Урок истории 5 класс Тема Древняя Греция

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира

5 класс

Тема: Древняя Греция

Цели:

  1. повторить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции;

  2. продолжить формирование умения работать с исторической картой, хронологией, давать оценку исторической личности, высказывать свою точку зрения, применять полученные знания на практических заданиях;

  3. прививать учащимся интерес к античной истории.

Оборудование: карта «Завоевания А. Македонского», иллюстрации,

портреты.

Ход урока:

I. Оргмомент - построение, готовность к уроку.

1. Оформление доски.

2. Объявление целей, задач урока, хода работы.

3. В тетради - «Знатоки Греции» («+» - за ответ, «׀» - если вы знаете

ответ, но вас не спросили «-» - не знаете).

II. Повторение.

На доске отвечаем на вопросы

ЧТО? - написать, что дала греческая цивилизация всему миру, что до сих пор используется в мире?

КТО? Имена греков, которые до сих пор известны человечеству.

ГДЕ? Показать на карте: местонахождение Греции, города Греции, моря, омывающие Грецию.

Об истории Греции мы многое узнали из мифов

Викторина по мифам

  1. Как называли свою страну сами греки?

  2. Какого греческого ученого называют «отцом истории»?

  3. Гора, на которой жили Боги?

  4. Одна из поэм Гомера?

  5. Бог-повелитель всех Богов?

  6. Священное животное?

  7. Имя Бога Времени?

  8. Сын Зевса - саамы сильный из героев?

  9. Сколько подвигов совершил Геракл?

  10. Дочь Зевса, родившаяся из головы?

  11. Какие города участвовали в Троянской войне?

  12. Чудовище - полубык, получеловек?

  13. Богиня красоты?

  14. Герои поэмы «Илиада»?

  15. Человека крепкого телосложения в наше время называют…?

  16. Напиток Богов?

  17. Имя женщины, из-за которой началась Троянская война?

  18. Пес с тремя головами, охраняющий подземное царство?

  19. Бог - покровитель виноделия и театра?

  20. Назовите крылатые выражения, пришедшие из мифов?

Работа по станциям

ЧТО? Театр, демократия, олимпийские игры, имена, мифы, алфавит, наука, библиотека, музей, граждане.

  1. Что называли школой для взрослых?

  2. Какие греческие науки изучают в школе?

  3. Что означает «демократия» по-гречески и в наше время?

  4. Какое событие греков повторяется каждые 4 года и будет в России в 2014 г.?

  5. Что сохранилось в Греции (по иллюстрациям)?

  6. Кто из вас носит греческие имена?

КОГДА?

1200 г. до н. э. 1. Даты войн, битв в Греции

594 г. до н. э. 2. Реформы Салона

480 г. до н. э. 3. Походы полководцев

490 г до н. э . 4. Греция потеряла свободу

431 г. до н. э. 5. Почему Греция ослабла?

338 г. до н. э.

776 г. до н. э.

Создание музея «Великие греки»

  1. Кого в истории называют великими людьми, каких великих людей вы знаете?

  2. Имена греков: Гомер, Геродот, Салон, Перикл, Демосфен, Аристотель, Аристофан, А. Македонский, Леонид.

  3. Кого из названных людей мы поместим в нашем музее?

  4. Можем ли поместить А. Македонского?

  5. Ваши имена в музее Дома детства?

Подведение итогов урока

  1. Похвалить всех «знатоков истории Греции».

  2. Чему мы научились?

  3. Необходимо знать и историю своей страны.

  4. Собрать тетради.

Домашнее задание. Составить кроссворд «Великие греки».







© 2010-2022