
1
Групповой
22.
Блокада Ленинграда.
1
Групповой
23.
Сталинградская битва.
1
Групповой
24.
Героизм тружеников тыла.
1
Групповой
25.
Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй Мировой войны.
1
Фронтальный
26.
Контрольное обобщение по теме «Великая Отечественная война».
1
Индивидуальный
Раздел 4. СССР в конце 20-начале - 21 веков. (6 часов)
Фронтальный
27.
Возрождение Советской страны после войны.
1
Возрождение советской страны после войны. Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина. Н.С. Хрущев. Реформы Хрущева. Экономическая и политика в эпоху «застоя». Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Реформы М.С. Горбачева. Распад СССР. Новая Россия в конце 20-начале 21 веков. Экономические реформы Ельцина Б.Н. Реформы государственного управления Д.Медведева, В.Путина. Новая эпоха. Мир, в котором ты живешь.
Фронтальный
28.
Борьба за власть после смерти Сталина.
1
Фронтальный
29.
Реформы Н.С.Хрущева.
1
Групповой
30.
Экономика и политика в эпоху «застоя».
1
Фронтальный
31.
Реформы М.С.Горбачева.
1
Групповой
Диалог
32.
Новая Россия в конце 20-начале 21 веков.
1
Фронтальный
Итоговое обобщение. (2 часа)
33.
Контрольное обобщение по теме «СССР в 20-21 веках».
1
Обобщение и повторение изученного учебного материала. Контрольное обобщение.
Индивидуальный
34.
Обобщение по теме «Советский Союз в конце 20-начале 21 веков».
1
Групповой
Ролевая игра
Календарно-тематическое планированиеПланируемая дата
Фактическая дата
Тема раздела, урока
Тип урока
К-во часов
Требования к уровню подготовки
(планируемые результаты)
Элементы содержания
Характеристика основных видов деятельности обучающихся
Раздел 1. Россия в начале XX века (9 часов)
1
Введение.
Начало правления Николая II.
Урок изучения нового учебного материала
1
Знать:
- основные этапы и ключевые события истории начала 20 века;
- выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников.
Уметь: показывать важные исторические сражения на карте.
Николай II. Правление.
Работа в рабочей тетради.
2
Русско-японская война 1904-1905 годов.
Урок изучения нового учебного материала
1
Война. Япония. Оборона.
Предметные наглядные карточки.
3
Оборона Порт-Артура. Подвиг команды крейсера «Варяг».
Комбинированный урок
1
Нападение. Война.
Работа с картой.
4
Первая русская революция.
«Кровавое воскресенье».
Урок изучения нового учебного материала
1
Кровавое воскресенье.
Революция. Монархия.
Задание на классификацию.
5
Появление первых политических партий. Лидеры партий.
Комбинированный урок
1
Политические партии. Революционеры. Монархия.
Задания с «Лентой времени», соотношение года с веком.
6
Реформы П.А. Столыпина.
Урок изучения нового учебного материала
1
Реформы. Прогресс.
Столыпин П.А.
Тренировочные задания по «чтению». исторической карты.
7
«Серебряный век» русской культуры.
Комбинированный урок
1
Литература.
Историческое чтение.
8
Россия в Первой мировой войне и участие в ней России.
Комбинированный урок
1
Мировая война. Противостояние.
Работа с картой.
9
Обобщение по теме «Россия в начале XX века».
Урок рефлексии
1
Обобщение и повторение.
Работа в рабочей тетради.
Раздел 2. Россия в 1917 - 1930 годах (9 часов)
10
Февральская революция и отречение царя от престола.
Урок изучения нового учебного материала
1
Знать: даты революций 1917 года, отречения царя от престола, гражданской войны.
Знать понятия: отречение, революция, белые, красные, военный коммунизм.
Знать исторические личности:
Николай 11, В.И.Ленин, Керенский, П.А.Столыпин, Гапон.
Уметь: показывать важные исторические сражения на карте.
Революция. Революционные силы.
Составление рассказа по плану.
11
Установление советской власти.
Комбинированный урок
1
Власть. Цели и задачи новой власти.
Историческое чтение.
12
Начало Гражданской войны и интервенции.
Урок изучения нового учебного материала
1
Гражданская война.
Составление полных ответов на вопросы с помощью плана.
13
Экономическая политика советской власти во время гражданской войны: «военный коммунизм».
Комбинированный урок
1
Военный коммунизм
Выделение главной мысли с помощью вопроса.
14
Новая экономическая политика (НЭП) в стране.
Урок изучения нового учебного материала
1
НЭП. Экономические реформы. Причины.
Логическая цепочка.
15
Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В. Сталина.
Комбинированный урок
1
Культ личности.
Логическая цепочка.
16
Обобщение по теме «Россия в 1917 - 1930 годах».
Комбинированный урок
1
Обобщение и повторение.
Тест.
17
Начало индустриализации в СССР.
Урок изучения нового учебного материала
1
Индустриализация.
Работа в тетради.
18
Коллективизация крестьянских хозяйств.
Урок рефлексии
1
Колхозы.
Эвристическая беседа.
Раздел 3. СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (8 часов)
19
СССР накануне Второй мировой войны.
Урок изучения нового учебного материала
1
Знать: даты начала и окончания ВОВ, основные битвы и сражения.
Мировая война. Угроза мира.
Эвристическая беседа.
20
Начало Великой Отечественной войны.
Урок изучения нового учебного материала
1
Выделение главной мысли с помощью вопроса.
21
Битва за Москву.
Комбинированный урок
1
Знать понятия: битва, дивизия, конфликт, оккупировать, контрнаступление, генеральное наступление, эвакуация, блокада, эскадрилья, комендантский час.
Знать исторические личности:
И.Сталин, Г.Жуков, Гитлер, Д.Карбышев.
Уметь: показывать важные исторические сражения на карте.
Битва. Атака. Блокада. Наступление. Эвакуация.
Описание
исторических личностей.
22
Блокада Ленинграда.
Комбинированный урок
1
Битва. Атака. Блокада. Наступление. Эвакуация.
Составление полных ответов на вопросы с помощью плана.
23
Сталинградская битва.
Комбинированный урок
1
Битва. Атака. Блокада. Наступление. Эвакуация.
Составление полных ответов на вопросы с помощью плана.
24
Героизм тружеников тыла.
Комбинированный урок
1
Наступление. Тыл. Эвакуация.
Эвристическая беседа.
25
Война с Японией. Окончание Второй Мировой войны.
Урок рефлексии
1
Война. Угроза. Победа.
Работа с картой.
26
Контрольное обобщение по теме «Великая Отечественная война».
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков
1
Повторение и обобщение.
Самостоятельная работа
Раздел 4. Советский Союз в 1945-1991 годах (6 часов)
27
Возрождение Советской страны после войны.
Комбинированный урок
1
Знать понятия: ядерное оружие, космодром, дефицит, оттепель, магнитола, проигрыватель, магнитофон, бард, самиздат, диссиденты,
Знать исторические личности: Н.Хрущев, Л.Брежнев, М.Горбачев, Б.Ельцин, В.Путин, Д.Медведев.
Уметь: находить важную краткую информацию в тексте, делать сообщения и презентации по теме.
Знать основные события данного исторического периода.
Советская власть. Возрождение.
Историческое чтение.
28
Борьба за власть после смерти Сталина.
Комбинированный урок
1
Борьба за власть.
Выделение главной мысли с помощью вопроса.
29
Реформы Н.С.Хрущева.
Урок изучения нового учебного материала
1
Реформы. Экономика. Мир.
Историческое чтение.
30
Экономика и политика в эпоху «застоя».
Комбинированный урок
1
Эпоха застоя.
Выделение главной мысли с помощью вопроса.
31
Реформы М.С.Горбачева.
Урок изучения нового учебного материала
1
Реформы. Перестройка.
Составление полных ответов на вопросы с помощью плана.
32
Новая Россия в конце 20-начале 21 веков.
Урок рефлексии
1
Новая Россия.
Историческое чтение.
Раздел 6. Итоговое обобщение. (2 часа)
33
Контрольное обобщение по теме «СССР в 20-21 веках».
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков
1
Знать основные события и понятия данного исторического периода.
Обобщение и повторение.
Тест.
34
Обобщение по теме «Советский Союз в 1945-1991 годах».
Урок обобщения и систематизации
1
Знать основные события и понятия данного исторического периода.
Обобщение и повторение.
Решение кроссвордов.
Материалы для контроля уровня подготовки учащихся
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
В ходе изучения предмета с целью контроля результативности работы предполагается проведение тестирования, письменных контрольных работ по итогам полугодия; письменных проверочных работ.
Подобные формы контроля позволяют проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, уровень усвоения материала и умение пользоваться полученными знаниями, что и является основными целями данного курса.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.
Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала по истории.
Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.
Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.
Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.
Оценка «2»- определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.
Нормы оценки тестовых заданий:
оценка «5» - 81-100% выполненных заданий;
оценка «4» - 61- 80%;
оценка «3» - 41-60%.
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________