Олимпиада по истории 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 6 КЛАСС (60 баллов)

2015-2016 г.

I. Выполните задания (1 балл за каждый правильный ответ. Всего 3 балла)

1. Как назывались записи событий по годам в Западной Европе:

а) хроники; б) летописи; в)повести.

2. Какое событие произошло в 800 году: а) создание Франкского королевства; б) Карл Великий стал императором; в) разгром франками арабов при Пуатье

3. Как называется документ, в котором перечислялись следующие наказания: штраф за убийство королевского дружинника - 600 солидов, за убийство простого франка - 100 солидов, раба - 30 солидов».

Ответ__________________________

II. Объясните, по какому принципу слова объединены в один ряд, и какое слово лишнее (лишнее слово подчеркните) (всего 15 баллов: 2 - за лишнее слово, 3 - объяснение).

1. Амон-Ра, Зевс, Сет, Исида, Гор __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Император, деспот, жрец, фараон, царь______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Пиктография, клинопись, пирамиды, иероглифы __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Работа с картой (2 балла за каждый правильный ответ. Всего 6 баллов)

1. Какое событие отражено на картеОлимпиада по истории 6 класс

2. Когда произошло это событие

3.Какие государства в будущем образовались на показанных землях

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________



IV. Из приведенных слов и словосочетаний составьте определения исторических понятий. Запишите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам. 5 баллов за каждый правильный ответ (2 балла за составленное предложение, 3 балла за определение) Максимальный балл - 15.

  1. знания, занимающаяся, прошлое, область, изучение, человечества

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. государства, власть по наследству, единоличный, глава, передающий

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. тонко, телята, обработанная, овцы, кожа, выделанная

__________________________________________________________________________________________________________________________

V. Согласны ли Вы с приведенными ниже высказываниями?

Если согласны, напишите «Да», если не согласны - «Нет». (1 балл за каждый правильный ответ. Всего 5 баллов).

1.Берсерками у скандинавов называли тех людей, которые были способны крушить врага с огромной силой.

2. Империя Карла Великого распалась в 843 году.

3. Люди в Средние века знали, что живут в период Средневековья

4. Среди «семи свободных искусств», изучаемых в Средние века, первым стояло письмо.

5. Культура Средневековья включала в себя и традиции варварских народов, и наследие античных времен.

1

2

3

4

5


VI. Историческая задача (всего 9 баллов: 1 - за название сооружения, 8 - за за характеристику памятника архитектуры).

Китайская легенда рассказывает: "Был у Цинь Ши-хуанди конь. Не простой он был, а волшебный. Глаза его были из огня, тело его было из облака. Поднимался конь на гору к стене, и, где он топал ногой, там вырастала башня ".

Можно ли догадаться по легенде, о каком сооружении древности в ней идет речь? Что вы о нем знаете? Почему люди считали, что в его строительстве помогали сверхъестественные силы?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

VII. Назовите семь чудес света - семь самых известных памятников Древнего мира (всего 7 баллов: за каждую позицию по 1 баллу).

1)_________________________________________

2)_________________________________________

3)_________________________________________

4)_________________________________________

5)_________________________________________

6)_________________________________________

7)_________________________________________

Ответы

I. Выполните задания

1. а

2. б

3. «Салическая правда»

II. Объясните, по какому принципу слова объединены в один ряд, и какое слово лишнее

1. Зевс, египетские боги

2. жрец, главы государств

3. пирамиды, виды письменности

III. Работа с картой

1. распад империи Карла Великого

2. 843 год

3. Франция, Германия, Италия

IV. Из приведенных слов и словосочетаний составьте определения исторических понятий.

1. область знаний, занимающаяся изучением прошлого человечества -история

2. единоличный глава государства, передающий власть по наследству - монарх

3. тонко обработанная и выделанная кожа телят и овец - пергамент

V. Согласны ли Вы с приведенными ниже высказываниями?

5.1. да

5.2. да

5.3. нет

5.4. нет

5.5. да

VI. Историческая задача

Великая Китайская стена.

Характеристика:

- Общая протяженность - 8851,8 км

- Построена в основном в 3 в. до н. э. Тянется с Северо-Восточного побережья до пустынных районов Северо-Западного Китая.

- Высота стены - от 6,6 до 10 м. Ширина такова, что могут разъехаться две повозки. Это самое масштабное сооружение человечества, видимое даже из космоса.

- Стену строили правители трёх династий, начата императором Цинь Ши Хуанди, собравшим на строительство половину населения страны. Люди работали в ужасающих условиях; в фольклоре того времени Великую Китайскую стену называли «стеной плача».

- Во время правления династии Хань стену продолжали возводить для защиты от нашествия гуннов и других степных племён, совершавших набеги на китайские земли.

- На всём протяжении стены были сооружены сторожевые башни; при этом каждая из башен находилась в зоне видимости с двух соседних. Сообщения передавались с помощью звуковых и дымовых сигналов. Расстояние от башни до башни было строго определено и равнялось двум полётам стрелы, т. е. всё пространство простреливалось, что обеспечивало безопасность границы.

- Великая Китайская стена включена в список Памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.

VII. Назовите семь чудес света - семь самых известных памятников Древнего мира (всего 7 баллов: за каждую позицию по 1 балл).

  1. Пирамиды Гизы

  2. Висячие сады Семирамиды

  3. Олимпийская статуя Зевса

  4. Храм Артемиды в Эфесе

  5. Галикарнасский мавзолей

  6. Колосс Родосский

  7. Александрийский маяк



© 2010-2022