- Преподавателю
- История
- Открытый урок в 5 классе
Открытый урок в 5 классе
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Царану Н.П. |
Дата | 25.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок 5 класс 2017г.
Тема: «В гаванях афинского порта Пирей»
Цель:
1. Контроль качества знаний учащихся по теме «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»
2. Изучая новый материал, показать роль Афин в истории Древней Греции, выяснить, как жили жители афинского порта Пирей, выявить, каковы были категории населения; рассмотреть условия жизни рабов в Афинах, выявить источники рабства. 3. Продолжить формировать умение обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами.
4. Воспитывать у обучащихся культуру поведения на уроке, культуру общения; прививать чувство уважения к истории и культуре других стран.
Планируемые результаты (УДД)
Личностные: формирование понимания взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории, при изучении страны. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи, отношения, выделяемые в ходе исследования учебного материала.
Предметные: характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греческих полюсах. Используя информацию презентации, составить собственный рассказ о гаванях.
Оборудование:
Карта «Древняя Греция в Vв. до н. э.», презентация, раздаточный материал, иллюстрации, карточки с новыми понятиями, рисунок корабля
На доске: слова: Пирей, верфь, триера, раб, Совет пятисот.
Тип урока: урок - путешествие с элементами инсценирования и анализа
План урока:Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Встаньте, дети, не ленитесь,
Все мне дружно улыбнитесь.
Приветствие, организация рабочих мест
II. Проверка домашнего задания
-
Исторический диктант: узнай слово!
-
простой народ (демос);
-
совет знати (ареопаг);
-
9 правителей из числа знати (архонты);
-
свободные афиняне (граждане);
-
краткая и точная речь (лаконичная)
-
Тест: «Нашествие персидских войск на Элладу».
1. Сколько эллинских государств создали союз, чтобы вместе обороняться от персов: а) 20; б) 30; в) 40.
2. Афиняне построили триер: а) 150; б) 200; в) 300.
3. В 480 году до н. э. он повёл свои войска на Элладу:
а) Дарий I; б) Ксеркс; в) Мильтиад. 4. Кто был инициатором создания флота греков накануне персидского вторжения:
а) Перикл; б) Фемистокол; в) Мильтиад.
5. Заполните пропуски:б; 5. 1 - 490г. до н.э.; 2 - победа персов; 3 - Саламинское сражение
Физкультминутка
III. Изучение нового материала
-
Вступительное слово учителя.
2. Работа с презентацией и с текстом в учебнике.
3. Работа по рисунку и тексту учебника с.165
4. Выполнить задания в парах (группах).
5. Работа с текстами документов и картинками
IV. Закрепление.
Написать «синквейн»
1. Введение в тему:
Нас в гавань приводят морские дороги,
Чтоб реям чуть-чуть отдохнуть.
Пусть твердую землю почувствуют ноги -
Здесь ждут нас любовь и приют…
Ребята, нам на уроке предстоит познакомиться с темой урока «В гаванях афинского порта Пирей», но самым важным вопросом урока станет - почему именно Афины становятся самым могущественным полисом Древней Греции.
Откройте с. 164 рассмотрите план расположения порта, ознакомьтесь с легендой плана, подготовьте рассказ, просмотрев слайд презентации.
Вопросы: 1. На каком расстоянии находится от Афин порт Пирей? 2. Для чего возвели длинные стены? 3. Сколько гаваней было в Пирее?
Познакомьтесь с содержанием п 1. «В военных гаванях» самостоятельно.
Вопросы к тексту:
1. Что мог увидеть странник в военной гавани?
2. Кто мог служить на военных кораблях?
3. Что означают слова: верфь, граждане?
Рассмотрите иллюстрацию. Представьте, мы с вами приплыли на корабле в Пирей, сошли на берег, глядя на картину, скажите, в какой гавани мы оказались?
Теперь давайте оглядимся по сторонам, что увидели?
Чем на пристани заняты люди?
Давайте вспомним, откуда брались рабы в Афинском государстве?
Где применялся труд рабов?
Кто мог быть рабом в Древней Греции?
Зачитайте исторический документ с 166.
Все ли свободные афиняне могли владеть рабами?
Почему именно Афины становятся могущественным полисом Древней Греции?
Обучающиеся определяют тему урока, цели и задачи работы на уроке.
-
В 5 - 6 км от Афин.
-
Возвели на случай войны
-
2 военные и 1 торговая гавань
Работа с текстом с.164
Ответы обучающихся:
- верфь - место, где чинили суда;
- только афинские граждане;
- коренные афиняне
Работа в парах:
1.Используя заготовки предметов и текст п.2. абз. 1-3, инсценируйте торговлю купцов из разных стран.
2. Ознакомьтесь с п. 2 абз. 4-5, ответьте на вопрос: за счет чего пополнялась казна Афинского государства?
3. ознакомьтесь с п.2. абз 6, ответьте на вопрос: как делилось население Афин? Чем отличались они в своих правах?
Изучение документов, работа с раздаточным материалом, анализ
Здесь развивается торговля, строятся военные корабли, написаны законы, накапливаются богатства.
1пара - Пирей
2 пара- торговля
3 пара - раб
V. Итог урока
Рефлексия
Оценивание учащихся за работу на уроке по изучению нового материала
Выставление самооценки в рабочий лист
VI. Домашнее задание: § 36
Запись домашнего задания в дневнике
Приложение 1.
-
Исторический диктант: узнай слово!
-
простой народ (………);
-
совет знати (………….);
-
9 правителей из числа знати (……….);
-
свободные афиняне (……………….);
-
краткая и точная речь (……………)
-
Тест: «Нашествие персидских войск на Элладу».
1. Сколько эллинских государств создали союз, чтобы вместе обороняться
от персов: а) 20; б) 30; в) 40.
2. Афиняне построили: а) 150 триер; б) 200 триер; в) 300 триер.
3. В 480 году до н. э. он повёл свои войска на Элладу:
а) Дарий I; б) Ксеркс; в) Мильтиад. 4. Кто был инициатором создания флота греков накануне персидского
вторжения: а) Перикл; б) Фемистокол; в) Мильтиад.
5. Заполните пропуски:
Приложение 2.
За один день работы в 5-м веке до н. э. свободным афинянам платили: каменотесам - одну драхму, морякам - треть драхмы, судьям - треть драхмы. Известно, что афинская семья из 3 - 4 человек тратила на питание не менее половины драхмы в день.
Цены на рабов в Афинах в 5-м веке до н. э.:
погонщик ослов - 140 драхм, прислужник за столом - 215 драхм, золотых дел мастер - 360 драхм;
…Во всех ремеслах… нужны бывают соответствующие для них инструменты…и из этих инструментов одни являются неодушевленными, другие - одушевленными… раб же является в известной степени одушевленной частью собственности….(Аристотель. Политика)
Приложение 3.
Приложение 4.
Гавань - прибрежная часть моря, используемая для стоянки судов, где производится погрузка и разгрузка товара, посадка и высадка пассажиров.
Верфь - предприятие, занимающееся постройкой и ремонтов судов.
Население Афин
- граждане
- переселенцы
- рабы
Приложение 5.
Приложение 6.
Морской журнал
учени___ 5 класса
---------------------------------------------------------------------------------------------------