- Преподавателю
- История
- Конспект урока истории Средних веков на тему Понятие феодализма
Конспект урока истории Средних веков на тему Понятие феодализма
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аляпина Е.В. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Предмет: история
Класс: 6
Тема: Феодальное общество.
.
Тема урока: Складывание нового устройства общества. Понятие феодализма.
ФИО: Аляпина Елена Валентиновна
Место работы: МБОУ Саврасовская ООШ
Должность: учитель истории и обществознания
Тип урока: комбинированный (60 мин)
Оборудоваие и УМК: учебник "История Средних Веков" Е.В.Агибалова, Г.М.Донской, М., «Просвещение»,2009 рабочая тетрадь к учебник Е.В.Агибалова, Г.М.Донской , проектор, компьютер, презентация " Складывание нового устройства общества. Понятие феодализма".
Цель урока: познакомить учащихся с развитием нового устройства общества, охарактеризовать понятие феодализм, зависимые крестьяне, феодальная лестница.
Задачи:
обучающая:
-сформировать представление о феодальном обществе Европы в XI - XIII веках; работать над понятиями феодальная лестница, сословие, феод, феодал, феодальная вотчина, феодализм, повинности, оброк, барщина, вассал, сеньор; повторить ранее изученный материал по теме «Раннее Средневековье».
- развивающая:
способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, работать с учебной литературой, с тестовыми заданиями; работать с картой - находить изученные ранее государства на территории Западной Европы и Азии.
- воспитательная:
воспитывать уважение к создателям культурных ценностей за их трудолюбие, творчество, мастерство.
План урока:
-
Орг. Момент.
-
Повторение ранее изученного материала.
А) работа с понятиями
Б) исторический диктант
В) работа с картой
Г) работа с датами
Д) узнай историческую личность
-
Изучение новой темы.
Основные понятия: феодальная лестница, сословие, феод, феодал, феодальная вотчина, феодализм, повинности, оброк, барщина, вассал, сеньор.
Ход урока.
-
Орг. Момент
-
Повторение ранее изученного материала
А)Соотнесите понятия и их значение:
1. Средние века
а) местопребывание монахов, комплекс зданий за высокой стеной;
2. Монастырь
б) эпоха в истории человечества между древним миром и
новым временем длилась с V по XV вв.;
3. Халиф
в) человек, принявший ислам;
4.Мусульманин
г) религия многих народов Востока, связанная с верой в
Аллаха и его пророка Мухаммеда;
5. Ислам
д) глава государства у арабов.
Б) Исторический диктант
Восточная Римская империя стала самостоятельным государством в 395 году. Ее столица Константинополь когда-то называлась Византий. По древнему названию столицы это государство позднее назвали Византийской империей или Византией. Сами же византийцы называли свое государство Ромейской (Римской) империей, а себя - ромеями.
В) Работа с картой.
Показать на карте:
Византий (Константинополь), Византийскую империю, Мекку, Медину, Территорию арабского государства образованного около 630г, территории завоеванные арабами к 750 г.
Г) Соотнесите даты и события:
1. V-XVвв. а) первая проповедь Мухаммеда;
2. 476 г. б) падение Западной Римской империи;
3. 800 г. в) провозглашение Карла I императором;
4. 610 г. г) эпоха Средневековья.
Ответы: 1-г; 2-б; 3-в; 4-а.
Д) узнай историческую личность по описанию:
Мухамед, Юстиниан
-
Изучение нового материала.
-
- Рассказ учителя о складывании особого порядка феодальных отношений, именуемых сеньорией. Земля, принадлежащая феодалу, крестьяне, обрабатывающие землю, те платежи и работы, которые они выполняли в пользу сеньоров - всё это именуется сеньорией. Земля сеньории делилась на две части: одна - феодала, другая делилась на наделы для крестьян. За пользование землёй крестьяне несли повинности.
-
Разбор новых понятий и запись их в тетрадь: барщина - работа на господском поле; оброк - плата продуктами или деньгами; лично зависимые крестьяне - несли повинности не только за землю, но и за себя лично; феодальная вотчина - большое хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне.
-
- Самостоятельная работа детей с учебником: чтение с90
-
- Объяснение понятий: « натуральное хозяйство», «община», её роль в жизни крестьян.
4.Закрепление нового материала.
Вопросы к детям:
-Какие повинности выполняли крестьяне по отношению к сеньору? барщину, оброк.
-Чем отличаются быт и занятия крестьян и феодалов? Феодалы проводили время в войнах, рыцарских турнирах, охоте, путешествиях, пирах и других развлечениях. А крестьяне почти все дни в году вынуждены были работать на феодалов, чтобы прокормить свою семью.
-Что такое натуральное хозяйство?
Хозяйство, в котором всё необходимая продукция производилась на месте для себя, а не для продажи.
-Каково было место крестьянства среди других сословий?
-
Домашнее задание.
С. 90, выучить термины
Приложение
А)Соотнесите понятия и их значение:
1. Средние века
а) местопребывание монахов, комплекс зданий за высокой стеной;
2. Монастырь
б) эпоха в истории человечества между древним миром и
новым временем длилась с V по XV вв.;
3. Халиф
в) человек, принявший ислам;
4.Мусульманин
г) религия многих народов Востока, связанная с верой в
Аллаха и его пророка Мухаммеда;
5. Ислам
д) глава государства у арабов.
Г) Соотнесите даты и события:
1. V-XVвв
а) первая проповедь Мухаммеда;
2. 476 г.
б) падение Западной Римской империи;
3. 800 г.
в) провозглашение Карла I императором;
4. 610 г.
г) эпоха Средневековья.