Рабочая программа по истории (7 класс)

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Нормативные - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерная программа основного общего образования по истории; Авторская программа А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России 6-9 кл. .-М.: Просвещение, 2008;

Цели курса: в результате изучения курса истории учащиеся 7 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за изучаемый период, формирование у учащихся целостного представлении об историческом пути России, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. Определенной новизной программы является обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политики, роли личности в истории. Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определённый набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Логически данный предмет связан с такими предметами и науками как история России, мировая экономика, искусство (живопись, скульптура, архитектура, музыка), литература и естественные науки Зарубежных стран, политология, философия, обществознание.

Характеристика классного коллектива


Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 7_а_ класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 22 ученика. Отличительной возрастной особенностью детей является усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек, что тоже следует учитывать при организации работы в группах постоянного и сменного состава и при рассаживании детей в классе.


Между обучающимися достаточно ровные и в целом бесконфликтные отношения. Основная масса обучающихся класса - это дети со средним уровнем способностей и мотивацией учения. В классе можно выделить группу обучающихся, которые достаточно часто не имеют всего необходимого к уроку, не выполняют домашние задания.
Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети заставить себя работать не в состоянии, это дестабилизирует рабочую обстановку и не способствует повышению эффективности учебного занятия.


Небольшая группа учеников проявляет желание и возможность изучать предмет. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера.

Характеристика классного коллектива


Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 7 б__ класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 23 детей. Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения. Но есть дети, которых можно отнести замкнутым, необщительным, они отличаются крайне медленным темпом деятельности. В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностных и индивидным особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память.
Основная масса обучающихся класса - это дети со средними уровнем способностей и высокой мотивацией учения.

В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.

Общая характеристика курса
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

История» входит в инвариантную (неизменную) часть структуры базисного учебного плана ОУ РФ. Рабочая программа составлена на основе базисного учебного плана. Инвариантная часть базисного учебного плана обеспечивает единство образовательного пространства на территории России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 68 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 26 часов, история России - 42 часов (по 2 часа в неделю). Курсы изучаются последовательно: сначала новая история, затем история России. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004г. и авторской программы «История России. 6-9 классы» Данилова А.А., Косулиной Л.Г. - М., Просвещение, 2006. , а так же авторской программы «Новая история 7-8 класс» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.

Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России. Конец XVII- XVIIIвек» 7 класс. М., Просвещение, 2010.

Учебник: Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно-методический комплект для обучающегося:

  1. Учебник: Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500-1800; учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.

  2. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по новой истории 1500-1800. 7 класс. В 2-х выпусках. 4-е издание.- М.: Просвещение, 2012.

  3. Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России. Конец XVII- XVIII век» 7 класс. М., Просвещение, 2010.

  4. Рабочая тетрадь на печатной основе: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVII- XVIII век. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва, Просвещение, 2012.

Методическая литература:

  1. Поурочные разработки к учебнику «Новая история»: 1500-1800: 7класс: Пособие для учителя/А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2010.

  2. Колпаков С.В., Пономарёв М.В., Рогожкин В.А., Тырин С.В. Программы. Всеобщая история 5-9 классы.//Программно-методические материалы. История 5-9 классы. 3-е издание, переработанное и дополненное. М.: Дрофа 2010.

Методы и формы обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перспективные (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситу­ации).

Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

Стимулирования и мотивации.

Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

Для выявления уровня обученности учащихся в курсе запланированы следующие виды и формы промежуточного и итогового контроля:

промежуточный:

- устный пересказ

- работа с историческим источником;

- устный или письменный ответ на вопрос;

- работа с контурными картами;

- анализ (в том числе сравнительный) исторических источников и документов;

- подготовка доклада;

- участие в дискуссии, заседании круглого стола, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонентов.

итоговый:

- тестирование по темам;

- проверочные работы по темам, тестовая итоговая работа, словарные и хронологические диктанты;

- игровые викторины по большим темам;

- самостоятельный ответ по заготовленным карточкам


Планируемые результаты обучения.

Личностными результатами изучения отечественной истории являются:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и пред- ставлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоцио- нально положительное принятие своей этнической иден- тичности;

• уважение и принятие культурного многообразия на- родов России и мира, понимание важной роли взаимодей- ствия народов;

• изложение своей точки зрения, её аргументация (в со- ответствии с возрастными возможностями);

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

• проявление доброжелательности и эмоционально-нрав- ственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• соотнесение своих взглядов и принципов с историче- ски возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руковод- ством педагога);

• навыки конструктивного взаимодействия в социаль- ном общении. В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:

• осуществлять постановку учебной задачи (при под- держке учителя);

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оце- нивать правильность выполнения действий;

• соотносить свои действия с планируемыми результата- ми, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи; 17

• работать с дополнительной информацией, анализиро- вать графическую, художественную, текстовую, аудиови- зуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

• критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информа- цию, выделяя главную и второстепенную;

• использовать в учебной деятельности современные ис- точники информации, находить информацию в индивиду- альной информационной среде, среде образовательного уч- реждения, федеральных хранилищах образовательных ин- формационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы по изученному ма- териалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, класси- фицировать явления, с помощью учителя выбирать осно- вания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в со- ответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных высту- плений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, пре- зентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, переда- чи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, рас- пределять обязанности, отслеживать продвижение в вы- полнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать инди- видуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияю- щие на результаты и качество выполнения задания. 18 Предметные результаты изучения истории включают: • применение основных хронологических понятий, тер- минов (век, его четверть, треть);

• установление синхронистических связей истории Рос- сии и стран Европы и Азии в XVI-XVII вв.;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• определение и использование исторических понятий и терминов;

• использование сведений из исторической карты как источника информации;

• овладение представлениями об историческом пути России XVI-XVII вв. и судьбах населяющих её народов;

• описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;

• использование знаний о месте и роли России во все- мирно-историческом процессе в изучаемый период;

• сопоставление развития Руси и других стран в пери- од Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;

• высказывание суждений о значении и месте историче- ского и культурного наследия предков;

• поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летопи- сей, правовых документов, публицистических произведе- ний и др.);

• анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инстру- ментария социальных наук;

• сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;

• использование приёмов исторического анализа (сопо- ставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-след- ственных связей, целей и результатов деятельности персо- налий и др.);

• раскрытие характерных, существенных черт: а) эко- номических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, гос- 19 подствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание резуль- татов жизнедеятельности исходя из гуманистических уста- новок, национальных интересов Российского государства;

• сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

• определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

• систематизация информации в ходе проектной дея- тельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

• поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составле- нии описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;

• расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• составление с привлечением дополнительной литера- туры описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных до- стоинствах и значении;

• понимание культурного многообразия народов Евра- зии в изучаемый период, личностное осмысление соци- ального, духовного, нравственного опыта народов России. 8 КЛАСС Важнейшими личностными резуль


Основное содержание .

Вводное занятие. Что изучает новая история

Глава I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ (15 часов)

Эпоха Великих географических открытий

Абсолютизм в Европе.

Хозяйственная жизнь Европы в XVI_XVII века

Социальная структура европейского общества нового времени

Повседневная жизнь в XVI-XVII века

Философия гуманизма

Живопись Высокого Возрождения

Зарождение европейской науки.

Начало Реформации в Европе

Распространение реформации. Контрреформация.

Англия в XVI веке

Франция в XVI-первой половине XVII века

Нидерландская революция

Английская революция середины XVII века. Реставрация монархии.

Международные отношения в XVI-XVIII веках

Глава II.ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ,ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (7 часов)

Век Просвещения

Культура Эпохи Просвещения

Английские колонии в Северной Америке

Война за независимость . Образование США.

Начало Великой Французской революции.

Установление республики во Франции.

Традиционные общества Востока.

Повторительно-обобщающий урок « События Новой истории 1500-1800 годов.»


РОССИЯ В XVI-XVII вв. (40 ч) Россия в XVI в. Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Фор- мирование централизованных государств в Европе и за- рождение европейского абсолютизма. Завершение объединения русских земель вокруг Мо- сквы и формирование единого Российского государства. Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Мест- ное управление. Наместники. Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Сто- глав». Земская реформа. Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований. Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства. 32 Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в. Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война. Полиэтнический характер населения Московского цар- ства. Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва - Третий Рим». Учреждение патриарше- ства. Сосуществование религий. Россия в системе европейских международных отношений в XVI в. Культурное пространство Культура народов России в XVI в. Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий. Россия в XVII в. Россия и Европа в начале XVII в. Смутное время, дискуссия о его причинах. Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борь- ба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в раз- витии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени. Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества. Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур. 33 Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы. Социальные движения второй половины XVII в. Соля- ной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина. Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в со- став России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири. Народы Поволжья и Сибири в XVI-XVII вв. Межэтнические отношения. Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви. Культурное пространство Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие об- разования и научных знаний. Газета «Вести-Куранты». Русские географические открытия XVII в. Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и Сибири.

Календарно-тематическое планированиедоказывать и опровергать, чтение исторических карт

Имеет представление о новых изобретениях и усовершенствованиях, новом в военном деле и судостроении, путешествиях В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана, об открытии европейцами Америки, торговых путей в Азию, начале создания колониальных империй.

1 нед

3

Абсолютизм в Европе.

Рождение традиционных отношений и формирование новых. Складывание абсолютизма в политике управления европейских государств. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Парламент и король: сотрудничество и подобострастие. Появление республик в Европе. Короли, внесшие вклад в изменение облика Европы: Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

охарактеризовать особенности абсолютизма как формы правления.

Понятийный диктант

Знает понятия: абсолютизм, парламент, регент, меркантилизм.

2 нед

4

Хозяйственная жизнь Европы в XVI_XVII века

Условия развития предпринимательства. Новое в торговле. Рост городов и торговли. Складывание мировых центров торговли. Торговые компании. Право монополии. Накопление капиталов. Банки и биржи. Появление государственных банков. Переход от ремесла к мануфактуре. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура - предприятие нового типа. Разделение труда. Рождение капитализма.

обозначить новые явления в экономической жизни в XVI-XVII века.

Имеет представление о зарождении капиталистических отношений, совершенствовании техники, возникновении мануфактур, развитии товарного производства, торговых компаниях.

Знает понятия: буржуазия и наемные рабочие, монополия, биржа, мануфактура.

2 нед

5

Социальная структура европейского общества нового времени

Изменения в социальной структуре общества, его основные занятия. Новые социальные группы европейского общества, их облик. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Условия жизни, труда крестьян Европы. Новое дворянство - джентри и старое дворянство. Низшие слои населения. Бродяжничество. Борьба государства и нищими. Законы о нищих. Способы преодоления нищенства.

Анализ изменений социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время.

Понятийный диктант

Имеет представление о Закона о нищих, главных бедах - эпидемии, голод и войны, изменениях в структуре питания и в моде.

Знает понятия: новое дворянство, огораживание, откупщик, капиталист, батрак

3 нед

6

Повседневная жизнь в XVI-XVII века

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды - эпидемия, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. «Столетия редкого человека». Короткая жизнь женщины. Революция в еде и питании. Искусство кулинарии. Домоведение. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Анализ бытовые условия жизни европейцев в XVI-XVII века.

Сообщения

Знает понятия: гуманизм, гуманист, Возрождение

3 нед

7

Философия гуманизма

От раннего к высокому Возрождению. Образованность как ценность. Гуманисты о месте человека во Вселенной. Гуманист из Роттердама. Утверждение новых гуманистических идеалов. Франсуа Рабле, Мишель Монтень: «Опыты» - рекомендации по самосовершенствованию. Рим и обновление его облика в эпоху Возрождения.

охарактеризовать особенности интеллектуальной жизни Европы в XVI-XVII века, мировоззренческие установки Раннего Нового времени.

Проверка домашнего задания по вопросам учебника

Имеет представление о новых тенденциях в изобразительном искусстве, «Титанах Возрождения»

4 нед

8

Живопись Высокого Возрождения

Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Зарождение идей гуманизма и их воплощение в литературе и искусстве. Идеал гармоничного человека, созданный итальянскими гуманистами. Уильям Шекспир и театр как школа формирования нового человека. Произведения и герои У. Шекспира. Творчество Мигеля Сервантеса - гимн человеку нового времени.

Эпоха «титанов». Гуманистические тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Формирование новой, гуманистической культуры и вклад в ее развитие - Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. География и особенности искусства: Испания и Голландия XVIIв. Своеобразие Высокого искусства Северного Возрождения. Музыкальное искусство Западной Европ

определять основные черты Высокого Возрождения

Сообщения

4 нед

9

Зарождение европейской науки.

Условия развития революции в естествознании. Действие принципа авторитетности в средневековой Европе и его проявление. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и его последствия. Открытия, определившие новую картину мира. Жизнь и научное открытие Николая Коперника. Открытие и подвиг во имя науки Джордано Бруно. Галилео Галилей и его открытия. Вклад Иссака Ньютона в создание новой картины мира в XVII в. Фрэнсис Бэкон о значении опыта в познании природы. Рене Декарт о роли научных исследований

охарактеризовать научные достижения XVI-XVII веков; определять основные направления научной мысли Европы.

Сообщения

Имеет представление о причинах Реформации и её распространении в Европе, об основных положения учения Лютера, народной Реформации и крестьянской войне.

Знает понятия: реформация, лютеранская церковь, пастор, протестант

5 нед

10

Начало Реформации в Европе

Влияние Великих Географических открытий и идей гуманизма на представления европейца о самом себе. Кризис и начало раскола католической церкви. Реформация - борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и широкого ее распространения в Европе. Германия - родина Реформации церкви. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. 95 тезисов против индульгенций. «Спасение Верой» - суть учения Мартена Лютера. Крестьянская война в Германии. Протестантство и лютеранская церковь в Германии. Пастор - протестантский проповедник.

определять причины реформации, охарактеризовать особенности лютеранского учения.

Понятийный диктант

Имеет представление о Ж.Кальвине и его учение о предопределении человека, Кальвинистской церкви, Игнатии Лойоле и ордене иезуитов, борьбе католической церкви с реформацией

Знает понятия: Контрреформация, кальвинизм, орден иезуитов.

5 нед

11

Распространение реформации. Контрреформация.

Географический охват Реформацией Европы и его причины. Ценности, учение и церковь Жана Кальвина. Идея предопределении судьбы человека. Социальный эффект учения Кальвина. Жестокость осуждения предателей кальвинизма. «Рим кальвинизма». Борьба католической церкви против еретических учений. Контрреформация: ее идеологи и воплотители. Орден иезуитов.

определять общие установки кальвинизма; охарактеризовать основные направления контрреформации

6 нед

12

Англия в XVI веке

Последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. Генрих VIII: от защитника веры к религиозной реформе. Особенности Реформации католической церкви в Англии. Англиканская церковь. Попытка Контрреформации: полити­ка Марии Кровавой. «Золотой век Елизаветы I» - укрепление англиканской церкви и государства. Пуритане. Политика пре­дотвращения религиозных войн. Соперничество с Испанией за морское господство. Итоги правления королевы Елизаветы I.

Беседа с элементами дискуссии

Имеет представление о правлении Генриха VIII, Марии Кровавой, Елизаветы

Знает понятия: Непобедимая армада, англиканская церковь.

6 нед

13

Франция в XVI-первой половине XVII века

Французы - кальвинисты-гугеноты. Разрастание противо­стояния между католиками и гугенотами. Начало религиозных войн. Различия в методах противников. Варфоломеевская ночь: кровавый суд католиков над гугенотами. Нантский эдикт короля Генриха IV Бурбона. Реформы Ришелье. Ришелье как идеолог и создатель системы абсолютизма во Франции. Франция - силь­нейшее государство на европейском континенте.

Составление плана по тексту и запись его.

Понятийный диктант

Имеет представление о борьбе между католиками и гугенотами, Варфоломеевской ночи, Войне трех Генрихов, Нантском эдикте, реформах Ришелье, усилении Франции к середине XVII века.

7 нед

14

Нидерландская революция

«Жемчужина в короне Габсбургов». Нидерландская ре­волюция и рождение свободной Республики Голландии. Противоречия с Испанией. Преследования протестантов. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны. Рождение Республики Соединённых провинций. Голландская республика - самая экономически развитая страна в Европе. Центр экономической жизни - Амстердам.

определять характер этой революции.

Проверка домашнего задания по вопросам

Знает понятия: революция, террор, гёзы, уния, штатгальтер.

7 нед

15

Английская революция середины XVII века. Реставрация монархии.

Англия - первая страна в Европе с конституционной парла­ментской монархией. Англия накануне революции. Причины революции. Пуританская этика и образ жизни. Личное прав­ление короля Карла I Стюарта. Противостояние короля и парламента. Начало революции - созыв Долгого парламента. Гражданская война короля с парламентом. Великая ремон­страция. Оливер Кромвель и создание армии «нового образ­ца». Битва при Нейзби. Реформы парламента. Дальнейшее на­растание противостояния: казнь короля. Англия - республика.

определять основные характеристики конституционной монархии в Англии.

Проверка домашнего задания по вопросам учебника

Знает понятия: джентри, пуритане, Долгий парламент, гражданская война, «круглоголовые», «кавалеры», «Прайдова чистка», парламентская монархия, республика, левеллеры, диггеры, протекторат, военная диктатура, Билль о правах, тори, виги.

8 нед

16

Международные отношения в XVI-XVIII веках

Причины международных конфликтов в Европе в XVI- XVIII вв. Соперничество между Францией, Англией и Испанией. Тридцатилетняя война - первая общеевропейская война. Условия и значение Вестфальского мира. Северная война России и Дании против Швеции. Семилетняя война.

охарактеризовать систему международных отношений в Европе в XVIII веке.

Имеет представление о причинах, ходе и последствиях Тридцатилетней войны, восточном вопросе.

8 нед

17

Повторительно-обобщающий урок по теме

Тестовые задания

9 нед

Глава II.ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ,ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ 7 ч


18

Век Просвещения

Просветители XVIII в. - продолжатели дела гуманистов эпо­хи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укре­пляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения.

охарактеризовать общий интеллектуальный «климат» Франции в XVIII веке. Составлять характеристику деятелям Просвещения.

Сообщения

Имеет представление о просветителях XVIII в., идеях просвещения, художественной культуре, особенностях развития литературы и музыки.

9 нед

19

Культура Эпохи Просвещения

Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи (буржуа) в ху­дожественной литературе «Певцы третьего сословия» Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVIII в. Архитектура эпохи великих царствований.

Иметь представление об основных направлениях европейского искусства XVIII века. Установление межпредметных связей.

Сообщения

Знает понятия: Просвещение, разделение властей, народный суверенитет, энциклопедисты, классицизм

10 нед

20

Английские колонии в Северной Америке

Аграрная революция в Англии. Складывание новых отно­шений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и со­циальная сущность промышленного переворота. Формирование основных классов капиталистического классов общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Цена технического прогресса.

характеризовать характер первых английских поселений; характерные черты новой американской нации.

Проверка домашнего задания по вопросам

Знает понятия: бостонское чаепитие

Имеет представление о первых колониях в Северной Америке

10 нед

21

Война за независимость . Образование США.

Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями.

Формирование североамериканской нации. Идеология амери­канского общества. Культура и общественная жизнь в коло­ниях. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов. Причины войны за независимость США. Декла­рация независимости США. Образование США.

Торжество принципов народного верховенства и естественно­го равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Историческое значение образова­ния Соединённых Штатов Америки.

Иметь представление о ходе гражданской войны, уметь давать оценку последствиям Войны за независимость. Правильное применение счета лет, соотнесение года. Века, тысячелетия и эры.

Проверка домашнего задания по вопросам

Имеет представление о причинах, начале и зоде войны за независимость.

Знает понятия: декларация, патриоты, лоялисты.

11 нед

22

Начало Великой Французской революции.

Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIII в. Демографические изменения. Изменения в со­циальной структуре, особенности формирования француз­ской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движе­ния просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения тради­ционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика XV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформиро­вания. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии - начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конститу­ционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет - ге­рой Нового Света.

выявлять причины Великой французской революции и охарактеризовать начальный этап Великой французской революции.

Проверка домашнего задания по вопросам учебника

Имеет представление о Франции в середине XVIII в, начале Великой Французской революции.

Знает понятия: сословия, санкюлот, декрет, «хлебный бунт».

11 нед

23

Установление республики во Франции.

Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой вла­сти. Конституция 1791 г. Варенский кризис. Якобинский клуб. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: личностные черты и особенности мировоззрения. Провозгла­шение республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря револю­ции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор.

прослеживать динамику революционных событий; охарактеризовать особенности якобинского режима.

тест

Знает понятия: жиронтисты, якобинцы, «Марсельеза», монтаньяры, якобинская диктатура, закон о «подозрительных», правые, левые, белая эмиграция, максимум, гильотина, «бешеные», термидорианцы, Директория.

12 нед

24

Традиционные общества Востока.

Разрушение традиционности восточных обществ европей­скими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию.

Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, син­тоизм.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско-китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сегунов в Японии. Сёгунат Токугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

Составление плана по тексту и его запись

Проверка домашнего задания по вопросам учебника

Знает понятия: самураи, бусидо, харакири, конфуцианство, буддизм, синтоизм, индуизм.

12 нед

25-26

Повторительно-обобщающий урок по теме

Тестовые задания

13 нед

27-28

Повторительно-обобщающий урок « События Новой истории 1500-1800 годов.»

Контрольная работа

14 нед




п/п

Наименование

темы урока

Основные элементы содержания

Деятельность на уроке

Формы, виды контроля

Планируемые результаты

Дата

План

Факт

1

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических от- крытий

Историческое развитие. Российская империя в XVI-XVIII вв

Работа с контурной картой

Закрепление умения работать с картой

15 нед

2

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

Основные понятия: боярское правление, дворяне, дети боярские, Земский собор, приказы, централизованное госу­дарство.

Исторические факты: реформы 50-х гг. Избранная рада. Земские соборы. Сословно-представительная монархия. Стоглавый собор.

Исторические лично­сти: Елена Глинская, Иван IV, А. Курбский, А. Адашев

рассказывать о правлении Е. Глинской, детстве Ивана IV; Сравнивать систему правления характеризовать цели, сущность и значение реформ Избранной рады.

Тест на закрепление

Индивидуальная работа

15 нед

3

Формирование единых го- сударств в Европе и России

Основные понятия: за­сечная черта, протекто­рат, Речь Посполитая, острог

показывать на исторической кар­те направления походов Ивана IV; рассказывать о причинах, хо­де и итогах Ливонской войны.

Урок комплексного применения ЗУН

Групповые фор­мы работы

16 нед



4

Российское государство в первой трети XVI в.

Основные понятия: опричнина, земщина, неограниченная дикта­тура, посад, крепостное право.

Исторические факты: причины появления оп­ричнины, ее сущность. Митрополит Филипп. Опричнина в ряду ана­логичных событий в других странах Европы XVI века.

Исторические лично­сти: Иван IV

называть существенные черты политического устройства при Иване IV.раскрывать причины падения Избранной рады и введения оп­ричнины;

Урок комплексного применения ЗУН

Групповые фор­мы работы

16 нед

1

2

3

4

5

6

7

5

Внешняя политика Рос- сийского государства в первой тре- ти XVI в

Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь

Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение династии московских

Обобщающая беседа, самопроверка усвоения нового материала

Знает понятия: «заповедные лета», «угличское дело», авантюрист, дети боярские

Имеет представление о внутриполитическом положении в стране после смерти Ивана Грозного.

17 нед

6-7

Начало правления Ива- на IV. Реформы Избранной рады

Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Выступление Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Перелом в настроении народа. Тушинский лагерь. Вторжение войск Польши и Швеции. Семибоярщина.

Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы, опрос по вопросам,

Проверка домашнего задания по вопросам учебника

Знает понятия: смута, самозванство, восстание, «тушинский вор», интервенция.

17-18нед



8-9

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в

экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов.

Предъявление результатов работы в виде таблиц

Ответы на вопросы по таблице

Имеет представление об экономических последствиях Смуты, новых явлениях в экономике

Знает понятия: бобыль, всероссийский рынок, мануфактура, мелкотоварное производство, наемный труд, предприниматель, промышленник, социальная база.

18-19 нед

10-11

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Народы России в XVII в. освоение Сибири.

Опрос по вопросам домашнего задания, индивидуальные задания,

Знает понятия: белые слободы, владельческие крестьяне, подворная подать, поземельная подать, черносошные крестьяне,

19-20нед

12-13

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»

Первые Романовы: усиление

самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и

Боярской думы. Начало становления абсолютизма.

индивидуальные задания, обобщающий тест

Проверка домашнего задания по вопросам учебника

Знает понятия: волость, крепостничество, самодержавие, стан.

Имеет представление об усилении самодержавной власти, Соборном Уложении 1649г., начале становления абсолютизма

20-21 нед

14-15

Опричнина

Церковный раскол. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Реформа Патриарха Никона. Усиление разногласий между церковной и светской властью. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666 - 1667 гг.

Взаимопроверка знания ключевых терминов, дискуссия по проблеме урока

Понятийный диктант

Имеет представление о церковном расколе.

Знает понятия: протопоп, старообрядчество, церковный раскол.

21-22 нед

16

«Россия в конце XVI в.

Причины и особенности народных выступлений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина.

обобщающая беседа о причинах и последствиях народных движений

Понятийный диктант

Знает понятия: «бунташный век», соляной бунт, медный бунт.

Имеет представление о причинах и последствиях восстаний 17 в.

22 нед

17

Церковь и государство в XVI в.

Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653 - 1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676 - 1681 гг. Крымские походы.

Проверка домашнего задания устно и по карточкам, предъявление результатов на деятельности на контурной карте

Проверка домашнего задания по вопросам учебника

Имеет представление об основных направлениях внешней политики России в 17в.

Знает понятия: быдло, гетман, голытьба, реестровые казаки.

23 нед

18-19

Культура и повсе- дневная жизнь народов России в XVI в.

Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы.С. И. Дежнев. В. Д. Поярков. М. В. Стадухин. Е. П. Хабаров. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»). »). Автобиографические повести (Житие протопопа Аввакума). Зодчество. Б. Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков.

Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и

обычаи крестьян.

обсуждения и заслушивания сообщений, составление кроссвордов по теме «Культура»

Сообщения

Имеет представление об обычаях и нравах сословий.

Знает понятия: изразцы, парча, тафта.

23-24 нед

20

. Повторительно-обобщающий урок урок по теме I

Разноуровневая проверочная работа

Тестовые задания

25 нед

21

Внешнеполитические свя- зи России с Европой и Азией в кон- це XVI - начале XVII в.

Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я. В. Брюс. Л. Ф. Ма Развитие техники. А. К. Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библиотеки. Петропавловская крепость, Дворец Двенадцати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Д. Трезини. В. В. Растрелли. И. К. Коробов. Гравюра. А. Ф. Зубов. Светская живопись. И. Н. Никитин.

Новый порядок летосчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи.

Обсуждение вопроса о пользе и вреде изменений в культуре при Петре I

Проверка сочинений.

Имеет представление о распространении просвещения, научных знаний, развитии техники, новых явлениях в культуре и быту.

25нед

22-23

Смута в Российском государстве

Тестовые задания

26 нед



24

Окончание Смутного вре- мени

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия дворцовых переворотов. Фаворитизм. Елизавета Петровна.

беседа

тесты для закрепления

Имеет представление о дворцовых переворотах: причины, сущность, последствия.

Знает понятия: гвардия, фавориты, Верховный тайный совет, «верховники», кондиции, бироновщина

27 нед

25

Экономическое развитие России в XVII в

Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. «Конференция при высочайшем дворе». Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Тесты для повторения, тесты для закрепления

Имеет представление об изменении системы центрального управления, расширении привилегий дворянства, ужесточении политики в отношении крестьянства.

27 нед

26

Россия при первых Рома- новых: перемены в государствен- ном устройстве

Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735 - 1739 гг. Русско-шведская война 1741 - 1742 гг Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756 - 1762 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.

Фронтальный опрос, тесты для закрепления

Пересказ параграфа

Имеет представление об основных направлениях внешней политики

28 нед

27

Изменения в социальной структуре российского общества

Письменная проверочная работа

28 нед



28

Народные движения в XVII в.

Особенности внутренней политики Екатерины. Политика «просвещенного абсолютизма». Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам.

Ужесточение внутренней политики в 1770 - 1790 гг. XVIII.: причины и последствия. Губернская (областная) реформа. Ужесточение крепостничества.

Выполнение теста, беседа

тесты для закрепления

Знает понятия: просвещенный абсолютизм, секуляризация, Уложенная комиссия, монополия, каторга, межевание.

29 нед

29-30

Россия в системе международных отношений

Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Расправа с восставшими. Значение и последствия войны.

Фронтальный опрос, индивидуальные карточки, обобщающая беседа.

Имеет представление о причинах, ходе и итогах восстания.

Знает понятие самоуправление.

29-30 нед

31

«Под рукой» российско- го государя: вхождение Украины в состав России

Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгов- промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги развития экономики

Систематизация материала в таблицу

Фронтальный опрос, взаимопроверка сравнительной таблицы

Имеет представление о начале разложения феодально-крепостнической системы.

Знает понятие капитал.

30 нед

32

Русская православная цер- ковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол

Основные направления

внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Греческий проект Екатерины II. Г. А. Потемкин. Георгиевский трактат.

Систематизация материала в таблицу

Фронтальный опрос, взаимопроверка таблицы

Имеет представление об основных направлениях внешней политики.

Знает понятия: буферное государство, коалиция, нейтралитет.

31 нед

33

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство.

Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления зако-

нов Российской империи. Репрессивная политика.

Диктант дат,

сообщения о Суворове и Ушакове, тест для закрепления

Имеет представление о внутренней и внешней политике Павла I.

31 нед

34

Культура народов России в XVII в.

Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745 г.). Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. М. И. Шеин. Г. В. Рихман. В. Н. Татищев. Академические экспедиции. В. Беринг. С. П. Крашенинников. Освоение Русской Америки. Развитие техники. И. Ф. и М. И. Моторины. И. И. Ползунов. К. Д. Фролов. И. П. Кулибин.

Доклады и презентации

Имеет представление о зарождении общеобразовательной школы, открытии Московского университета, становлении отечественной науки

32 нед

35-36

Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украи- ны, Поволжья, Сибири и Северно- го Кавказа в XVII в.

Новое стихосложение. В. К. Тредиаковский. Драматургия. А. П. Сумароков. Русские просветители. Д. И. Фонвизин. Г. Р. Державин. А. Н. Радищев. Н. И. Новиков. Русский сентиментализм. Н. М. Карамзин. Ф. Г. Волков. Крепостные театры. П. И. Ковалева. Жемчугова. Т. В. Шлыкова-Гранатова. Д. С. Бортнянский. В. А. Пашкевич. Е. И. Фомин. Русская народная музыка. Историческая живопись. А. П. Лосенко. Г. И. Угрюмов. Портрет. А. П. Антропов. И. П. и Н. И. Аргуновы. Ф. С. Рокотов. В. Л. Боровиковский. Крестьянский быт в картинах М. Шибанова. Зарождение русской скульптуры. Ф. И. Шубин. Барокко. В. В. Растрелли (Зимний дворец, Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе). Русский классицизм. В. И. Баженов (Дом Пашкова, Царицынский ансамбль, Гатчинский и Павловский дворцы). М. Ф. Казаков (здание Сената в Московском Кремле, Московский университет, Петровский дворец, дом князей Долгоруких в Москве). И. Е. Старов (Александро-Невская лавра, Таврический дворец). Начало ансамблевой застройки городов.

Викторина


Имеет представление о жанрах и стилях искусства 18 в.

Знает понятия: барокко, классицизм, сентиментализм.

32-33 нед

37-38

Повторительно- обобщающие уроки уроки по теме II

Тестовые задания

34 нед

39-40

Итоговое повторение

По курсу 7 класса

Контрольная работа


35нед




© 2010-2022