Рабочая программа по истории для 7 класса

Рабочая программа по истории для 7 класса включат пояснительную записку, тематическое планирование по истории Отечества и всеобщей истории. Программа составлена по учебникам -                         история России конец XVI-XVIIIв. Авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.  Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800г. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.                           Программа расчитана на 68 учебных  часов, при 2 ч. в неделю.
Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа курса «История России XVII - XVIIIв.»

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе:

- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г.;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г. № 1089;

- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- Программы: История России. 7 класс. История России XVII - XVIIIв. Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М.: Просвещение.2007.

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом от 7 декабря 2005г. №302.

Преподавание курса осуществляется по учебнику: «История России конец XVII - XVIIIв.» Данилов А.А., Косулина Л.Г., М.: Просвещение, 2007.

Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:

- овладение учащимися основными знаниями по истории России XVII-ХVIII в.,

- понимание места и роли Московского царства ХVII в. и Российской империи ХVIII в. во всемирно-историческом процессе, значения наследия этих периодов для современного общества;

- воспитание учащихся в духе уважения к истории России ХVII-ХVIII в. и гордости за героические свершения предков;

- развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России ХVII-ХVIII вв.;

- выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

- научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

• уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.

В рабочей программе отражена специфика преподавания предмета в условиях введения нового государственного стандарта и БУПа: всего68ч. (В примерном планировании 70ч.) на курсы «Всеобщая история» и «Отечественная история».

1.За счет уменьшения часов на «Новую историю» увеличено годовое количество учебных часов на «Отечественную историю» до 40 ч. (в примерной программе 36ч.);

2. Резервные часы направлены на обеспечение изучения основного содержания распределенного по § учебника;

3. Рубрика «знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися в соответствии с обязательным минимумом содержания на данной ступени общего образования (7 класс).

Рубрика «уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих психолого - возрастным особенностям учащихся и целям исторического образования на данной ступени (7 класс) общего образования.

В рубрике «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся.

Критерии оценки знаний учащихся.

Контроль успеваемости учащихся - это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучающихся.

Выявление и измерение - это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

При оценке ответа учитываются следующие критерии:

правильность и полнота ответа;

степень осознанности, понимания изученного, аргументированность ответа;

речевое оформление ответа.

Оценка «5» - ответ полный, правильный; с учётом требований программы ученик показывает знание основных идей, главных положений и умение их аргументировать; правильно оценивает общественные явления, знает фактический материал, основные понятия и законы, привлекает материал по другим предметам, из периодической печати, умеет делать выводы и обобщения. Речь хорошая.

Оценка «4» - ответ в основном удовлетворяет тем же, но есть неточности в изложении, не ведущие, однако к существенному искажению содержания.

Оценка «3» - ответ в основном правильный; в ответе обнаруживается недостаточно глубокое понимание программного материала, допускаются отдельные ошибки в изложении ведущих идей и теоретических положений; проявляется умение лишь к репродуктивному изложению материала, отсутствуют самостоятельные выводы и обобщения. Часто изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся)

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

При оценке выполнения тестовых заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» - ученик выполнил 100%-90% заданий верно;

Оценка «4» - ученик выполнил 80%-70% заданий верно;

Оценка «3» - ученик выполнил 60%-40% заданий верно;

Оценка «2» - ученик выполнил менее 40% заданий верно;

Оценка «1» - ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Осуществляются следующие формы контроля:

Текущий - контрольные работы, тесты, словарные диктанты, исторические диктанты, фронтальный и индивидуальные опросы;

Итоговый - итоговая контрольная работа.

Содержание курса «История России конец XVI - XVIIIв.»

Россия на рубеже XVI-XVIIв.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б. Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К. Минин, Д. Пожарский.

Россия в первой половине XVIIв.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой половине XVIIв. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Россия во второй половине XVIIв.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С. Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654г. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Русская культура XVII в. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. С. Ушаков. Парсуна.

Преобразования Петра Великого в конце XVII - первой четверти XVIII в.

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство.

Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прусский поход. Восстание К. Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Эпоха дворцовых переворотов. 1725-1762г.

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия во второй половине XVIIIв.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А. Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Русская культура второй половины XVIIIв.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М. В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу

«История России конец XVI - XVIIIв.»

Знать/понимать:

-выдающихся деятелей этого периода;

-основные этапы и ключевые события истории России конца XVI - XVIII;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

Уметь:

- соотносить даты событий отечественной истории с веком;

-определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной истории;

-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

- читать историческую карту, показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

- использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

- группировать исторические явления и события по заданному признаку;

- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

- владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

- составлять описание, и объяснять назначение памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

-высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

-использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

При определении варианта проведения занятия учитель ориентируется на широкий спектр форм и способов раскрытия содержания урока:

- семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечение дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;

- уроки - практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста §;

- работа с иллюстрированным материалом, который носит дидактический характер;

- объяснение учителя и беседа с учащимися;

- самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания;

- заслушивание сообщений учащихся с последующим обсуждением и др.

Литература.

1.История России конец XVI- XVIIIв. Данилов А.А., Косулина Л.Г., М.: Просвещение, 2006.

2.Поурочные разработки по истории России. Конец XVI - XVIIIв., Соловьев К.А., Серов Б.Н., Москва: ВАКО, 2006.

3.Репин А.В. История России. Рабочая тетрадь.7 класс. Саратов: Лицей, 2007.

4.История России. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Савохина Т.А., Москва: Проспект, 2003.

5.Кроссворды для уроков и внеклассной работы. 5-11 классы. Юсупова Н.С., ЭНАС, 2007.

6.Атлас. История Отечества. Под ред. Полункиной Н.Н.

Оборудование:

- карты, таблицы, схемы, презентации, иллюстрации.

Дидактический материал:

- раздаточный материал, тесты, фрагменты источников.

Учебно - тематическое планирование.

Наименование разделов

Количество часов

Форма контроля

Теория

Практика

Россия на рубеже XVI - XVIIв.

3

1

Тестирование

Россия в XVIIв.

9

1

Контрольная работа

Россия при Петре.

9

1

Промежуточное тестирование

Контрольная работа

Россия в 1725 - 1762г.

4

1

Тестирование

Россия в 1762 - 1801г.

10

1

Промежуточное тестирование

Контрольная работа

Всего

35

5



Календарно - тематическое планирование.

№ урока

Сроки проведения

Название темы

кол-во уроков

§

Глава I. Россия на рубеже XVI - XVII веков.

1.


Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1

1

2.


Смута.

2

2

3.


Окончание Смутного времени.Тест.

1

3

Глава II. Россия в XVII веке.

4.


Новые явления в экономике.

1

4

5.


Основные сословия российского общества.

1

5

6.


Политическое развитие страны.

1

6

7.


Власть и церковь. Церковный раскол.

1

7

8.


Народные движения. Практическая работа.

2

8

9.


Внешняя политика.

1

9

10.


Образование и культура в XVII в.

1

10

11.


Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

11

12.


Контрольная работа: Россия в XVII в.

1


Глава III.Россия при Петре I.

13.


Предпосылки петровских преобразований.

1

12

14.


Пётр I. Россия на рубеже веков.

1

13

15.


Северная война. Тест.

2

14

16.


Реформы Петра I. Тест.

2

15

17.


Экономика России в первой четверти XVIII в. Практическая работа.

1

16

18.


Народные движения первой четверти XVIII в. Практическая работа.

1

17

19.


Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в.

1

18

20.


Контрольная работа: Россия при Петре.

1


Глава IV. Россия в 1725 - 1762г.

21.


Дворцовые перевороты. Тест.

2

20-21

22.


Внутренняя политика в 1725 - 1762г.

1

22

23.


Внешняя политика в 1725 - 1762г.

1

23

24.


Тест: Россия в 1725 - 1762г.

1


Глава V. Россия в 1762 - 1801г.

25.


Внутренняя политика Екатерины II.

1

24

26.


Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева.

1

25

27.


Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

1

26

28.


Внешняя политика Екатерины II.

2

27-28



Практическая работа.

1


29.


Россия при ПавлеI.

1

29

30.


Наука и образование. Художественная культура.

1

30-31

31.


Быт и обычаи.

1

32

32.


Контрольная работа: Россия в 1762 - 1801г.

1


33.


Итоговое обобщение.

1


Всего40ч.


Тестирование по теме «Смута. Россия при первых Романовых».

1.Основателем династии Романовых на российском престоле был:

а) Филарет Никитич; б) Борис Годунов; в) Михаил Федорович.

2. Первым патриархом России в 1652г. стал:

а) Иов; б) Филарет; в) Никон.

3. Государственный орган власти, объединивший крупных родовитых бояр - это:

а) Приказы; б) Дума; в) Земские Соборы.

4. В деятельности Земских Соборов НЕ принимали участия:

а) крестьяне; б) духовенство; в) казачество.

5. Прозвище Тишайший получил:

а) Михаил; б) Алексей; в) Федор.

6. Выберите верное утверждение, связанное с Соборным Уложением:

а) начало действовать в 1649г.;

б) должно было упорядочить законодательство;

в) предоставляло крестьянам возможность беспрепятственной смены хозяина;

г) отменило Юрьев день;

д) закрепило крестьян за помещиками;

е) устанавливало бессрочный сыск беглых крестьян;

ж) предусматривало жесткое наказание за преступления против царя и его семьи.

7. Автором церковной реформы по исправлению богослужебных книг был:

а) Иов; б) Филарет; в) Никон.

8. Начало церковной реформы:

а) 1652г.; б) 1653г.; в) Никон.

9. Унификация - это:

а) разночтение; б) приведение к единообразию; в) вооружение армии.

10. Церковная реформа прошла в годы правления:

а) Михаила; б) Алексея; в) Федора.

11. Монахи этого монастыря отказались принять реформу Никона:

а) Новомосковского; б) Соловецкого; в) Новодевичьего.

12. Чем закончилось это восстание:

а) подавлением; б) принятием реформ; в) разгромом монастыря.

13. Кто такие старообрядцы?

а) представители византийской церкви в России;

б) противники церковной реформы;

в) представители католицизма в России.

Тестирование по теме «Петровские преобразования».

1.Первую половину XVIIIв. историки называют:

а) Елизаветинское время; б) Петровская эпоха;

в) «Просвещенный абсолютизм»; г) Эпоха дворцовых переворотов.

2. К нововведениям Петровской эпохи можно отнести:

а) учреждение орденов и медалей; б) празднование Нового года;

в) введение начального образования для низших сословий;

г) создание русской письменности.

3. Большинство историков считают ПетраI:

а) «губителем русской культуры»; б) «проповедником русской культуры»;

в) антихристом; г) реформатором.

4. В чем преимущество коллегий перед приказами?

а) совместное коллегиальное принятие решений и ответственность;

б) четкое разделение функций между коллегиями;

в) деятельность коллегий основана на инициативе и самостоятельности;

г) наличие огромного по численности бюрократического аппарата.

5. Полтавская битва произошла в:

а) 1705г.; б) 1707г.; в) 1708г.; г) 1709г.

6. Отставание России от европейских стран объяснялось:

а) отсутствием у России выхода к морю;

б) существованием крепостного права;

в) многонациональным составом государства;

г) наличием огромной территории.

7. Царевна Софья в борьбе за престол опиралась на:

а) гвардию; б) бояр; в) стрельцов; г) казачество.

8. Цель «Великого посольства»:

а) найти союзников в предстоящей войне против Швеции;

б) заключить мирный договор с Польшей;

в) найти союзников в предстоящей войне против Османской империи;

г) ознакомиться с государственным устройством западных стран.

9. Хронологические рамки Северной войны:

а) 1700-1721г.; б) 1709 - 1721г.;

в) 1699 - 1720г.; г) 1701 - 1721г.

10. В результате Северной войны Россия:

а) завоевала выход в Балтийское море;

б) лишилась части своей территории;

в) укрепила свое международное положение;

г) потеряла свою независимость.

11. Знаменитое морское сражение в период Северной войны:

а) Гангутское; б) Балтийское; в) Азовское; г) Полтавское.

12. Новое летоисчисление в России было введено в:

а) 1700г.; б) 1699г; в) 1701г.; г) 1702г.

13. Назовите год взятия русскими войсками Азова:

а) 1695г.; б) 1696г.; в) 1697г.; г) 1698г.

14. Какое сражение Петр Великий назвал «матерью Полтавской баталии»:

а) под Азовом; б) под Лесной; в) под Нарвой; г) под Нотебургом.

15. Союзник России в Северной войне, обладающий военным флотом:

а) Англия; б) Голландия; в) Дания; г) Саксония.

16. Расположите соответственно даты и события:

а) осада и взятие Азова А) 1700г.;

б) Великое посольство Б) 1711г.;

в) создание Северного союза В) 1696г.;

г) Северная война Г) 1697 - 1698г.;

д) «Нарвская конфузия» Д) 1720г.;

е) Прутский поход Е) 1699г;

ж) сражение у м. Гренгам Ж) 1700-1721г.

17. Нововведения Петра:

а) европейский костюм; б) бритье бород;

в) распространение грамотности; г) увеличивается выпуск кгниг.

18. Значением церковной реформы эпохи Петра:

а) установление контроля государства над церковью;

б) открытие приходских школ для обучения крестьян;

в) отделение церкви от государства;

г) предоставление привилегий для служителей церкви.

19. Расположите соответственно название документа и год его создания:

А) Указ о единонаследии а) 1714г.

Б) Указ о престолонаследии б) 1720г.

В) Табель о рангах в) 1722г.

20. Соотнесите органы государственной власти и их функции:

А) Сенат а) государственное учреждение, ведающее делами церкви

Б) Синод б) высший орган государственной власти

В) Министерства в) единица административного деления в Российской империи

Г) Губернии г) органы исполнительной власти в Российской империи.


Рабочая программа курса «Новая история. Конец XV - XVIIIв.»

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе:

- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г.;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г. № 1089;

- Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- Программы: Новая история. Конец XV - XVIIIв. 7 класс. Авторы А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. М.: Просвещение, 2007.

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом от 7 декабря 2005г. №302.

Преподавание курса осуществляется по учебнику: «История Нового времени 1500 - 1800» издательство «Просвещение, авторы Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. »

Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:

-формировать у учащихся целостное представление об истории Нового времени как закономерном и необходимом периоде Всемирной истории;

- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

- охарактеризовать наиболее яркие личности Нового времени , их роль в истории и культуре;

- формировать историческое мышление - способность рассматривать события, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности;

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся;

- освоение систематизированных знаний по истории человечества;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

В рабочей программе отражена специфика преподавания предмета в условиях введения нового государственного стандарта и БУПа: всего 68ч. (в примерной программе 70 учебных часов в учебном году) на курсы «Всеобщая история» и «Отечественная история».

1. Распределение тридцати § учебника по учебным часам привело к объединению некоторых § в отдельных уроках: §1-2, §5-6, §8-9, §18-19, §20-21, §25-26, §28-30. Содержание данных уроков позволяет обобщить материал или вынести часть материала на самостоятельное изучение.

2.Рубрика «знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися в соответствии с обязательным минимумом содержания на данной ступени общего образования (7 класс).

Рубрика «уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих психолого - возрастным особенностям учащихся и целям исторического образования на данной ступени (7 класс) общего образования.

В рубрике «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся.

Критерии оценки знаний учащихся.

Контроль успеваемости учащихся - это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучающихся.

Выявление и измерение - это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

При оценке ответа учитываются следующие критерии:

правильность и полнота ответа;

степень осознанности, понимания изученного, аргументированность ответа;

речевое оформление ответа.

Оценка «5» - ответ полный, правильный; с учётом требований программы ученик показывает знание основных идей, главных положений и умение их аргументировать; правильно оценивает общественные явления, знает фактический материал, основные понятия и законы, привлекает материал по другим предметам, из периодической печати, умеет делать выводы и обобщения. Речь хорошая.

Оценка «4» - ответ в основном удовлетворяет тем же, но есть неточности в изложении, не ведущие, однако к существенному искажению содержания.

Оценка «3» - ответ в основном правильный; в ответе обнаруживается недостаточно глубокое понимание программного материала, допускаются отдельные ошибки в изложении ведущих идей и теоретических положений; проявляется умение лишь к репродуктивному изложению материала, отсутствуют самостоятельные выводы и обобщения. Часто изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся)

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

При оценке выполнения тестовых заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» - ученик выполнил 100%-90% заданий верно;

Оценка «4» - ученик выполнил 80%-70% заданий верно;

Оценка «3» - ученик выполнил 60%-40% заданий верно;

Оценка «2» - ученик выполнил менее 40% заданий верно;

Оценка «1» - ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Осуществляются следующие формы контроля:

Текущий - контрольные работы, тесты, словарные диктанты, исторические диктанты, фронтальный и индивидуальные опросы;

Итоговый - итоговая контрольная работа.

Содержание курса «Новая история».

Понятие «Новое время». Хронологические рамки Нового времени. Раздел I. Мир в

Эпоха Великих географических открытий. Последствия ВГО. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию. Путешествие Христофора Колумба. Открытие нового материка - встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Захват и освоение европейцами Нового света. Порабощение населения завоеванных территорий. Э.Кортес. Начало создания колониальных империй. Пиратство Ф. Дрейк.

Эпоха Возрождения.

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Эразм Роттердамский. Франсуа Рамбле. Томас Мор. Вильям Шекспир. Искусства Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Николай Коперник. Джордано Бруно. Галилео Галилей. Рене Декарт. Начало процесса модернизации в Европе XVI - XVIIв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Реформация. Утверждение абсолютизма.

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI - XVIIв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. ГенрихVIII. ЕлизаветаI. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые буржуазные революции.

Нидерланды под властью Испании. Революционно - освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVIIв. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения.

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж.Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII - XVIIIв. : барокко, классицизм, сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе.

Австрия и Пруссия в XVIIIв. ФридрихII. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787г. кризис абсолютизма во Франции.

Великая Французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение ВФР, ее влияние на страны Европы.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов. В Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая Маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Европа и Северная Америка в XIX - начале XXв.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «История Средних веков».

Знать/понимать:

- периодизацию Нового времени,

- о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации;

- об особенностях ментальности человека Нового времени;

- о зарождении и развитии капитализма;

- о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным;

- о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества;

- о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий;

- о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»;

- о международных конфликтах, приводивших к войнам;

- об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости;

- о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;

- об изменениях в повседневной жизни людей.

Уметь:

- выявлять предпосылки (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины);

- проводить анализ целей и результатов;

- объяснять преимущества и недостатков, выявлять общее и различие;

- объяснять факты;

- сопоставлять различные суждения;

- использовать внешкольные источников информации (находящихся за пределами учебной книги);

- использовать разные способы работы с учебной книгой.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как к способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

При определении варианта проведения занятия учитель ориентируется на широкий спектр форм и способов раскрытия содержания урока:

- семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечение дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;

- уроки - практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста §;

- работа с иллюстрированным материалом, который носит дидактический характер;

- объяснение учителя и беседа с учащимися;

- самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания;

- заслушивание сообщений учащихся с последующим обсуждением и др.




Литература.

1. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. История Нового времени, 1500 - 1800. - М.: Просвещение, 2007.

2. А.Я. Юдовская. Новая история, 7 класс. Тесты. Работа с историческими текстами. Познавательные задания. - М.: «Дрофа», 2005.

3. Репин А.В. Новая история. Рабочая тетрадь. 7 класс. - Саратов: Лицей, 2007.

4. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по Новой истории 1500-1800г. В 2-х частях. М.: « Просвещение», 2010.

5. Кроссворды для уроков и внеклассной работы. 5 - 11 классы. Юсупова Н.С., ЭНАС, 2007.

6. «Универсальные поурочные разработки по новой истории: 1500 - 1800г.» 7 класс. К.А. Соловьев, М.: ВАКО, 2009.

7. Атласы по Новой истории. Под ред. Полункиной Н.Н.

8. Презентации по курсу Новой истории.

Оборудование:

- карты, таблицы, схемы, презентации, иллюстрации.

Дидактический материал:

- раздаточный материал, тесты, фрагменты источников.



Учебно - тематическое планирование.

Наименование разделов

Количество часов

Форма контроля

Теория

Практика

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

12

1

Контрольная работа

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

4

1

Контрольная работа

Эпоха Просвещения.

Время преобразований.

7

1

Тестирование

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

2


Тестирование

Календарно - тематическое планирование.

№ урока

Сроки проведения

Название темы

кол-во уроков

§

1.

От Средневековья к Новому времени.

1


Глава I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

2.

Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

1

4.

Усиление королевской власти в XVI - XVIIв. Абсолютизм в Европе

1

3

5.

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

4

6.

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.

1

5

8.

Великие гуманисты Европы.

1

7

9.

Мир художественной культуры.

1

8-9

10.

Рождение новой европейской науки.

1

10

11.

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

1

11

12.

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1

12

13.

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1

13

14.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

14

15.

Контрольная работа: Мир в начале Нового времени

1


Глава II. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

16.

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.

1

15

17.

Парламент против короля. Революция в Англии.

1

16

18.

Путь к парламентской монархии.

1

17

19.

Международные отношения в XVI - XVII в.

1

18-19

20.

Контрольная работа: Первые революции Нового времени.

1


Глава III. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

21.

Великие просветители Европы.

1

20

22.

Мир художественной культуры Просвещения.

1

21

23.

На пути к индустриальной эре.

1

22

24.

Английские колонии в Северной Америке.

1

23

25.

Война за независимость. Создание США.

1

24

26.

Франция в XVIIIв. Причины и начало ВФР. От монархии к республике.

1

25

28.

ВФР. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

27

29.

Тест: Эпоха Просвещения.

1


Глава IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

30.

Государства Востока. Начало колонизации.

1

28-30

31.

Обобщающий урок.

1


Всего 28ч.


Тест по теме «Английские колонии в Северной Америке».

1. Первая постоянная английской колония в Северной Америке:

а) Новый Плимут б) Виргиния в) Бостон

2. В колонизации принимали участие, кроме англичан:

а) французы б) россияне в) голландцы.

3. Хозяйство, где применялся наемный труд - это:

а) плантация б) латифундия в) ферма

4. где использовался труд рабов:

а) в северных колониях б) в южных колониях.

5. кто являлся главой колоний:

а) король Англии б) Губернатор колоний в) председатель ассамблеи

6. что не является признаком нации:

а) язык б) религия в) единая политическая партия.


© 2010-2022