Коспект урока по истории Индийские касты (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок истории в 5 классе по теме «Индийские касты».

Урок разработан учителем истории МОУ «Борская ООШ» Тихвинского района Ленинградской области Лопухиной Н.А.

Цели урока: -1.Познакомить учащихся с кастовым (варновым) делением общества, подвести к пониманию того, что появление неравенства у индийцев было закреплено религией. Дать представление об основных понятиях буддизма.

2.Продолжить формирование умений по работе с текстом, карточками, самостоятельно строить рассказ и делать несложные выводы.

3.Воспитывать интерес к истории и культуре Восточных стран.

Оборудование урока:

1.Карта «Древние Индии». 2.Индивидуальные карточки.

3.Раздаточный материал.

4.Использование компьютера и проектора.

5.Апликации.

План урока.

1.Природа и люди Древней Индии.

2.Миф о происхождении каст.

3.Характеристика каст.

4.Будда - древнеиндийский мудрец.

5.Культурные достижения Индии.

Ход урока:

-Организационный момент.

-Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Природа и люди Древней Индии»(презентация).

Историческая разминка(за правильный ответ 1 балл):

1.Где находится Индия?

2.Как называется непроходимый лес Индии?

3.Обитатели джунглей?

4.Какой климат в Индии?

5.Какие горы защищают Индию с севера?

6.Какой океан омывает берега Индии с Запада, востока и юга?

7.Какие крупные реки протекают по территории Индии?

8.Назовите священных животных Индии.

9.как называют бога с головой слона?

10.Во что еще верили древние индусы?

11.Перечислите занятия древних индийцев.

Ответы на вопросы проверяются слайдами(1-11 слайд).

Работа с карточками.

Основное занятие индийцев ……………….. , так как климат в Индии……………и……………….,а почва очень………………… Урожай собирают……………… раза в год. Выращивают ……… , ....................и…………. Хлопчатник используют для производства ……………. Также индийцы занимаются скотоводством они разводят …………… и ……………

Проверка задания.

- Изучение новой темы(12 слайд)

Слайд с планом:1.Миф о происхождении каст.

2.Характеристика каст.

3.Будда - древнеиндийский мудрец.

4.Культурные достижения древней Индии.

1. Миф о происхождении каст( слайд13-15). Мы познакомились с природными особенностями Индии, ее

географическим положением, с занятиями ее жителей и их религиозными верованиями. У индийцев было несколько богов

Вишна ,Шива, Ганеш и Брахма. По преданию главный бог Брахма Создал касты из своих частей тела. Каждый индиец от рождения принадлежит к одной из четырех каст. Жрецы-брахманы появились из его рта. Войны вышли из могучих рук. Земледельцы созданы из его бедер, а слуги находятся ниже всех , потому что возникли из запыленных ступней его. Каждый индиец с самого рождения принадлежит к одной из четырех каст.

Что такое касты? Касты - группа людей, которая обладает определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству. Касты - замкнутое явление, перейти из одной касты в другую невозможно.

3.Характеристика каст.(слайд-17-18).

Давайте по подробнее познакомимся с индийскими кастами жрецов, земледельцев, воинов.

Работа со слайдом проводиться в виде громкого чтения.

Рассказ учителя о жизни брахманов.

Помимо известных вам уже каст была еще отдельная группа людей «неприкасаемые»- презреннейшие из существ. Слайд(19)

Учащиеся рассказывают, что изображено на картинке, читают содержащуюся там информацию.

Промежуточная проверка и закрепление знаний проводиться через работу с аппликациями.

Использование аппликаций : изображения Будды и 5 карточек изображающих фигурки людей в одеждах разного цвета. Учащиеся самостоятельно называют касты, находят лишнюю, определяют из какой части тела бога Брахмы они происходят.

3.Будда - древнеиндийский мудрец.(слайд-20).

Но некоторые древнеиндийские мудрецы не придавали большого значения кастовым различиям. Так, Будда, основатель религии Буддизм, учил, что главное - личные достоинства человека, а не его происхождение.

Работа с текстом «Легенда о Будде».(приложение 1)Ребятам дается отрывок текста и вопросы к нему. Определяется время - 3 минуты.

Вопросы :

1.Кем был Будда, как его настоящее имя?

2.Какие три события изменили жизнь Гаутамы?

3.Какие 4 благородные истины проповедовал Будда?

4.Сравните буддизм с христианской религией.

Проверка правильности выполненного задания .

Слайды с истинами и запретами - 17-18.

(Закрепление информации путем громкого чтения)

4.Культурные достижения жителей Древней Индии.

Работа со слайдами(21-26). Задание : Назовите культурные достижения древних индийцев.

- Закрепление изученного материала.

Викторина. (Учащиеся поднимают флажки: красный-ответ- да; зеленый- ответ- нет).

1.Население Индии разделено на классы?

2.Касты произошли из тела Брахмы?

4.Из рук Брахмы произошли земледельцы?

5.Из пыльных стоп появились слуги?

6.Цари происходят из касты воинов?

7.Неприкасаемые - слуги?

8.Земледельцы занимались ремеслами?

9.Противником каст был Будда?

10.Будда создал новую религию индуизм?

Презентация учащимися творческих работ.

Ребята представляют свои работы: фигурки индийцев вылепленных из пластилина. Они называют их имена, занятия и определяют, к каким кастам относятся данные персонажи.

-Заключение

Подведение итогов.

Рефлексия

Домашнее задание: составить кроссворд по теме Индийские касты





Коспект урока по истории Индийские касты (5 класс)


© 2010-2022