Технологическая карта урока истории в 6 классе по теме: Византия при Юстиниане I

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8

Тема: Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами

Образовательные ресурсы

Презентация «Византийская империя в VI-XI вв.»

Статья «Юстиниан I»

Рабочий лист обучающегося

Оборудование

Компьютер, проектор, атлас , рабочая тетрадь

Основное содержание темы, понятия и термины

Особенности развития Византии. Власть императора. Внутренняя и внешняя политика при Юстиниане. Вторжения славян и арабов. Ромеи, Сенат, василевс, автократия.

Организационная структура урока2. Актуализация знаний (3-5 минут)

Организует беседу по пройденному материалу.

-Кто такие норманны? (норвежцы, шведы, датчане)

-Какие территории населяли «люди севера»? (Скандинавский, Ютландский п-ов, острова Северного моря, западной Балтики)

-Какими хозяйственными занятиями занимались норманны?

-Назовите причины норманнских походов (захват добычи и плодородных земель)

-Кто возглавил борьбу англосаксов с норманнами? (Альфред Великий)

Формулируют ответы, приводят примеры

Фронтальная

Познавательные: осознанно строят сообщения в устной форме

Регулятивные: осознают качество усвоенного материала

3. Постановка учебных задач (2 минуты)

-Ребята вспомните, кто и когда перенес столицу Римской империи в Константинополь?

Римский император Константин I перенёс в 330 году столицу Римской империи, официально переименовав город в «Новый Рим». Сами византийцы называли себя римлянами - по-гречески «ромеями», а свою державу - «Римской («Ромейской») империей»

-Когда Римская империя разделилась на Западную и Восточную?

В 395 году

-Ребята, скажите, что произошло с Западной Римской империей? (в 476 году она пала под натиском (ударами) варваров).

Восточная Римская империя стала самостоятельным государством в 395 г. По древнему названию столицы Византий - это государство стали называть Византийской империей, но сами византийцы называли себя ромеями. Судьба этого государства оказалась более счастливой, которой удалось выстоять под натиском варваров. Оно смогло просуществовать еще почти тысячу лет. Они создали сильное государство, просуществовавшее до 1453 г.

Предположите, какие вопросы мы должны обсудить на уроке.

Отвечают на вопросы и выполняют задание.



Формулируют план изучения темы

1.Особенности развития Византии

2.Власть императора

3. Личность императора Юстиниана , его реформы

4.Внешняя политика Юстиниана

Фронтальная, индивидуальная работа обучающихся

Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга, строят речевые высказывания

4. Изучение нового материала

(15 минут)

В отличие от Западной Римской империи, Византия не только устояла под натиском варваров, но и просуществовала более тысячи лет. В нее входили богатые и культурные области: Балканский полуостров с прилегающими островами, часть Закавказья, Малая Азия, Сирия, Палестина, Египет. С глубокой древности здесь развивались земледелие и скотоводство. В Византии, в том числе на территории Египта, Ближнего Востока, сохранились оживленные, многолюдные города: Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим.

1.-Задание в рабочей тетради. Обозначьте на карте страны и области, вошедшие в Восточную Римскую империю

Организует работу обучающихся с рабочим листом. Координирует деятельность обучающихся, оказывает необходимую помощь

Здесь были развиты такие ремесла, как производство стеклянной посуды, шелковых тканей, тонких украшений, папируса.

Константинополь, расположенный на берегу пролива Босфор, стоял на пересечении двух важных торговых путей: сухопутного - из Европы в Азию и морского - из Средиземного моря в Черное. Византийские купцы богатели на торговле с Северным Причерноморьем, где имели свои города-колонии, Ираном, Индией, Китаем. Их хорошо знали и в Западной Европе, куда они привозили дорогие восточные товары.

2.Прочитать п.2 Параграф 6. Выполнить задание

В отличие от стран Западной Европы, в Византии сохранялось единое государство с деспотической императорской властью. Власть императора передавалась по наследству. Он был верховным судьей, назначал военачальников и высших чиновников, принимал иностранных послов. Император правил страной с помощью множества чиновников. Они старались всеми силами получить влияние при дворе. Дела просителей решались с помощью взяток или личных связей.

3.Рассказ учителя:

Будущий василевс родился в крестьянской семье в Македонии. Его дядя Юстин поступил на службу в армию василевса, со временем дослужился до высоких чинов. Наконец ему удалось самому стать императором. Юстин 1 приблизил к себе племянника и сделал его своим соправителем. После смерти дяди Юстиниан принял скипетр василевса как законный наследник. Новый император - умный, энергичный, хорошо образованный Юстиниан умело подбирал и направлял своих помощников.

Под его внешней доступностью и любезностью скрывался беспощадный и коварный тиран. Юстиниан боялся покушений на свою жизнь, а потому легко верил доносам и был скор на расправу.

Основным правилом Юстиниана было: «единое государство, единый закон, единая религия». Император, желая заручиться поддержкой церкви, жаловал ей земли и ценные подарки, строил много храмов и монастырей. Его правление началось невиданными гонениями на язычников, иудеев и отступников от учения церкви. Их ограничивали в правах, увольняли со службы, осуждали на смерть. Была закрыта знаменитая школа в Афинах - крупный центр языческой культуры. Чтобы ввести единые для всей империи законы, император создал комиссию из лучших юристов. В короткий срок она собрала законы римских императоров, отрывки из сочинений выдающихся римских юристов с объяснением этих законов, новые законы, введенные самим Юстинианом, составила краткое руководство к пользованию законами. Эти труды были изданы под общим названием «Свод гражданского права». Данный свод законов сохранил для следующих поколений римское право. Его изучали юристы в Средние века и Новое время, составляя законы для своих государств.

4.Организует комментированное чтение и заполнение таблицы по п.4. «Внешняя политика Юстиниана»



Работают в рабочей тетради

Слушают рассказ учителя, фиксируют записи в рабочем листе

Выполняют задание в парах (Задание 1, рабочий лист)

Выполняют задание в парах (Задание 2, рабочий лист)





Читают текст параграфа, комментируют, заполняют таблицу

Индивидуальная, парная

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации

Регулятивные: учитывают ориентиры, выделенные учителем, для корректировки своих действий

5. Первичное закрепление и осмысление знаний

(10-12 минут)

Организует выполнение тестовых заданий, взаимопроверку работ

Выполняют тестовые задания; осуществляют взаимопроверку.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации

6.Итоги урока. Рефлексия

Организует рефлексию.

Оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

7. Информация о домашнем задании

Организует запись домашнего задания: П.6, задание в рабочей тетради

Записывают дом.задание

Регулятивные: принимают учебную задачу



Технологическая карта урока истории в 6 классе по теме: Византия при Юстиниане I



© 2010-2022