Тематическая диагностическая работа Правление Ивана Грозного (10 класс)

Раздел История
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностическая работа по теме: «Правление Ивана Грозного»


  1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между опре­де­ле­ни­я­ми и по­ня­ти­я­ми.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

ПОНЯТИЕ

А) плата, взи­мав­ша­я­ся с кре­стья­ни­на при пе­ре­хо­де от од­но­го вла­дель­ца к дру­го­му

Б) земли, да­ва­е­мые Ива­ном Гроз­ным в лич­ное поль­зо­ва­ние слу­жи­лым людям на усло­ви­ях служ­бы го­су­да­рю

В) годы, в ко­то­рые за­пре­щал­ся пе­ре­ход кре­стьян от од­но­го фе­о­да­ла к дру­го­му в Юрьев день

Г) часть земли, вы­де­лен­ная Ива­ном Гроз­ным в свое управ­ле­ние

1) за­по­вед­ные лета

2) полюдье

3) оприч­ни­на

4) по­жи­лое

5) по­ме­стье

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1.Взятие Казани 2.Окончание Ливонской войны

3.Поход Ермака в Сибирь 4. Взятие Астрахани


  1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


События

Даты

А. Создание стрелецкого войска

1) 1549

Б. Созыв Земского собора

2) 1681

В. Церковная реформа (Стоглав)

3) 1552

Г. Отмена кормлений

4) 1550

5) 1555

6) 1551

4. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к событиям XVI в. Най­ди­те и за­пи­ши­те тер­мин, от­но­ся­щий­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

Стрель­цы, Зем­ский собор, ка­за­че­ство, цар­ство, ря­до­ви­чи, при­ка­зы.

5. Запишите термин, о котором идёт речь.

Часть территории России, вы­де­лен­ная Ива­ном Гроз­ным в управ­ле­ние бояр ______________

6. Установите соответствие между должностями и деятелями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Должность

Деятель

А. митрополит

1. Малюта Скуратов

Б. глава Посольского приказа

2. А. Курбский

В. руководитель опричнины

3. Висковытый

Г. полководец, герой казанских походов

4. Макарий

5. Ордин-Нащокин

6. И. Черемисинов

7. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных Иваном IV и «Избранной радой»

1) отмена кормлений

2) создание флота

3) создание коллегий

4) создание приказов

5) создание стрелецкого войска

6) введение всеобщей воинской обязанности

8. Назовите положения, являющиеся целями опричнины

1) установление неограниченной власти царя

2) повышение роли народного вече

3) усиление налогового гнёта

4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)

5) ускорение социально-экономического развития страны

6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)

9. Рассмотрите памятники архитектуры и выберите к каждому изображению верные высказывания

Изображение №1 Изображение № 2

Тематическая диагностическая работа Правление Ивана Грозного (10 класс)Тематическая диагностическая работа Правление Ивана Грозного (10 класс)


  1. Этот храм был построен в честь взятия Казани.

  2. Это первый шатровый храм на Руси.

  3. Есть большая вероятность того, что строили храм итальянские зодчие.

  4. По одной из версий создателями храма были зодчие Барма и Постник.

  5. По стилю представляет совершенно уникальный по своей структуре, непривычный для русского зодчества оригинальный памятник архитектуры.

  6. Легенда связывает строительство храма с рождением у Василия III долгожданного наследника

10. Прочитайте документ и выполните задания.

«Ст.88. Крестьянам разрешается переходить из волости в волость и из села в село раз в году: за неделю до и неделю после осеннего Юрьева дня. За дворы пожилое платить: в полевой местности за двор рубль и два алтына, в лесной местности, за десять верст до строевого леса, за двор полтина и два алтына. Владельцу земли за уход платить: за год стоимость четверти двора, за два года - полдвора, за три года - три четверти, за четыре года стоимость двора - рубль и два алтына. Пожилое взимать с ворот, а за отъезд брать со двора по два алтына; кроме этого никаких пошлин не брать. Если у крестьянина останется посеянный озимый хлеб, как только он его уберет, или не с убранного, должен заплатить с бороны два алтына. Если посеяна была рожь в его земле, он должен платить подать Царю и Великому Князю со ржи, а боярину, на чьей земле он жил не платить ничего. Священнику пожилого не платить. Если крестьянин продастся кому-либо в полные холопы, он уходит в любое время и пожилого не платит; если же у него останется посеянный хлеб, он должен с него заплатить подать Царю и Великому Князю, а не будет платить подать, он лишается всего урожая»

  1. Назовите документ. В каком году он был принят. О каком процессе свидетельствует данный документ

  2. Назовите условия, при котором разрешен переход крестьян.

  3. Какие еще нормативные положения были закреплены в этом документе.

11. Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов:

1) 1533-1547 гг.;

2) 1565-1572 гг.;

3) 1547-1565 гг.

В со­чи­не­нии не­об­хо­ди­мо:

- ука­зать не менее двух со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду ис­то­рии;

- на­звать две ис­то­ри­че­ские лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (яв­ле­ни­ях, про­цес­сах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии Рос­сии;

- ука­зать не менее двух при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии.

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний ис­то­ри­ков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии Рос­сии. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские тер­ми­ны, по­ня­тия, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду.




© 2010-2022