Календарно-тематическое планирование по истории для 1 курса СПО

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Училище (техникум) олимпийского резерва №2»


Рассмотрено на заседании предметной цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

«____» _____________ 2016 г. протокол № ____

Председатель предметной цикловой комиссии

______________ М.А. Саморукова


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

____________________М.В. Сергеева

(подпись)

«__» __________________ 2016 г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

НА 2016- 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД


Наименование учебной дисциплины «История»(ОУД.04)

Курс 1 группы № 11-09, 12-09

Специальность 49.02.01 Физическая культура

Преподаватель Кузнецова Эмилия Леонидовна

Общее количество часов на предмет по учебному плану 117 часов (3 часа сокращение нагрузки)

Из них семестр I семестр 50 час, II семестр 64 часа


Наименование разделов и тем

№ урока

Кол-во часов

Календарные сроки изучения тем

Вид занятий

Содержание учебного материала, практические работы

Заданиепо внеаудиторной самостоятельной работе

Гр. 11-09

ГР. 12-09

1

2

3

4



5

6

7

I семестр

Введение. Предмет и задачи дисциплины «История»

1

2



Лекция

  1. Значение изучения истории.

  2. Проблемы достоверности исторического знания.

  3. Исторические источники и основные методы работы историка.

  4. Основные концепции истории.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко,часть 1 стр. 4-12.

Подготовить сообщения на тему «Периодизация истории».

Раздел 1.

Первобытный мир. Цивилизации Древнего мира.

Тема 1.1.

Первобытный мир и зарождение цивилизаций


2

2



Комбинированный урок

  1. Происхождение человека. Виды человека.

  2. Достижения людей палеолита.

  3. Достижения людей палеолита.

  4. Понятие неолитической революции. Причины неолитической революции и её последствия.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1 , §1,2.

Подготовить сообщения на темы

«Палеолит на территории России»,

«Неолитическая революция»


Тема 1. 2.

Цивилизации Древнего мира

3

2



Комбинированный урок

1.Древнейшие государства.

2.Великие державы Древнего Востока.

3.Древняя Греция.

4.Древний Рим.

5.Историческое наследие античных цивилизации.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1 , § 3-7

Подготовить сообщения на тему «Начало распространения христианства в Европе»


Практическое занятие№ 1

Великая греческая колонизация и её последствия

4

2



Практическое занятие

1.Понятие греческой колонизации

2. Направления колонизации.

3.Греческие колонии на территории современной России

4. Историческое значение греческой колонизации

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1 § 5.

Подготовить сообщения и слайды по вопросам, предусмотренным для рассмотрения на практическом занятии

Раздел 2.

Запад и Восток в Средние века

Тема 2.1

Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе.

5

2



Лекция

  1. Причины падения Западной Римской империи.

2.Образование варварских королевств.

3.Королевство франков.

4.Завоевания Карла Великого и Воссоздание Римской империи.

5.Империя Карла Великого и её распад.

6.Феодальная раздробленность в Европе.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1 , § 8,12.

Подготовить сообщения на тему

«Варварские правды».

Тема 2.2

Возникновение ислама. Восток в Средние века.

Византийская империя.





6




2



Комбинированный урок

  1. Возникновение ислама.

  2. Арабские завоевания.

  3. Политическое развитие Индии в Средние века.

  4. Китай в III-VIII вв.

5.Восточная Римская империя.

6. Попытки восстановления Римской империи.

7. Славянизация Балкан

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1 , § 9-11.

Подготовить сообщения на тему

«Культура Индии»

Практическое занятие № 2 Принятие христианства славянскими народам

7

2



Практическое занятие

1. Возникновение христианства

2. Распространение христианства среди славянских народов

3. Первые славянские проповедники и святые.

4. Значение принятия христианства славянами.

Подготовить сообщения и слайды по вопросам, предусмотренным для рассмотрения на практическом занятии

Тема 2.3

Западная Европа в Средние века

Зарождение централизованных государств в Европе.


8

2



Комбинированный урок

  1. 1.Основные черты западноевропейского феодализма

  2. 2.Средневековые западноевропейские города

  3. 3.Католическая церковь в Средние века.

4.Столетняя война.

5. Реконкиста. Гуситские войны

6.Перемены во внутренней жизни европейских государств.

7.Складывание централизованных государств во Франции и Англии.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1, § 12-16

Подготовить сообщения на темы «Крестовые походы», «Средневековая культура Западной Европы»

Раздел 3

От Древней Руси к Московскому государству

Тема 3.1

Образование Древнерусского государства

9

2



Комбинированный урок

1.Восточные славяне в древности.

2. Предпосылки зарождения государства в восточных славян.

3. Возникновение государства Русь.

4. Крещение Руси и его значение.


Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1, §18,19.

Подготовить сообщения на тему «Первые русские князья».

Тема 3.2

Раздробленность Руси



10

2



Комбинированный урок

  1. 1. Причины и последствия раздробленности.

  2. 2. Галицко-Волынское княжество.

  3. 3. Новгородское княжество.

  4. 4. Владимиро-Суздальская земля.

  5. 5. Древнерусская культура

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1,§20-22.

Подготовить сообщения на тему

«Общество Древней Руси».


Практическое занятие № 3

Владимиро-Суздальское княжество


11

2



Практическое занятие

  1. 1. Природно-климатические условия северо-восточной Руси

  2. 2. Юрий Долгорукий

  3. 3. Владимир - центр земель

  4. 4. Первое упоминание о Москве

Подготовить сообщения и слайды по вопросам, предусмотренным для рассмотрения на практическом занятии

Тема 3.3

Образование единого русского государства

12

2



Комбинированный урок

  1. 1. Монгольское нашествие на Русь.

  2. 2. Поход Батыя и начало ордынского ига. Русь под ордынским игом.

  3. 3. Начало возвышения Москвы. Куликовская битва.

  4. 4. Образование единого русского государства.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1,§23-25.

Подготовить сообщения на тему

«Отражение угрозы с Запада»

Тема 3.4

Россия в правление Ивана Грозного

13

2



Комбинированный урок

  1. 1. Начало правление Ивана Грозного.

  2. 2. Внешняя политика.

  3. 3. Внутренняя политика. Опричнина.

  4. 4.Итоги царствования Ивана Грозного.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1, §26,

Подготовить сообщение на тему «Закрепощение крестьян в годы царствования Ивана Грозного»

Тема 3.5

Россия в XVII веке.

Становление абсолютизма в России.

14

2



Комбинированный урок

  1. 1. Причины и начало Смуты в России. 2. Основные события Смутного времени. Конец Смуты. Начало династии Романовых.

  2. 3. Экономические последствия Смуты и начало возрождения.

  3. 4. Развитие ремесла и промышленности.

  4. 5. Усиление крепостничества

  5. 6. Усиление царской власти. Государственный аппарат.

  6. 7. Внутренняя политика России в середине-2-й половине XVII века.

  7. 8. Внешняя политика России в середине-2-й половине XVII века.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1, §27-30.

Подготовить сообщения на темы

«Народные восстания в XVII веке», «Культура Руси к. XIII - XVII вв».

Раздел 4

Страны Европы, Азии, Америки в XVI-XVIII вв.

Тема 4.1

Великие географические открытия и их влияние на развитие западноевропейских государств.

15

2



Комбинированный урок

  1. 1. Начало географических исследований. Великие географические открытия.

  2. 2. Начало формирования колониальных империй.

  3. 3. Экономическое развитие Европы в XVI - XVII вв.

  4. 4. Изменения в западноевропейском обществе в XVI - XVII вв.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1, §31,32.

Подготовить сообщения на тему «Развитие военной техники в XVI - XVII вв.»


Тема 4.2

Возрождение и гуманизм в Западной Европе. Становление абсолютизма в европейских странах.


16

2



Комбинированный урок

  1. 1. Высокое возрождение. Великие гуманисты.

  2. 2. «Титаны Возрождения».

  3. 3. Причины реформации.

  4. 4. Контрреформация.

  5. 5. Понятие абсолютизма. Абсолютизм во Франции.

  6. 6. Англия в начале XVII в. Промышленный переворот в Англии.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1, § 33-36

Подготовить сообщения на темы: «Религиозные войны в Европе в XVI в.», «Просвещенный абсолютизм».


Тема 4.3

Страны Востока и колониальная экспансия европейцев в XVI-XVIIIвв.

17

2



Комбинированный урок

  1. 1. Османские завоевания. Упадок Османской империи.

  2. 2. Маньчжурское завоевания Китая. Проникновение европейцев в Китай.

  3. 3. Причины колониальной экспансии европейцев.

  4. 4. Колонизация Индии.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1, §37,38.

Подготовить сообщения на тему

«Последствия колониализма для стран Востока»

Тема 4.4

Развитие европейской науки и культуры в XVII-XVIIIвв.

Эпоха Просвещения


18

2



Комбинированный урок

  1. 2. Основные течения в европейской культуре XVII-XVIIIвв.

  2. 3.Писатели.

  3. 4.Художники.

  4. 4. Развитие науки.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1, §40.

Подготовить сообщения на тему

«Главные направления в искусстве Европы XVII-XVIII вв.»

Тема 4.5

Война за независимость и образование США


19

2



Комбинированный урок

1.Английские колонии с Северной Америке и причины их борьбы за независимость.

2. Начало борьбы за независимость.

3. Война за независимость. Конституция США 1787 г.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1, §41.

Подготовить сообщения на тему

«Вашингтон - выдающийся деятель в истории США».


Тема 4.6

Французская революция конца XVIII в.

20

2



Комбинированный урок

1. Причины и начала революции.

2. Провозглашение республики.

3. Якобинская диктатура. Завершение революции.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1, §42.

Написать биографический очерк об одном из деятелей Французской революции конца XVIII в.

Раздел 5

Россия в XVIII в.

Тема 5.1


Россия в эпоху петровских преобразований


21

2



Лекция

  1. 1. Споры о Петре I.

  2. 2. Начало правления Петра I. Первые преобразования.

  3. 3. Ход Северной войны. Итоги войны.

  4. 4. Государственные реформы Петра I. Преобразования в экономике и социальной сфере

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1, §43

Подготовить сообщения на тему «Народные движения в России в XVIII в.»


Практическое занятие № 4

Итоги и цена преобразований Петра Великого

22

2



Практическое занятие

1.Пётр I . Характеристика личности

2. Основные итоги и значение петровских преобразований

3. Цена преобразований.

4. Роль личности Пётр I в развитии России


Подготовить сообщения и слайды по вопросам, предусмотренным для рассмотрения на практическом занятии


Тема 5.2

Экономическое и социальное развитие России в XVIII в.

Народные движения

23

2



Комбинированный урок

  1. 1. Социально-экономическое развитие.

  2. 2. Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1, §44.

Подготовить сообщения на тему

Пётр I - выдающийся исторический деятель.

Тема 5.3

Внутренняя и внешняя политика России в середине-2-й половине XVIII в.

24

2



Комбинированный урок

  1. 1. Россия после Петра I. Бироновщина.

  2. 2. Поход в Крым.

  3. 3. Правление Елизаветы Петровны. Россия в Семилетней войне.

  4. 4. Начало царствования Екатерины II.

  5. 5. Внутренняя политика Екатерины II.

  6. 6. Раздел Речи Посполитой.

  7. 7. Внутренняя и внешняя политика Павла I.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1, §45.

Написать биографический очерк об одном из политических деятелей России XVIII в.

Тема 5.4

Новые черты в развитии русской культуры XVIII века.








25

1



Комбинированный урок

  1. 1. Новшества в культуре петровских времён.

  2. 2. Развитие образования в середине-2-й половине XVIII в.

  3. 3. Книгоиздательское дело.

  4. 4. Развитие науки в середине-2-й половине XVIII в.

  5. 5. Общественная мысль.

  6. 6. Развитие искусства в середине-2-й половине XVIII в.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 1, §46.

Написать биографический очерк об одном из деятелей русской культуры XVIII в.


Практическое занятие № 5

1



Практическое занятие

  1. Контрольное тестирование по итогам 1-го семестра



II семестр

Раздел 6

Становление индустриальных цивилизаций в Европе и Америке в XIX веке.

Тема 6.1

Промышленный переворот и его последствия


26

2



Лекция

  1. 1. Начало промышленного переворота. Зарождение индустриального общества.

  2. 2. Экономическое развитие Великобритании и Франции в первой половине XIX века.

  3. 3. Особенности развития стран Запада во второй половине XIX века.

  4. 4. Роль государства в экономике.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, §47.

Подготовить сообщения на тему

«Типы монополий».

Практическое занятие № 6

Социальные последствия промышленного переворота

27

2



Практическое занятие


1. Социальные предпосылки промышленного переворота

2.Изменения в социальной структуре общества как следствие промышленного переворота.

3.Положение рабочего класса в странах Запада.

4.Рабочее движение в условиях промышленного переворота.

Подготовить сообщения и слайды по вопросам, предусмотренным для рассмотрения на практическом занятии


Тема 6.2

Международные отношения и политическое развитие стран Европы и Америки

28

2



Комбинированный урок

  1. 1. Наполеоновские войны. Венская система международных отношений.

  2. 2. Международные отношения во второй половине XIX века.

  3. 3. Страны Европы после наполеоновских войн.

  4. 4. Революции 1848-49 гг. в Европе.

  5. 5. Объединение Италии и Германии.

  6. 6. Новые государства Америки. Гражданская война в США.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, §48,49.

Подготовить сообщения на темы

по выбору студентов:

«Социалистические учения», «Социалистические организации».

Тема 6.3

Процесс модернизации в традиционных обществах Востока в XIX веке.

29

2



Комбинированный урок

  1. 1. Колониальная экспансия европейских стран. Завершение колониального раздела мира.

  2. 2. Индия под властью Великобритании. Восстание сипаев.

  3. 3. Начало превращения Китая в зависимую страну.

  4. 4. Тайпинское восстание.

  5. 5. Окончательное закабаление Китая.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, §51,52.

Подготовить сообщения на тему «Япония в XIX веке».

Раздел 7

Россия в XIX веке.

Тема 7.1

Внутренняя и внешняя политика России в 1-й половине XIX века.


30

2



Комбинированный урок

  1. 1. Вступление на престол Александра I. Внутренняя политика в начале царствования.

  2. 2. Внешняя политика до 1812 г.

  3. 3. Отечественная война 1812 г.

  4. 4. Заграничный поход русской армии.

  5. 5. Возникновение тайных обществ. Программные документы декабристов.

  6. 6.Попытки преобразований. Крестьянский вопрос.

  7. 7. Финансы.

  8. 8. Политика в области образования.

  9. 9. Общественное движение во второй половине XIX века.

  10. 10. Внешняя политика России во второй четверти XIX века.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, §53-57.

Подготовить сообщения на темы «Восстание декабристов», «Первые русские социалисты».

Тема 7.2

Отмена крепостного права и реформы 60-70-х гг. XIX века. Общественное движение во второй половине XIX века.

31

2



Комбинированный урок

  1. 1. Отмена крепостного права и условия освобождения крестьян.

  2. 2. Земства и городские думы.

  3. 3. Судебная реформа.

  4. 4. Военная реформа.

  5. 5. Реформы в области образования и печати.

  6. 6. Контрреформы.

  7. 7. Либералы. Народничество и народнические организации.

  8. 8. Появление социал-демократов.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, §58- 59.

Подготовить сообщения на тему «Женское образование в России в XIX веке».

Тема 7.3

Экономическое развитие и внешняя политика России во второй половине XIX века

32

2



Комбинированный урок

  1. 1. Сельское хозяйство.

  2. 2. Промышленность и транспорт.

3. Финансы.

4. Преодоление внешнеполитических последствий Крымской войны.

5. Русско-турецкая война 1877-78 гг. Сан-.Стефанский договор и Берлинский конгресс.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, §60-62.

Подготовить сообщения на тему Русская культура XIX века

Практическое занятие № 7

Курс на модернизацию промышленности в России во 2-й половине XIX века

33

2



Практическое занятие

1.Причины экономического отставания России в середине XIX

2. Буржуазные реформы 60-х-70-х гг. как факторы экономического роста России.

3. Роль государства в процессе модернизации.

4.Особенности и последствия модернизации в России

Подготовить сообщения и слайды по вопросам, предусмотренным для рассмотрения на практическом занятии


Раздел 8

От Новой истории к Новейшей

Тема 8.1

Мир в начале XX века.


34

2



Комбинированный урок

1. Борьба за передел мира в концеXIX - начале XX вв.

2. Балканские войны.

3. Социальные движения и социальные реформы.

4. Научно-технический прогресс.

5. Пробуждение Азии

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, §63,64.

Подготовить сообщения по вопросам семинарского занятия.

Тема 8.2

Россия на рубеже XIX- XX вв. Революция 1905-1907гг.

Россия в период столыпинских

35

2



Комбинированный урок

1. Экономическое развитие России в начале XX века.

2. Внутренняя политика. Социальные движения.

3. Русско-японская война.

4. Первая революция в России. Итоги революции.

5.Реформы П.А. Столыпина.

6. Экономический подъём.

7. Внешняя политика накануне 1-й Мировой войны.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, §65-68.

Подготовить сообщения на темы «Начало российского парламентаризма», «Серебряный век русской культуры».

Тема 8.3

Первая мировая война: военные действия 1914-18 гг. Война и общество

36

2



Комбинированный урок

1.Начала Первой мировой войны. Военные действия 1914-15 гг.

2. Военные действия 1916 г.

3. Военные действия 1917-18 гг.

4. Государственное регулирование экономики.

5. Общественные настроения в годы войны. Итоги войны.


Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, §69,70.

Подготовить сообщения на тему

«Развитие военной техники в годы войны».

Практическое занятие № 8

Восточный фронт и его роль в Первой мировой войне

37

2



Практическое занятие

1.Расстановка сил воюющих сторон на Восточном фронте в начале войны.

2. Военные действия на восточном фронте в 1914 г.

3. Военные действия на восточном фронте в 1915-16 гг.

4. Восточный фронт на завершающем этапе войны.

Подготовить сообщения и слайды по вопросам, предусмотренным для рассмотрения на практическом занятии


Тема 8.4

Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю.


38

2



Комбинированный урок

1. Россия в Феврале 1917 г. Свержение самодержавия и установление двоевластия.

2. Июльский переворот 1917 г.

3. Выступление генерала Л.Г. Корнилова.

4. Большевизация Советов.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, §71.

Подготовить биографический очерк о В.И.Ленине.

Тема 8.5

Октябрьская революция и гражданская война в России.

39

2



Комбинированный урок

1. Октябрьская социалистическая революция.

2. Первые решения большевиков. Разгон Учредительного собрания.

3. Формирование новой государственности.

4. Внешняя политика.

5. Разрыв союза большевиков и левых эсеров.

6. Гражданской война. Причины победы красных.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, §72,73.

Подготовить сообщения на тему

«Ход Гражданской войны»

Раздел 9

Мир между двумя мировыми войнами

Тема 9.1

Европа и США между двумя мировыми войнами.

Международные отношения между двумя мировыми войнами

40

2



Комбинированный урок

1. Территориальные изменения после Первой мировой войны.

2. Революционные события в Европе. Коммунистическое движение.

3. Экономическое развитие в 20-30 гг..ХХ века. Кейнсианство.

4. «Новый курс» президента Ф.Рузвельта.

5. Недемократические режимы в Европе.

6. Лига Наций и её деятельность.

7. Возникновение очага напряженности на Дальнем Востоке.

8. Нарастание угрозы войны в Европе.

9. Мюнхенский сговор.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, § 74 -77.

Подготовить сообщения на тему

«Страны Востока между двумя мировыми войнами».

Практическое занятие № 9

Гражданская война в Испании

41

2



Практическое занятие

1.Распространение фашизма в Европе в условиях мирового экономического кризиса

2.Противостояние политических партий и движений в Испании в 30-е гг.

3. Война в Испании как первое столкновение фашистов и коммунистов в Европе.

4. Наши соотечественники-герои войны в Испании.

Подготовить сообщения и слайды по вопросам, предусмотренным для рассмотрения на практическом занятии


Тема 9.2

Культура в первой половине ХХ века.


42

2



Комбинированный урок

1. Новое в науке и технике.

2. Новые течения в художественной культуре.

3. Литература.

4. Театр.

5. Нацизм и культура.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, § 78.

Подготовить сообщения по вопросам семинарского занятия.

Тема 9.3

Новая экономическая политика в советской России.

Индустриализация и коллективизация в СССР.

43

2



Комбинированный урок

1. Причины перехода к новой экономической политике. Сущность НЭПа и его итоги.

2. Образование СССР.

3. От НЭПа к форсированному строительству социализма.

4. Начала индустриализации. Коллективизация.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, § 79,80.

Подготовить сообщения на тему

«Внешняя политика СССР в 1-й половине 20-х гг.».

Тема 9.4

Советское государство и общество в 30-е гг.


44

2



Комбинированный урок

1. Мобилизационное развитие.

2. Идеология. Репрессии. Социальные процессы.

3. Итоги развития СССР в 30-е гг.

4. Культурная революция в СССР.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, § 81,82.

Подготовить сообщения на тему «Советская наука в 30-е гг.».

Раздел 10

Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа


Тема10.1

Мир накануне Второй мировой войны.

Первый период войны.

Бои на Тихом океане


45

2



Комбинированный урок

1. Мир в конце 30-х гг. ХХ века. Военно-политические планы сторон. Германо-советский договор о ненападении.

2. Укрепление обороноспособности и расширение западных границ СССР.

3. Нападение Германии на СССР. Причины временных неудач Красной Армии.

4. Битва за Москву. Звенигород в годы Великой Отечественной войны.

5. Военные действия на Тихом океане.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, § 83,84.

Подготовить сообщения на тему «Начало Второй мировой войны».


Практическое занятие № 10

Битва за Москву. Звенигород в годы Великой Отечественной войны.

46

2



Практическое занятие

1.Положение на центральном направлении фашистского удара осенью 1941 г.

2.Героическая оборона Москвы

3. Звенигородское направление в битве за Москву.

4. Контрнаступление советских войск под Москвой.

5. Историческое значение победы под Москвой.

Подготовить сообщения и слайды по вопросам, предусмотренным для рассмотрения на практическом занятии


Тема 10.2

Второй период Второй мировой войны.


47

2



Комбинированный урок

1. Военные действия на советско-германском фронте летом 1942 г. Сталинградская битва.

2. Антигитлеровская коалиция.

3. Коренной перелом в ходе войны.

4. Движение Сопротивления. Партизанское движение.

5. Военные действия 1944 г. на советско-германском фронте.

6. Открытие второго фронта.

7. Разгром фашистской Германии.

8. Разгром Японии. Конец Второй мировой войны.

9. Итоги, последствия и уроки войны.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, § 85, готовиться по материалам лекции.

Подготовить сообщения на тему «Советский тыл в годы войны».


Раздел 11

Мир во второй половине XX- начале XXI вв.

Тема 11.1

Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны»

48

2



Лекция

1. Решения Потсдамской конференции.

2. Начало «холодной войны» и складывание биполярного мира.

3. Первые международные кризисы.

4. Корейская война.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, § 86.

Подготовить сообщения на тему «Образование ООН, её цели и задачи»

Тема 11.2

Ведущие капиталистические страны во второй половине XX- начале XXI вв.

49

2



Комбинированный урок

1. Превращение США в ведущую мировую державу.

2. Ведущие страны Западной Европы.

3. Падение авторитарных режимов в европейских странах.

4. Япония.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, § 87.

Подготовить сообщения на тему «Европейская экономическая интеграция».

Тема 11.3

Страны Восточной Европы

Крушение колониальной системы.

Индия. Китай.

Тема 11.4

Международные отношения

в конце XIX-начале ХХ века

(сокращение нагрузка)


50


2




Комбинированный урок

1. Начало строительства социализма.

2. Развитие стран народной демократии.

3. Перемены в Восточной Европе в конце XX века.

4. Освобождение колоний. Развитие освободившихся стран.

5. Индия.

6. Китай в 50-70-е гг. XX века.

7. Современный Китай.

8. Военно-политические блоки. Период «холодной войны» и международные кризисы.

9. Война во Вьетнаме.

10. Ближневосточный конфликт.

11. Международные отношения в конце XX - начале XXI вв.

12. Развитие культуры. Новые черты культуры.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, § 88-93

Подготовить сообщения на тему «Совет экономической взаимопомощи».

Подготовить сообщения на тему «Страны Латинской Америки».

Раздел 12

СССР в 1945-1991 гг. Современная Россия

Тема 12.1

СССР в послевоенные годы

51

2



Лекция

1. Изменение положения СССР в мире.

2. Восстановление экономики.

3. Основные черты послевоенной жизни.

4. Власть после войны.

5. Идеология и культура.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, § 94.

Подготовить сообщения на тему «Научные дискуссии в послевоенный период».

Тема 12.2

СССР в 50-х-начале 60-х гг. XX в.

52

2



Комбинированный урок

1. Перемены после смерти И.В. Сталина. XX съезд КПСС.

2. Реформы в области экономики. Развитие народного хозяйства.

3. Социальная сфера.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, § 95.

Подготовить сообщения на тему «Характеристика личности Н.С. Хрущева»

Тема 12.3

СССР во 2-й половине 60-х - начале 80-х гг.

XX в.






53








2










Комбинированный урок






1. Свержение Н.С. Хрущева и поиски политического курса.

2. Власть и общество.

3. Реформа 1965 г. и её результаты. Хозяйственный застой.

4. Социальная политика.

5. Внешнеполитическое положение СССР.

6. Развитие культуры в СССР в 1945-91гг.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, § 96,98

Подготовить сообщения на темы «Диссиденты», «Развитие образования в СССР во 2-й половине ХХ века».

Практическое занятие № 11

Успехи советской космонавтики


54


2



Практическое занятие

1.Успехи в развитии советской науки и техники в послевоенные годы.

2. Космонавтика как приоритетное направление в развитии советской науки.

3. С.М. Королёв- выдающийся конструктор.

4. Ю.А. Гагарин - первый космонавт

5. Значение освоения космоса для современной России

Подготовить сообщения и слайды по вопросам, предусмотренным для рассмотрения на практическом занятии


Тема 12.4

СССР в годы перестройки

55

2



Комбинированный урок

1. Начало политики перестройки. Экономические реформы.

2. Реформы политической системы. Национальная политика.

3. Политика гласности.

4. ГКЧП и распад СССР.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, § 97.

Подготовить биографические очерки о наиболее ярких лидерах перестройки.

Тема 12.5

Россия в конце XX- XXI вв.

56

2



Комбинированный урок

1. «Шоковая терапия».

2. Приватизация и её особенности в России и результаты.

3. Общественно-политическое развитие в 1991-1993 гг.

4. Общественно-политическое развитие в 1994-1999 гг.

5. Россия в начале XXI в.

6. Россия на международной арене в конце XX - начале XXI вв.

7. Культура России в конце XX - начале XXI вв.

Учебник «История» В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченко, часть 2, § 99.

Подготовить биографические очерки о наиболее ярких лидерах перестройки.

Итоговое повторение и обобщение материала

57

2



Практическое занятие

Дифференцированный зачёт (Контрольное тестирование по итогам 2-го семестра)


Итого


114


Преподаватель __________________ Э.Л. Кузнецова



© 2010-2022