Древние люди на территории Казахстана

5Б класс Тема: Древние люди на территории Казахстана Цель урока: познакомить учащихся с жизнью, занятиями, бытом, обычаями первобытных людей, населявших территорию Казахстана. С помощью исторически достоверного материала о жизни, быте, обычаях людей древнего периода истории начать формирование в сознании учащихся понятия о честном труде человека. Материал урока способствует воспитанию чувства уважения к людям труда. Начать рабо...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5Б класс

Тема: Древние люди на территории Казахстана

Цель урока: познакомить учащихся с жизнью, занятиями, бытом, обычаями первобытных людей, населявших территорию Казахстана. С помощью исторически достоверного материала о жизни, быте, обычаях людей древнего периода истории начать формирование в сознании учащихся понятия о честном труде человека. Материал урока способствует воспитанию чувства уважения к людям труда. Начать работу по формированию знаний о понятиях «род», «племя».

Развивать умение учащихся описывать исторические явления.

Используемые наглядные пособия: иллюстрации со сценами из жизни, быта первобытных людей.

Повторение изученного материала проводится по вопросам и заданиям для повторения, представленным в учебнике.

План изучения нового материала:

1. О происхождении человека и его развитии.

2. Первые люди на территории Казахстана.

3. Древние племена.

4. Хозяйство первобытных людей (ремесла).

Изучение нового материала можно начать с обсуждения иллюстративного материала либо рассказа учителя о жизни первобытных людей - «воображаемом путешествии», которое сопровождается работой с картой. Продолжить работу по новой теме необходимо комментируемым чтением статьи учебника с последующим обсуждением прочитанного, выполнением заданий в рабочей тетради. Объяснение первой под темы параграфа обязательно должно сопровождаться работой с картой.

Рассматривание иллюстративного материала о поселениях первобытных людей, их хозяйственной деятельности, ремеслах и религиозных верованиях производит на учащихся неизгладимое впечатление, способствует эффективному усвоению нового материала.Учитель распределяет учащихся на четыре группы, знакомит с материалами учебника о первобытных людях и дает каждой группе задание.

Первая группа готовит рассказ по следующим вопросам:

- Кто такие первобытные люди?

- Откуда мы можем получить сведения об их жизни?

- Где расселялись и жили первобытные люди?

- Что вы можете рассказать о них?

Вторая группа учащихся готовит ответы на вопросы:

- Как жили первобытные люди, каким был их быт?

- Опишите их внешний облик.

- Чем помимо животноводства занимались первобытные люди?

- Как вы думаете, чем питались первобытные люди?

Третья группа учащихся готовится к рассказу по иллюстративному материалу на доске. Рассказ на основе рисунков с изображением сцен изжизни и быта первобытных людей строится по следующим вопросам:

- Рассмотрев рисунки, опишите поселения первобытных людей.

- Скажите, чем занимаются первобытные люди? (Животноводством, земледелием, рыболовством, охотой).

- Какими орудиями труда они пользовались?Четвертая группа учащихся готовится к сообщению по теме «Древние племена», составляет сложный план статьи учебника по данной теме.Ответы учащихся обсуждаются, ребята вносят дополнения. Учитель может дать задание прочитать статьи учебника, затем провести работу по выполнению заданий, данных в конце параграфа.В целях закрепления темы урока проводится работа в рабочих тетрадях.

Домашнее задание: . Прочитать параграф «Древние люди на территории Казахстана», подготовиться к ответам на вопросы в конце параграфа, выполнить задания.

© 2010-2022