Рабочая программа по истории (5 класс)

         Рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих предмет в первом концентре исторического образования. Программа   данного курса создана на основе: - Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полно...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Чистопольского муниципального района

Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании ШМО зам. директора и введено в действие

_____/Чебарева О.В./ руководителя по УВР «СОШ №1»

Протокол №_____от МОУ «СОШ №1» ______/ Ислямова Н.Н./

«____» ___________2014г _______/ Голубева Н.В. / Приказ № 250 от

«_____» _________2014г « 29 » августа 2014г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории для 5а класса

учителя истории и обществознания высшей квалификационной

категории Чебаревой Ольги Валентиновны






Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от 27.08.2014






2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5а класса средней общеобразовательной школы, изучающих предмет в первом концентре исторического образования.

Программа данного курса создана на основе:

-Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования)

- Сборник нормативных документов . История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень). Москва «Дрофа» 2006

- Министерство образования и науки РТ методическое письмо от 16.10.2009 №7931 «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году».

А.А.Вигасин, Г.И.Годер. Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения. М. Просвещение, 2008

Данная рабочая программа обеспечена:

учебником А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира» - М.: Просвещение, 2012. В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира.

Целью курса истории древнего мира

является формирование у школьников знаний о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности

В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Задачи курса

Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя.

Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре.

Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий - буддизма и христианства).

Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества, что дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения,

Формировать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного.

Согласно базисному учебному плану для среднего (полного) общего образования на изучение истории в 5 классе отводится 70 ч,

в неделю 2ч

Весь материал распределен следующим образом:

Что изучает история - 10ч.

История Древнего мира - 60ч

Учащиеся 5А успевают по всем предметам и являются сильным составом в качественном смысле. Здесь все дети внимательно слушают учителя, активно отвечают на поставленные перед ними вопросы, с удовольствием выполняют творческие задания.

Среди форм и методов организации учебного процесса для учащихся 5А класса целесообразно использовать следующие:

Решение и составление познавательных задач.

Рассказ по рисунку.

Историческое сочинение.

Характеристика исторического деятеля по памятке.

Составление и разгадывания кроссвордов.

Ролевые и интеллектуальные игры.

Викторины и конкурсы.

Конкурс рисунков.

Подготовка сообщений.

Работа с документами и др.

В процессе организации учебного времени предполагается как индивидуальная, так и работа в парах и в группе

Этнокультурный компонент в программе реализуется при изучение следующих тем:

- Географические названия - свидетели прошлого.

- Гербы, флаги, гимны государства.

- Россия многонациональная государство.

- Жизнь первобытных людей

- Основание греческих колоний

Содержание.

Разделы , темы

Кол.ч.

1.

Что изучает история

10ч.

Раздел I. Первобытное общество

5ч.

2

Первобытные собиратели и охотники

3ч.

3

Первобытные земледельцы и скотоводы

Повторение

Раздел II. Древний Восток

16ч

4

Древний Египет

5

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья.

6

Древняя Индия и Древний Китай

4ч.

Повторение

Раздел III. Древняя и эллинистический мир.

16ч

7

Древнейшая Греция

8.

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

2ч.

9.

Возвышение Афин в 5-м веке до н.э. и расцвет демократии

10

Македонские завоевания в 4-ом веке до н.э.

Повторение

Раздел IV. Древний Рим

19ч

11

Рим: от его возникновения до установления.господства над Италией

12.

Рим - сильнейшая держава Средиземноморья

4ч.

13

Гражданские войны в Риме

4ч.

14

Могущество Римской империи

15

Разгром Рима германцами и падение Империи на Западе.

Итоговый урок по теме: Древний мир.

Контроль за выполнением обязательного минимума содержания образования, требований к уровню подготовки обучающихся производится при помощи:

- фронтального опроса - с вопросами самопроверки; групповая работа с документами и ответ на вопросы и задания к документам;

- письменный опрос - хронологический диктант, понятийный диктант, самостоятельная работа в форме двухуровневого теста, самостоятельная работа в форме многоуровневого теста.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения истории на базовом уровне учащийся должен

Знать/ понимать

- основные этапы и ключевые события истории Древнего мира; выдающихся деятелей этого периода;

- выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников.

Уметь

- уметь в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстраций.

- уметь сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия.

- уметь давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения.

- уметь оппонировать и отстаивать свои взгляды, используя исторические факты и аргументы.

- уметь получать историческую информацию из различных исторических источников

- уметь оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность событий и явлений.

- уметь читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

Информационно-методическое обеспечение:

1. Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс.- 3-е издание к учебному комплекту А.А.Вигасина, Г.И.Годера.. М., «ВАКО», 2007 г.

2. Всеобщая история. Атлас. Древний мир. 5 класс, М., Дизайн. Информация. Картография: АТС: Астрель, 2007

3. Годер Г.И. рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2. М . Просвещение, 2002.

4. Брант М.Ю. Тесты по истории древнего мира. 5 класс. М. Дрофа. 2001.

5. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки всемирной истории. Древний мир. ООО «Кирилл и Мефодий», 2004 CD-ROMforWindows/











КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(по учебнику под ред. А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира» - М.: Просвещение, 2012)



Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

План

Факт

Раздел I. Что изучает история?




1

Что изучает история

Вводный

Урок

формирования

новых знаний.

Записи в тетради, ответы на вопросы

Беседа.

Составить

рассказ об

источниках

древности.

Объяснить

значение

терминов

Знать :основные понятия: исторические периоды, дописьменная история, письменная история.

Основные факты - первый период в истории человечества

Уметь:

- объяснять значение понятий: археология, этнография, нумизматика, геральдика;

- составлять описание предметов, вещественных источников и объяснять их значение

01.09


2

Периодизация мировой истории. Счет лет в истории

Комбинированный

Записи в тетради, выполнение заданий , работа в группе по решению задач.

Решение исторических задач.

Знать: Термины: летоисчисление, год, век, тысячелетие, счет лет в истории, лента времени, до н.э, н.э., Рождество Христово

Определять хронологическую последовательность событий прошлого

Уметь: Работать с лентой времени при решении исторических дат



06.09


3

Что такое исторические источники?

Комбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Фронтальный опрос

Знать: Термины: трапеза, керамика, сундук, буфет, гардероб, хитон, туника, тога, кафтан

08.09


4

Вещественные и письменные исторические источники

Комбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Сочинить рассказ с использованием терминов.

Термины: Иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты

Уметь объяснять появления алфавита, назначение науки палеографии.

13.09


5

Географические названия-свидетели прошлого.

комбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях работа в группе с картами.

Фронтальный опрос.

Уметь находить на карте необходимые объекты, уметь объяснять их происхождение названий.

15.09


6

История на карте

Комбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях работа в группе с картами.

Работа с контурными картами.

Уметь : Ориентироваться на карте, показывать необходимые объекты, объяснять значение условных знаков.

20.09


7

Происхождение имен и фамилий

Комбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Составить генеалогическое древо своей семьи.

Термины: родословная, генеалогическое древо, род, поколение, предки, семья, именины, отчество, фамилия.

Уметь: Объяснять возникновение имен, отчества, фамилии. Уметь составлять генеалогическое древо.

22.09


8

Гербы, флаги, гимны государства

Комбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Составить герб своей семьи

Знать составляющие элементы государственных символов

Уметь рассказывать о значении государственной символики

27.09


9

Россия - многонационально государство

комбинированный

Записи в тетради, рисунки, небольшие сообщения

Подготовить мини сообщение

Знать отличие государства и страны.

Уметь Самостоятельно составлять рассказ, формулировать несложные выводы.

29.09


10

Обобщающе-повторительный урок : «Что изучает история?»

Комбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Задания в тетради

Иметь представление об истории как науке и ее помощницах, исторических вспомогательных дисциплинах.

06.10


Раздел II. Первобытный мир




11

Древнейшие люди

Урок изучения нового материала

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: «Первобытные люди», собирательство, орудие труда.

Уметь: показывать на исторической карте территории расселения народов; описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

11.10


12

Родовые общины охотников и собирателей

Комбинированный

Записи в тетради, рисунки, небольшие сообщения

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: «Человек разумный», родовая община, рубило, копьё, гарпун, мамонт

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

13.10


13

Возникновение искусства и религиозных верований

Комбинированный

Записи в тетради, рисунки, небольшие сообщения

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы, оборотни. Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; описание памятников культуры на основе текста и иллюстраций.

18.10


14

Возникновение земледелия и скотоводства

Комбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, старейшина, совет старейшин, идол, боги.

Уметь: показывать на исторической карте территории расселения народов; описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

20.10


15

Появление неравенства и знати

Комбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

25.10


16

Жизнь первобытных людей

Повтор.обобщ.

Ответы на вопросы,

Тестирование.

Словарная работа, викторина

27.10


Раздел III. Древний Восток

16ч




17

Древний Египет

Государство на берегах Нила

Урок изучения новых знаний

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Работа по карте.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Папирус, дельта, пороги, ил, разлив, оазис, рельеф, фараон. Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов ;показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий

01.11


18

Как жили вельможи, земледельцы и ремесленники в Египте.

Комбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Работа по карте.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Вельможа, писец, налог, шадуф, амулет

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

Знать: Гробница, благовония.

Уметь: описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника; использовать приобретенные знания при написании творческих работ

10.11


19

Военные походы фараонов

Комбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Работа по карте.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Бронза, пехотинцы, колесницы, дротики, наемное войско.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий

15.11


20

Религия древних египтян

Комбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Храм, Жрецы, мумия, саркофаг.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

17.11


21

Культурные достижения древних египтян

Комбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Творческое задание.

Знать: Пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет.

Уметь: описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Знать: Иероглифы, папирус, свиток, геометрия, астрономия.

Уметь: описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника; использовать приобретенные знания при написании творческих работ

22.11


22

Западная Азия в древности

Древнее Двуречье.

Урок изучения нового материала

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Работа по карте.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Города-государства, клинопись.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий

24.11


23

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Комбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Работа по карте.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Закон, ростовщик.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы

29.11


24

Финикийские мореплаватели

Комбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Работа по карте.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Колония, алфавит.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий

01.12


25

Библейские сказания

Комбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Работа по карте.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Кочевники, единобожие, заповеди, скрижали, завет.

Уметь: описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

06.12


26

Царство Давида и Соломона

Комбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Работа по карте.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Филистимляне.

Уметь: показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий

08.12


27

Ассирийская держава

Комбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Работа по карте.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Таран, держава, Ниневия.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий

13.12


28

Персидская держава «царя царей»

Комбинированы

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Работа по карте.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать:

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий

15.12


29

Древняя Индия. Природа и люди древней Индии

Комбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Работа по карте.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Джунгли, хлопчатник, сахарный тростник. Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий

20.12

30

Индийские касты

Комбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Творческое задание.

Знать: Касты, брахманы, отшельник, шахматы.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

22.12

31

Древний Китай. Чему учил китайский ученый Конфуций?

Конбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Работа по карте.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Дракон, бамбук, иероглифы.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

27.12

32

Первый властелин единого Китая

Комбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Работа по карте.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Гунны, бойница, компас, шелк, бумага. Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий

14.01

33

Древний Восток

Повтор.обобщ

Работа с учебными иллюстрациями, картой.

тестирование

Знание материала по курсу «Древний Восток»

27.12


Древняя Греция

17ч




34

Греки и критяне

Урок изучения нового материала

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Работа по карте.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Лабиринт, фреска.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий

12.01


35

Микены и Троя

Комбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Работа по карте.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: микенская культура, Троя

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

17.01


36

Поэмы Гомера

Комбинированный

Чтение учебного текста, словарная работа, работа с иллюстрациями.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Сирена, циклоп.

Уметь: описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника; использовать приобретенные знания при написании творческих работ.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника; использовать приобретенные знания при написании творческих работ

19.01


37

Религия Древних греков

Комбинированный

Чтение учебного текста, словарная работа, работа с иллюстрациями.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Сатир, нимфа.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

24.01


38

Земледельцы Аттики теряют землю. Зарождение демократии в Афинах

Комбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Работа по карте.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Полис, демос, ареопаг, архонты.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов.

Знать: Демократия, Народное собрание, граждане, драхма.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

26.01


39

Древняя Спарта

Комбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Работа по карте.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Илоты, лаконическая речь

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

31.01


40

Основание греческих колоний

Комбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Работа по карте.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Пираты, скифы, мрамор, хитон, гиматий. Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий

02.02


41-42

Греко-персидские войны

Комбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Работа по карте.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Стратег, фаланга, триера. Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карт места значительных исторических событий

07.02

09.02


43

Возвышение Афин в 5-м века до.н.э.

Комбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Работа по карте.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Афинский морской союз, верфь, переселенцы, пошлина, вольноотпущенник.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

14.02


44

Афинская демократия при Перикле

Комбинированный

Чтение учебного текста, словарная работа, работа с иллюстрациями.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Оратор, бобы.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории

16.02


45-46

Македонские завоевания в 4-м веке до н.э.

Комбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Работа по карте.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Междоусобные войны, осадная башня, филиппика.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карт места значительных исторических событий

Знать: Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карт места значительных исторических событий; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории

21.02

28.02


47

Культура Древней Греции

Комбинированный

Чтение учебного текста, словарная работа, работа с иллюстрациями.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Совет пятисот, чернофигурная и краснофигурная керамика, пифос, амфора, портик, фронтон, кариатиды.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

Знать: Маяк, музы, геометрия.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

02.03


48

В афинской школе и гимнасиях

Комбинированный

Чтение учебного текста, словарная работа, работа с иллюстрациями.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Педагог, стиль, палестра, гимнасия, красноречие.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; использовать приобретенные знания при написании творческих работ

07.03


49

В театре Дионисия

Комбинированный

Чтение учебного текста, словарная работа, работа с иллюстрациями.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Театр, сатир, орхестра, скене, трагедия, комедия.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

09.03


50

Олимпийские игры в древности.

Комбинированный

Чтение учебного текста, словарная работа, работа с иллюстрациями.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Интеллектуальная игра. Атлет, пятиборье, ипподром и др

Уметь: . рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

14.03


51

Древняя Греция

Повтор.обобщ

Работа с учебными иллюстрациями, картой.

тестирование

Знание материала по курсу «Древняя Греция»

16.03


Раздел IV. Древний Рим

20ч




52

Древнейший Рим

Урок изучения нового материала

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Работа по карте.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Латины, этруски, весталка, ликтор, патриций, плебей, сенат.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий

21.03


53

Завоевание Римом Италии

Комбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Работа по карте.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Республика, монархия, консул, народный трибун, право вето, галлы.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карт места значительных исторических событий

04.04


54

Устройство Римской республики

Комбинированный

Чтение учебного текста, словарная работа, работа с иллюстрациями.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Легион.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

06.04


55

Пунические войны Рима

Комбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Работа по карте.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: пуны, причины пунических воин

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карт места значительных исторических событий

11.04


56

Установление господства Рима во всем Средиземноморье во 2-м веке до н.э.

Комбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Работа по карте.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Триумф, император, провинция.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

13.04


57

Рабство в Древнем Риме

Комбинированный

Чтение учебного текста, словарная работа, работа с иллюстрациями.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Имение, амфитеатр, гладиатор.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов ; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий

18.04


58

Земельный закон братьев Гракхов

Комбинированный

Чтение учебного текста, словарная работа, работа с иллюстрациями.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Гражданская война.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории

20.04


59

Восстание Спартака

Комбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Работа по карте.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Восстание.

Уметь: показывать на исторической карте места значительных исторических событий

25.04


60

Диктатура Цезаря

Установление империи в Риме

Комбинированный

Чтение учебного текста, словарная работа, работа с иллюстрациями.

Работа по карте.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Ветеран, диктатор, диктатура. Преторианцы, завещание, империя.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории

27.04


61

Соседи Римской империи в первые века н.э.

Комбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Работа по карте.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Варвары, епископ, церковь, папа.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

02.05


62

Итоговая контрольная работа

Повторительно-

обобщающий

Работа с учебными иллюстрациями, картой.

тестирование

Знание материала по курсу «Древний мир»

04.05


63

В Риме при Нероне

Комбинированный

Чтение учебного текста, словарная работа, работа с иллюстрациями.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Даки.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов ; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории

11.05


64

Первые христиане и их учение

Комбинированный

Чтение учебного текста, словарная работа, работа с иллюстрациями.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Христианство, апостолы, евангелие, Страшный суд.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

16.05


65

Жизнь в «вечном городе»

Комбинированный

Чтение учебного текста, словарная работа, работа с иллюстрациями.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Триумфальная арка, купол, термы.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

18.05


66

Римская империя при Константине

Комбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Работа по карте.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Варвары, епископ, церковь, папа.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

18.05


67

Взятие Рима готами

Комбинированный

Словарная работа, ответы на вопросы, записи в тетрадях

Работа по карте.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Готы, вандалы, античная культура.

Уметь: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых дат, терминов; показывать на исторической карте места исторических событий

23.05


68

Восточная Римская империя при Юстиниане

Комбинированный

Чтение учебного текста, словарная работа, работа с иллюстрациями.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Византий. Юстиниан- император.

Уметь показывать по карте границы государства, рассказывать основные исторические события.

25.05


69

Культурные достижения римлян

Комбинированный

Чтение учебного текста, словарная работа, работа с иллюстрациями.

Ответы на вопросы, рассказ по иллюстрации

Знать: Колоны, «рабы с хижинами».

Уметь: показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий

25.05


70

Древний Рим

Повторительно-

обобщающий

Работа с учебными иллюстрациями, картой.

тестирование

Знание материала по курсу «Древний Рим»

30.05



© 2010-2022