Рабочая программа по истории 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Константиновская основная общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Константиновская основная общеобразовательная школа»

_____________/Дементьева С.П./

приказ № ___ от «___» _________2015 г.


Рабочая программа

по истории

7 класс



Учитель: Дементьева Светлана Павловна

учитель первой квалификационной категории



2015 год




Пояснительная записка


Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:

  • основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Константиновская основная общеобразовательная школа»;

  • учебного плана МКОУ «Константиновской основной общеобразовательной школы» на 2015-2016 учебный год;

  • авторской программы по всеобщей истории «Новая история. 7-8 классы» Авторы: А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, Просвещение 2009 г.

  • авторской программы «История России. 6-9 классы». Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Просвещение 2009 г.;

  • учебника «Новая история. 1500-1800» 7 класс, авторы: Юдовская А.Я. и др., Просвещение, 2014 г.

  • учебника «Истории России: конец XVI-XVIII век», авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Просвещение, 2014 г.

В учебном плане МКОУ «Константиновская основная общеобразовательная школа» в 7 классе на изучение истории отводится 2 час в неделю (68 часов в год) из инвариантной части.

Курс «История Нового времени» является логическим продолжением курса «История Средних веков», охватывает период с 1500-1800 гг., с периода начала Великих географических открытий до периода Великой Французской буржуазной революции. На изучение отводится - 31 час.

Курс «Истории России», включает материал по истории России с конца XVI века и до конца XVIII века, на изучение отводится 37 часов. Изучение материала предполагает блочное обучение.

Основная цель курса:

формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы и Америки и традиционных обществ в период новой истории.

Задачи курса:

-сформировать представление об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире с конца XV до начала ХХ века, о понятии Нового времени и его периодизации, о важнейших достижениях русской и мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;

-показать наиболее яркие личности мира и России и их роль в истории и культуре;

-охарактеризовать зарождение и развитие капитализма, правовых государств, гражданского общества;

-раскрыть на конкретном материале положение о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным (последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм).

Изучение данного курса истории имеет большое значение для ориентации учащихся в событиях Всемирной истории и для изучения и понимания процессов, происходивших в истории России. Также изучение истории способствует формированию у учащихся гражданственности, патриотизма, личностной ориентации, самосознания, приобщению к национальным культурным и историческим традициям.

Роль учебного предмета «История» в подготовке семиклассников к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.

История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании.
































Основное содержание

Раздел 1 «Европа и мир в начале нового времени» (16 часов)

«Эпоха великих географических открытий» (3 часа)

От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия в начале XV- начале XVI вв.

«Европа: от Средневековья к Новому времени» (4 часа)

Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее новое время. Европейское население и основные черты повседневной жизни

«Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения» (4 часа)

Великие гуманисты Европы. Мировая художественная культура Возрождения. Рождение новой европейской науки.

«Реформация и контрреформация в Европе» (5 часов)

Реформация в Европе. Англия в конце XV-I половине XVI вв. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Мир в начале Нового времени

Раздел 2 «Ранние буржуазные революции. Международные отношения» (3 часа)

Нидерландская революция XVI века. Английская буржуазная революция XVI века. Англия: путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Раздел 3 «Россия на рубеже XVI-XVII веков» (5 часов)

Внутренняя политика Бориса Годунова. Внешняя политика Бориса Годунова. Смута. Окончание Смутного времени.

Раздел 4 «Россия в XVII в» (9 часов)

Политический строй. Экономическое и социальное развитие страны в XVII веке. Основные сословия российского общества. Власть и церковь. Церковный раскол. Народные движения. Внешняя политика России в XVII веке. Культура и быт русского народа в XVII веке. Родной край в XVII веке. Россия в XVII веке

Раздел 5 «Эпоха Просвещения. Время преобразований» (9 часов)

«Западноевропейская культура XVIII в» (2 часа) Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения

«Промышленный переворот в Англии» (1 час). Промышленный переворот в Англии

«Североамериканские колонии в борьбе за независимость» (2 часа) Североамериканские колонии в XVII-XVIII веках. Американская революция XVIII в. Образование США.

«Великая французская революция» (4 часа) Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Падение монархии. Якобинская диктатура. Франция: от термидорианского Конвента к консульству. Европа и Америка в XVI-XVIII веках.

Раздел 6 «Россия в первой четверти XVIII в. (12 часов)

«Россия при Петре I» (8 часов) Предпосылки петровских преобразований. Петр I. Россия на рубеже веков. Северная война. Реформы Петра I. Экономическое развитие в I четверти XVIII века. Народные движения при Петре I. Преобразования в области культуры и быта. Петровская эпоха.

«Россия в 1725-62 гг» (4 часа) Дворцовые перевороты. Внутренняя политика в 1725-1762 гг. Внешняя политика России в 1725-1762 гг. Россия в I половине XVIII века.

Раздел 7 «Россия в 1762-1801 гг. гг.» (9 часов)

Внутренняя политика Екатерины II. Крестьянская война под предводительством Е. Пугачёва. Экономическое развитие России во II половине XVIII века. Основные направления внешней политики. Россия при Павле I. Наука и образование. Художественная культура. Быт и обычаи. Россия во второй половине XVIII веке. Родной край в XVIII веке. Россия в XVII-XVIII вв.

Раздел 8 «Традиционные общества в раннее новое время» (3 часа)

Колониальный период в Латинской Америке. Традиционные общества Востока в раннее новое время. Государства Востока. Начало европейской колонизации.

Итоговое повторение (1 час)

Россия в новое время: XVI- XVIII веках.

Планируемые результаты изучения программы

В ходе изучения курса истории учащиеся в 7-м классе должны

знать:

-даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, и их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени, сформировавшиеся к XVII в.;

-изученные виды исторических источников;

уметь:

-сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

-уметь дискутировать;

-анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказать собственное суждение; читать историческую карту;

группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;

-сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории;

-сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

быть способны решать следующие жизненно практические задачи:

-высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России;

-использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Новая история

называть хронологические рамки нового времени

называть:

-имена наиболее известных

а) правителей;

б) общественных и религиозных деятелей;

в) первооткрывателей, ученых, представителей духовной, художественной культуры нового времени;

-участников и результаты наиболее значительных социальных, религиозных движений в новое время;

показывать на исторической карте местоположение государств нового времени;

описывать занятия и образ жизни людей в новое время в Европе и Востока;

составлять описание памятников нового времени:

а) жилых и общественных зданий;

б) предметов быта;

в) произведений искусства;

называть характерные, существенные черты:

а) политического устройства общества в новое время в Европе и на Востоке;

б) социального положения людей;

в) представлений человека нового времени о мире; религиозных воззрений, ценностей, господствовавших в новое время;

объяснять значение понятий: Абсолютизм, Реформация, Высокое Возрождение, Контрреформация, Революция, Монархия, Религиозные войны, Просвещение, Промышленный переворот, Колонии, Война за независимость, Диктатура, Европейская колонизация.

История России с конца XVI -XVIII вв.

указывать:

а) хронологические рамки России в новое время.

б) правления Бориса Годунова, Петра I, Екатерины II, сражений русских воинов против завоевателей, крестьянские войны;

называть:

а) место, обстоятельства, участников событий, указанные в п. 1.1;

б) царей, политических, общественных и военных деятелей;

в) наиболее значительных представителей и достижения культуры России в новое время;

называть, показывать на исторической карте:

а) территорию России на рубеже XVI - XVII вв.;

б) основные города, политические центры;

в) крупнейшие сражения (Северная война, Смоленская война, Русско - Турецкая война и т.д.);

г) территорию Русского государства в XVII - XVIII вв.;

описывать занятия, образ жизни населения России;

составлять описание памятников культуры:

а) жилых построек, храмов;

б) предметов труда и быта;

в) произведений художественной культуры;

соотносить факты и общие процессы

а) борьбы смутное время;

б) развития Русского государства;

в) закрепощения крестьян;

называть характерные, существенные черты:

а) экономических и социальных отношений в России,

б) положения разных групп населения;

в) Дворцовые перевороты;

г) политического устройства Русского государства на разных периодах;

объяснять значение понятий Смута, «боярский царь», «тушинский вор», семибоярщина, крестьянские войны, мануфактура, белые слободы, крепостничество, самодержавие, бунташный век, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм;

приводить оценки: значения правлению Петра I; деятельности Екатерины II.

Календарно-тематическое планирование


урока

Тема

урока

Дата по плану

Дата по факту

Требования к уровню подготовки учащихся

Примечание

1.

День знаний

01.09.15




Раздел 1 «Европа и мир в начале нового времени» (16 час.)

«Эпоха великих географических открытий» (3 часа)

От Средневековья к Новому времени

03.09.15


Знать: Новое время, ценности, традиционное общество, индустриальное общество, бомбарда, мушкет, каравелла, дух предпринимательства, Великие географические открытия, конкистадоры, аркебуза, конкиста, колонизация, революция цен

Использовать ранее изученный материал; анализировать источники

Уметь: Работать с картой (показывать маршруты путешествий);

выделять главное в тексте; анализировать документы

Знать последствия географических открытий,

уметь характеризовать деятельность конкистадоров

Характеризовать технические достижения европейцев в 16 в.,

раскрывать причинно-следственные связи между техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий.

Излагать суждения о последствиях географических открытий для Европы и мира.


Технические открытия и выход к Мировому океану

08.09.15



Встреча миров.

Великие географические открытия и их последствия

10.09.15


«Европа: от Средневековья к Новому времени» (4 часа)


Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

15.09.15


Знать: Абсолютизм, сословное представительство, меркантилизм, этикет, резиденция, Новое дворянство (джентри), откупщик, талья, фермер, капиталист, Повседневность, канон, Монополия, огораживание, биржа, мануфактура, капитал, капиталистическое хозяйство

Объяснять значение абсолютизма для развития общества

Устанавливать причинно-следственные связи, объяснять процесс модернизации в Европе в XVI-XVII вв.

Уметь: представлять сословия европейского общества, называть условия их жизни, представлять сословия европейского общества, называть условия их жизни

Называть основные черты абсолютизма. Сравнивать процесс образования абсолютной власти в Англии и Франции; новые социальные слои общества, новые духовные ценности. сравнивать особенности жизни и быта разных слоёв в эпоху Средневековья и в период Нового времени.

Объяснять значение понятий, характеризовать новые явления в экономической жизни Европы


Дух предпринимательства преобразует экономику

17.09.15



Европейское общество в раннее Новое время.

22.09.15



Повседневная жизнь

24.09.15


«Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения» (4 часа)


Великие гуманисты Европы

29.09.15


Знать: Гуманизм, утопия, античность, Возрождение, философия, аскетизм, Высокое Возрождение, северное Возрождение, культура, искусство, наследие, роман, драматург, сонет, мадригал, опера Бакалавр, каноник

Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы

Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры; Сравнивать и анализировать взгляды ученых.

Определять мировоззренческие устои Раннего Нового времени.

Называть имена представителей европейской науки и их открытия, последствия открытий; имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения. Характеризовать особенности духовной жизни Европы в 16-18 вв..

Систематизировать материал в виде таблицы.


Мир художественной культуры Возрождения

01.10.15



Мир художественной культуры Возрождения. Северное Возрождение.

06.10.15



Рождение новой европейской науки

08.10.15


«Реформация и контрреформация в Европе» (5 часов)

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

13.10.15


Знать: Реформация, лютеранство, революция, протестант, обмирщение сознания. Кальвинизм, контрреформация, иезуиты, религиозные войны англиканство, пуритане, корсар, капер, гугеноты, Варфоломеевская ночь, эдикт, лидер, месса, гарант

Определять основные причины Реформации, называть имена идеологов движения. Выявлять основные цели участия в Реформации различных слоёв населения. Выявлять основные положения лютеранского учения.

Объяснять значение понятий, характеризовать основные положения учения Кальвина.

Объяснять устройство англиканской церкви и сравнивать его с устройством католической, характеризовать основные направления политики Англии в данный период. Высказывать суждения о последствиях деятельности королевы Елизаветы для страны


Распостранение Реформации в Европе. Контрреформация.

15.10.15



Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

20.10.15



Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

22.10.15



Повторение по теме: Европа и мир в начале нового времени

27.10.15



Раздел 2 «Ранние буржуазные революции. Международные отношения» (3 часа)

Освободительная война в Нидерландах.

Рождение республики Соединенных провинций.Парламент против короля.

Революция в Англии.

29.10.15


Знать: Гезы, иконоборческое движение, штатгальтер, уния, Пуритане, «кавалеры», «железнобокие», джентри, режим личного правления, круглоголовые, Коалиция, батальон, Долгий парламент, протекторат, лорд-протекторат, виги, спикер

Описывать и показывать на карте географическое положение страны; называть основные этапы и события Нидерландской революции. Систематизировать материал в виде ОК, раскрывать причины, итоги и значение революции в Нидерландах.

Называть основные события Английской революции, выявлять её причины. Характеризовать значение. Высказывать суждения о роли Кромвеля в политической истории Англии.

Называть существенные черты международных отношений в данный период. Систематизировать материал в виде таблицы.


Путь к парламентской монархии.

Международные отношения в XVI-XVIII

10.11.15



Повторение по теме: Ранние буржуазные революции. Международные отношения

12.11.15


Раздел 3 «Россия на рубеже XVI-XVII веков» (5 часов)

Внутренняя политика Бориса Годунова

17.11.15


Знать: Авантюрист, дети боярские, Указ о Заповедных летах, об урочных летах, Смута, учреждение патриаршества. Самозванцы, Лжедмитрий 1,2, восстание Болотникова, Семибоярщина, Минин и Пожарский, народные ополчения. Смутное время, семибоярщина.

Выявлять основные причины Смутного времени, характеризовать внутреннюю политику Бориса Годунова

Называть даты основных событий Смутного времени, существенные черты политического устройства. характеризовать причины, ход, итоги Смутного времени, систематизировать материал о восстании И. Болотникова в виде таблицы.


Внешняя политика Бориса Годунова

19.11.15



Смута

24.11.15



Окончание Смутного времени

26.11.15



Повторение по теме: Россия на рубеже XVI-XVII веков

01.12.15


Раздел 4 «Россия в XVII в» (9 часов)

Новые явления в экономике

03.12.15


Знать: Стан, волость, воевода Белые слободы, владельческие крестьяне, подворная подать, поземельная подать, черносошные крестьяне Филарет, Никон, старообрядчество, раскол, протопоп. «Соляной бунт». «Медный бунт». Разинщина. Смоленская война. Русско-польская война 1654 - 1667 гг. русско-турецкая война. Чигиринские походы. «Вечный мир» России с Польшей. Реестры, гетман, рада. Сатира, биографическая повесть, изразцы, тафта, сени, подклет.

Характеризовать новые черты в экономике России, показывать на исторической карте крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства. Сравнивать экономическое развитие в 17 в. в странах Западной Европы и в России

Раскрывать изменения, произошедшие в положении разных сословий. Систематизировать материал в виде таблицы.

Характеризовать систему управления и самоуправления в России, раскрывать причины падения роли Земских соборов и Боярской думы в 17 в. Сравнивать процесс складывания абсолютной монархии в Западной Европе и в России.

Характеризовать сущность и результаты церковной реформы. Выявлять основные причины разногласий между церковью и властью. Высказывать суждения о последствиях церковной реформы и деятельности патриарха Никона.

Называть даты, место, обстоятельства, участников народных движений.

Соотносить факты и общие явления: закрепощение крестьян и народные движения 17 в. Анализировать основные положения Соборного уложения 1649 года

Обобщать события и явления; делать выводы.


Оформление сословного строя

08.12.15



Политическое развитие страны

10.12.15



Власть и церковь. Церковный раскол

15.12.15



Народные движения

17.12.15



Внешняя политика

22.12.15



Образование и культура в XVII веке

24.12.15



Сословный быт. Обычаи и нравы.

29.12.15



Повторение по теме «Россия в XVII веке»

29.12.15


Раздел 5 «Эпоха Просвещения. Время преобразований» (9 часов)

«Западноевропейская культура XVIII в» (2 ч.)

Великие просветители Европы




Знать: Просвещение, разделение властей, народный суверенитет, энциклопедисты, классицизм

Называть характерные черты развития духовной жизни России в 17 в. Выявлять своеобразие и противоречивость русской культуры, сочетание старых и новых элементов в ней. Характеризовать основные направления в развитии живописи, зодчества, литературы.

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме, выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу


Мир художественной культуры Просвещения




«Промышленный переворот в Англии» (1 ч.)

На пути к индустриальной эре

30.12


Знать: Аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, луддизм

Называть условия промышленного переворота. Выявлять взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота.

Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте


«Североамериканские колонии в борьбе за независимость» (2 ч.)

Английские колонии в Северной Америке

19.01.16


Знать: Пилигрим, национальное самосознание

Работать с дополнительными источниками, Патриоты, лоялисты, конституция, суверенитет, федерация, импичмент сравнивать развитие Англии и колоний

Знать последствия американской революции, работать со схемой государственного устройства США

Описывать условия жизни в первых североамериканских колониях. Выявлять причины конфликта между жителями колоний и метрополий; раскрывать характерные черты новой американской нации.


Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки

21.01.16



«Великая французская революция» (4 ч.)

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.

26.01.16


Знать: Третье сословие, хлебный бунт, санкюлот, террор, Жирондисты, якобинцы, Комитет общественного спасения, белая эмиграция, гильотина, декрет, Умеренные, снисходительные, «бешенные», термидорианцы, Деректория

Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями

Анализировать текст документа; выделять главное

Давать оценку деятельности Наполеона Бонапарта, делать вывод о значении революции во Франции

Сравнивать экономическое развитие Франции и Англии в данный период. Выявлять причины революции, характеризовать основные события первого этапа революции.

систематизировать материал в виде таблицы, анализировать основные положения Декларации прав человека и Конституции 1791г

Характеризовать особенности якобинской диктатуры. Раскрывать причины её падения. Характеризовать режим Директории

Обобщать события и явления; делать выводы.


Французская революция. От монархии к республике.

28.01.16



Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

02.02.16



Повторение по теме:

Эпоха Просвещения.

Время преобразований

04.02.16


Раздел 6 «Россия в первой четверти XVIII в. (12 часов)

«Россия при Петре I» (8 ч.)

Предпосылки преобразований

09.02.16


Знать: Регенство, гвардия, медаль, волонтер, походы, Стрельцы. Местничество. Реформа. Модернизация. Ратуша. Земские избы. Великое посольство. Азовские походы, Абсолютизм. Бюрократия. Протекционизм. Коллегия. Сенат. Синод. Провинция. Дистрикт. Меркантилизм, протекционизм, мануфактуры, посессионные крестьяне, ремесленные цехи. Астраханское восстание, восстание под руководством Булавина, Башкирское восстание. Канты, гравюра, ассамблеи, клавикорды. «Юности честное зерцало», летоисчисление.

Называть даты, основные сражения Северной войны. Анализировать причины неудач и успехов русской армии. Выявлять причинно-следственную связь между проведением военной реформы и ходом Северной войны.

Соотносить факты и общие процессы: реформы Петра I и развитие капиталистических отношений; выявлять изменения во внутренней политике, социальном развитии, вызванные реформами Петра I для России.

Соотносить факты и общие процессы: реформы Петра I и развитие капиталистических отношений; выявлять изменения в экономике, вызванные реформами Петра I для России.

Называть даты народных движений начала XVIII в., выявлять главные их причины. Систематизировать материал в виде таблицы.

Характеризовать и описывать новые явления в области культуры и быта, введённые Петром; высказывать суждения о значимости реформ для развития России.

Обобщать события и явления; делать выводы.


Россия на рубеже веков. Петр I

11.02.16



Северная война

16.02.16



Реформы Петра I

18.02.16



Экономика России в первой четверти XVIII века

25.02.16



Социальные движения первой четверти XVIII века

01.03.16



Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

03.03.16



Повторение по теме «Россия при Петре I»

10.03.16


«Россия в 1725-1762 гг.» (4 ч.)

Дворцовые перевороты

15.03.16


Знать: Дворцовые перевороты. Верховный тайный совет. Манифест о вольности дворянства». Манифест о вольности дворянства. Бироновщина. Русско-Турецкая война, Семилетняя война.

Сравнивать исторические явления; работать с документами.

Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.

Работать с исторической картой и документами.

Называть основные этапы, даты и действующих лиц дворцовых переворотов. характеризовать основные направления внутренней политики в эпоху дворцовых переворотов, выявлять последствия дворцовых переворотов в социальном и политическом развитии России

Называть основные направления внутренней политики преемников Петра I, выявлять изменения в положении различных социальных групп, характеризовать изменения в системе управления.

Называть основные направления внешней политики преемников Петра I, анализировать итоги внешней политики. Систематизировать материал в виде таблиц и схем. Раскрывать основные черты полководческого искусства. Высказывать суждения о значимости и последствиях военных кампания XVIII в

Обобщать события и явления; делать выводы.


Внутренняя политика России в 1725-1762 гг.

17.03.16



Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

05.04.16



Повторение по теме «Россия в 1725-1762 гг»

07.04.16


Раздел 7 «Россия в 1762-1801 гг.» (9 часов.)

Внутренняя политика

Екатерины II

12.04.16


Знать: Просвещённый абсолютизм. «Жалованная грамота городам». Уложенная комиссия. Межевание земель. Русско-турецкая война 1768-1774гг. Русско-турецкая война 1787-1791гг. Раздел Польши. Французская революция и Екатерина ΙΙ. Итальянский и Швейцарский походы Суворова. Академия наук, Ломоносов, Карамзин, Фонвизин. Академия наук, Ломоносов, Карамзин, Фонвизин. Жилище, одежда, досуг. Смута, династия Романовых, бунташный век, Пётр Первый, Екатерина Вторая, «Окно в Европу», абсолютизм.

Работать с документами; анализировать и обобщать события и явления.

Работать с исторической картой и документами.

Работать с документами; анализировать статистическими данными.

Работать с исторической картой; обосновывать свои выводы фактами.

Сравнивать исторические явления; работать с документами.

Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.

Самостоятельно характеризовать произведения искусства; делать выводы.

Сравнивать исторические явления.

Обобщать и систематизировать изученный материал.

анализировать и обобщать события и явления.

Называть характерные черты политического устройства России во 2 половине XVIII в. Раскрывать сущность политики «просвещённого абсолютизма». Анализировать изменения в системе управления и судопроизводства при Екатерине II.

Называть места, даты, участников крестьянской войны. Соотносить факты и общие процессы: усиление крепостной зависимости и активизация народного движения. Анализировать причины, особенности и значения крестьянской войны. Высказывать оценочные суждения о личности и деятельности Е. Пугачёва.

Описывать успехи и трудности развития экономики России в данный период. Называть существенные черты экономического развития России в конце XVIII в.- начале XIX в.

Обобщать и систематизировать изученный материал.


Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва

14.04.16



Экономическое развитие России во II половине XVIII века

19.04.16



Внешняя политика Екатерины II

21.04.16



Российская империя в конце XVIII века.Павел I

26.04.16



Наука и образование

28.04.16



Художественная культура

05.05.16



Быт и обычаи

12.05.16



Повторение по теме: Россия в 1762-1801 гг.

17.05.16


Раздел 8 «Традиционные общества в раннее новое время» (3 ч.)

Государства Востока: традиционнное общество в эпоху раннего Нового времени

19.05.16


Знать: Латинская Америка, латиноамериканец, коррехидор, алькальд, пеон, креол, метис, мулат, самбо Самураи, регламентация, конфуцианство, буддизм, синтоизм, «Могол», клан, сипай, богдыхан, кортеж

Использовать ранее изученный материал для решения проблемных задач

Актуализировать ранее изученный материал для решения новых учебных проблем

Называть характерные черты политического устройства и экономического развития стран Востока.

Выявлять последствия европейской колонизации для стран Востока и для мира в целом.

Структурировать изученный материал в виде таблиц, схем


Государства Востока. Начало европейской колонизации. Итоги

24.05.16



Повторение по теме:

Традиционные общества в раннее новое время

26.05.16


Итоговое повторение (1 час)

Россия в новое время: XVI- XVIII веках

31.05.16


Обобщать изученный материал; делать выводы

Объяснять значение понятий, называть основные события, имена исторических деятелей данного исторического периода.

Структурировать изученный материал в виде таблиц, схем



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


  1. Программа общеобразовательных учреждений «История России. 5-9 классы», авторы: А.А. Данилов,Л.Г. Косулина, М., Просвещение, 2009 г.

  2. Программа общеобразовательных учреждений «Новая история. 7-8 классы», авторы: А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, М., Просвещение, 2009 г.

  3. Учебник «История России: Конец XVI - XVIII век» Данилов А.А.- М.: Просвещение, 2014г.

  4. Учебник «Новая история, 1500 - 1800» Юдовская А.Я. и др.- М.: Просвещение, 2015 г..

  5. «Истрия в таблицах и схемах», А.С. Тимофеев, «Виктория плюс», 2010 г.

  6. Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории. 5-9 кл.- М.: Дрофа,2010 г..

  7. История России в лицах: биографический словарь/под общ. ред. В.В. Каргалова.- М.: Русское слово, 2011 г.;

  8. История России. Экспресс-опрос. 7 класс., Замарина Н.А., «Лицей», 2013 г.

  9. История Нового времени. Экспресс-опрос. 7 класс., Замарина Н.А., «Лицей», 2013 г.

  10. Настенные исторические карты по Новой истории.

  11. Настенные исторические карты по истории России.

  12. Атлас и контурные карты по Истории России

  13. Атлас и контурные карты по Истории Нового времени

  14. CD- проекты «Мировая художественная культура» ; « Энциклопедия истории России»; «История Нового времени. 7 класс» «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»

  15. Интернет-ресурсы.

  16. Коллекция видеофрагментов по Новой истории

  17. Коллекция видеофрагментов по истории России


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

историко - филологического цикла

№____ от «____» ________ 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________Шилина С.А.

«___» ________________2015 г.



© 2010-2022