- Преподавателю
- История
- Тематическое планирование 8 класс Всеобщая история
Тематическое планирование 8 класс Всеобщая история
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Белкина М.А. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
8
№ | дата | Название раздела, тем уроков | Стандарт знаний | Основные понятия | Основные Умения, коррекционная работа | Средства обучения | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
История Нового времени II часть (1800-1913 годы)
| |||||||
|
| Введение. 2 часа | |||||
1 |
| Контрольный тест по проверке остаточных знаний учащихся на тему «История Нового времени, 1500 - 1800 годы» |
|
| Контроль ЗУН |
| Контрольный урок |
2 |
| Вводный урок. От традиционному обществу к индустриальному. |
| Традиционное общество Индустриальное общество Модернизация Правовое государство | Формирование понятийного аппарата, развитие умений систематизировать теоретический материал, использовать ранее полученных знаний. | Линия времени Иллюстрации исторических памятников, карта, учебник, атласы | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
|
|
| |||||
3 |
| Индустриальная революция: достижения и проблемы. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность | Монополистический капитализм.
Возникновение научной картины мира. Изменение взгляда человека на общество и природу. Технический прогресс в Новое время. . Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-XX вв. Культурное наследие Нового времени. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. | Индустриальная революция Монополия Монополистический капитализм Конкуренция Буржуазия Средний класс Наемные рабочие | Продолжать развитие умений выделять главное в рассказе учителя и тексте учебника, составлять характеристики исторических деятелей, оценивать и сравнивать исторические явления, устанавливать причинно-следственные связи. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, учебные картины | Комбинированный урок |
4 |
| Наука: создание научной картины мира. | Научная картина мира | Продолжить формирование научной картины мира, формирование умения самостоятельно работать с источником, использовать ранее приобретенные знания для получения новых, составление таблицы.
| Учебник, иллюстрации, атласы, учебные картины | Комбинированный урок | |
5 |
| XIX век в зеркале художественных изысканий. Литература и искусство. | Романтизм Реализм Критический реализм Натурализм Импрессионизм Постимпрессионизм | Продолжать развитие умений выделять главное в рассказе учителя и тексте учебника, самостоятельно работать с источником. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок | |
6 |
| Общественно-политические учения. | Либерализм Консерватизм Социализм Марксизм Анархизм
| Развивать способность осмысливать теоретический материал, систематизировать его, выделять главное, развивать умение работать с учебником, с дополнительными источниками, составлять таблицы. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, учебные картины | Комбинированный урок | |
|
| Контрольный тест |
|
|
|
|
|
|
| II. Строительство новой Европы. 8 часов | |||||
7 |
| Консульство и образование наполеоновской империи | Эпоха Просвещения | Эпоха Просвещения Разделение властей Правовое государство | Продолжать развитие умений работать с документами, использовать ранее изученный материал, оценивать исторические события, устанавливать причинно-следственные связи, решать познавательные задачи; продолжить развитие картографических умений учащихся.
| Карта, учебник, иллюстрации, атласы, учебные картины | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
8 |
| Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. |
| Развивать способность осмысливать теоретический материал, систематизировать его, выделять главное, развивать умение работать с учебником, с дополнительными источниками, готовить сообщение | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, учебные картины | Комбинированный урок | |
9 |
| Англия: сложный путь к величию и процветанию. | Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот и его социальные последствия. | Аграрная революция Промышленный переворот Фабрика луддизм | Продолжать развитие умений использовать ранее изученный материал, оценивать и сравнивать исторические явления, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно работать с текстом учебника и документом как с источником новых знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
10 |
| Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 года к новому политическому кризису. | Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт. | Конституционно-монархический режим | Продолжать развитие умений использовать ранее изученный материал, анализировать документы, решать познавательные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, использовать иллюстративный материал как источник знаний. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
11 |
| Франция: революция 1848 года и Вторая империя. | Священный союз. Европейские революции XIX в. | Авторитарный режим | Развитие умений самостоятельно работать с текстом учебника как с источником знаний, выделять главное и составлять план, оценивать исторические события. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
12 |
| Германия: путь к единству. | Национальные идеи и образование единых государств в Германии и Италии. О. фон Бисмарк. | Юнкер Радикал Канцлер | Продолжить развитие умений самостоятельно работать с текстом учебника как с источником знаний, выделять главное, использовать ранее приобретенные знания, оценивать исторические явления, составлять характеристику исторического деятеля. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
13 |
| Объединение Италии. |
| Продолжить развитие умений самостоятельно работать с текстом учебника как с источником знаний, выделять главное, использовать ранее приобретенные знания, оценивать исторические явления, составлять характеристику исторического деятеля. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок | |
14 |
| Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. |
| Мобилизация Парижская коммуна Реванш
| Продолжить развитие умений самостоятельно работать с текстом учебника как с источником знаний, анализировать документы, оценивать исторические явления, продолжить развитие картографических умений учащихся | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
|
|
Успехи и проблемы индустриального общества. 5 часов | |||||
15 |
| Германская империя в конце XIX нач. XX в. | Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Обострение противоречий в развитии индустриального общества.
Социальный реформизм во второй половине XIX - начале ХХ вв. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.
| Милитаризация Шовинизм Антисемизм Тройственный союз | Продолжить развитие умений самостоятельно работать с текстом учебника как с источником знаний, анализировать документы, выделять главное, использовать ранее приобретенные знания, систематизировать, сравнивать, оценивать исторические явления. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
16 |
| Великобритания: конец Викторианской эпохи. | Колониальный капитализм Антанта
| Продолжить развитие умений самостоятельно работать с текстом учебника как с источником знаний, выделять главное, анализировать таблицы, Продолжить развитие умений самостоятельно работать с текстом учебника как с источником знаний, выделять главное,сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; продолжить развитие картографических умений. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок | |
17 |
| Франция: Третья республика. | Ростовщический капитализм Радикал Коррупция
| Продолжить развитие умений самостоятельно работать с текстом учебника как с источником знаний, выделять главное, Продолжить развитие умений самостоятельно работать с текстом учебника как с источником знаний, выделять главное, сравнивать, составлять схемы, оценивать исторические умения. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок | |
18 |
| Италия: время реформ и колониальных захватов. | Государственный сектор в экономике | Продолжить развитие умений самостоятельно работать с текстом учебника и с документами как с источником знаний, выделять главное, использовать ранее приобретенные знания, систематизировать, сравнивать, составлять схемы, решать познавательные задачи. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок | |
19 |
| От Австрийской империи к Австрийской Венгрии: поиски выхода из кризиса. | Двуединая монархия | Продолжить развитие умений самостоятельно работать с текстом учебника и с документами как с источником знаний, выделять главное, использовать ранее приобретенные знания, систематизировать, сравнивать, составлять схемы, решать познавательные задачи. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок | |
|
| IV. Две Америки. 3 часа. | |||||
20 |
| США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. | Гражданская война в США. А.Линкольн. | Расизм Конфедерация Гражданская война
| Продолжать развитие умений использовать ранее изученный материал, анализировать документы, решать познавательные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, использовать иллюстративный материал как источник знаний; развитие картографических умений. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
21 |
| США: империализм и вступление в мировую политику. |
| Олигархия Резервация
| Продолжать развитие умений использовать ранее изученный материал, анализировать документы, решать познавательные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, использовать иллюстративный материал как источник знаний; развитие картографических умений. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
22 |
| Латинская Америка в XIX - начале XX в.: время перемен. | Провозглашение независимых государств в Латинской Америке в XIX в.
| Авторитарный режим | Продолжить развитие умений самостоятельно работать с текстом учебника и с документами как с источником знаний, выделять главное, использовать ранее приобретенные знания, систематизировать, сравнивать, составлять схемы, решать познавательные задачи. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
|
| V. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. 4 часа. | |||||
23 |
| Япония на пути модернизации. | Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Начало модернизации в Японии.
| Сегун Мэйдзи
| Продолжить развитие умений самостоятельно работать с текстом учебника и с документами как с источником знаний, выделять главное, составлять схемы, решать познавательные задачи, устанавливать причинно-следственные связи. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
24 |
| Китай: сопротивление реформам | «опиумные войны» Полуколония Движение тайпинов и ихэтуаней
| Продолжить развитие умений самостоятельно работать с текстом учебника и с документами как с источником знаний, выделять главное, составлять схемы, решать познавательные задачи, устанавливать причинно-следственные связи.
| Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок | |
25 |
| Индия: насильственное разрушение традиционного общества | Сипаи Индлииский национальный конгресс
| Продолжить развитие умений самостоятельно работать с текстом учебника и с документами как с источником знаний, выделять главное, составлять схемы, решать познавательные задачи, устанавливать причинно-следственные связи. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок | |
26 |
| Африка: континент в эпоху перемен. | Раздел Африки | Продолжить развитие умений самостоятельно работать с текстом учебника и с документами как с источником знаний, выделять главное, составлять схемы, решать познавательные задачи, устанавливать причинно-следственные связи. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок | |
|
| VI. Международные отношения в конце XIX - начале XX века. 2 часа | |||||
27 |
| Международные отношения: дипломатия или войны? | Международные отношения в Новое время. Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги. | Пацифизм Антанта Буры
| Продолжить развитие умений использовать ранее изученный материал, оценивать исторические явления, систематизировать, устанавливать причинно-следственные связи. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
28 |
| Итоговое повторение. Контрольный тест. |
|
| Систематизация и контроль изученного материала. |
| Урок обобщения, систематизации и контроля знаний |