Урок по истории в 9 классе Тыл куёт победу

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ершов Олег Михайлович

МБОУ Целинная СОШ

Нукутский район, 2015 г.


Урок №36 истории в 9 классе
«Все для фронта, все для победы!

Тип урока : Урок открытия новых знаний.

Цели:
1) познакомить учащихся с героическим трудом советского народа в годы войны;
2) продолжить формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические факты и делать выводы;
3) способствовать развитию интереса учащихся к истории родного края, воспитанию чувства патриотизма, гордости за своих соотечественников.

Учебное оборудование: карта «Вторая Мировая война», карточки с заданиями, исторические источники , словарь Ожигова С.И. , материалы исторического музея школы, медиапроектор, сигнальные карточки для рефлексии; выставка книг по теме «Великая Отечественная война», и истории родного края; посещение музея- экспозиция «Тыл ковал Победу».

Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, новые слова, домашнее задание.

Форма работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: проблемный, частично- поисковый, исследовательский.

Ход урока

I. Организационный момент
II. Изучение новой темы
Эпиграфом нашего урок будут слова маршала Советского Союза Г.К.Жукова: «Тыл - это половина Победы, даже больше»

- Как вы думаете ребята, каковы будут цели нашего урока?

Правильно, мы будем говорить о том, какой вклад внесли труженики тыла в победу в Великой Отечественной войне и каково его значение? Почему и какая помощь тыла была так важна для победы? Какую роль в деле победы сыграли наши земляки, жители Иркутской области, Нукутского района и МО « Целинный»?

А что такое тыл? Обратимся к словарю Ожигова С.И.

Работать на уроке мы будем в группах. Их у нас 6. По следующему плану:

1.Мобилизация всех сил страны;

2.Церковь и государство в годы войны;

3.Подвиг эвакуации;

4.Наука в годы войны;

5.Культура в годы войны;

6.Партизанская война.

  1. Групповая работа на уроке. Выступление групп.

(каждая группа делегирует одного или несколько выступающих, остальные группы могут задавать вопросы, дополнять, делать собственные выводы).

2.Индивидуальная работа. Сообщения обучающихся «Помощь Победе нашими земляками» ( вклад тыла жителей Иркутской области ,Нукутского района, МО «Целинный» в победу).

3.Посещение музея. Экспозиция: «Тыл ковал Победу?»

4. Воспоминания «ребенка войны», нашей землячки Галины Петровны Мартыновой.

«Был теплый летний день, когда все село облетела страшная весть - война…Отцов и братьев стали отправлять на фронт, а мы оставались дома: старики, женщины, малые дети. Вся мужская работа легла на наши плечи. Мы рано повзрослели. Работали в поле, убирали хлеб, вязали носки и варежки бойцам. Жили холодно и голодно, потому что все старались отправить на фронт . Все время думали об одном: «Скорей бы закончилась война. Скорей бы домой вернулись живыми наши отцы и братья».

Чтение любимого стихотворения( читает сама Галина Петровна) К.Симонова: «Жди меня».

III. Закрепление. Обращение учителя к эпиграфу урока, почему Г.К.Жуков сказал, что «Тыл - это половина Победы, даже больше». А как считаете вы и почему? Вклад, внесенный тыловиками, имел ли какое - то значение для Победы?
IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.
V. Домашнее задание: написать сочинение «Вклад моей семьи в победу в Великой отечественной войне»

Приложение

Карточка №1
1. Подготовьте сообщение по теме «Мобилизация всех сил страны».
2. Ответьте на вопросы:
• Почему Сталин обратился к народу со словами: «Братья и
сестры…», какую роль сыграло это сообщение для народов СССР?
• Как изменилось настроение народа в годы тяжелых испытаний?
3. Сделайте вывод.

Карточка №2
1. Подготовьте сообщение по теме «Церковь и государство в годы войны».
2. Ответьте на вопросы:
• Чем были вызваны перемены в отношениях государства и церкви?
3. Сделайте вывод.

Карточка №3
1. Подготовьте сообщение по теме «Подвиг эвакуации».
2. Ответьте на вопросы:
• Почему, перемещение заводов и фабрик на восток страны, многими расценивается как подвиг советского народа?
• Каковы последствия эвакуации для развития промышленности?
• Что и почему эвакуировалось в первую очередь?
3. Сделайте вывод.

Карточка №4
1. Подготовьте сообщение по теме «Наука в годы войны».
2. Ответьте на вопросы:
• Какие открытия и изобретения были совершены советскими учеными в ходе Великой Отечественной войны?
• Как эти открытия смогли изменить положение на фронте?
3. Сделайте вывод.

Карточка №5
1. Подготовьте сообщение по теме «Культура в годы войны».
2. Ответьте на вопросы:
• Чему были посвящены произведения деятелей культуры во время войны?
• Почему большое внимание уделялось произведениям на историческую тему?
• Какое значение имели выступления артистов театра и кино на фронте, в госпиталях, в тылу?
3. Сделайте вывод.

Карточка № 6
1. Подготовьте сообщение по теме «Партизанская война».
2. Ответьте на вопросы:
• Почему в начале войны Сталин с недоверием относился к партизанскому движению?
• Как борьба в тылу врага влияла на настроение людей на оккупированных территориях?
• Чем были вызваны перемены в отношении государства к партизанскому движению?
3. Сделайте вывод.



© 2010-2022