Разработка урока по теме: Александр Македонский

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗРазработка урока по теме: Александр Македонскийона +

идеал

Здравствуйте, ребята.

Наш урок я хочу начать строками из одного стихотворения.

Царь, рожденный побеждать и править,
Своей жизнью мир переменил - ……….
Бросив вызов небу и народам,
Сжегший жизнь на алтаре мечты,
Александр, совершающий походы,
Достигнул звездной высоты.

Итак, ребята, о ком речь в данном отрывке? Абсолютно правильно, сегодня на уроке мы поговорим о деятельности Александра Македонского. Открываем тетрадь, записываем число, сегодня 19 марта, классная работа, и тема урока «Поход Александра Македонского на Восток». На уроке нам поможет опорный конспект, который лежит на ваших партах.

Связка

Проблемный вопрос: «Почему Александра Македонского называют великим?»

Цели………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………….

А давайте, мы с вами немного побудем исследователями, которым необходимо узнать, раздобыть ответ на этот вопрос. Согласны? Итак, ребята, давайте обратим внимание на карту. В 4 в. до н.э усиливается македонское царство, на карте, как вы видите, оно обозначено фиолетовым цветом. Царь Филипп сумел подчинить себе всю Грецию. После смерти Филиппа его сын Александр решает продолжить дело отца и возглавляя войско отправляется на Восток. Любые исследователи должны делать записи, которые в дальнейшем пригодятся и помогут при ответе на наш главный вопрос. Сейчас и мы должны поработать с вами с опорным конспектом и заполнить исторический календарь. Итак, перед нами следующая задача: по ходу моего объяснения вы должны заполнить пропуски, это или дата, либо название события. Готовы? В 334 г.до н.э греко-македонская армия начала свой поход на Восток. И первое государство, которое оказывает сопротивление греко-македонскому войску, это Персия. В первом сражении при Гранике в 334 году персидские войска были разбиты. Эта битва открыла Александру ворота греческим городам, которые находились под властью персов. Персидская армия, возглавляемая Дарием Третьим была также разбита в 333 году до н.э в битве при Иссе. Двигаясь, вперед, Александру удалось захватить практически все побережье Средиземного моря, в том числе и финикийские города и в 332 году Александр занял Египет и провозгласил себя сыном бога Амона-Ра. Окончательную судьбу персов решила битва при Гавгамеллах в 332 год до н.э. Дарий Третий собрал многочисленное войско, но потерпел поражение. Разгромив персов, Александр продолжил движение на Восток. На покоренных территориях он основывал свои города с греческим населением. Поход в Индию завершился победой македонского войска в битве при Гидаспе в 326 году до н.э. В 325 году Александр и уже уставшая армия повернула обратно в город Вавилон, который теперь являлся столицей нового государства. Добралась армия в Вавилон в 323 году. Вот какой путь проделал Александр и его армия. Ну а теперь посмотрим, получилось ли у исследователей справиться с этим заданием. Итак, давайте проверим, работаем по поднятой руке. Идет проверка таблицы на слайде.

Вот видите, какую огромную территорию завоевал Александр. Многим захваченным городам Александр давал названия. Как вы думаете, в честь кого города получали свои названия? Конечно, в честь самого Александра. Давайте мы сейчас поработаем с вами как с опорным конспектом, так и с учебником. Задание следующее, на основе карты, которая расположена в учебнике на 192 странице (давайте откроем учебник), на карте в опорном конспекте нужно найти города, названные в честь Александра, и назвать цифры квадратика, которыми они обозначены. (отвечают)

Физкультминутка. Итак, исследователи должны немного размяться. Давайте встанем. Фаланга Александра Македонского была построена следующим образом, первые шесть рядов клали свои копья на плечи впереди стоящих. Давайте представим, что копье у вас в правой руке, нужно положить его на плечо, давайте попробуем, а первый ряд стоит ровно, а теперь давайте возьмем копье в левую руку, что у нас получится. Хорошо, справились. В каком направлении Александр совершал походы? Правильно, Восток, а давайте вспомним где находится Восток? Поставим ручки на талия и повернемся, а на запад? И опять на восток? Хорошо, присаживайтесь. (нужно на 21 минуте).

Давайте теперь вернемся обратно к нашей задаче. Захватив Персию, Александр вернулся обратно в Вавилон, Какие же причину поражения персидской армии. Давайте посмотрим видеоролик, и постараемся ответить на этот вопрос. (просмотр видео)

  1. Полководческий талант Александра Македонского, личностные качества

  2. Настрой греко-македонской армии

  3. И еще ребят, одной из причин поражении Персии заключалась в следующем. Большая часть армии состояла из воинов - наемников, как вы думаете, они были заинтересованы результатах военных операций? Конечно, нет, и в любой момент могли подвести, сбежать или перейти на сторону врага.

Александр после похода на Восток замыслил сразу же новый - на запад, желая подчинить все страны до Атлантического океана. Но летом 323 года до н.э Александр Македонский внезапно заболел и умер.


Отвечаем на проблемный вопрос. Так почему же Александра Македонского называют Великим? (есть время, то письменно).

Рефлексия. Ребят, а давайте вместе обсудим и расскажем, что нового вы узнали на уроке?

(ответы).

Вывод. Т.О, сегодня на уроке, мы постарались с вами узнать какую же территорию захватил Александр Македонский. Что и кто ему в этом помог? Ну и вы справились с заданием, ответив на вопрос, почему Александр в истории назван великим.


Приемы(беседа, работа с картой, наглядность, заполнение таблицы, пробл.задание)

Зона -






















© 2010-2022