- Преподавателю
- История
- Урок по истории в 9 классе Тыл куёт победу
Урок по истории в 9 классе Тыл куёт победу
Раздел | История |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ершов О.М. |
Дата | 12.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ершов Олег Михайлович
МБОУ Целинная СОШ
Нукутский район, 2015 г.
Урок №36 истории в 9 классе
«Все для фронта, все для победы!
Тип урока : Урок открытия новых знаний.
Цели:
1) познакомить учащихся с героическим трудом советского народа в годы войны;
2) продолжить формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические факты и делать выводы;
3) способствовать развитию интереса учащихся к истории родного края, воспитанию чувства патриотизма, гордости за своих соотечественников.
Учебное оборудование: карта «Вторая Мировая война», карточки с заданиями, исторические источники , словарь Ожигова С.И. , материалы исторического музея школы, медиапроектор, сигнальные карточки для рефлексии; выставка книг по теме «Великая Отечественная война», и истории родного края; посещение музея- экспозиция «Тыл ковал Победу».
Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, новые слова, домашнее задание.
Форма работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы: проблемный, частично- поисковый, исследовательский.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Изучение новой темы
Эпиграфом нашего урок будут слова маршала Советского Союза Г.К.Жукова: «Тыл - это половина Победы, даже больше»
- Как вы думаете ребята, каковы будут цели нашего урока?
Правильно, мы будем говорить о том, какой вклад внесли труженики тыла в победу в Великой Отечественной войне и каково его значение? Почему и какая помощь тыла была так важна для победы? Какую роль в деле победы сыграли наши земляки, жители Иркутской области, Нукутского района и МО « Целинный»?
А что такое тыл? Обратимся к словарю Ожигова С.И.
Работать на уроке мы будем в группах. Их у нас 6. По следующему плану:
1.Мобилизация всех сил страны;
2.Церковь и государство в годы войны;
3.Подвиг эвакуации;
4.Наука в годы войны;
5.Культура в годы войны;
6.Партизанская война.
-
Групповая работа на уроке. Выступление групп.
(каждая группа делегирует одного или несколько выступающих, остальные группы могут задавать вопросы, дополнять, делать собственные выводы).
2.Индивидуальная работа. Сообщения обучающихся «Помощь Победе нашими земляками» ( вклад тыла жителей Иркутской области ,Нукутского района, МО «Целинный» в победу).
3.Посещение музея. Экспозиция: «Тыл ковал Победу?»
4. Воспоминания «ребенка войны», нашей землячки Галины Петровны Мартыновой.
«Был теплый летний день, когда все село облетела страшная весть - война…Отцов и братьев стали отправлять на фронт, а мы оставались дома: старики, женщины, малые дети. Вся мужская работа легла на наши плечи. Мы рано повзрослели. Работали в поле, убирали хлеб, вязали носки и варежки бойцам. Жили холодно и голодно, потому что все старались отправить на фронт . Все время думали об одном: «Скорей бы закончилась война. Скорей бы домой вернулись живыми наши отцы и братья».
Чтение любимого стихотворения( читает сама Галина Петровна) К.Симонова: «Жди меня».
III. Закрепление. Обращение учителя к эпиграфу урока, почему Г.К.Жуков сказал, что «Тыл - это половина Победы, даже больше». А как считаете вы и почему? Вклад, внесенный тыловиками, имел ли какое - то значение для Победы?
IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.
V. Домашнее задание: написать сочинение «Вклад моей семьи в победу в Великой отечественной войне»
Приложение
Карточка №1
1. Подготовьте сообщение по теме «Мобилизация всех сил страны».
2. Ответьте на вопросы:
• Почему Сталин обратился к народу со словами: «Братья и
сестры…», какую роль сыграло это сообщение для народов СССР?
• Как изменилось настроение народа в годы тяжелых испытаний?
3. Сделайте вывод.
Карточка №2
1. Подготовьте сообщение по теме «Церковь и государство в годы войны».
2. Ответьте на вопросы:
• Чем были вызваны перемены в отношениях государства и церкви?
3. Сделайте вывод.
Карточка №3
1. Подготовьте сообщение по теме «Подвиг эвакуации».
2. Ответьте на вопросы:
• Почему, перемещение заводов и фабрик на восток страны, многими расценивается как подвиг советского народа?
• Каковы последствия эвакуации для развития промышленности?
• Что и почему эвакуировалось в первую очередь?
3. Сделайте вывод.
Карточка №4
1. Подготовьте сообщение по теме «Наука в годы войны».
2. Ответьте на вопросы:
• Какие открытия и изобретения были совершены советскими учеными в ходе Великой Отечественной войны?
• Как эти открытия смогли изменить положение на фронте?
3. Сделайте вывод.
Карточка №5
1. Подготовьте сообщение по теме «Культура в годы войны».
2. Ответьте на вопросы:
• Чему были посвящены произведения деятелей культуры во время войны?
• Почему большое внимание уделялось произведениям на историческую тему?
• Какое значение имели выступления артистов театра и кино на фронте, в госпиталях, в тылу?
3. Сделайте вывод.
Карточка № 6
1. Подготовьте сообщение по теме «Партизанская война».
2. Ответьте на вопросы:
• Почему в начале войны Сталин с недоверием относился к партизанскому движению?
• Как борьба в тылу врага влияла на настроение людей на оккупированных территориях?
• Чем были вызваны перемены в отношении государства к партизанскому движению?
3. Сделайте вывод.