Урок Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока
Ф.И.О. Галынская Е.Н.
Предмет: История Древнего мира
Класс: 5
Тип урока: урок «открытия» новых знанийНачать формировать представление о Греции, как особой

цивилизации Средиземноморья

Задачи

Образовательные: - проанализировать географию, природу и ландшафт Аттики;

- охарактеризовать основные занятия населения Аттики;

- дать оценку положению знати и демоса в афинском полисе.
Развивающие: - продолжить развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией);

- продолжить развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.
Воспитательные: - способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности;

- продолжить формирование нравственных ориентиров и умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций.

УУД

  • ЛичностныеУУД: аргументированно оценивать свои и чужие поступки, конкретные исторические ситуации, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Регулятивные УУД: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Коммуникативные УУД: развивать у учащихся умения ориентироваться в информационном потоке, полно и точно выражать свои мысли.

Познавательные УУД: поиск информации и понимание прочитанного; сравнивать объекты; связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать: признаки греческого полиса, отличительные признаки греческой цивилизации

Уметь: находить на карте и устно комментировать положение Аттики;

- характеризовать основные занятия населения Аттики;

- характеризовать греческий демос, общество в целом.

Личностные: понимать культурное многообразия мира, уважение к истории других народов мира;

- аргументированно оценивать свои и чужие поступки, конкретные исторические ситуации, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
Метапредметные: - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- выработка умений работать с учебной информацией;

- определять цель, проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели

- готовность к сотрудничеству с соучениками;

- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок.

Основные понятия

Полис, долговой камень, демос, система управления, ареопаг, архонты.

Межпредметные связи

Актуализировать полученные знания на уроках обществознания

Ресурсы:

  • основные

  • дополнительные

  • Основные

Вигасин А.А., Годер Г.И. и др. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина - А.О Сороко-Цюпы. 5 - 9 классы: пособие для учителей ОУ - М., «Просвещение», 2011 г.

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для ОУ - М, «Просвещение», 2013.

дополнительные

Настенная карта «Древняя Греция V в. до н.э.»

Карта атласа «История Древнего мира. 5 класс» - М, «Дрофа», 2012: «Древняя Греция в V в. до н.э.»;

Раздаточный материал:

- в конвертах заготовки для выполнения задания на стадии рефлексии.

Формы урока

фронтальная, И - индивидуальная, Г - групповая

Технология

Технология развивающего обучения, Технология проблемно-диалогического обучения.


Организационный момент
Время:2-3мин

Этап актуализации

знаний.






Создание проблемной ситуации

(5мин)




Основные этапы:

Работа с картой (индивидуально)

ответы

на вопросы

(фронтально)



Объяснение термина «цивилизация»

Вспомните признаки « восточной цивилизации»



Проводит беседу по вопросам: «Историю, какой страны изучаем? Покажите на карте, где она расположена. Назовите полуостров и моря, ее омывающие»



«Итак, мы с вами продолжаем изучение Греческой цивилизации. Какие древние цивилизации нами уже были изучены? Вспомните признаки цивилизации.

Получается, если каждая цивилизация обладает этими признаками, они ничем не отличаются друг от друга?

Но ученые утверждают, что греки создали совершенно уникальную цивилизацию. В чем вы видите противоречие?





Работа с картой: умение показать и прокомментировать местоположение показываемого государства.




Называют признаки цивилизации;

Высказывают предположения;

Формулируют противоречия и записывают их на доске:

«все цивилизации одинаковы»

«греческая цивилизация уникальна»;

Формулируют проблему урока:

«Отличается ли греческая цивилизация от восточной?»






Закрепление знаний полученных на предыдущих уроках, актуализация знаний, закрепление навыка работы с картой

Познавательные УУД: отбор необходимой информации из ранее изученного материала,
Коммуникативные УУД: умение вести диалог.



Регулятивные УУД:

-Определять цель, проблему в учебной деятельности.

-Выдвигать версии





Проверка домашнего задания
Время:
Этапы:

Урок не предусматривает проверки д/з т.к.это первый урок главы 8(на предыдущем уроке повторяли главу 7). По типу это урок «открытия» новых знаний

Изучение нового материала
Время:15мин

Планирование деятельности

(5мин)



Поиск решения проблемы

(10 мин)


Этапы:

Предлагают найти признаки цивилизации у древних греков и посмотреть, отличаются ли они от цивилизаций Древнего Востока.

Работа в группах:

Группа1: Сравнивает природно-климатические условия Востока и Греции, используя карту

Группа2: Сравнивает хозяйство Греческой и Восточной цивилизации, используя текст учебника (с.140-141)

Группа 3: рассматривает систему управления Греции, используя текст учебника с. 141- 142)

Группа 4: анализирует положение основных групп населения Греции, используя текст учебника (с.142-143)

«Чтобы проверить версии и ответить на главный вопрос урока, что нам надо узнать?»

Разбивает класс на группы, организует работу в группах;

Смотрит, что делают ученики, отвечает на возникающие вопросы

Строить логически обоснованные суждения.

Стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного;

сравнивать объекты; связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников

Регулятивные УУД: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели.

-Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные УУД: стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного;

сравнивать объекты; связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников. Регулятивные УУД:сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

Коммуникативные УУД: готовность к сотрудничеству с соучениками; организовывать работу в группе

Закрепление нового материала
Время( 15-17мин)
Этапы:

Фронтальная

индивидуальная

Каждая группа делится информацией с классом.

Задает уточняющие вопросы:

Помогает выступающим у доски.

Определяет что нужно записать в тетрадь.

Предполагаемые результаты:

Группа 1:

Древняя Греция занимала территорию Балканского полуострова, главной особенностью которого является гористая

местность. На территории Древней

Греции нет полноводных рек, следовательно, нет ирригационного земледелия, однако береговая линия

изрезана различными бухтами, что

свидетельствует о хорошо развитой

морской торговле

Группа2:

Хозяйство Греции:

Железные орудия.

Виноделие, оливковые рощи, земледелие, ремесло (амфоры), морская торговля.

Восток:

Ирригационное земледелие,

Неразвита морская торговля

Группа 3:

Объединение родовых общин в большие поселения - города-полисы.

Город, полис

община граждан

аристократы

(знатные люди)

Ареопаг, архонты

демос

(простолюдины)

Не участвовали в управлении

Группа4:

Аристократы владели лучшими землями и принимали все решения

Бедняки обрабатывали маленькие неплодородные участки; чтобы прокормить семью, они вынуждены были залезать в долги; если бедняк не мог вернуть долг, то он и его семья попадали в рабство

Представлять информацию в различных формах

Личностные УУД: аргументированно оценивать свои и чужие поступки, конкретные исторические ситуации, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

Коммуникативные УУД: готовность к сотрудничеству с соучениками;

Излагать своё мнение, подтверждая его аргументами, фактами.

Домашнее задание

(3-4мин)

индивидуально

Объясняет домашнее задание: «Сегодня на уроке мы выяснили, что демос Афин был недоволен своим положением. Как вы думаете, к каким последствиям это могло привести? Прочтите дома параграф 30 и проверьте свои предположения»

Рефлексия
Время (3мин)
Этапы:

.индивидуально

Заполняют листы самооценки (см ниже)

Предлагает учащимся заполнить лист самооценки

.

Регулятивные УУД: Определять уровень усвоения изученного материала



ЛИСТ САМООЦЕНКИ Дата: _____________За работу на уроке:

На что я должен (должна) обратить внимание, делая домашнее задание:





© 2010-2022