Рабочая программа основного общего образования по истории России

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВТОРОКАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

_______________________

____________________ ОУ

Прото кол № ___ от

«___»___________201_ г.

Руководитель ___________

_______________________


СОГЛАСОВАНО

с заместителем директора

___________________

«___» 201_г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

__________________

Приказ № ____ от

«___»__________201_ г.




Рабочая программа

основного общего образования

по истории России

образовательная область общественно - научные предметы

Класс 6

Всего часов на учебный год 40

Количество часов на неделю 2

Составлена в соответствии с программой и тематическим планированием курса «История России. 6-9 классы/ Л.Н.Алексашкина и т.д. - М.: «Русское слово - учебник»,2015

Учебник Пчелов Е.В., Лукин П.В. История России с древнейших времён до начала XVI в.: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций / под ред. Ю.А. Петрова. М., ООО «Русское слово - учебник»,2016.

Срок реализации программы 2016 -2017 учебный год


Составлена: Чернаковой Ю.Н.

учителем истории

первой квалификационной категории








с. Вторая Каменка

2016





Пояснительная записка



Рабочая программа учебного предмета история России для 6 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом №1897 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 основного общего образования со всеми изменениями и дополнениями

  • Основной общеобразовательной программы основного общего образования МКОУ «Второкаменская СОШ», утвержденной приказом № 44/4 от 19.08.2016;

  • Учебного плана МКОУ «Второкаменская СОШ» на 2016-2017 учебный год, утвержденного приказом №29/4 от 31.05.2016г

  • Годового календарного графика МКОУ «Второкаменская СОШ», утвержденного приказом № 44/1 от 19.08 .2016г

  • Положения о рабочей программе в соответствии с ФГОС МКОУ «Второкаменская СОШ», утвержденного приказом № 44/2 от 19.08.2016

Данная программа составлена в соответствии с программой и тематическим планированием курса «История России». 6-9 классы/ Л.Н.Алексашкина и т.д. - М.: «Русское слово - учебник»,2015 и авторским УМК к учебнику Пчелова Е.В., Лукина П.В. История России с древнейших времён до начала XVI в.: для 6 класса

.

Главная цель изучения истории - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи обучения.

Предметные задачи:

овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.

Межпредметные задачи:

овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.

Личностные задачи:

формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы.


Место предмета в Федеральном базисном учебном плане

Изучение предмета истории проводится на втором уровне общего образования. В Федеральном базисном учебном плане на изучение истории в 6 классе основной школы выделяется 70 часов, из них на историю России отводится 40 часов в год, 2 часа в неделю.

Изменения, внесенные в содержание авторской программы

Содержание авторской программы в рабочей программе представлено без изменений.
























Планируемые результаты


Изучение истории в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов освоения курса «История России с древнейших времен до конца XVI века»

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися 5-9 классов включают:

· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

· указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

· соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

· характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

· группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

· читать историческую карту с опорой на легенду;

· проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

· сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

· рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

· характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

· на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов,

памятников

5. Анализ, объяснение:

· различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

· соотносить единичные исторические факты и общие явления;

· называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

· раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

· сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

· излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.













Содержание учебного предмета

Введение (1 ч)

История России - часть всемирной истории. Хронологические рамки курса «История России с древнейших времён до начала XVI в.». Принципы периодизации отечественной истории IX-XV вв. Факторы самобытности российской истории. Источники по российской истории.

Раздел I. Древние жители нашей Родины (4 ч)

Первобытная эпоха

Каменный век на территории России: хронологические рамки, орудия труда, география расселения и занятия людей, формы их объединения, места археологических раскопок, памятники культуры. Бронзовый и железный века: переход к производящему хозяйству, новые занятия и формы объединения людей, признаки разложения первобытных отношений, археологические находки на территории современной России.

Народы и государства нашей страны в древности

Греческая колонизация северного побережья Чёрного моря в VII-IV вв. до н.э.: топонимика природно- и социально-географических объектов, народов Причерноморья. Античные города-государства Северного Причерноморья. Архитектура городов-колоний, их экономика и культура. Боспорское царство. Скифы: образ жизни и культура. Скифское царство. Дербент.

Восточная Европа в середине I тысячелетия

Великое переселение народов. Миграция готов и нашествие гуннов. Образование государств кочевников в Северном Причерноморье. Особенности культуры и государственного устройства Аварского и

Тюркского каганатов, Волжской Булгарии, Хазарского каганата.

Восточные славяне в древности

Предполагаемая прародина славян и направления их миграций в середине I тысячелетия. Расселение славян, их разделение на три ветви: восточных, западных и южных. Соседи восточных славян: балты и финно-угры. Славянские общности Восточной Европы. «Повесть временных лет» как первый источник о ранней истории восточных славян. Хозяйство восточных славян. Традиционные верования и обряды восточных славян.

Раздел II. Русь в IX - XII вв. (13 ч)

Образование государства Русь

Социальная и политическая организация восточных славян. Исторические условия складывания русской государственности: природно-климатический фактор и политические процессы в Европе в конце I тысячелетия. Соседи Руси. Путь «из варяг в греки» как важная торговая и культурная коммуникация варягов и славян. «Повесть временных лет» о призвании варягов. Проблема образования Древнерусского государства. Первые известия о Руси. Поход князя Олега на Киев, объединение северных и южных земель, перенос в Киев столицы государства Русь.

Первые русские князья

Объединение восточнославянских «племён» под властью князя Олега. Дань и полюдье. Походы Олега на Византию и заключение первого в истории Руси международного договора. Княжение Игоря: защита Руси от набегов печенегов, походы на Византию и заключение нового договора. Княжение Ольги: укрепление княжеской власти, установление уроков и погостов, принятие христианства. Походы князя Святослава на Хазарский каганат, в Волжскую Булгарию и Византию; расширение территории государства Русь.

Князь Владимир и Крещение Руси

Начало правления князя Владимира. Легенда о выборе веры и реальные причины выбора православия. Крещение Руси. Отношение к новой религии в разных слоях древнерусского общества. Значение принятия Русью христианства. Деятельность Владимира по усилению безопасности государственных границ, строительству храмов, распространению грамотности. Создание новой системы управления государством, предпосылки обострения междоусобиц после смерти князя Владимира.

Русь при Ярославе Мудром

Борьба за власть между сыновьями князя Владимира Святого. Гибель Бориса и Глеба. Ярослав Мудрый на киевском престоле: личность князя, расширение границ государства, основание новых городов, укрепление международных связей, покровительство Церкви и просвещению. Правда Русская - первый

свод законов государства Русь.

Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол

Лествичная система престолонаследия. Борьба за киевский престол между преемниками Ярослава Мудрого. Любечский съезд 1097 г. и новая система княжеской власти на Руси. Владимир Мономах. «Поучение» Владимира Мономаха как источник знаний о жизни князя, его семьи и знати, об идеалах воспитания детей и др. Нарастание тенденции распада Руси на отдельные княжества.

Древняя Русь: общество и государство

Территория и население государства Русь. Территориально-политическая структура Руси: волости. Общественный строй Руси. Категории рядового и зависимого населения. Князья, дружина. Вотчинное землевладение.

Развитие городов и быт жителей Руси

Предпосылки роста и развития городов, ремесла и торговли в XI-XII вв. Общие принципы строительства и планировки русских городов. Вече и формы самоуправления в городах Руси. Развитие ремёсел и торговли. Городское население. Купцы. Быт жителей Древней Руси: жильё, предметы обихода, одежда, досуг.

Православная церковь в Древней Руси

Влияние православия на повседневную жизнь и духовную культуру Руси. Приспособление языческих обрядов и традиций к новой вере. Организация Православной церкви на Руси. Церковные уставы. Первые монастыри, их основатели и насельники. Киево-Печерский монастырь как центр духовной и культурной жизни Древней Руси.

Литература Древней Руси

Кирилло-мефодиевская традиция на Руси. Письменность и книжное дело. Древнейшие книги: «Новгородская Псалтырь» и «Остромирово Евангелие». Распространение грамотности, берестяные грамоты. Появление древнерусской литературы. Литературные жанры Древней Руси. Выдающиеся памятники древнерусской литературы, их культурно-историческое значение: «Повесть временных лет», «Слово о законе и благодати», произведения Владимира Мономаха.

Искусство Древней Руси

Начало храмового строительства на Руси. Крестово-купольная форма храма. Десятинная церковь,

София Киевская, София Новгородская и другие каменные храмы Древней Руси. Становление на Руси собственной архитектурной школы. Гражданские постройки (Золотые ворота в Киеве, крепостные башни и др.). Развитие живописи: древнерусские иконы и фрески. Влияние византийских мастеров иконописи на древнерусские иконы. Декоративно-прикладное искусство Древней Руси. Оружейное дело.

Раздел III. Русские земли в середине XII - начале XIII в. (6 ч)

Образование самостоятельных русских земель

Причины распада Руси на самостоятельные земли. Формирование системы земель - самостоятельных государств. Особенности эпохи раздробленности и признаки сохранения единства русских земель в хозяйственной, политической и культурной жизни страны. Влияние раздробленности на экономическое и культурное развитие Руси.

Земли Южной Руси

Особый статус Киевской земли. Факторы ослабления Киевского княжества. Борьба за киевский престол во второй половине XII - начале XIII в. Южная Русь и половцы: военно-политические, хозяйственные и культурные связи между Русью и Половецкой степью. «Слово о полку Игореве»: историческая основа и литературное осмысление.

Юго-Западная Русь

Территория, природа и население Юго-Западной Руси. Особенности социально-экономического и политического развития юго-западных земель; формирование боярского землевладения, роль бояр в политической жизни. Галицкая земля. Княжение Ярослава Осмомысла. Объединение Галицкой и Волынской земель. Культура Юго-Западной Руси.

Новгородская земля

Природные условия и хозяйственная жизнь Новгородской земли. Новгород как перекрёсток важнейших торговых путей в эпоху Средневековья. Особенности государственного устройства Новгорода. «Господин Великий Новгород»: облик города, его планировка и благоустройство. Особенности архитектуры и живописи Новгорода. Выдающиеся памятники культуры Новгорода XII - начала XIII в. Берестяные грамоты как исторический источник о жизни новгородцев.

Северо-Восточная Русь

Особенности географического положения, природных условий и хозяйственной деятельности населения Северо-Восточной Руси. Предпосылки роста численности населения, строительства новых городов,

формирования боярского землевладения и усиления княжеской власти в конце XII - начале XIII в.

Раздел IV. Русь между Востоком и Западом (6 ч)

Монгольское нашествие на Русь

Возникновение Монгольской империи. Военная организация и тактика монгольского войска. Завоевания Чингисхана и его потомков. Приближение монголов к границам южных русских княжеств и первое столкновение на реке Калке (1223). Причины поражения. Походы Батыя на Восточную Европу. Завоевание Руси (1237-1241). Экономические, политические и культурные последствия нашествия.

Натиск с Запада

Прибалтийский регион: геополитическое положение, население и хозяйство. Предпосылки и причины крестовых походов в Прибалтику. Ордены крестоносцев и угроза западным границам Руси. Вторжение шведов в новгородские земли. Призвание новгородцами князя Александра Ярославича. Невская битва (1240). Ледовое побоище (1242). совмещены

Золотая Орда. Народы и государства евразийской степи и Сибири в XIII-XV вв.

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура. Города Золотой Орды и кочевые степи. Принятие ислама в качестве государственной религии Золотой Орды. Золотая Орда и народы

Поволжья, Сибири и Северного Кавказа. Крым после монгольского нашествия. Итальянские фактории Причерноморья (Кафа, Воспоро, Тан, Солдайя), их роль в системе торговых и политических связей Руси с Западом и Востоком.

Русские земли под властью Золотой Орды

Система зависимости русских земель от ордынских ханов. Религиозная политика монголов. Политика русских князей в отношении Орды и её правителей. Ордой и удельными князьями.

Великое княжество Литовское и русские земли

Возникновение Литовского государства и рост его владений в середине XIII-XV в. Включение русских земель в состав Великого княжества Литовского. Общественный строй и особенности управления

Великого княжества Литовского. Грюнвальдская битва, её историческое значение.

Раздел V. Русские земли в середине XIII-XV в. (9 ч)

Судьбы Северо-Западной и Северо-Восточной земель

после монгольского нашествия

Северо-Западные земли: Новгородская и Псковская. Политический строй Новгорода и Пскова. Роль вече и князя. Северо-Восточная Русь после монгольского нашествия: население, особенности управления и социально-экономического развития. Борьба за великое княжение владимирское. Противостояние Твери и Москвы в начале XIV в. Усиление Московского княжества при Иване Калите.

Дмитрий Донской и борьба русских земель с Ордой

Укрепление Москвы при князе Дмитрии Ивановиче. Упадок Орды в середине XIV в., возвышение темника Мамая в междоусобной войне. Новые черты в отношениях русских князей с Ордой во второй половине XIV в. Союзники Мамая и князя Дмитрия в преддверии решающего сражения. Куликовская битва(1380) и её историческое значение. Нашествие хана Тохтамыша на Русь.

Русские земли в конце XIV - первой половине XV в.

Расширение территории Московского княжества при Василии I. Ослабление Золотой Орды во второй половине XIV в., нашествие Тимура. Отношения Москвы с Великим княжеством Литовским. Междоусобная война в Московском княжестве (1425-1453): причины, цели и участники борьбы за великокняжеский престол; средства и результаты войны; её последствия для усиления власти великого князя. Распад Золотой Орды, образование

татарских ханств. Крымское, Казанское, Астраханское, Сибирское, Касимовское ханства, Ногайская Орда. Большая Орда.

Конец эпохи раздробленности

Объединение русских земель вокруг Москвы. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды. Новый этап политики московских князей в отношениях с наследниками Золотой Орды. Расширение международных связей Московского государства. Перемены в устройстве двора великого князя: царский титул и регалии, новая государственная символика. Формирование аппарата управления единого государства. Принятие общерусского Судебника.

Русская православная церковь во второй половине XIII - XV в.

Роль Православной церкви в период ордынского владычества. Предпосылки превращения Москвы в духовный центр русских земель. Перенос митрополичьей кафедры в Москву. Роль митрополитов Петра

и Алексия в политической и духовной жизни Московского княжества. Сергий Радонежский.

Русская литература во второй половине XIII -XV в.

Последствия монгольского нашествия для духовной и культурной жизни Руси, предпосылки её возрождения в конце XIII - начале XIV в. Развитие письменности. Основные жанры и сюжеты русской литературы. Общерусское и региональное летописание. Памятники литературы Куликовского цикла. Житийная литература. Произведения Епифания Премудрого. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина.

Искусство во второй половине XIII - XV в.

Возрождение каменного зодчества в Новгороде (конец XIII в.) и Северо-Восточной Руси (начало XIV в.): историко-культурная преемственность и новые черты в архитектуре соборов и монастырей. Новый облик Московского Кремля. Развитие изобразительного искусства. Творчество Феофана Грека, Андрея Рублёва, Дионисия.

Обобщающее повторение (1 ч)

Изменения, касающиеся изучения отдельных тем и отведенных на них в авторской программе часов в рабочую программу не вносились






Календарно-тематическое планирование

раздела, урока

Перечень разделов, тем

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

31


Введение в курс «История России»

1

23.12



Раздел I. Древнейшие жители нашей Родины

4

32

1.1

Первобытная эпоха

1

28.12

33

1.2

Народы и государства нашей страны в древности

1

11.01

34

1.3

Восточная Европа в середине

I тысячелетия

1

13.01

35

1.4

Восточные славяне в древности

1

18.01



Раздел II. Русь в IX - XII вв.

13

36

2.1

Образование государства Русь

1

20.01

37

2.2

Образование государства Русь

1

25.01

38

2.3

Первые русские князья

1

27.01

39

2.4

Князь Владимир и крещение Руси

1

1.02

40

2.5

Русь при Ярославе Мудром

1

3.02

41

2.6

Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол

1

8.02

42

2.7

Древняя Русь: общество и государство

1

10.02

43

2.8

Развитие городов и быт жителей Руси

1

15.02

44

2.9

Православная церковь в Древней Руси

1

17.02

45

2.10

Литература Древней Руси

1

22.02

46

2.11

Искусство Древней Руси

1

24.02

47

2.12

Искусство Древней Руси

1

1.03

48

2.13

Обобщение по теме «Русь в IX -XII вв.»

1

3.03



Раздел III. Русские земли в середине XII - начале XIII в

6

49

3.1

Образование самостоятельных русских земель

1

8.03

50

3.2

Земли Южной Руси

1

10.03

51

3.3

Юго-Западная Русь

1

15.03

52

3.4

Новгородская земля

1

17.03

53

3.5

Северо-Восточная Русь

1

22.03

54

3.6

Обобщение по теме «Русские земли в середине XII - начале XIII в.»

1

24.03



Раздел IV. Русь между Востоком и Западом

6

55

4.1

Монгольское нашествие на Русь

1

5.04

56

4.2

Натиск с Запада

1

7.04

57

4.3

Золотая Орда. Народы и государства евразийской степи и Сибири в XIII-XV вв.

1

12.04

58

4.4

Русские земли под властью Золотой Орды

1

14.04

59

4.5

Великое княжество Литовское и русские земли

1

19.04

60

4.6

Обобщение по теме «Русь между Востоком и Западом»

1

21.04



Раздел V. Русские земли в середине XIII - XV в.

9

61

5.1

Судьбы Северо-Западной и Северо-Восточной земель после монгольского нашествия

1

26.04

62

5.2

Дмитрий Донской и борьба русских земель с Ордой

1

28.04

63

5.3

Русские земли в конце XIV - первой половине XV в.

1

3.05

64

5.4

Конец эпохи раздробленности

1

5.05

65

5.5

Русская православная церковь во второй половине XIII - XV в.

1

10.05

66

5.6

Русская литература во второй половине XIII - XV в.

1

12.05

67

5.7

Искусство во второй половине XIII - XV в.

1

17.05

68

5.8

Искусство во второй половине XIII - XV в.

1

19.05

69

5.9

Обобщение по теме «Русские земли в середине XIII - XV в.»

1

24.05

70


Обобщающее повторение по курсу «История России с древнейших времён до начала XVI в.»

1

26.05



Библиографический список методических и учебных пособий,

используемых в образовательном процессе

Источники для учащихся:

  1. Пчелов Е.В., Лукин П.В. История России с древнейших времён до начала XVI в.: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций / под ред. Ю.А. Петрова. М., ООО «Русское слово - учебник»,2016.



Источники для учителя:

  1. Ворожейкина Н.И Методическое пособие к учебнику Пчелова Е.В., Лукина П.В. «История России с древнейших времён до начала XVI в». 6 класса - М.: ООО «Русское слово - учебник»,2015.

Материально-техническое обеспечение

Ноутбук

Проектор





Лист прохождения программы по истории России 6 класс

за 2016 - 2017 учебный год


2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

План

Факт.

План

Факт.

План

Факт.

План

Факт.

План

Факт.

Количество часов


24

16

40


Лист корректировки рабочей программы


1

Русские земли в середине XII - начале XIII в. 3.1Образование самостоятельных русских земель

8.03

Праздничный день

Совмещены уроки 3.1 и 3.2

10.03






























Лист выполнения программы учащимися, пропустившими занятия по истории России


п\п

Дата пропущенного урока

Тема пропущенного урока

Формы работы с учащимися

Дата полученной оценки за пропущенный материал















12

© 2010-2022