• Преподавателю
  • История
  • Урок истории с применением технологии развивающего обучения на тему Крестьянская реформа 1861 г

Урок истории с применением технологии развивающего обучения на тему Крестьянская реформа 1861 г

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок истории с применением технологии развивающего обучения на тему Крестьянская реформа 1861 г.Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования


Итоговая работа

по теме:

«Проект урока истории России в 8 классе

«Крестьянская реформа 1861 года» с применением технологии развивающего обучения»

Курсы повышения квалификации по ИОЧ


СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: 28.09.15. - 02.10.15.

ВБ: «Проектирование учебного занятия с применением современных

образовательных технологий»




Выполнил (а): Мишина Светлана Сергеевна,

учитель истории (дефектолог)

ГБ(С)КОУ школа-интернат № 71 г.о.Самара


Преподаватель: к.п.н., доцент Сорокина И.В.

2015 г.

Паспорт урока __истории__ в _8_ классе

ФИО учителя, название ОО

Мишина Светлана Сергеевна ГБ(С)КОУ школа-интернат № 71 г.о.Самара

Целевой компонент

Тема урока:

«Крестьянская реформа 1861 года»

Образовательная цель

Воспитание ценностного отношения к историческим знаниям, развитие теоретического мышления через глубокое осмысление значения крестьянской реформы 1861 года в отечественной истории

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

- соотносит историческую дату с историческим событием (ПР);

- излагает содержание крестьянской реформы 1861 года и объяснять историческое значение (ПР);

- аргументированно выражает личное отношение к отмене крепостного права в России (ЛР);

- читает и правильно осмысливает исторический документ с последующим выполнением задания (ПР);

- совершенствует умение кодировки информации: переводит из текстового формата в схематичный (ПР);

- умеет работать паре, принимает и/или разделяет мнение собеседника (ЛР).

Программные требования к образовательным результатам раздела

«История России второй половины XIX века»,

8 класс


Ученик научиться/ получит возможность научиться:

Личностные БУД

Предметные БУД

- осознанно выполнять обязанности ученика;

- уважительно относится к культурно-историческому прошлому соей страны;

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию.

- совершать логические действия (анализ, синтез и др.) для понимания и установления причинно-следственных связей, обобщений;

- использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач;

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместите-лями для решения познавательных задач.

Содержательный компонент

Программное содержание

Дата, причины, содержание, историческое значение крестьянской реформы 1861 г., личность Александра II

Мировоззренческая идея

Любая реформа созидательна, если продумана, своевременна и завершена.

Ценностно-смысловые ориентиры

Приобщение к историческому прошлому своего Отечества.

План изучения учебного материала

1. Понятие «крестьянская реформа».

2. Причины крестьянской реформы 1861 года.

3.«Манифест 19 февраля 1861 года».

4. Значение крестьянской реформы в истории России.

Основные понятия

«реформа», «выкупные платежи», «манифест».

Организационно-деятельностный компонент

Тип урока

Урок новых знаний

Форма урока

Урок-практическая работа

Образовательная технология

Технология развивающего обучения

Оснащение урока

Мультимедийная презентация, учебник «История России» 8 класс под ред. Б.П.Пузанова, исторический документ «Манифест от 19 февраля 1861 года».

Мизансцена урока

Расстановка парт рядами

Предварительная подготовка к уроку учащихся

Заполнение таблицы «Реформы Александра II»

Домашнее задание

Обоснуйте «плюсы» и «минусы» Крестьянской реформы 1861 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок.

Самоорганизация. Подготовка рабочего места.

ЛР: организует себя и сове рабочее месть в соответствии с требованиями учебной дисциплины.

II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Погружение в тему урока

Вводная беседа

- Историю какого века мы изучаем?

- Кто был императором в России во второй половине XIX века?

- Как в истории называется время правления Александра II?

Ситуация проблемы

Практическое задание. Прочитайте словосочетания. Ответьте на вопросы.

-Что объединяет эти словосочетания?

(общее слово «реформа»)

- Что такое «реформа»?

(Реформа - это преобразование, коренное изменение, обновление…)

Проверка домашнего задания

- Расскажите, какие изменения вносила каждая из известных вам реформ? Проверим таблицу, которую вы заполняли дома.

- Каковы положительные черты любой реформы.

Формулировка темы урока

- О какой реформе мы будем сегодня говорить?

- Посмотрите в хронологической таблице, в каком году Александр II провел эту реформу?

- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока?

- Запишите тему урока в тетрадь.

Проверка.

Фронтально.


Слайд 1

(Приложение 1)

Фронтально.

Подбор синонимов Работа с терминологическим словарем.

Слайд 2

(Приложение 1)

3-4 ученика.

1 ученик.

Фронтально.

Работа с хронологической таблицей

1 ученик.

Слайд 3

(Приложение 1)


ПР: ориентируется в историческом времени.

ПР: называет исторические даты, объясняет суть реформ.



ЛР: дает оценку и обосновывает личное отношение к историческому событию.

МР: формулирует тему урока

III. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Причины крестьянской реформы

- Почему крестьянская реформа произошла именно в 1861 г.?

Практическое задание

Выберите из словосочетаний те, которые, по вашему мнению, характеризуют Россию второй половины XIX века.

Проверка.

- Сформулируем причины необходимости проведения крестьянской реформы.

Практическое задание (работа с текстом)

Найдите в тексте слова или словосочетания, которые раскрывают причины отмены крепостного права.

Практическое задание Составьте схему «Причины крестьянской реформы 1861 года» с опорой на текст.

Проверка.

Исследовательское задание

- Ознакомьтесь с историческим документом и содержанием.

Приложение 3

Дискуссия

- Как вы думаете, что это за документ?

- Почему это особый государственный документ?

- Есть ли в нем обращение к населению?

- Каким историческим словом мы называем такой особый государственный документ, в котором есть обращение к населению?

Итак, Манифест - это торжественное письменное обращение главы государства к населению. Манифест от 19 февраля 1861 года ознаменовал отмену крепостного права в России раз и навсегда.


Слайд 4

Работа в парах устно.

Приложение 2

Индивидуально устно.

Слайд 5

(Приложение 1)

Работа в парах в тетради.

Чтение документа с последующим осмыслением индивидуально, про себя.

Фронтально


ПР: проводит анализ определенной исторической эпохи

ЛР: умение слышать, слушать , принимать мнение собеседника.


ПР: выделяет из текста основную мысль.

ПР: овладевает умением перевода информации из текстового формата в схематический.

ПР: понимает содержание исторического документа и может самостоятельно изложить его суть.

ПР: делает выводы на основе прочитанного материала и обосновывает свои утверждения.

IV. ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ

Практико-ориентированное задание

- Найдите ошибки, допущенные в тексте.

Приложение 1 (слайд 6)

Проверка.

По цепочке, устно.

ПР критически оценивает задание, применяет знания на практике.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Ситуация рефлексии

Итоговая беседа

- Назовите виды работ, которые вы сегодня выполняли?

- Какое историческое событие мы изучали?

- В каком году оно произошло?

- Какой документ регламентирует событие?

- Кто из императоров провел эту реформу?

- Каковы были ее причины?

- Какие отрицательные стороны реформы можете отметить?

Домашнее задание

- Обоснуйте «плюсы» и «минусы» Крестьянской реформы 1861 г.

Ситуация самооценки

- Кто из вас лучше всего работал сегодня на уроке? Почему?

-Что не хватало в ответах отдельных учеников?

Дополните их.

Фронтально, устно



Запись в дневник.

Самооценка, устно.

ПР: используют учебные средства в качестве «помощника» при возникновении трудностей.


ЛР: осознание позиции школьника, школьных обязанностей.

ЛР: анализируют собственную работу на уроке












Приложение 1

Урок истории с применением технологии развивающего обучения на тему Крестьянская реформа 1861 г.Урок истории с применением технологии развивающего обучения на тему Крестьянская реформа 1861 г.

Урок истории с применением технологии развивающего обучения на тему Крестьянская реформа 1861 г.Урок истории с применением технологии развивающего обучения на тему Крестьянская реформа 1861 г.

Урок истории с применением технологии развивающего обучения на тему Крестьянская реформа 1861 г.Урок истории с применением технологии развивающего обучения на тему Крестьянская реформа 1861 г.

Приложение 2

Учебник Истории России 8 класс под ред. Б.П.Пузанова, с.267

«…Крестьянская реформа имела свои предпосылки. Крепостное право являлось главным тормозом развития российской экономики. Оно превратило большинство крестьян и работных людей в рабов. Их покупали, продавали, били и наказывали. Крепостные не были заинтересованы в том, чтобы хорошо работать, а все чаще поднимали бунты и восстания. Промышленность и сельское хозяйство в стране пришли в упадок. Россия отстала от европейских стран и могло потерять свой политический статус Великой державы…»

Приложение 3

Манифест от 19 февраля 1861 года.

Высочайше утвержденные его императорским величеством 19 февраля 1861 года положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости. Спб., 1861.

…Дело изменения положения крепостных людей на лучшее есть для нас завещание. В силу означенных новых положений, крепостные люди получат в свое время полные права свободных сельских обывателей.Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют крестьянам, за установленные повинности, в постоянное пользование усадебную их оседлость и сверх того, для обеспечения быта определенное количество полевой земли и других угодий.Пользуясь сим поземельным наделом, крестьяне за cиe обязаны исполнять в пользу помещиков определенные в положениях повинности. В сем состоянии, которое есть переходное, крестьяне именуются временнообязанными.

Вместе с тем им дается право выкупать усадебную их оседлость, а с согласия помещиков они могут приобретать в собственность полевые земли и другие угодья, отведенные им в постоянное пользование за 49 летов. С таковым приобретением в собственность определенного количества земли крестьяне освободятся от обязанностей к помещикам по выкупленной земле и вступят в решительное состояние свободных крестьян-собственников…».




© 2010-2022