- Преподавателю
- История
- КСП по истории Казахстана, 6 класс
КСП по истории Казахстана, 6 класс
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хорунжая О.В. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ф.И.О. и место работы
Хорунжая Ольга Владимировна ОШ №4
Предмет:
История Казахстана
Класс: 6А
Тема урока
Хозяйство и быт сарматов
Цель: (из среднесрочного планирования)
-Создание условий для самостоятельного изучения учащимися особенностей жизни племен сарматов и археологических памятников эпохи.
Ожидаемый результат: (из среднесрочного планирования)
-Изучить информацию о хозяйственной и культурной жизни племен сарматов.
- Уметь самостоятельно выполнять работу с текстом, делая выводы.
-Понимать и знать особенности хозяйства, быта и культуры сарматов, особенности археологических памятников.
Критерии успеха
- Может самостоятельно понять, что сарматы занимались кочевым скотоводством, земледелием и промыслами.
-Умеет делать выводы о связи между предметами, найденными в захоронениях и уровнем развития материальной культуры сарматов.
- Может объяснить, что археологические памятники сарматов свидетельствуют об их религиозных представлениях.
Учебник: (рекомендованный МОН РК)
Садыков Т.С., Толеубаев А.Т., Халидуллин Г., Сарсекеев Б.С., Атамура, 2011г.
Стадии (этапы) урока.
Время
Деятельность учителя:
Что я буду делать?
Деятельность учеников:
Что будут делать ученики?
Оценивание
Формативное
(ОдО)
Суммативное
(ОО)
Ресурсы: книги,
оборудование,
ИКТ
1.
Вводная часть-
Организационный момент 3 мин.
1.Упражнение «Энергизатор»- эмоциональный настрой учащихся на урок. Создание коллаборативной среды. Учитель здоровается с учениками и предлагает им встать лицом к двери, закрыть глаза. Звучит тихая мелодия и учитель говорит:
«Сосредоточьтесь и вспомните все, что вас тревожило этим утром. Вспомните свои проблемы и трудности, маленькие и большие, а сейчас мысленно скатайте из своих проблем и трудностей ком, покрутите его в своих мыслях…. Поднимите правую руку, поднимите левую руку, возьмите этот ком в обе руки, отведите руки назад, замахнитесь и выбросите этот ком за дверь.
А сейчас откройте глаза повернитесь к партнеру слева и справа и скажите друг другу комплименты.»
1.Ученики встают вокруг парт лицом к двери. И выполняют действия, которые предлагает учитель.
Ученики говорят комплименты партнерам справа и слева.
ИКТ
музыка
2.
Разбивка на группы- стратегия «Конфеты»
1 мин.
2.Учитель предлагает ученикам конфеты (4 вида конфет по 5 штук каждого вида), с помощью которых необходимо разбиться на группы.
2.Ученики выбирают конфеты, и садятся за стол, где лежит конфета в такой же обертке.
Конфеты в
обертках разного цвета
3.
Тест «Да-нет»- проверка домашнего задания
4 мин.
3.Учитель предлагает учащимся вопросы низкого порядка, на которые нужно дать однозначный устный ответ: «да» или «нет»:
-Встречается ли название «савроматы», начиная с VIIIв. до н.э.?
- Говорили ли савроматы на языке, схожем с языком скифов?
-Объясняют ли ученые резкое сокращение численности савроматов-сарматов их гибелью в результате войн?
-Был ли Арсак основателем династии Аршакидов?
-Можно ли утверждать,, что адаи и даи являются одним и тем же племенем?
-Можно ли утверждать, что в условиях первобытнообщинного строя все сарматы обладали равными правами?
-Можно ли говорить, что в демократическом обществе сарматов активную роль играли женщины?
3.Демонстрируют знания по пройденной теме, в ходе проверки работы одноклассника обозначают то, что не знали и что необходимо повторить
Критериальное оценивание с помощью ключей
Тетрадь, ручка, ИКТ: тест и ключи к тесту представлены на интерактивной доске
4.
Актуализация знаний по пройденным темам
2 мин.
4.Учитель задает наводящие вопросы:
-Посмотрите на вопросы теста «Да-нет» и скажите, какой одной темой их можно объединить?
- Посмотрите на изображения на экране.
-Как вы думаете, можно ли объединить эти два изображения одной темой?
4. Ученики отвечают, что все вопросы были по теме: «Расселение сарматов».
Могут определить тему после ответа на наводящие вопросы и просмотра презентации
Презентация Power Point
5.
Основной этап.
Стратегия «Жигсо- 2»
16 мин.
5.Учитель объясняет ученикам инструкцию и говорит, что группы работают над разными текстами с помощью экспертных листов. В каждом экспертном листе записано по три вопроса.
Номеру участника группы соответствует номер экспертного листа. Нужно прочитать текст и найти ответы на вопросы экспертных листов. После завершения работы с текстом все рассаживаются за столы со своим номером. В своих вновь создавшихся группах ученики в парах отвечают на вопросы, выясняют проблемы и готовят презентацию.
5.Могут ответить на поставленные вопросы развернуто, изобразить идею на флипчарте.
Экспертные листы, Карточки с вопросами, флипчарты, маркеры
6.
Физминутка 1 мин.
7.
Презентация флипчартов- выступление спикеров
10 мин.
7.Учитель предлагает спикерам групп презентовать свои флипчарты
по принципу «Карусели», когда участники других групп по очереди будут походить и слушать данную презентацию
7.Могут презентовать работу классу (А)
Флипчарты, выполненные группами
8.
Стратегия «Две звезды и одно пожелание» 4 мин.
8.Учитель предлагает ученикам выделять два аспекта, которые им понравились в других работах и оценить их звездами и одно пожелание, которое улучшит проанализированную ими работу, записать на стикерах
Ученики выделяют два аспекта, которые им понравились в других работах и оценивают их звездами и пишут одно пожелание, которое улучшит проанализированную ими работу, записывают на стикерах
Взаимооценка
Разноцветные стикеры
9.
Рефлексия
Стратегия «Голосование точками» 4 мин.
9.Учитель предлагает учащимся использовать стратегию «голосование точками» и дает инструкцию, как это сделать:
На экран выводится доска дартс из трех цветов:
- красный цвет: много ошибок, необходимо повторить тему;
- синий цвет: работал не плохо, но есть ошибки;
- зеленый цвет: работал отлично, можешь оказать помощь другим ученикам.
Каждый ученик оценивает того, чье имя вытянет на листочке. Свое мнение он выражает тем, что приклеивает карточку с именем ученика на нужный цвет доски дартс.
9. Каждый ученик оценивает того, чье имя вытянет на листочке. Свое мнение ученик выражает тем, что приклеивает карточку с именем другого ученика на нужный цвет доски дартс.
Карточки с именами
учеников
.