- Преподавателю
- История
- Разработка открытого урока по истории на тему Вавилонский царь Хаммурапи и его законы (5 класс)
Разработка открытого урока по истории на тему Вавилонский царь Хаммурапи и его законы (5 класс)
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Козырев А.С. |
Дата | 12.05.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
5класс. История Древнего мира.
Технологическая карта урока.Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Дата урока: 22.10.2015 г. Открытый районный урок МО «Естественно научного цикла».
Образовательные ресурсы: ИКТ: презентация, ИД; учебник «История Древнего мира» 5 класс, Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. , М, 2014г,карта (электронная)Древний Восток.
Ресурсы для учителя: КТП к УМК А. Вигасина, М., «Просвещение»,2014г.; school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116729/(часть презентации коллекции), иллюстрации: images.yandex.ru/yandsearch?t.
План урока: 1. Вавилон; 2. Царь Хаммурапи; 3. Законы; 4. Для кого? 5. Справедливы или нет?
Обязательный минимум содержанияобразование Вавилонского царства. Вавилон-центр торговли и ремесла. Правление Хаммурапи (1792-1750). Появление законов Хаммурапи. Устройство вавилонского общества по законам Хаммурапи.
Цель урока: Цель для учителя:(по Б. Блуму) создать условия для формирования у обучающихся знаний о Вавилонском царе Хаммурапи, его законах.
Задачи: 1. рассмотреть особенности становления Вавилона центром. Познакомить с исторической личностью - царем Хаммурапи. Выделить особенности законов Хаммурапи.
2. совершенствование умения работать в парах, отбирать информацию, умения работы с текстом, совершенствовать умения работы с интерактивной доской.
3. воспитывать умение внимательно слушать, участвовать в обсуждении, работать в группах, принимать ответственность за свои действия, умение сотрудничества.
Цель для учащихся: 1. в ходе изучения темы обучающиеся научатся выделять особенности законов Хаммурапи; научатся производить отбор материала.
2. в процессе работы с текстами законов обучающиеся систематизируют услышанную информацию; в процессе выполнения синквейна обучающиеся создадут образ царя.
Формы и методы обучения: проблемного обучения,педагогика сотрудничества, критического мышления, Индивидуальная, фронтальная, в малых группах.
Основные термины и понятия: Закон, ростовщик, царь Хаммурапи, Вавилон.Планируемые образовательные результаты:
- Учащийся научится характеризовать деятельность Хаммурапи, анализировать его законы.
-Учащийся сможет научитьсяхарактеризовать законы Хаммурапи с дальнейшим объяснением их значения. Соотносить позицию автора с собственной позицией.
Предметные: (знания, умения, представления)
- смогут научиться характеризовать законы Хаммурапи как письменный исторический источник, повествующий о Вавилонском царстве.
Личностные: (личностные УУД)
сможет научиться высказывать суждения, точку зрения
Метапредметные:
-познавательные:Научатся выделять особенности, анализировать информацию
регулятивные:научатся работать с документом.
коммуникативные УУД: Смогут высказать и аргументировать свое мнение по вопросу «Были ли законы Хаммурапи справедливыми?»
Организационная структура урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
В начале урока улыбнуться друг другу и скажем здравствуйте.
Учащиеся приветствуют учителя, гостей и друг-друга.
Актуализация знаний.
Выход на тему
Формирование новых знаний
Физкультминутка
Работа в парах
Рефлексия.
Домашнее задание
Подведение итога урока.
«Вспоминаем то, что знаем»
Ребята, для того, чтобы мы с вами были готовы изучить новую тему, нам нужно повторить то, о чём мы говорили с вами на прошлом уроке.
- Где расположено Двуречье и почему она так называется? Покажите на карте и опишите это место словами.
- О каком государстве мы начали говорить на прошлом уроке?
В Междуречье было несколько городов, но центральным городом стал крупный город. Его название на слайде перепуталось. Помогите узнать название этого города.
Но в каждом городе есть правители, но в Вавилоне правил царь Хаммурапи. Этот царь разработал свои законы, по которому жило все общество.
? Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Какая тема нашего урока? (Дети отвечают)
Открываем рабочие тетради, записываем число и тему нашего сегодняшнего урока Вавилонский царь Хаммурапи и его законы (п. 14 стр. 69)
Какова цель нашего урока? Что мы в конце урока должны получить?
Как вы думаете, а всегда ли справедливы законы?
А как вы думаете, а справедливы ли были законы Хаммурапи.
В начале урока мы с вами говорили, что из всех городов центром стал Вавилон, а почему именно он? Это еще один вопрос, на который мы должны будем найти ответ.
Ознакомление учащихся с планом урока:
1.Вавилон; 2. Царь Хаммурапи: 3.Законы; 4. Для кого?
5. Справедливы или нет?
Мы с вами изучаем одну из самых первых интереснейших наук - историю. И сегодня я вам предлагаю побыть в роли исследователей. Первое наше исследование касается города Вавилона (обращение к плану).
Давайте попробуем ответить на вопрос. Почему именно Вавилон стал главным центром Двуречья? В этом нам поможет разобраться учебник стр. 69 первый абзац. На чтение 2 минуты.
Наиболее могущественным и знаменитым царем был царь Хаммурапи.
Текст учебника про Хаммурапи говорю сам (на слайде изображение каменного столба с текстом закона Хаммурапи).
А что такое законы?
Весь народ в Вавилонии можно было поделить на две группы: свободные люди и рабы.
Как вы думаете, чем они отличались друг от друга?
Для этого народа и писались эти законы, т.е. для богатых и бедных, рабов.
Давайте обратимся к плану нашего урока, что мы уже узнали, что такое закон?
На какой вопрос нам осталось ответить?
Существовали еще гипотезы (на слайде)
Законы царя Хаммурапи были (Гипотеза - предположение)
1. Крайне жестокими.
2. Несправедливые по отношению к рабам.
3.Необходимыми для жителей Вавилонии, т.к. поддерживали порядок и защищали от долгового рабства.
Так ли это на самом деле мы с вами попытаемся разобраться.
Для этого нам необходимо поработать с законами.
Разобьемся на группы по 4 человека. Для групп 1, 2 и 3 ряда будут индивидуальные задания.
Давайте еще раз вспомним, на какие вопросы мы ответили? (Что мы узнали про Вавилон? Про царя? Законы? Для кого? Справедливы или нет?)
Мы на все вопросы с вами ответили. Теперь давайте попробуем составить синквейн со словами Хаммурапи или закон.
Мне на уроке было ….
Я узнал что ….
Я думаю что …
Мне было на уроке легко …, сложно..
Мы рассмотрели не все законы в учебнике параграфа 14.
Обратить внимание на задания со знаком ? стр. 73. «Объяснить слова». В разделе «Работа с документами» - познакомиться с законами, ответить на вопросы, устно.
Сдаем тетради с синквейном по данной теме, за который вы получите оценку.
Спасибо за урок!
Учащиеся показывают на карте (между двумя реками Тигром и Евфратом)
- Междуречье, Двуречье.
Перетаскиванием букв на интерактивной доске выстраивают название города - Вавилон.
На слайде изображается слова - Вавилон, царь Хаммурапи и законы.
Узнать кто такой царь Хаммурапи, какие законы он принимал, для кого принимались законы?
Да.
Запись в тетради.
Вавилон имел удобное географическое положение
Запись в тетради.
Царь Хаммурапи правил с 1792 по 1750 год до н.э.
Запись в тетради
Законы - это правила, по которым должны жить люди.
Были свободными люди, которые делились на богатых и бедных. Среди богатых были ростовщики.
Запись в тетради.
Ростовщики - это люди, которые давали имущество «в рост».
Справедли или нет были законы Хаммурапи?
Запись в тетради.
Законы царя Хаммурапи были:
1. Крайне жестокими.
2. Несправедливые по отношению к рабам.
3.Необходимыми для жителей Вавилонии, т.к. поддерживали порядок и защищали от долгового рабства.
ПриложениеВавилон
2. Царь Хаммурапи
3. Законы
5. Справедливы или нет?
4. Для кого?