Технологическая карта к уроку Феодосия-город воинской славы

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №7 г. Феодосии Республики Крым»













"Феодосия - город воинской славы"



Методическая разработка урока крымоведения в 6 классе.

Учитель истории

Аединова Лира Джемалитдиновна.

























Технологическая карта урокаУчитель истории:

Аединова Лира Джемалитдиновна

Предмет

Kрымоведение.

Рабочая программа составлена:

Примерная программа основного общего образования

по крымоведению для 5-9 классов, Утвержденной Коллегией МОН Республики Крым.

Авторы: Рудяков А.Н., Супрычев А.В. -КРИППО

Класс

6 класс

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Технология урока

Проектная. Метод групповой деятельности

Тема

"Феодосия - город воинской славы"

Цель

Сформировать знания учащихся о Феодосии как городе воинской славы.

Задачи

Образовательные:

  • формирование навыков планирования ответа, умения выделять главные события; навыков сознательного и активного слушания объяснений учителя;

Развивающие:

  • Формировать навыки творческих, речевых способностей учащихся.

  • Формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать, применять новые знания

  • Формировать умения работать в группе, быть контактным, уметь слушать товарищей.

Воспитательные:

  • формирование более целостного и глубокого представления об исследуемом объекте;

  • формировании патриотизма, гражданственности, уважения к истории своего города, страны;

  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества, воспитание интереса к предмету, к учению.

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Планируемые образовательные результаты

Личностные воспитание уважения к героическим страницах истории нашего города; вспомнить наиболее выдающиеся события в историческом наследии народов России; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науке; формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений.

Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.

Предметные развитие умений работать с книгой; овладение понятиями; знания о героических страницах истории нашего Отечества; вспомнить наиболее выдающиеся события военной истории, которые вошли в календарь Воинской славы России (Победные дни).

Основные понятия, термины

Великая Отечественная война, города-герои,город воинской славы, патриотизм,керченско-феодосийский десант.

Метапредметные связи

История

Образовательные ресурсы

Выставка книг о Феодосии. Видео 1942-1944 г.г. Феодосия. Военная хроника. Документальные фото Феодосии 1941-44 гг., стихи Галины Яковлевой.

Методы и формы обучения

Наглядный, частично-поисковый, практический.

Индивидуальная; в парах или малых группах.

Оборудование

Доска, карта «Великая Отечественная война 1941-1945г.г.», проектор, мультимедийная доска.

Наглядно-демонстративный материал

Презентация к уроку


Урок

"Феодосия- город воинской славы"Приветствует учащихся

Рассаживаются по группам, достают необходимый материал

Проверка домашнего задания

Прежде чем приступить к новой теме, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

Почему война 1941-1945 г.г. называется Великой Отечественной войной?

Назовите слова-ассоциации к понятию «патриотизм».

Составление ассоциативного куста, работа в парах

Вспоминают ранее изученный материал, отвечают на вопросы.


Называют слова и заполняют схему в тетради и на доске

Целеполагание.

Мотивация и актуализация

Назовите тему урока.

Сформулируйте цель урока.

Какие задачи перед нами стоят?(слайд1,2)

Называют цель: узнать о Феодосии как городе воинской славы. Называют задачи:

1. Что за звание такое? Город воинской славы.

2. Почему выбор пал на Феодосию?

3. Изучить основные события1941-1944 годов в Феодосии, проведение операции - керченско-феодосийского десанта.

Выявление затруднения

Как вы считаете, задачи, которые поставлены нами, простые или сложные? Как нам построить работу, чтобы решить поставленные задачи?

Отмечают сложность задач. Понимают, что одному человеку за ограниченное время их решить будет непросто, поэтому предлагают работать в группе, посмотреть презентацию и кинохронику, послушать сообщения учащихся.

Содержание учебного материала

Рассказ учителя(слайды3-7; комментарии учителя к фотодокументам(слйды(8-10),(см.Приложение1-4) просмотр документальной кинохроники 1942-1944 г.Феоодосия. Военная хроника ( слайд 11)-и фотодокументов (демонстрация слайдов): уникальных фотографий, запечатлевших моменты уличных боёв, лица освободителей города, виды разрушенных домов и улиц освобожденной Феодосии).

Работа с картой Керченского полуострова

Слушают, записывают в тетради необходимую информацию, даты событий.

Формы организации познавательной деятельности.

Построение проекта

Трагические и героические страницы истории Феодосии во время Великой Отечественной войны достаточно подробно описаны в исторической и краеведческой литературе, мемуарах участников.(приложение 5)

Учитель предлагает познакомится с книгами, представленными на выставке.

Сегодня и наши исследовательские группы познакомят нас со своей работой.



Опережающее задание «Мини- исследования»

1 группа. Разработка вопросов и встреча с одним из авторов книги о Феодосии «Один год из 25 веков. Феодосия.1941 -1942» - М.А. Гольденбергом.

2 группа. Юные защитники Феодосии. (Один из источников - книга Я.И. Рудь «Легенды и сказания о Феодосии». Сообщение о Павле Лавишкине).

3 гуппа. Разработка вопросов и встреча с главным редактором книги боевой и трудовой славы п.г.т Приморский - М.А Облетовым и составителем книги -директором музея завода « Море»- М. А . Гольденбергом

Прослушивание сообщений.

Первичное осмысление и закрепление

Учитель нацеливает на выполнение практического задания. Выполнение заданий в контурных картах (отметить направления основных ударов, мест сражений) ксерокопию контурной карты каждому ученику.

Самостоятельно выполняют задания. Проверка выполнения заданий.

Домашнее задание


Подготовить сообщения о героях войны, чьими именами названы улицы нашего поселка и города.

Рефлексия

Что было самым важным на уроке? Что нового вы сегодня узнали? Почему мы должны хранить память о тех военных событиях? Какие чувства вы испытывали на протяжении урока, какие эмоции переживали? Почему?

(слайды12-15

(см. Приложение 6 )

Обобщение ответов учащихся. Подведение итогов.(слайды16,17)

Отвечают на вопросы

Оценивают работы каждой группы, высказывают свои мнения, замечания.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.






Список использованной литературы:

1.« Один год из 25 веков. Феодосия.1941 -1942». Сборник очерков.

2. Kнига боевой и трудовой славы пгт. Приморский: сборник. Т.1 Фронтовики/ Сост. и гл. ред. М. А.Облетов и др.Феодосия 2014.

4. Я.И. Рудь Легенды и сказания о Феодосии

3. Видео.1942-1944.Феодосия. Военная хроника












Приложение 1.

За свою долгую историю страна не раз принимала на себя удары врагов, более подробно мы узнаем из уроков истории. Наш народ победил в самой жестокой войне ХХ века и спас нашу страну, Европу от фашизма. Наш долг - чтить подвиг каждого защитника нашей страны, всех, кто воевал на поле боя и в тылу, приближал великий день Победы.

И в прошлом веке, в период Великой Отечественной войны, многие города нашей Родины стали местом очень тяжелых боев.

Беседа: Вспомните, какие вы знаете сражения Великой Отечественной войны?

Мы всегда гордились теми городами, которые назывались и называются «городами-героями». Это почетное звание, которое давалось в прежние годы. Его носят 12 городов, в том числе и те города, которые находятся сейчас на территории других стран.

Беседа: Какие города-герои вы знаете? На территории каких государств они находятся сейчас?

Но это ни в коей мере не может обесценить подвиг других. Победа ковалась не только в местах, где проходили крупные, сражения, - она ковалась и в других, достаточно сложных условиях - может быть, по меркам войны в тот период не таких значительных. Победа завоевывалась и в тылу врага и на всей территории Советского Союза.

Приложение 2.

Город воинской славы. Что за звание такое?

Традиция присвоения населённым пунктам почётного звания «Город воинской славы» появилась в РФ в 2006 году.

Не стоит путать этот статус со званием «Город-герой», которое присваивалось во времена СССР. Звание получили в основном города, связанные со значительными сражениями Великой Отечественной войны, но, в принципе, награда давалась за славное боевое прошлое вообще. Например, маленький городок Козельск в Kалужской области.

Беседа: Вспомните, что вам известно об этом городе из курса Истории России?

(предполагаемый ответ - двухмесячная героическая оборона в 1238 г во время монгольского нашествия).

Приложение 3.

Но почему выбор пал на Феодосию? Как вы думаете?

Аргументом является то, что в её военной истории есть два ярких эпизода. Первый - в 1771 году в период русско-турецкой войны русская армия под командованием генерала Долгорукова-Крымского в сражении при Кефе разбила турецкую армию и заняла город.

Ещё более известен героический Феодосийский десант конца декабря 1941 года. Это была самая крупная десантная операция Великой Отечественной войны: в сложнейших условиях Черноморскому флоту удалось высадить в занятый врагом город целую общевойсковую армию. Целью его было овладение Керченским полуостровом и создания условий для освобождения Крыма. В силу различных причин тогда не удалось одержать большой победы. В ноябре 1941 года Феодосию оккупировали немецкие войска. 26 декабря 1941 года в районе города началась высадка десанта советской 44 армии в рамках Керченско-Феодосийской операции. На три недели Феодосия стала советской, но в январе 1942 года ее снова заняли немцы. 13 апреля 1944 года город освобожден отдельной Приморской армией при проведении наступательной Крымской операции.


Приложение 4.

Го́род во́инской сла́вы - почётное звание Российской Федерации, указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2006 года .

присваивается отдельным городам «за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества».

В городе, удостоенном звания «Город воинской славы»: 1)устанавливается стела с изображением герба города и текстом указа Президента Российской Федерации о присвоении городу этого звания; 2)проводятся публичные мероприятия и праздничные салюты 23 февраля,9 мая а также в День города.

Беседа: Почему в эти дни проводятся публичные мероприятия и праздничные салюты? Kакие события произошли 23 февраля и 9 мая?

Приложение 5.

Тяжелые испытания выпали на долю нашего города во время Великой Отечественной войны. Его дважды оккупировали вражеские войска. Погибли тысячи мирных жителей города, многие феодосийцы не вернулись с фронта..

Годы войны навсегда изменили облик города. Было уничтожено более половины жилых домов, погибли многие украшавшие его здания, разграблены и разрушены предприятия. Об этом трагическом и героическом времени сегодня напоминают памятники и названия некоторых улиц. Трагические и героические страницы истории Феодосии во время Великой Отечественной войны достаточно подробно описаны в исторической и краеведческой литературе, мемуарах участников.

Приложение 6.

Победа досталась нашей стране дорогой ценой. За время войны Советский Союз потерял более 30 миллионов человек. Но даже эта огромная цифра приблизительна: уже нельзя точно подсчитать убитых в начале войны, пропавших без вести, нет полных данных о погибших в блокадном Ленинграде, в тылу врага.
Я считаю, что наш народ и воины победил благодаря огромной любви к своей Родине. Они защищали свои дома, свои семьи, своих матерей, жен и детей от страшного порабощения врагом и поэтому для них не было пути назад, к отступлению. Все народы сплотились в братской борьбе против захватчиков. Это единство помогло выстоять и победить врага.
Мы должны помнить об этой страшной войне, чтобы не допустить новых войн, и окружить заботой тех немногих ветеранов нашего доблестного города., которые еще живы.

И хотелось еще рассказать о замечательных людях нашего поселка и города:

Поэтесса- Галина Яковлева, написала множество стихов о Феодосии

Мы славим их - безусых, юных, строгих…

От дома, от тепла и тишины

Их фронтовые увели дороги.

Они мужали в грохоте войны.

Саперы, пулеметчики, связисты,

Они познали тяжкий ратный труд

И, не щадя себя, в сраженьях выстояли.

Им не забыть восторга тех минут,

Когда под крики: « Кончилась война!»

Над миром воцарилась тишина.

И снова тяжкий труд: восстановленье

Родного дома. Силы сжав в кулак,

Они вновь развернули наступленье,

Жизнь возрождая. Труден каждый шаг,

Но крепко слово. Каждый , словно воин,

Высоты брал, упорно шел вперед,

Он вечной благодарности достоин,

И слава рядом с ним всегда идет.

2012 г. Приморский

А.М. Гольденберг-учитель истории ,проработал внашей школе 56 лет и ветеран войны, который прошел боевой путь от Севастополя до Берлина

Подводя итоги, хочу закончить урок словами Александра Марковича 26 декабря 2012 года в Доме Культуры «…Жизнь - это сложная штука. Надо всегда держать себя в руках. Действовать, жить, бороться!... Никогда не теряйте духа. Наша сила и мощь - это стремление победить, во что бы то ни стало! Всем смертям назло! И мы показали, на что мы способны». (из последнего выступления А.М. Гольденберга в день его 90-летия. Завещание:прощальное слово потомкам. Книга Памяти)





© 2010-2022