Открытый урок в 5 классе

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок 5 класс 2017г.

Тема: «В гаванях афинского порта Пирей»

Цель:

1. Контроль качества знаний учащихся по теме «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»

2. Изучая новый материал, показать роль Афин в истории Древней Греции, выяснить, как жили жители афинского порта Пирей, выявить, каковы были категории населения; рассмотреть условия жизни рабов в Афинах, выявить источники рабства. 3. Продолжить формировать умение обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами.

4. Воспитывать у обучащихся культуру поведения на уроке, культуру общения; прививать чувство уважения к истории и культуре других стран.

Планируемые результаты (УДД)

Личностные: формирование понимания взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории, при изучении страны. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи, отношения, выделяемые в ходе исследования учебного материала.

Предметные: характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греческих полюсах. Используя информацию презентации, составить собственный рассказ о гаванях.

Оборудование:

Карта «Древняя Греция в Vв. до н. э.», презентация, раздаточный материал, иллюстрации, карточки с новыми понятиями, рисунок корабля

На доске: слова: Пирей, верфь, триера, раб, Совет пятисот.

Тип урока: урок - путешествие с элементами инсценирования и анализа



План урока:Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Приветствие, организация рабочих мест

II. Проверка домашнего задания

  1. Исторический диктант: узнай слово!

  1. простой народ (демос);

  2. совет знати (ареопаг);

  3. 9 правителей из числа знати (архонты);

  4. свободные афиняне (граждане);

  5. краткая и точная речь (лаконичная)

  1. Тест: «Нашествие персидских войск на Элладу».

1. Сколько эллинских государств создали союз, чтобы вместе обороняться от персов: а) 20; б) 30; в) 40.

2. Афиняне построили триер: а) 150; б) 200; в) 300.

3. В 480 году до н. э. он повёл свои войска на Элладу:

а) Дарий I; б) Ксеркс; в) Мильтиад. 4. Кто был инициатором создания флота греков накануне персидского вторжения:

а) Перикл; б) Фемистокол; в) Мильтиад.

5. Заполните пропуски:б; 5. 1 - 490г. до н.э.; 2 - победа персов; 3 - Саламинское сражение

Физкультминутка

III. Изучение нового материала

  1. Вступительное слово учителя.



2. Работа с презентацией и с текстом в учебнике.


3. Работа по рисунку и тексту учебника с.165


4. Выполнить задания в парах (группах).





5. Работа с текстами документов и картинками


IV. Закрепление.


Написать «синквейн»

1. Введение в тему:

Нас в гавань приводят морские дороги,

Чтоб реям чуть-чуть отдохнуть.

Пусть твердую землю почувствуют ноги -

Здесь ждут нас любовь и приют…

Ребята, нам на уроке предстоит познакомиться с темой урока «В гаванях афинского порта Пирей», но самым важным вопросом урока станет - почему именно Афины становятся самым могущественным полисом Древней Греции.

Откройте с. 164 рассмотрите план расположения порта, ознакомьтесь с легендой плана, подготовьте рассказ, просмотрев слайд презентации.

Вопросы: 1. На каком расстоянии находится от Афин порт Пирей? 2. Для чего возвели длинные стены? 3. Сколько гаваней было в Пирее?

Познакомьтесь с содержанием п 1. «В военных гаванях» самостоятельно.

Вопросы к тексту:

1. Что мог увидеть странник в военной гавани?

2. Кто мог служить на военных кораблях?

3. Что означают слова: верфь, граждане?

Рассмотрите иллюстрацию. Представьте, мы с вами приплыли на корабле в Пирей, сошли на берег, глядя на картину, скажите, в какой гавани мы оказались?

Теперь давайте оглядимся по сторонам, что увидели?

Чем на пристани заняты люди?



Давайте вспомним, откуда брались рабы в Афинском государстве?

Где применялся труд рабов?

Кто мог быть рабом в Древней Греции?

Зачитайте исторический документ с 166.

Все ли свободные афиняне могли владеть рабами?

Почему именно Афины становятся могущественным полисом Древней Греции?


Обучающиеся определяют тему урока, цели и задачи работы на уроке.



  1. В 5 - 6 км от Афин.

  2. Возвели на случай войны

  3. 2 военные и 1 торговая гавань

Работа с текстом с.164

Ответы обучающихся:

- верфь - место, где чинили суда;

- только афинские граждане;

- коренные афиняне

Работа в парах:

1.Используя заготовки предметов и текст п.2. абз. 1-3, инсценируйте торговлю купцов из разных стран.

2. Ознакомьтесь с п. 2 абз. 4-5, ответьте на вопрос: за счет чего пополнялась казна Афинского государства?

3. ознакомьтесь с п.2. абз 6, ответьте на вопрос: как делилось население Афин? Чем отличались они в своих правах?

Изучение документов, работа с раздаточным материалом, анализ

Здесь развивается торговля, строятся военные корабли, написаны законы, накапливаются богатства.

1пара - Пирей

2 пара- торговля

3 пара - раб

V. Итог урока

Рефлексия

Оценивание учащихся за работу на уроке по изучению нового материала

Выставление самооценки в рабочий лист

VI. Домашнее задание: § 36

Запись домашнего задания в дневнике

Приложение 1.

  1. Исторический диктант: узнай слово!

  1. простой народ (………);

  2. совет знати (………….);

  3. 9 правителей из числа знати (……….);

  4. свободные афиняне (……………….);

  5. краткая и точная речь (……………)

  1. Тест: «Нашествие персидских войск на Элладу».

1. Сколько эллинских государств создали союз, чтобы вместе обороняться

от персов: а) 20; б) 30; в) 40.

2. Афиняне построили: а) 150 триер; б) 200 триер; в) 300 триер.

3. В 480 году до н. э. он повёл свои войска на Элладу:

а) Дарий I; б) Ксеркс; в) Мильтиад. 4. Кто был инициатором создания флота греков накануне персидского

вторжения: а) Перикл; б) Фемистокол; в) Мильтиад.

5. Заполните пропуски:



Приложение 2.

За один день работы в 5-м веке до н. э. свободным афинянам платили: каменотесам - одну драхму, морякам - треть драхмы, судьям - треть драхмы. Известно, что афинская семья из 3 - 4 человек тратила на питание не менее половины драхмы в день.

Цены на рабов в Афинах в 5-м веке до н. э.:

погонщик ослов - 140 драхм, прислужник за столом - 215 драхм, золотых дел мастер - 360 драхм;

…Во всех ремеслах… нужны бывают соответствующие для них инструменты…и из этих инструментов одни являются неодушевленными, другие - одушевленными… раб же является в известной степени одушевленной частью собственности….(Аристотель. Политика)

Приложение 3.

Открытый урок в 5 классе


Открытый урок в 5 классе

Открытый урок в 5 классе

Открытый урок в 5 классе



Открытый урок в 5 классе

Открытый урок в 5 классе

Открытый урок в 5 классе

Приложение 4.

Гавань - прибрежная часть моря, используемая для стоянки судов, где производится погрузка и разгрузка товара, посадка и высадка пассажиров.

Верфь - предприятие, занимающееся постройкой и ремонтов судов.

Население Афин

- граждане

- переселенцы

- рабы

Приложение 5.

Открытый урок в 5 классе

Открытый урок в 5 классе





Открытый урок в 5 классеОткрытый урок в 5 классе

Открытый урок в 5 классе

Открытый урок в 5 классе

Открытый урок в 5 классе

Открытый урок в 5 классе

Открытый урок в 5 классе

Приложение 6.

Морской журнал

учени___ 5 класса

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Открытый урок в 5 классе





Открытый урок в 5 классе

© 2010-2022