- Преподавателю
- История
- Олимпиада по истории 6 класс
Олимпиада по истории 6 класс
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Черёмушкина Л.В. |
Дата | 17.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 6 КЛАСС (60 баллов)
2015-2016 г.
I. Выполните задания (1 балл за каждый правильный ответ. Всего 3 балла)
1. Как назывались записи событий по годам в Западной Европе:
а) хроники; б) летописи; в)повести.
2. Какое событие произошло в 800 году: а) создание Франкского королевства; б) Карл Великий стал императором; в) разгром франками арабов при Пуатье
3. Как называется документ, в котором перечислялись следующие наказания: штраф за убийство королевского дружинника - 600 солидов, за убийство простого франка - 100 солидов, раба - 30 солидов».
Ответ__________________________
II. Объясните, по какому принципу слова объединены в один ряд, и какое слово лишнее (лишнее слово подчеркните) (всего 15 баллов: 2 - за лишнее слово, 3 - объяснение).
1. Амон-Ра, Зевс, Сет, Исида, Гор __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Император, деспот, жрец, фараон, царь______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Пиктография, клинопись, пирамиды, иероглифы __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Работа с картой (2 балла за каждый правильный ответ. Всего 6 баллов)
1. Какое событие отражено на карте
2. Когда произошло это событие
3.Какие государства в будущем образовались на показанных землях
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
IV. Из приведенных слов и словосочетаний составьте определения исторических понятий. Запишите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам. 5 баллов за каждый правильный ответ (2 балла за составленное предложение, 3 балла за определение) Максимальный балл - 15.
-
знания, занимающаяся, прошлое, область, изучение, человечества
__________________________________________________________________________________________________________________________
-
государства, власть по наследству, единоличный, глава, передающий
__________________________________________________________________________________________________________________________
-
тонко, телята, обработанная, овцы, кожа, выделанная
__________________________________________________________________________________________________________________________
V. Согласны ли Вы с приведенными ниже высказываниями?
Если согласны, напишите «Да», если не согласны - «Нет». (1 балл за каждый правильный ответ. Всего 5 баллов).
1.Берсерками у скандинавов называли тех людей, которые были способны крушить врага с огромной силой.
2. Империя Карла Великого распалась в 843 году.
3. Люди в Средние века знали, что живут в период Средневековья
4. Среди «семи свободных искусств», изучаемых в Средние века, первым стояло письмо.
5. Культура Средневековья включала в себя и традиции варварских народов, и наследие античных времен.
1
2
3
4
5
VI. Историческая задача (всего 9 баллов: 1 - за название сооружения, 8 - за за характеристику памятника архитектуры).
Китайская легенда рассказывает: "Был у Цинь Ши-хуанди конь. Не простой он был, а волшебный. Глаза его были из огня, тело его было из облака. Поднимался конь на гору к стене, и, где он топал ногой, там вырастала башня ".
Можно ли догадаться по легенде, о каком сооружении древности в ней идет речь? Что вы о нем знаете? Почему люди считали, что в его строительстве помогали сверхъестественные силы?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
VII. Назовите семь чудес света - семь самых известных памятников Древнего мира (всего 7 баллов: за каждую позицию по 1 баллу).
1)_________________________________________
2)_________________________________________
3)_________________________________________
4)_________________________________________
5)_________________________________________
6)_________________________________________
7)_________________________________________
Ответы
I. Выполните задания
1. а
2. б
3. «Салическая правда»
II. Объясните, по какому принципу слова объединены в один ряд, и какое слово лишнее
1. Зевс, египетские боги
2. жрец, главы государств
3. пирамиды, виды письменности
III. Работа с картой
1. распад империи Карла Великого
2. 843 год
3. Франция, Германия, Италия
IV. Из приведенных слов и словосочетаний составьте определения исторических понятий.
1. область знаний, занимающаяся изучением прошлого человечества -история
2. единоличный глава государства, передающий власть по наследству - монарх
3. тонко обработанная и выделанная кожа телят и овец - пергамент
V. Согласны ли Вы с приведенными ниже высказываниями?
5.1. да
5.2. да
5.3. нет
5.4. нет
5.5. да
VI. Историческая задача
Великая Китайская стена.
Характеристика:
- Общая протяженность - 8851,8 км
- Построена в основном в 3 в. до н. э. Тянется с Северо-Восточного побережья до пустынных районов Северо-Западного Китая.
- Высота стены - от 6,6 до 10 м. Ширина такова, что могут разъехаться две повозки. Это самое масштабное сооружение человечества, видимое даже из космоса.
- Стену строили правители трёх династий, начата императором Цинь Ши Хуанди, собравшим на строительство половину населения страны. Люди работали в ужасающих условиях; в фольклоре того времени Великую Китайскую стену называли «стеной плача».
- Во время правления династии Хань стену продолжали возводить для защиты от нашествия гуннов и других степных племён, совершавших набеги на китайские земли.
- На всём протяжении стены были сооружены сторожевые башни; при этом каждая из башен находилась в зоне видимости с двух соседних. Сообщения передавались с помощью звуковых и дымовых сигналов. Расстояние от башни до башни было строго определено и равнялось двум полётам стрелы, т. е. всё пространство простреливалось, что обеспечивало безопасность границы.
- Великая Китайская стена включена в список Памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.
VII. Назовите семь чудес света - семь самых известных памятников Древнего мира (всего 7 баллов: за каждую позицию по 1 балл).
-
Пирамиды Гизы
-
Висячие сады Семирамиды
-
Олимпийская статуя Зевса
-
Храм Артемиды в Эфесе
-
Галикарнасский мавзолей
-
Колосс Родосский
-
Александрийский маяк