- Преподавателю
- История
- Календарно-тематическое планирование по истории для 1 курса СПО
Календарно-тематическое планирование по истории для 1 курса СПО
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кузнецова Э.Л. |
Дата | 26.11.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Училище (техникум) олимпийского резерва №2»
Рассмотрено на заседании предметной цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
«____» _____________ 2016 г. протокол № ____
Председатель предметной цикловой комиссии
______________ М.А. Саморукова
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
____________________М.В. Сергеева
(подпись)
«__» __________________ 2016 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
НА 2016- 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Наименование учебной дисциплины «История»(ОУД.04)
Курс 1 группы № 11-09, 12-09
Специальность 49.02.01 Физическая культура
Преподаватель Кузнецова Эмилия Леонидовна
Общее количество часов на предмет по учебному плану 117 часов (3 часа сокращение нагрузки)
Из них семестр I семестр 50 час, II семестр 64 часа
Наименование разделов и тем | № урока | Кол-во часов | Календарные сроки изучения тем | Вид занятий | Содержание учебного материала, практические работы | Заданиепо внеаудиторной самостоятельной работе | ||||||
Гр. 11-09 | ГР. 12-09 | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4
|
| 5 | 6 | 7 | |||||
I семестр | ||||||||||||
Введение. Предмет и задачи дисциплины «История» | 1 | 2 |
|
| Лекция |
| Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко,часть 1 стр. 4-12. Подготовить сообщения на тему «Периодизация истории». | |||||
Раздел 1. Первобытный мир. Цивилизации Древнего мира. | ||||||||||||
Тема 1.1. Первобытный мир и зарождение цивилизаций
| 2 | 2 |
|
| Комбинированный урок |
| Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1 , §1,2. Подготовить сообщения на темы «Палеолит на территории России», «Неолитическая революция»
| |||||
Тема 1. 2. Цивилизации Древнего мира | 3 | 2 |
|
| Комбинированный урок | 1.Древнейшие государства. 2.Великие державы Древнего Востока. 3.Древняя Греция. 4.Древний Рим. 5.Историческое наследие античных цивилизации. | Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1 , § 3-7 Подготовить сообщения на тему «Начало распространения христианства в Европе» | |||||
Практическое занятие№ 1 Великая греческая колонизация и её последствия | 4 | 2 |
|
| Практическое занятие | 1.Понятие греческой колонизации 2. Направления колонизации. 3.Греческие колонии на территории современной России 4. Историческое значение греческой колонизации | Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1 § 5. Подготовить сообщения и слайды по вопросам, предусмотренным для рассмотрения на практическом занятии | |||||
Раздел 2. Запад и Восток в Средние века | ||||||||||||
Тема 2.1 Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе. | 5 | 2 |
|
| Лекция |
2.Образование варварских королевств. 3.Королевство франков. 4.Завоевания Карла Великого и Воссоздание Римской империи. 5.Империя Карла Великого и её распад. 6.Феодальная раздробленность в Европе. | Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1 , § 8,12. Подготовить сообщения на тему «Варварские правды». | |||||
Тема 2.2 Возникновение ислама. Восток в Средние века. Византийская империя.
|
6
| 2 |
|
| Комбинированный урок |
5.Восточная Римская империя. 6. Попытки восстановления Римской империи. 7. Славянизация Балкан | Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1 , § 9-11. Подготовить сообщения на тему «Культура Индии» | |||||
Практическое занятие № 2 Принятие христианства славянскими народам | 7 | 2 |
|
| Практическое занятие | 1. Возникновение христианства 2. Распространение христианства среди славянских народов 3. Первые славянские проповедники и святые. 4. Значение принятия христианства славянами. | Подготовить сообщения и слайды по вопросам, предусмотренным для рассмотрения на практическом занятии | |||||
Тема 2.3 Западная Европа в Средние века Зарождение централизованных государств в Европе.
| 8 | 2 |
|
| Комбинированный урок |
4.Столетняя война. 5. Реконкиста. Гуситские войны 6.Перемены во внутренней жизни европейских государств. 7.Складывание централизованных государств во Франции и Англии. | Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1, § 12-16 Подготовить сообщения на темы «Крестовые походы», «Средневековая культура Западной Европы» | |||||
Раздел 3 От Древней Руси к Московскому государству | ||||||||||||
Тема 3.1 Образование Древнерусского государства | 9 | 2 |
|
| Комбинированный урок | 1.Восточные славяне в древности. 2. Предпосылки зарождения государства в восточных славян. 3. Возникновение государства Русь. 4. Крещение Руси и его значение.
| Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1, §18,19. Подготовить сообщения на тему «Первые русские князья». | |||||
Тема 3.2 Раздробленность Руси
| 10 | 2 |
|
| Комбинированный урок |
| Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1,§20-22. Подготовить сообщения на тему «Общество Древней Руси». | |||||
Практическое занятие № 3 Владимиро-Суздальское княжество
| 11 | 2 |
|
| Практическое занятие |
| Подготовить сообщения и слайды по вопросам, предусмотренным для рассмотрения на практическом занятии | |||||
Тема 3.3 Образование единого русского государства | 12 | 2 |
|
| Комбинированный урок |
| Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1,§23-25. Подготовить сообщения на тему «Отражение угрозы с Запада» | |||||
Тема 3.4 Россия в правление Ивана Грозного | 13 | 2 |
|
| Комбинированный урок |
| Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1, §26, Подготовить сообщение на тему «Закрепощение крестьян в годы царствования Ивана Грозного» | |||||
Тема 3.5 Россия в XVII веке. Становление абсолютизма в России. | 14 | 2 |
|
| Комбинированный урок |
| Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1, §27-30. Подготовить сообщения на темы «Народные восстания в XVII веке», «Культура Руси к. XIII - XVII вв». | |||||
Раздел 4 Страны Европы, Азии, Америки в XVI-XVIII вв. | ||||||||||||
Тема 4.1 Великие географические открытия и их влияние на развитие западноевропейских государств. | 15 | 2 |
|
| Комбинированный урок |
| Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1, §31,32. Подготовить сообщения на тему «Развитие военной техники в XVI - XVII вв.»
| |||||
Тема 4.2 Возрождение и гуманизм в Западной Европе. Становление абсолютизма в европейских странах.
| 16 | 2 |
|
| Комбинированный урок |
| Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1, § 33-36 Подготовить сообщения на темы: «Религиозные войны в Европе в XVI в.», «Просвещенный абсолютизм».
| |||||
Тема 4.3 Страны Востока и колониальная экспансия европейцев в XVI-XVIIIвв. | 17 | 2 |
|
| Комбинированный урок |
| Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1, §37,38. Подготовить сообщения на тему «Последствия колониализма для стран Востока» | |||||
Тема 4.4 Развитие европейской науки и культуры в XVII-XVIIIвв. Эпоха Просвещения
| 18 | 2 |
|
| Комбинированный урок |
| Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1, §40. Подготовить сообщения на тему «Главные направления в искусстве Европы XVII-XVIII вв.» | |||||
Тема 4.5 Война за независимость и образование США
| 19 | 2 |
|
| Комбинированный урок | 1.Английские колонии с Северной Америке и причины их борьбы за независимость. 2. Начало борьбы за независимость. 3. Война за независимость. Конституция США 1787 г. | Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1, §41. Подготовить сообщения на тему «Вашингтон - выдающийся деятель в истории США».
| |||||
Тема 4.6 Французская революция конца XVIII в. | 20 | 2 |
|
| Комбинированный урок | 1. Причины и начала революции. 2. Провозглашение республики. 3. Якобинская диктатура. Завершение революции. | Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1, §42. Написать биографический очерк об одном из деятелей Французской революции конца XVIII в. | |||||
Раздел 5 Россия в XVIII в. | ||||||||||||
Тема 5.1
Россия в эпоху петровских преобразований
| 21 | 2 |
|
| Лекция |
| Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1, §43 Подготовить сообщения на тему «Народные движения в России в XVIII в.»
| |||||
Практическое занятие № 4 Итоги и цена преобразований Петра Великого | 22 | 2 |
|
| Практическое занятие | 1.Пётр I . Характеристика личности 2. Основные итоги и значение петровских преобразований 3. Цена преобразований. 4. Роль личности Пётр I в развитии России
| Подготовить сообщения и слайды по вопросам, предусмотренным для рассмотрения на практическом занятии
| |||||
Тема 5.2 Экономическое и социальное развитие России в XVIII в. Народные движения | 23 | 2 |
|
| Комбинированный урок |
| Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1, §44. Подготовить сообщения на тему Пётр I - выдающийся исторический деятель. | |||||
Тема 5.3 Внутренняя и внешняя политика России в середине-2-й половине XVIII в. | 24 | 2 |
|
| Комбинированный урок |
| Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1, §45. Написать биографический очерк об одном из политических деятелей России XVIII в. | |||||
Тема 5.4 Новые черты в развитии русской культуры XVIII века.
| 25 | 1 |
|
| Комбинированный урок |
| Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1, §46. Написать биографический очерк об одном из деятелей русской культуры XVIII в.
| |||||
Практическое занятие № 5 | 1 |
|
| Практическое занятие |
|
| ||||||
II семестр | ||||||||||||
Раздел 6 Становление индустриальных цивилизаций в Европе и Америке в XIX веке. | ||||||||||||
Тема 6.1 Промышленный переворот и его последствия
| 26 | 2 |
|
| Лекция |
| Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, §47. Подготовить сообщения на тему «Типы монополий». | |||||
Практическое занятие № 6 Социальные последствия промышленного переворота | 27 | 2 |
|
| Практическое занятие
| 1. Социальные предпосылки промышленного переворота 2.Изменения в социальной структуре общества как следствие промышленного переворота. 3.Положение рабочего класса в странах Запада. 4.Рабочее движение в условиях промышленного переворота. | Подготовить сообщения и слайды по вопросам, предусмотренным для рассмотрения на практическом занятии
| |||||
Тема 6.2 Международные отношения и политическое развитие стран Европы и Америки | 28 | 2 |
|
| Комбинированный урок |
| Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, §48,49. Подготовить сообщения на темы по выбору студентов: «Социалистические учения», «Социалистические организации». | |||||
Тема 6.3 Процесс модернизации в традиционных обществах Востока в XIX веке. | 29 | 2 |
|
| Комбинированный урок |
| Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, §51,52. Подготовить сообщения на тему «Япония в XIX веке». | |||||
Раздел 7 Россия в XIX веке. | ||||||||||||
Тема 7.1 Внутренняя и внешняя политика России в 1-й половине XIX века.
| 30 | 2 |
|
| Комбинированный урок |
| Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, §53-57. Подготовить сообщения на темы «Восстание декабристов», «Первые русские социалисты». | |||||
Тема 7.2 Отмена крепостного права и реформы 60-70-х гг. XIX века. Общественное движение во второй половине XIX века. | 31 | 2 |
|
| Комбинированный урок |
| Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, §58- 59. Подготовить сообщения на тему «Женское образование в России в XIX веке». | |||||
Тема 7.3 Экономическое развитие и внешняя политика России во второй половине XIX века | 32 | 2 |
|
| Комбинированный урок |
3. Финансы. 4. Преодоление внешнеполитических последствий Крымской войны. 5. Русско-турецкая война 1877-78 гг. Сан-.Стефанский договор и Берлинский конгресс. | Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, §60-62. Подготовить сообщения на тему Русская культура XIX века | |||||
Практическое занятие № 7 Курс на модернизацию промышленности в России во 2-й половине XIX века | 33 | 2 |
|
| Практическое занятие | 1.Причины экономического отставания России в середине XIX 2. Буржуазные реформы 60-х-70-х гг. как факторы экономического роста России. 3. Роль государства в процессе модернизации. 4.Особенности и последствия модернизации в России | Подготовить сообщения и слайды по вопросам, предусмотренным для рассмотрения на практическом занятии
| |||||
Раздел 8 От Новой истории к Новейшей | ||||||||||||
Тема 8.1 Мир в начале XX века.
| 34 | 2 |
|
| Комбинированный урок | 1. Борьба за передел мира в концеXIX - начале XX вв. 2. Балканские войны. 3. Социальные движения и социальные реформы. 4. Научно-технический прогресс. 5. Пробуждение Азии | Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, §63,64. Подготовить сообщения по вопросам семинарского занятия. | |||||
Тема 8.2 Россия на рубеже XIX- XX вв. Революция 1905-1907гг. Россия в период столыпинских | 35 | 2 |
|
| Комбинированный урок | 1. Экономическое развитие России в начале XX века. 2. Внутренняя политика. Социальные движения. 3. Русско-японская война. 4. Первая революция в России. Итоги революции. 5.Реформы П.А. Столыпина. 6. Экономический подъём. 7. Внешняя политика накануне 1-й Мировой войны. | Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, §65-68. Подготовить сообщения на темы «Начало российского парламентаризма», «Серебряный век русской культуры». | |||||
Тема 8.3 Первая мировая война: военные действия 1914-18 гг. Война и общество | 36 | 2 |
|
| Комбинированный урок | 1.Начала Первой мировой войны. Военные действия 1914-15 гг. 2. Военные действия 1916 г. 3. Военные действия 1917-18 гг. 4. Государственное регулирование экономики. 5. Общественные настроения в годы войны. Итоги войны.
| Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, §69,70. Подготовить сообщения на тему «Развитие военной техники в годы войны». | |||||
Практическое занятие № 8 Восточный фронт и его роль в Первой мировой войне | 37 | 2 |
|
| Практическое занятие | 1.Расстановка сил воюющих сторон на Восточном фронте в начале войны. 2. Военные действия на восточном фронте в 1914 г. 3. Военные действия на восточном фронте в 1915-16 гг. 4. Восточный фронт на завершающем этапе войны. | Подготовить сообщения и слайды по вопросам, предусмотренным для рассмотрения на практическом занятии
| |||||
Тема 8.4 Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю.
| 38 | 2 |
|
| Комбинированный урок | 1. Россия в Феврале 1917 г. Свержение самодержавия и установление двоевластия. 2. Июльский переворот 1917 г. 3. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. 4. Большевизация Советов. | Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, §71. Подготовить биографический очерк о В.И.Ленине. | |||||
Тема 8.5 Октябрьская революция и гражданская война в России. | 39 | 2 |
|
| Комбинированный урок | 1. Октябрьская социалистическая революция. 2. Первые решения большевиков. Разгон Учредительного собрания. 3. Формирование новой государственности. 4. Внешняя политика. 5. Разрыв союза большевиков и левых эсеров. 6. Гражданской война. Причины победы красных. | Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, §72,73. Подготовить сообщения на тему «Ход Гражданской войны» | |||||
Раздел 9 Мир между двумя мировыми войнами | ||||||||||||
Тема 9.1 Европа и США между двумя мировыми войнами. Международные отношения между двумя мировыми войнами | 40 | 2 |
|
| Комбинированный урок | 1. Территориальные изменения после Первой мировой войны. 2. Революционные события в Европе. Коммунистическое движение. 3. Экономическое развитие в 20-30 гг..ХХ века. Кейнсианство. 4. «Новый курс» президента Ф.Рузвельта. 5. Недемократические режимы в Европе. 6. Лига Наций и её деятельность. 7. Возникновение очага напряженности на Дальнем Востоке. 8. Нарастание угрозы войны в Европе. 9. Мюнхенский сговор. | Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, § 74 -77. Подготовить сообщения на тему «Страны Востока между двумя мировыми войнами». | |||||
Практическое занятие № 9 Гражданская война в Испании | 41 | 2 |
|
| Практическое занятие | 1.Распространение фашизма в Европе в условиях мирового экономического кризиса 2.Противостояние политических партий и движений в Испании в 30-е гг. 3. Война в Испании как первое столкновение фашистов и коммунистов в Европе. 4. Наши соотечественники-герои войны в Испании. | Подготовить сообщения и слайды по вопросам, предусмотренным для рассмотрения на практическом занятии
| |||||
Тема 9.2 Культура в первой половине ХХ века.
| 42 | 2 |
|
| Комбинированный урок | 1. Новое в науке и технике. 2. Новые течения в художественной культуре. 3. Литература. 4. Театр. 5. Нацизм и культура. | Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, § 78. Подготовить сообщения по вопросам семинарского занятия. | |||||
Тема 9.3 Новая экономическая политика в советской России. Индустриализация и коллективизация в СССР. | 43 | 2 |
|
| Комбинированный урок | 1. Причины перехода к новой экономической политике. Сущность НЭПа и его итоги. 2. Образование СССР. 3. От НЭПа к форсированному строительству социализма. 4. Начала индустриализации. Коллективизация. | Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, § 79,80. Подготовить сообщения на тему «Внешняя политика СССР в 1-й половине 20-х гг.». | |||||
Тема 9.4 Советское государство и общество в 30-е гг.
| 44 | 2 |
|
| Комбинированный урок | 1. Мобилизационное развитие. 2. Идеология. Репрессии. Социальные процессы. 3. Итоги развития СССР в 30-е гг. 4. Культурная революция в СССР. | Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, § 81,82. Подготовить сообщения на тему «Советская наука в 30-е гг.». | |||||
Раздел 10 Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа | ||||||||||||
Тема10.1 Мир накануне Второй мировой войны. Первый период войны. Бои на Тихом океане
| 45 | 2 |
|
| Комбинированный урок | 1. Мир в конце 30-х гг. ХХ века. Военно-политические планы сторон. Германо-советский договор о ненападении. 2. Укрепление обороноспособности и расширение западных границ СССР. 3. Нападение Германии на СССР. Причины временных неудач Красной Армии. 4. Битва за Москву. Звенигород в годы Великой Отечественной войны. 5. Военные действия на Тихом океане. | Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, § 83,84. Подготовить сообщения на тему «Начало Второй мировой войны». | |||||
Практическое занятие № 10 Битва за Москву. Звенигород в годы Великой Отечественной войны. | 46 | 2 |
|
| Практическое занятие | 1.Положение на центральном направлении фашистского удара осенью 1941 г. 2.Героическая оборона Москвы 3. Звенигородское направление в битве за Москву. 4. Контрнаступление советских войск под Москвой. 5. Историческое значение победы под Москвой. | Подготовить сообщения и слайды по вопросам, предусмотренным для рассмотрения на практическом занятии
| |||||
Тема 10.2 Второй период Второй мировой войны.
| 47 | 2 |
|
| Комбинированный урок | 1. Военные действия на советско-германском фронте летом 1942 г. Сталинградская битва. 2. Антигитлеровская коалиция. 3. Коренной перелом в ходе войны. 4. Движение Сопротивления. Партизанское движение. 5. Военные действия 1944 г. на советско-германском фронте. 6. Открытие второго фронта. 7. Разгром фашистской Германии. 8. Разгром Японии. Конец Второй мировой войны. 9. Итоги, последствия и уроки войны. | Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, § 85, готовиться по материалам лекции. Подготовить сообщения на тему «Советский тыл в годы войны».
| |||||
Раздел 11 Мир во второй половине XX- начале XXI вв. | ||||||||||||
Тема 11.1 Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны» | 48 | 2 |
|
| Лекция | 1. Решения Потсдамской конференции. 2. Начало «холодной войны» и складывание биполярного мира. 3. Первые международные кризисы. 4. Корейская война. | Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, § 86. Подготовить сообщения на тему «Образование ООН, её цели и задачи» | |||||
Тема 11.2 Ведущие капиталистические страны во второй половине XX- начале XXI вв. | 49 | 2 |
|
| Комбинированный урок | 1. Превращение США в ведущую мировую державу. 2. Ведущие страны Западной Европы. 3. Падение авторитарных режимов в европейских странах. 4. Япония. | Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, § 87. Подготовить сообщения на тему «Европейская экономическая интеграция». | |||||
Тема 11.3 Страны Восточной Европы Крушение колониальной системы. Индия. Китай. Тема 11.4 Международные отношения в конце XIX-начале ХХ века (сокращение нагрузка)
| 50
| 2
|
|
| Комбинированный урок | 1. Начало строительства социализма. 2. Развитие стран народной демократии. 3. Перемены в Восточной Европе в конце XX века. 4. Освобождение колоний. Развитие освободившихся стран. 5. Индия. 6. Китай в 50-70-е гг. XX века. 7. Современный Китай. 8. Военно-политические блоки. Период «холодной войны» и международные кризисы. 9. Война во Вьетнаме. 10. Ближневосточный конфликт. 11. Международные отношения в конце XX - начале XXI вв. 12. Развитие культуры. Новые черты культуры. | Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, § 88-93 Подготовить сообщения на тему «Совет экономической взаимопомощи». Подготовить сообщения на тему «Страны Латинской Америки». | |||||
Раздел 12 СССР в 1945-1991 гг. Современная Россия | ||||||||||||
Тема 12.1 СССР в послевоенные годы | 51 | 2 |
|
| Лекция | 1. Изменение положения СССР в мире. 2. Восстановление экономики. 3. Основные черты послевоенной жизни. 4. Власть после войны. 5. Идеология и культура. | Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, § 94. Подготовить сообщения на тему «Научные дискуссии в послевоенный период». | |||||
Тема 12.2 СССР в 50-х-начале 60-х гг. XX в. | 52 | 2 |
|
| Комбинированный урок | 1. Перемены после смерти И.В. Сталина. XX съезд КПСС. 2. Реформы в области экономики. Развитие народного хозяйства. 3. Социальная сфера. | Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, § 95. Подготовить сообщения на тему «Характеристика личности Н.С. Хрущева» | |||||
Тема 12.3 СССР во 2-й половине 60-х - начале 80-х гг. XX в.
| 53
| 2
|
|
| Комбинированный урок
| 1. Свержение Н.С. Хрущева и поиски политического курса. 2. Власть и общество. 3. Реформа 1965 г. и её результаты. Хозяйственный застой. 4. Социальная политика. 5. Внешнеполитическое положение СССР. 6. Развитие культуры в СССР в 1945-91гг. | Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, § 96,98 Подготовить сообщения на темы «Диссиденты», «Развитие образования в СССР во 2-й половине ХХ века». | |||||
Практическое занятие № 11 Успехи советской космонавтики |
54 |
2 |
|
| Практическое занятие | 1.Успехи в развитии советской науки и техники в послевоенные годы. 2. Космонавтика как приоритетное направление в развитии советской науки. 3. С.М. Королёв- выдающийся конструктор. 4. Ю.А. Гагарин - первый космонавт 5. Значение освоения космоса для современной России | Подготовить сообщения и слайды по вопросам, предусмотренным для рассмотрения на практическом занятии
| |||||
Тема 12.4 СССР в годы перестройки | 55 | 2 |
|
| Комбинированный урок | 1. Начало политики перестройки. Экономические реформы. 2. Реформы политической системы. Национальная политика. 3. Политика гласности. 4. ГКЧП и распад СССР. | Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, § 97. Подготовить биографические очерки о наиболее ярких лидерах перестройки. | |||||
Тема 12.5 Россия в конце XX- XXI вв. | 56 | 2 |
|
| Комбинированный урок | 1. «Шоковая терапия». 2. Приватизация и её особенности в России и результаты. 3. Общественно-политическое развитие в 1991-1993 гг. 4. Общественно-политическое развитие в 1994-1999 гг. 5. Россия в начале XXI в. 6. Россия на международной арене в конце XX - начале XXI вв. 7. Культура России в конце XX - начале XXI вв. | Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, § 99. Подготовить биографические очерки о наиболее ярких лидерах перестройки. | |||||
Итоговое повторение и обобщение материала | 57 | 2 |
|
| Практическое занятие | Дифференцированный зачёт (Контрольное тестирование по итогам 2-го семестра) |
| |||||
Итого |
| 114 |
|
Преподаватель __________________ Э.Л. Кузнецова