• Преподавателю
  • История
  • Разработка открытого урока по истории на тему Вавилонский царь Хаммурапи и его законы (5 класс)

Разработка открытого урока по истории на тему Вавилонский царь Хаммурапи и его законы (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5класс. История Древнего мира.

Технологическая карта урока.Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Дата урока: 22.10.2015 г. Открытый районный урок МО «Естественно научного цикла».

Образовательные ресурсы: ИКТ: презентация, ИД; учебник «История Древнего мира» 5 класс, Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. , М, 2014г,карта (электронная)Древний Восток.

Ресурсы для учителя: КТП к УМК А. Вигасина, М., «Просвещение»,2014г.; school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116729/(часть презентации коллекции), иллюстрации: images.yandex.ru/yandsearch?t.

План урока: 1. Вавилон; 2. Царь Хаммурапи; 3. Законы; 4. Для кого? 5. Справедливы или нет?

Обязательный минимум содержанияобразование Вавилонского царства. Вавилон-центр торговли и ремесла. Правление Хаммурапи (1792-1750). Появление законов Хаммурапи. Устройство вавилонского общества по законам Хаммурапи.

Цель урока: Цель для учителя:(по Б. Блуму) создать условия для формирования у обучающихся знаний о Вавилонском царе Хаммурапи, его законах.

Задачи: 1. рассмотреть особенности становления Вавилона центром. Познакомить с исторической личностью - царем Хаммурапи. Выделить особенности законов Хаммурапи.

2. совершенствование умения работать в парах, отбирать информацию, умения работы с текстом, совершенствовать умения работы с интерактивной доской.

3. воспитывать умение внимательно слушать, участвовать в обсуждении, работать в группах, принимать ответственность за свои действия, умение сотрудничества.

Цель для учащихся: 1. в ходе изучения темы обучающиеся научатся выделять особенности законов Хаммурапи; научатся производить отбор материала.

2. в процессе работы с текстами законов обучающиеся систематизируют услышанную информацию; в процессе выполнения синквейна обучающиеся создадут образ царя.

Формы и методы обучения: проблемного обучения,педагогика сотрудничества, критического мышления, Индивидуальная, фронтальная, в малых группах.

Основные термины и понятия: Закон, ростовщик, царь Хаммурапи, Вавилон.Планируемые образовательные результаты:

- Учащийся научится характеризовать деятельность Хаммурапи, анализировать его законы.

-Учащийся сможет научитьсяхарактеризовать законы Хаммурапи с дальнейшим объяснением их значения. Соотносить позицию автора с собственной позицией.

Предметные: (знания, умения, представления)

- смогут научиться характеризовать законы Хаммурапи как письменный исторический источник, повествующий о Вавилонском царстве.

Личностные: (личностные УУД)

сможет научиться высказывать суждения, точку зрения

Метапредметные:

-познавательные:Научатся выделять особенности, анализировать информацию

регулятивные:научатся работать с документом.

коммуникативные УУД: Смогут высказать и аргументировать свое мнение по вопросу «Были ли законы Хаммурапи справедливыми?»


Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент


В начале урока улыбнуться друг другу и скажем здравствуйте.

Учащиеся приветствуют учителя, гостей и друг-друга.

Актуализация знаний.



Выход на тему







Формирование новых знаний




Физкультминутка






Работа в парах




Рефлексия.


Домашнее задание


Подведение итога урока.

«Вспоминаем то, что знаем»

Ребята, для того, чтобы мы с вами были готовы изучить новую тему, нам нужно повторить то, о чём мы говорили с вами на прошлом уроке.

- Где расположено Двуречье и почему она так называется? Покажите на карте и опишите это место словами.

- О каком государстве мы начали говорить на прошлом уроке?

В Междуречье было несколько городов, но центральным городом стал крупный город. Его название на слайде перепуталось. Помогите узнать название этого города.

Но в каждом городе есть правители, но в Вавилоне правил царь Хаммурапи. Этот царь разработал свои законы, по которому жило все общество.

? Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Какая тема нашего урока? (Дети отвечают)

Открываем рабочие тетради, записываем число и тему нашего сегодняшнего урока Вавилонский царь Хаммурапи и его законы (п. 14 стр. 69)

Какова цель нашего урока? Что мы в конце урока должны получить?

Как вы думаете, а всегда ли справедливы законы?

А как вы думаете, а справедливы ли были законы Хаммурапи.

В начале урока мы с вами говорили, что из всех городов центром стал Вавилон, а почему именно он? Это еще один вопрос, на который мы должны будем найти ответ.

Ознакомление учащихся с планом урока:

1.Вавилон; 2. Царь Хаммурапи: 3.Законы; 4. Для кого?

5. Справедливы или нет?

Мы с вами изучаем одну из самых первых интереснейших наук - историю. И сегодня я вам предлагаю побыть в роли исследователей. Первое наше исследование касается города Вавилона (обращение к плану).

Давайте попробуем ответить на вопрос. Почему именно Вавилон стал главным центром Двуречья? В этом нам поможет разобраться учебник стр. 69 первый абзац. На чтение 2 минуты.

Наиболее могущественным и знаменитым царем был царь Хаммурапи.

Текст учебника про Хаммурапи говорю сам (на слайде изображение каменного столба с текстом закона Хаммурапи).

А что такое законы?

Весь народ в Вавилонии можно было поделить на две группы: свободные люди и рабы.

Как вы думаете, чем они отличались друг от друга?


Для этого народа и писались эти законы, т.е. для богатых и бедных, рабов.

Давайте обратимся к плану нашего урока, что мы уже узнали, что такое закон?

На какой вопрос нам осталось ответить?

Существовали еще гипотезы (на слайде)

Законы царя Хаммурапи были (Гипотеза - предположение)

1. Крайне жестокими.

2. Несправедливые по отношению к рабам.

3.Необходимыми для жителей Вавилонии, т.к. поддерживали порядок и защищали от долгового рабства.

Так ли это на самом деле мы с вами попытаемся разобраться.

Для этого нам необходимо поработать с законами.

Разобьемся на группы по 4 человека. Для групп 1, 2 и 3 ряда будут индивидуальные задания.


Давайте еще раз вспомним, на какие вопросы мы ответили? (Что мы узнали про Вавилон? Про царя? Законы? Для кого? Справедливы или нет?)

Мы на все вопросы с вами ответили. Теперь давайте попробуем составить синквейн со словами Хаммурапи или закон.

Мне на уроке было ….

Я узнал что ….

Я думаю что …

Мне было на уроке легко …, сложно..

Мы рассмотрели не все законы в учебнике параграфа 14.

Обратить внимание на задания со знаком ? стр. 73. «Объяснить слова». В разделе «Работа с документами» - познакомиться с законами, ответить на вопросы, устно.


Сдаем тетради с синквейном по данной теме, за который вы получите оценку.

Спасибо за урок!


Учащиеся показывают на карте (между двумя реками Тигром и Евфратом)

- Междуречье, Двуречье.

Перетаскиванием букв на интерактивной доске выстраивают название города - Вавилон.

На слайде изображается слова - Вавилон, царь Хаммурапи и законы.

Узнать кто такой царь Хаммурапи, какие законы он принимал, для кого принимались законы?

Да.



Запись в тетради.

Вавилон имел удобное географическое положение


Запись в тетради.

Царь Хаммурапи правил с 1792 по 1750 год до н.э.

Запись в тетради

Законы - это правила, по которым должны жить люди.

Были свободными люди, которые делились на богатых и бедных. Среди богатых были ростовщики.

Запись в тетради.

Ростовщики - это люди, которые давали имущество «в рост».

Справедли или нет были законы Хаммурапи?




Запись в тетради.

Законы царя Хаммурапи были:

1. Крайне жестокими.

2. Несправедливые по отношению к рабам.

3.Необходимыми для жителей Вавилонии, т.к. поддерживали порядок и защищали от долгового рабства.






ПриложениеВавилон


2. Царь Хаммурапи


3. Законы


5. Справедливы или нет?

4. Для кого?



© 2010-2022