- Преподавателю
- История
- Урок истории 5 класс Тема Древняя Греция
Урок истории 5 класс Тема Древняя Греция
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сергеева Л.Н. |
Дата | 28.04.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира
5 класс
Тема: Древняя Греция
Цели:
-
повторить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции;
-
продолжить формирование умения работать с исторической картой, хронологией, давать оценку исторической личности, высказывать свою точку зрения, применять полученные знания на практических заданиях;
-
прививать учащимся интерес к античной истории.
Оборудование: карта «Завоевания А. Македонского», иллюстрации,
портреты.
Ход урока:
I. Оргмомент - построение, готовность к уроку.
1. Оформление доски.
2. Объявление целей, задач урока, хода работы.
3. В тетради - «Знатоки Греции» («+» - за ответ, «׀» - если вы знаете
ответ, но вас не спросили «-» - не знаете).
II. Повторение.
На доске отвечаем на вопросы
ЧТО? - написать, что дала греческая цивилизация всему миру, что до сих пор используется в мире?
КТО? Имена греков, которые до сих пор известны человечеству.
ГДЕ? Показать на карте: местонахождение Греции, города Греции, моря, омывающие Грецию.
Об истории Греции мы многое узнали из мифов
Викторина по мифам
-
Как называли свою страну сами греки?
-
Какого греческого ученого называют «отцом истории»?
-
Гора, на которой жили Боги?
-
Одна из поэм Гомера?
-
Бог-повелитель всех Богов?
-
Священное животное?
-
Имя Бога Времени?
-
Сын Зевса - саамы сильный из героев?
-
Сколько подвигов совершил Геракл?
-
Дочь Зевса, родившаяся из головы?
-
Какие города участвовали в Троянской войне?
-
Чудовище - полубык, получеловек?
-
Богиня красоты?
-
Герои поэмы «Илиада»?
-
Человека крепкого телосложения в наше время называют…?
-
Напиток Богов?
-
Имя женщины, из-за которой началась Троянская война?
-
Пес с тремя головами, охраняющий подземное царство?
-
Бог - покровитель виноделия и театра?
-
Назовите крылатые выражения, пришедшие из мифов?
Работа по станциям
ЧТО? Театр, демократия, олимпийские игры, имена, мифы, алфавит, наука, библиотека, музей, граждане.
-
Что называли школой для взрослых?
-
Какие греческие науки изучают в школе?
-
Что означает «демократия» по-гречески и в наше время?
-
Какое событие греков повторяется каждые 4 года и будет в России в 2014 г.?
-
Что сохранилось в Греции (по иллюстрациям)?
-
Кто из вас носит греческие имена?
КОГДА?
1200 г. до н. э. 1. Даты войн, битв в Греции
594 г. до н. э. 2. Реформы Салона
480 г. до н. э. 3. Походы полководцев
490 г до н. э . 4. Греция потеряла свободу
431 г. до н. э. 5. Почему Греция ослабла?
338 г. до н. э.
776 г. до н. э.
Создание музея «Великие греки»
-
Кого в истории называют великими людьми, каких великих людей вы знаете?
-
Имена греков: Гомер, Геродот, Салон, Перикл, Демосфен, Аристотель, Аристофан, А. Македонский, Леонид.
-
Кого из названных людей мы поместим в нашем музее?
-
Можем ли поместить А. Македонского?
-
Ваши имена в музее Дома детства?
Подведение итогов урока
-
Похвалить всех «знатоков истории Греции».
-
Чему мы научились?
-
Необходимо знать и историю своей страны.
-
Собрать тетради.
Домашнее задание. Составить кроссворд «Великие греки».