- Преподавателю
- История
- Урок Истории Казахстана Общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века
Урок Истории Казахстана Общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века
Раздел | История |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Есимкаирова А.Т. |
Дата | 15.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: . Общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века. | |||||||
Цель урока:
| Образовательная: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал: «Общественно- политические процессы в Казахстане в начале ХХ века. Развитие политической прессы»; «Национально-освободительное движение в Казахстане 1916 года. Этапы, районы, социальная база»; «Лидеры движения 1916 года. Историческое значение»; «Казахстана во время февральской революции 1917 года. Образование СНК»; «Деятельность политических партий в Казахстане. Партия «Алаш» и ее лидеры». Развивающая: закрепить основные умения и навыки, приобретенные в ходе изучения данного периода (комплексный анализ ,историческое мышление, работа с тестами); письменно отвечать на вопросы по изученному материалу, делать выводы самостоятельно | ||||||
Ожидаемый результат | научить давать оценку, выражать свои мысли, решать проблемы, связанные с прошлыми событиями.
| ||||||
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности | ||||
3 мин. | I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы. | Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы. | Пазлы | ||||
10 мин. | II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся. 1.Вспомните или установите : когда и в какой стране жил и действовал; к какому классу (общественной группе) принадлежал; его цели, планы; какой класс был заинтересован в них; какими средствами он добивался цели.
| Демонстрируют свои знания.
| Карты | ||||
15 мин. | III. Актуализация знаний Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Организует повторение знаний, закрепление умений. С помощью метода «Путешествие по галерее» осуществляет усвоение нового материала. Такими словами я хочу начать наш сегодняшний урок. Мы с вами живем в 21 веке. Все ужасы прошлых лет давно позади, но они никогда не будут забыты, мы не можем закрыть глаза или отвернуться, оно всегда рядом с нами, напоминая о себе. Тема нашего сегодняшнего урока: «Общественно - политические процессы в Казахстане в 20- 30-е годы». Репрессиям подверглись целые народы, Практически каждая семья попала под «красное колесо», маховик тоталитаризма, которая унесла в процессе миллионы ни в чем не повинных людей. Лишь в 1989г. (16 января) Указом президиума Верховного Совета СССР, необоснованно осуждение за государственные преступления в 30 - е годы были реабилитированы. - 1997 году Указом Президента РК был объявлен «Годом общенационального согласия и памяти жертв политически репрессированных»; Мы должны отдать должное памяти нашим этническим сородичам, которые погибли, безвинно пострадали. Этот день мы отмечаем 31 мая. Собственно, без вины виноватые, жертвы тоталитарного режима и те, кто погиб от голода и лишений, вследствие компании советского правительства по коллективизации. - Какие отношения установились в стране в 30-е годы? (социалистические) - В чьей собственности находились заводы, фабрики, колхозы и совхозы? (государства) - В чём тогда противоречие, если собственность государственная, то есть народная? (с одной стороны - общественная, с другой - отчуждение крестьян от земли, рабочие бесправны) - Политическая форма государства в соответствии с Конституцией ( утвердилась бюрократическая централизация, суверенитет формальный, республики лишены законодательной инициативы) - В чём сущность теории Сталина и каковы последствия её утверждения ( теория об обострении классовой борьбы по мере продвижения к социализму, расширение функций карательных органов, попирались права личности, репрессивные меры- ссылка, высылка, депортация ) Заполните таблицу: Национально-освободительное движение 1916 года.
|
| |||||
Территория, охваченнаявосстанием
|
| ||||||
Основныедвижущиесилывосстания
|
| ||||||
Основныесобытия
|
| ||||||
Наиболеекрупныеочагивосстания
|
|
Задание . Союзник или противник? Почему?
А.Букейханов
А.Байтурсынов.
БекболатАшекеев
ТокашБокин.
А.Жанбосынов
Николай II
А.Иманов
А.Иманов и ЖаменкеМамбетов
Б.Ашекеев
Ж.Мамбетов
Задание №3.
1. Вспомните или установите : когда и в какой стране жил и действовал; к какому классу (общественной группе) принадлежал; его цели, планы; какой класс был заинтересован в них; какими средствами он добивался цели.
2. Опишите его внешность и характер. Какие личные качества помогали ему идти к цели (а какие мешали)? Что вы цените в его характере, что не одобряете?
3. Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь).
4. Установите (по его делам, поступкам), в интересах каких классов он действовал.
5. Оцените деятельность выдающегося человека (кому она была полезна, выгодна; помогала ли укреплению государства, развитию страны, улучшению положения народных масс, развитию культуры).
6. Выскажи свое отношение или неодобрение; как вы относитесь к средствам, которым он добивался цели; каким чертам его характера вы хотели бы подражать.
10 мин.
IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.
- Работа группы с учебниками
Задание №1. Заполните таблицу:
Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.
Разноуровневые карточки
5 мин.
V. Итог урока
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Прием работа с текстом «Insert»
Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert
(работают простым карандашом, на полях выставляют знаки)
Заполнение таблицыВедется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.
Карточки
Смайлики
2 мин.
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
Ученики записывают в дневниках.
Дневник
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.
были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
1.
2.
1.
2.