• Преподавателю
  • История
  • Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории 5 класс (ФГОС) по учебнику Вигасина, Годера

Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории 5 класс (ФГОС) по учебнику Вигасина, Годера

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Всеобщая история».

5 класс.70 часов.

№урока

Тема раздела, урока

Ко-во часов

5 А

5 Б

5 В


Основные виды деятельности учащихся1

Примечание

Дата план

Дата факт.

Дата план.

Дата факт.

Дата план.

Дата факт

1

Как работать с учебником. Как жили наши предки.

1


Пр.: определять значение исторического прошлого; называть и описывать основные виды источников; участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю

Л.: учатся осмысливать историю как способ понимания современности.

Р.: учатся определять цель учебной деятельности с помощью учителя и искать средства её осуществления.

Раздел 1. Жизнь первобытных людей.

7



Глава 1. Первобытные собиратели и охотники. (3 ч.)

3



2

Древнейшие люди.

1


Пр.: описывать главные занятия первобытного человека по иллюстрациям; орудия труда; показать на исторической карте территорию расселения древнего человека; знать слова: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, сородичи, колдовской обряд, верования душа, религия, первобытные люди.

Р.: учатся анализировать, обобщать, делать выводы.

К.: обучаются умению слышать товарища, отвечать на поставленные вопросы.

Л.: учатся осмыслять опыт предшествующих поколений.

3

Родовые общины охотников и собирателей.

1


Пр.: описывать и характеризовать новые изобретения человека для охоты; новые способы охоты; особенности совместного ведения хозяйства; знать понятие и признаки родовой общины.

Р.: учатся находить средства и методы для поставленных задач.

Л.: учатся воспринимать историю как способ понимания современности.

4

Возникновение искусства и религиозных верований.

1


Пр.: выявлять причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства; объяснять слова: религия, искусство, обряд, душа, жертва, молитва.

Р.: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

К.: вступают в речевое обращение; планируют цели и способы взаимодействия.

Л.: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. (2 ч.)

2



5

Возникновение земледелия и скотоводства.

1


Пр.: знать понятия: род, племя, вождь, дружина родовая община, металлургия, плужное земледелие, соседская община, ремесло, ремесленники, мотыга, серп, плуг, гончарный круг, соплеменники,; переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству, сравнить родовую общину и соседскую общину; описывать орудия труда земледельца, характеризовать

причины развития ремесла, зарождения неравенства и знаний. Понимать, что скотоводство и земледелие - величайшие открытия человечества.

П.: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы.

К.: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации.

Л.: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность.

6

Появление неравенства и знати.

1


Пр.: выделять причины появления неравенства между людьми; знать значение слов: неравенство, знать, соседская община, старейшина, совет старейшин, , знать, племя, раб.

Р.: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач; учатся обобщать понятия, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; делают умозаключения и выводы на основе аргументации..

Л.: усваивают гуманистические традиции и ценности, уважение прав и свобод человека.

К.: высказывают свою точку зрения по изученной теме.

7

Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей».

Терминологический диктант №1.

1


Пр.: актуализировать знания по теме: давать характеристику первобытного общества; выделять особенности хозяйственной деятельности первобытных людей, их верований, называть орудия туда и оружие древнейшего человека, орудия земледельцев.

Р.: используют знания, умения и навыки из различных областей знаний для решения единой задачи; работают с учебной информацией и фиксируют ее в разных формах.

Л.: проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; проявляют интерес к истории и культуре человечества.

8

Глава 3. Счёт лет в истории. Контрольная работа №1 по теме «Жизнь первобытных людей».

1


Пр.: уметь определять историческое время по «ленте времени»; осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период.

Р.: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

К.: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Раздел 2. Древний Восток.

20



Глава 4. Древний Египет.

7



9

Государство на берегах Нила.

1


Пр.: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств в долине Нила, выделяют благоприятные природно-климатические условия для возникновения цивилизации. Объяснить исторические термины: государство, фараон, вельможа, оазис, шадуф, рельеф, налог.

Р.: выделяют главное на основе текста учебника и работают по исторической карте; удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

К.: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество

Л.: формируют отношение к мировым цивилизациям; осуществляют понимание взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего в развитии мировой истории.

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

1


П.: показывать на карте положение древнего Египта; выявляют особенности хозяйственной жизни древних египтян; приводят иллюстрирующие примеры из жизни; земледельцев и ремесленников; выявляют причины появления неравенства и выделения знати;

объяснить назначение пирамид, гробниц, статуй, храмов.

Р.: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

К.: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Л.: проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

11

Жизнь египетского вельможи.

1


П.: выявляют особенности и признаки появления неравенства в древнейших государствах; характеризуют права и привилегии египетских вельмож.

К.: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество; работают в малых группах по определенному заданию.

Р.: Работают со схемой и иллюстрацией: анализируют и находят ответы по ним.

12

Военные походы фараонов.

1


Пр.: выделяют и формулируют причины, цели, задачи и итоги военных походов фараонов; читают легенду карты и делают выводы о результатах военных походов; ставят и анализируют проблемные вопросы, решают исторические задачи.

К.: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; допускают и принимают другое мнение и позицию.

Л.: Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

13

Религия древних египтян.

1


Пр.: выявляют особенности и признаки древнейших верований у египтян, сравнивают верования первобытного человека и древних египтян; установить связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян; объяснять понятия: боги и жрецы, безграничная власть фараона, деспотия, «Книга мертвых».

К.: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Р.: выделяют главное на основе представленного материала; определяют причинно-следственные связи, обобщают и делают выводы, работают с иллюстрациями, определяют значение событий.

14

Искусство Древнего Египта.

1


П.: выделяют основные черты и значение искусства Древнего Египта; характеризуют условия, способствовавшие зарождению культуры Древнего Египта.

Р.: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий.

Л.: вырабатывают ценностное отношение к общекультурному наследию различных цивилизаций.

15

Письменность и знания древних египтян.

1


Пр.: характеризуют достижения культуры древних египтян (иероглифы, папирус, солнечные часы, математические, астрономические и медицинские знания Р.: Определять основные вопросы темы, составлять план ответа.

Л.: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; вклад разных цивилизаций в развитие культуры человечества; оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания.

Глава 5. Западная Азия в древности.

8



16

Древнее Двуречье.

Терминологический диктант №2.

1


Пр.: характеризуют историко-географическое понятие Западная (Передняя) Азия; оценивают природно-климатическим условия для возникновения шумерской цивилизации, выделяют ее особенности. Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья.

К.: Строят монологический ответ, выделяют главное в ответе одноклассников..

Р.: формируют умения сравнивать географические карты разных стран; используют знания, умения и навыки из различных областей знаний для решения единой задачи; работают с учебной информацией и фиксируют ее в разных формах.

17

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1


Пр.: выделять особенности деспотической власти в Междуречье, основанной на теократии, сравнивают с организацией власти в Древнем Египте, выделяют общее и особенное в государственном управлении, религиозных верованиях; самостоятельно дают оценку законам Хаммурапи, анализировать исторический документ

П.: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы, решают проблемные задачи; анализируют документы на элементарном уровне.

Л.: Ориентироваться в системе моральных норм и ценносте. Формировать уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим. Формировать уважение прав и свобод человека.

18

Финикийские мореплаватели.

1


Пр.: знакомство с важнейшими открытиями и основными достижениями финикийских мореплавателей; на основе текста учебника и исторической карты выделять причины и следствия колонизации финикийцами восточного Средиземноморья; рассказывать с помощью карты о место­положении Финикии, характеризовать при­родные условия и занятиях её жителей; опреде­лять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир.

Р.: читают несложные схемы, составляют таблицы.

К.: Строить диалогические ответы.

19

Библейские сказания.

1


Пр.: объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами; по аналогии устанавливать, какому наро­ду Бог дал такие же законы, как и древним евреям.

Р.: работают с разными источниками информации; дают анализ исторического источника на элементарном уровне; устанавливают причинно-следственные связи.

Л.: осознают целостность мира и многообразие взглядов на него; воспринимают историю как способ понимания современности .

20

Древнееврейское царство.

1


Пр.: характеризовать природные условия и занятия Древней Палестины, хозяйственной жизни, ремесла, торговли, религиозных верований евреев; обобщать инфор­мацию и делать вывод о том, каким пред­ставляли своего царя иудеи.

Р.: работают по плану, сверяясь с целью; на основе текста учебника и исторических документов составляют связанный рассказ.

К.: выделяют в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работают в группах).

Л.: осваивают гуманистических традиции через Библейские сказания; понимают и оценивают самодостаточность и равный вклад разных цивилизаций на культуру человечества.

21

Ассирийская держава.

Терминологический диктант №3.

1


Пр.: называть дости­жения ассирийцев в изобразительном искус­стве, металлургии, военном деле; приводить аргументы к крылатой фразе: «Рукописи не горят»; определять причины падения Асси­рийской державы.

К.: Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысления нового материала.

22

Персидская держава «царя царей».

1


Пр.: устанавливать причинно-следственные связи о достижениях персов; пересказывать легенды о персидских царях.

К.: выделяют в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работают в группах).

Л.: осваивают гуманистических традиции через Библейские сказания; понимают и оценивают самодостаточность и равный вклад разных цивилизаций на культуру человечества.

23

Повторительно-обобщающий урок по теме «Западная Азия в древности».

1


Пр.: актуализируют знания по данной теме: называют признаки деспотической власти, ориентируются по исторической карте; называют главные достижения стран Древнего Востока, пантеоны богов, соотносят имена персонажей истории с событиями с их деятельностью.

Р.: используют знания, умения и навыки из различных областей знаний для решения единой задачи; работают с учебной информацией и фиксируют ее в разных формах.

Л.: проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; проявляют интерес к истории и культуре человечества.

Глава 6. Индия и Китай в древности.

4



24

Природа и люди Древней Индии.

1


Пр.: рассказывать о местоположении Индии, особенностях её ландшафта и климата; характеризовать общество Древней Индии, кастовое деление и его происхождение; объяснять, каких животных почитали индийцы и поче­му.

П.: Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать изучаемый материал.

К.: Различать в речи другого мнения и факты.

25

Индийские касты.

1


Пр.: рассказать о жизни и обучении брахмана; доказывать, что брах­маны - хранители знаний; сравнивать ос­новные положения брахманизма и буддиз­ма.

П.: классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) изучаемый материал по заданным или самостоятельно выбранным основаниям.

К.: излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами из текста учебника.

26

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

1



27

Первый властелин единого Китая.

1


Пр.: выделять свое­образие древней китайской цивилизации, проявившееся в её достижениях; рассказывать об отношениях Китая с со­седями; объяснять причины возведения Великой Китайской стены.

П.: приводить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне.

Л.: аргументировано оценивать свои и чужие поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

28

Контрольная работа №2 по теме «Древний Восток».

1


Пр.: актуализируют знания по данной теме: называют признаки деспотической власти, ориентируются по исторической карте; называют главные достижения стран Древнего Востока, пантеоны богов, соотносят имена персонажей истории с их деятельностью.

К.: Строить монологический устный и письменный ответ.

Л.: Формировать уважение к другим народам и принятие их культуры, традиций и обычаев.

Раздел 3. Древняя Греция.

21



Глава 7. Древнейшая Греция.

5



29

Греки и критяне.

1


Пр.: описывать природно-климатические условия и географическое местоположение Древней Греции, сравнивать климатические особенности со странами Древнего Востока, Индией и Китаем, выделять особенности природных условий для занятия земледелием.

Р.: Выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально.

К.: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).

Л.: Формировать уважение к истории цивилизаций, культурным и историческим памятникам мира.

30

Микены и Троя.

1


Пр.: на примере Троянской войны учатся давать характеристику историческим событиям и их участникам; пересказывают мифы о Троянской войне.

П.: Строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне. Устанавливать причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне.

К.: Работать в малых группах по дифференцированным заданиям.

31

Поэма Гомера «Илиада».

1


П.: Работать с первоисточниками, обобщать и делать выводы по представленным заданиям.

Р.: Планировать учебную деятельность. Работать по плану, сверяясь с целью работы. Оценивать степень достижения цели.

К.: Различать в речи другого мнения и факты.

Л.: Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.

32

Поэма Гомера «Одиссея».

1


Пр.: выделять основные причины и повод Троянской войны; уметь читать историческую карту.

П.: Работать с первоисточниками, обобщать и делать выводы по представленным заданиям.

Р.: Планировать учебную деятельность. Работать по плану, сверяясь с целью работы. Оценивать степень достижения цели.

К.: Различать в речи другого мнения и факты.

Л.: Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.

33

Религия древних греков.

1


Пр.: знать Мифы древних греков о богах и героях, как изображались Олимпийские боги и их атрибуты.

П.: Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы по изучаемому материалу. Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) изучаемый материал по заданным или самостоятельно выбранным основаниям.

Р.: Оценивать степень достижения цели.

Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. (7 ч.)

7



34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1


Пр.: с опорой на карту описывать местоположение и природные условия Аттики; описывать бедственное положение земледельцев. Объяснять понятия: полис, демос, архонты, народное собрание, знать, Законы Драконта, долговое рабство.

П.: Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым крите­риям.

К.: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, выдвигая контраргументы в дискуссии.

Л.: Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

35

Зарождение демократии в Афинах.

1


Пр.: характеризовать борьбу демоса со знатью; называть причины, содержание, итоги и значение реформы Солона; объяснять сущность долгового рабства и его отмены, особенности в управлении Афинами. Знать понятия: демократия, реформы, долговое рабство.

Р.: Развивать навыки работы с первоисточником, опорной схемой, умение определять историческое значение событий.

Л.: Формировать уважение прав и свобод человека. Выразить свое собственное отношение к демократическим процессам, происходящим в древней Греции.

К.: Обучаться вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем.

36

Древняя Спарта.

1


Пр.: с опорой на карту характеризовать местоположение и природные условия Лаконии; Выделять особенности управления Спартой; рассказывать о спартанском воспитании.

П.: Находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

К.: Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, выдвигая контраргументы в дискуссии.

Различать в речи другого мнения и факты.

Л.: Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

1


Пр.: с опорой на карту называть греческие колонии и характеризовать их положение; называть причины колонизации; рассказывать о развитие межполисной торговли.

П.: Строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне. Устанавливать причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне.

Р.: Работать по плану, сверяясь с целью работы.

38

Олимпийские игры в древности.

1


Пр.: описывать Олимпийские игры, как общегреческие празднества; называть виды состязаний и награды победителям.

П.: Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы по изучаемому материалу. Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности.

К.: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

39

Победа греков над персами в Марафонской битве.

1


Пр.: знать устройство армии Древней Греции ; описывать с опорой на карту нашествие персов на Элладу; характеризовать победу афинян в Марафонской битве; давать оценку личности Мильтиада.; оценивать наиболее крупные сражения и их последствия.

П.: Находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

Устанавливать причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне.

Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Работать по плану, сверяясь с целью работы.

К.: Различать в речи другого мнения и факты.

Л.: Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

40

Нашествие персидских войск на Элладу.

1


Пр.: уметь читать историческую карту; рассказывать о наиболее крупных сражениях и их последствиях: нашествие Ксеркса на Элладу; защита Фермопил; Саламинское сражение. Называть причины победы греков.

Афинский морской союз. Военные и торговый флот.

П.: Строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне.

К.: Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, выдвигая контраргументы в дискуссии.

Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).

Глава 9. Возникновение Афин в V (5-м) веке до н.э. и расцвет демократии.

5



41

В гаванях афинского порта Пирей.

1


Пр.: описывать гавани Пирея, характеризовать состав населения и их права, привилегии и обязанности, давать оценку использованию труда рабов.

П.: Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) изучаемый материал по заданным или самостоятельно выбранным основаниям. Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности. Находить и исправлять ошибки в работе. Оценивать степень достижения цели. Выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально.

42

В городе богини Афины.

1


Пр.: объяснять слова: керамик, агора, Акрополь, Парфенон;, портик, фронтон; описывать и объяснять назначение памятников древней культуры.

уметь читать историческую карту; раскрывать причины Греко-персидских войн; анализировать исторический источник; делать выводы.

П.: Находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач. Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы по изучаемому материалу. Строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне. Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности. Планировать учебную деятельность. Работать по плану, сверяясь с целью работы. Находить и исправлять ошибки в работе.

К.: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

Л.: Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

43

В афинских школах и гимназиях.

1


Пр.: рассказывать об образование афинян; рабах - педагогах; знать значение слов: палестра, гимназии.

П.: Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы по изучаемому материалу. Строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне.

Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности. Планировать учебную деятельность. Выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально.

44

В афинском театре.

1


Пр.: объяснять назначение памятников древней культуры; знать значение слов: скена, орхестра, актеры, хор, трагедия, комедия.

П.: Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) изучаемый материал по заданным или самостоятельно выбранным основаниям. Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

К.: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, выдвигая контраргументы в дискуссии.

45

Афинская демократия при Перикле.

1


Пр.: составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры; объяснять значение слов: Народное собрание, Совет пятисот и их функции; дать оценку деятельности Перикла.

Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности. Планировать учебную деятельность. Работать по плану, сверяясь с целью работы.

К.: Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.

Л.: Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

Глава 10. Македонские завоевания в IV (4-м) веке до н.э.

3



46

Города Эллады подчиняются Македонии.

Терминологический диктант №4.

1


Пр.: сравнивать особенности управления в Египте и Афинах; характеризовать власть и государство при междоусобных войнах; называть причины возвышения Македонии при царе Филиппе и причинах потери Грецией независимости; давать оценку прихода к власти Александра.

П.: Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы по изучаемому материалу. Строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне.

К.: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

Л.: Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

47

Поход Александра Македонского на Восток.

1


Пр.: уметь читать историческую карту; объяснить причины возникновения македонского царства; характеризовать внутреннюю жизнь Македонии; характеризовать македонскую армию; объяснять причины потери Грецией независимости; рассказывать о македонских царях Филиппе и Александре и о войне Александра Македонского против персов.

П.: Строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне. Устанавливать причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне.

Р.: Находить и исправлять ошибки в работе. Оценивать степень достижения цели.

48

В Александрии Египетской.

1


Пр.: знать и называть основные походы Александра Македонского, причины распада державы Александра Македонского, уметь читать историческую карту; делать выводы о значении походов Александра Македонского.

П.: Находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым крите­риям.

К.: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, выдвигая контраргументы в дискуссии.

49

Контрольная работа №3 по теме «Древняя Греция».

1


Пр.: актуализируют знания по данной теме: называют признаки деспотической власти, ориентируются по исторической карте; называют главные достижения древних греков, пантеон богов, соотносят имена персонажей истории Древней Греции с их деятельностью.

Р.: Планировать свои действия.

П.: Находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач. Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы по изучаемому материалу. Строить логически обоснованные рассуждения.

К.: Строить монологическую речь.

Л.: Формировать уважение к культурным и историческим памятникам мира.

Раздел 4. Древней Рим.

18



Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.

3



50

Древнейший Рим.

1


Пр.: характеризовать местоположение и природные условия Италии и их влиянии на жизнь людей; рассказывать о населении и его занятиях; выявлять особенности управление Древнейшим Римом, называть причины ликвидации царской власти; объяснять понятия патриции, плебеи, сенат, народное собрание.

П.: Находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Планировать учебную деятельность.

К.: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

51

Завоевание Римом Италии.

1


Пр.: выделять причины возникновение республики в Риме; характеризовать борьбу плебеев за свои права; объяснять значение установления господства Рима над Италией; знать причины и ход завоевания Римом Италии; уметь читать историческую карту; оперировать датами.

П.: Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы по изучаемому материалу.

Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности. Работать по плану, сверяясь с целью работы.

К.: Организовывать и планировать работу в группе.

52

Устройство Римской республики.

1


Пр.: знать, что такое Сенат и его функции; как выглядело римское войско; объяснять понятие «республика».

П.: Строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне.

К.: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).

Л.: Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

Р.: Организовать самостоятельно процесс самоконтроля и самооценивания.

Глава 12. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья.

3



53

Вторая война Рима с Карфагеном.

1


Пр.: называть причины войны Рима с Карфагеном и основные результаты этой войны; уметь читать историческую карту; оперировать датами; раскрывать содержание понятий.

П.: Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) изучаемый материал по заданным или самостоятельно выбранным основаниям.

К.: Различать в речи другого мнения и факты.

Р.: Анализировать ответы одноклассников, обосновывая свою оценку их деятельности.

54

Установление господства Рима во всём Средиземноморье.

1


Пр.: объяснять сущность политики Рима «разделяй и властвуй»; с опорой на карту рассказывать о завоеваниях Рима и о расширении границ.

П.: Работать с картой в процессе изучения событий.

Р.: Сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

55

Рабство в Древнем Риме.

1


Пр.: характеризовать развитие рабства в Риме, называть причины его появления.

П.:. Работать с историческими источниками, текстом учебника.

К.: Работать в малых группах.

Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности. Планировать учебную деятельность. Работать по плану, сверяясь с целью работы. Находить и исправлять ошибки в работе. Оценивать степень достижения цели. Выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально.

Глава 13. Гражданская война в Риме.

4



56

Земельный закон братьев Гракхов.

1


Пр.: знать основные положение земельного закона и его значение для населения страны.

П.: Находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Планировать учебную деятельность.

К.: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).

Л.: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

57

Восстание Спартака.

1


Пр.: знать причины восстания, ход и результаты; бъяснять значение понятий, называть даты важнейших событий.

Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности. Работать по плану, сверяясь с целью работы.

К.: Различать в речи другого мнения и факты.

Л.: Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

58

Единовластие Цезаря.

1


Пр.: объяснять причины прихода к власти Юлия Цезаря; знать основные события в его правление и результаты.

П.: Строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне. Устанавливать причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне.

Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности. Находить и исправлять ошибки в работе.

К.: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

Л.: Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

59

Установление империи.

1


Пр.: давать самостоя­тельную оценку правления Цезаря и Октавиана Августа.

П.: Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) изучаемый материал по заданным или самостоятельно выбранным основаниям.

К.: Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, выдвигая контраргументы в дискуссии.

Р.: Самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины.

Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры.

5



60

Соседи Римской империи.

Терминологический диктант №5.

1


Пр.: Называть соседей Римской империи, показывать их на карте. Обожествление императоров. Нерон. Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона.

П.: Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым крите­риям.

Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности. Оценивать степень достижения цели.

К.: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, выдвигая контраргументы в дискуссии.

Л.: Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим народам

61

В Риме при императоре Нероне.

1


Пр.: давать самостоя­тельную оценку личности Нерона; знать основные события в его правление.

П.: Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

Р.: Находить и исправлять ошибки в работе.

К.: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

Л.: Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

62

Первые христиане и их учение.

1


Пр.: понимать причины возникновения религиозных верований, объяснять учение Иисуса, содержание христианских заповедей; пояснять значение распространения христианства для мировой цивилизации и культуры.

П.: Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) изучаемый материал по заданным или самостоятельно выбранным основаниям.

Р.: Работать по плану, сверяясь с целью работы.

Л.: Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан.

63

Расцвет империи во II (2-м) веке н.э.

1


Пр.: характеризовать правление Траяна; объяснять возникновение и развитие колоната.

П.: Устанавливать причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне.

Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности. Планировать учебную деятельность.

К.: Обучаться умению слушать и вступать в диалог.

64

Вечный город и его жители.

1


Пр.: рассказывать о жизни римлян, их занятиях; сравнивать жизнь римлян и греков.

П.: Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы по изучаемому материалу.

Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности. Выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально.

К.: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).

Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.

2



65

Римская империя при Константине.

1


Пр.: Характеризовать результаты правления Константина, определять положительное и отрицательное в его правлении.

П.: Находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

К.: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, выдвигая контраргументы в дискуссии.

66

Взятие Рима варварами.

1


Пр.: характеризовать результаты правления Константина, определять положительное и отрицательное в его правлении. Называть причины и знать даты раздела Римской империи и падения Западной Римской империи.

П.: Строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне. Устанавливать причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне.

К.: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. Различать в речи другого мнения и факты.

67

Контрольная работа №4 по теме «Древний Рим».

1


П.: Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы по изучаемому материалу. Устанавливать причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне. Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) изучаемый материал по заданным или самостоятельно выбранным основаниям. Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым крите­риям.

Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности. Планировать учебную деятельность.

68

Повторительно-обобщающий урок по по курсу «История Древнего мира».

1


П.: Находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач. Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы по изучаемому материалу. Строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне.

Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности. Планировать учебную деятельность. Работать по плану, сверяясь с целью работы. Находить и исправлять ошибки в работе. Оценивать степень достижения цели. Выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально.

К.: Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, выдвигая контраргументы в дискуссии.

Л.: Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.

69

Контрольная работа №5 по курсу «История Древнего мира».

1


70

Итоговое повторение по курсу «История Древнего мира».

1


П.: Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы по изучаемому материалу. Строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне. Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) изучаемый материал по заданным или самостоятельно выбранным основаниям. Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

Р.: Определять цель, проблему в учебной деятельности. Планировать учебную деятельность. Работать по плану, сверяясь с целью работы. Оценивать степень достижения цели.

Л.: Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности. Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.

1 Р. - регулятивные УУД; К. - коммуникативные УУД; П. - познавательные УУД; Л.- личностные УУД.

21



© 2010-2022