- Преподавателю
- История
- КТП История России 6 класс ФГОС
КТП История России 6 класс ФГОС
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Семенова Е.А. |
Дата | 07.10.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе авторской программы Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразовательной организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. - М. : Просвещение, 2016. ) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Тип программы: базовая программа
Авторская программа рассчитана на 68 часов, из них: История средних веков - 34 часа, история России 34 часа. Учитывая количество учебных недель в I полугодии, а также с учетом значимости курса истории России для итоговой аттестации, рабочая программа по Истории средних веков составлена на 28 часов, а программа по истории России на 40 часов( 2 часа добавлены для изучения истории края).
Реализация учебной программы обеспечивается учебником «История России»6 класс Н.А. Арсентьев, А.А. Данилов, П.С. Стефанович, А.Я. Токарев, включенным в Федеральный перечень учебников. Так же используются рабочие тетради «Тетрадь-тренажер по истории России» и «Тетрадь-экзаменатор по истории России» (Данилов А..А., Косулина Л.Г.)
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
Цели и задачи учебного предмета Истории России:
Основная цель курса истории в 6 классе - дать школьникам знания о средневековом прошлом России, которое служит одной из частей общей образованности мировой истории. Главным критерием отбора фактов и явлений является их значимость в историческом процессе, в развитии русской и мировой культуры. Даётся представление об общем и особенном, анализируются крупнейшие события и процессы того времени. Учащиеся, получают представление об истории средневековой России, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов, присваивают УУД в соответствии с ФГОС.
Задачи:
-
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
-
развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
-
формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.
-
овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.
-
формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
-
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
-
формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
В соответствии с учебным планом гимназии на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана на 40 часов (2 часа в неделю).
Планируемые предметные результаты
1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
Выпускник научится:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Выпускник получит возможность научиться:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
-
п/п
Разделы программы
Количество часов
Разделы
рабочей программы
Количество
часов
1
Введение
1
Введение
1
2
Народы и государства
на территории нашей страны в древности
5
Народы и государства
на территории нашей страны в древности
5
3
Русь в IX - первой половине XII в.
11
Русь в IX - первой половине XII в.
9
4
Русь в середине ХII - начале XIII в.
5
Русь в середине ХII - начале XIII в.
5
5
Русские земли в середине XIII - XIV в.
10
Русские земли в середине XIII - XIV в.
10
6
Формирование единого Русского государства
8
Формирование единого Русского государства
8
Итоговое повторение
0
Итоговое повторение
2
7
Итого:
40
Итого:
40
№ п/п | № п/т | Тема урока
| Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту
| Примечания
| ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Введение.(1ч) | ||||||||
1 | 1 | Введение. Наша Родина - Россия. | с.4-8 |
|
|
| ||
.Тема I. Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 ч) | ||||||||
2. | 1 | Древние люди и их стоянки на территории современной России | § 1 , тетрадь-тренажер с. 12 № 1-2, с. 13 № 2 |
|
|
| ||
3 | 2 | Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники | § 1, с.15-19 , |
|
|
| ||
4 | 3 | Образование первых государств | § 2 , тетрадь-тренажер (с. 4 № 3, с.11 № 1)
|
|
|
| ||
5 | 4 | Восточные славяне и их соседи | § 3 , тетрадь-тренажер (с. 4 № 5, с. 12 № 3)
|
|
|
| ||
6 | 5 | Контрольная работа №1 « Народы и государства на территории нашей страны в древности» | Повторить §1-3 |
|
|
| ||
Тема II. Русь в IX - первой половине XII в. (9 ч) | ||||||||
7 | 1 | Первые известия о Руси | § 4 , тетрадь-тренажер (с. 5 № 6-7, с. 7 № 6, с. 13 № 3, с. 16 № 1-2)
|
|
|
| ||
8 | 2 | Становление Древнерусского государства . | § 5, тетрадь-тренажер (с. 5 № 8-9, с.17 № 1)
|
|
|
| ||
9 | 3 | Правление князя Владимира. Крещение Руси | § 6 , тетрадь-тренажер (с. 5 № 10-11,12 с 6 № 1,3) |
|
|
| ||
10 | 4 | Русское государство при Ярославе Мудром | § 7 , тетрадь-тренажер ( с. 25 № 10, с. 33 № 4), |
|
|
| ||
11 | 5 | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах | § 8, тетрадь-тренажер ,(с.9№9 с. с. 10 № 12, с. 14 № 4) |
|
|
| ||
12 | 6 | Общественный строй и церковная организация на Руси | § 9 , тетрадь-тренажер ( с. 9 № 9, с. 10 № 12, с. 14 № 4, с. 16 № 3, с. 18 № 2) |
|
|
| ||
13 | 7 | Культурное пространство Европы и культура Древней Руси | § 10 , тетрадь-тренажер ( с. 10 № 12, с. 14 № 4, с. 16 № 3, с. 18 № 2,) |
|
|
| ||
14 | 8 | Повседневная жизнь населения. Урок истории и культуры родного края в древности | § 11 , тетрадь-тренажер ( с. 5 № 12, с. 6 № 3, с 7 № 4, с. 9 № 9) , |
|
|
| ||
15 | 9 | Контрольная работа №2 «Русь в IX - первой половине XII в.» | тетрадь-экзаменатор с. 14, электронное приложение |
|
|
| ||
Тема III. Русь в середине ХII - начале XIII в. (5 ч) | ||||||||
16 | 1 | Политическая раздробленность в Европе и на Руси | § 12 , тетрадь-тренажер ( с. 20 № 1, с. 22 № 1, с. 23 № 6, с. 24 № 7, с. 30 №,1), |
|
|
| ||
17 | 2 | Владимиро-Суздальское княжество | § 13 , тетрадь-тренажер ( с. 20 № 2-3, с 26 № 13, с 28 № 1,), |
|
|
| ||
18 | 3 | Новгородская республика | §14, тетрадь-тренажер( с. 31 № 2, с. 37 № 1) |
|
|
| ||
19 | 4 | Южные и юго-западные русские княжества | § 14 , с.123-128 |
|
|
| ||
20 | 5 | Контрольная работа №3 «Русь в середине ХII - начале XIII в» | Тетрадь-тренажер |
|
|
| ||
Тема IV. Русские земли в середине XIII - XIV в.(10 ч) | ||||||||
21 | 1 | Монгольская империя и изменение политической картины мира | § 15, тетрадь-тренажер ( с. 22 № 2-3, с. 24 № 8, с. 25 № 9, с 27 №) |
|
|
| ||
22 | 2 | Батыево нашествие на Русь | § 16, тетрадь-тренажер ( с. 33 № 4) |
|
|
| ||
|
|
| ||||||
23 | 3 | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом | § 17 ,тетрадь-тренажер ( с. 21 № 5-6, с. 25 № 10) |
|
|
| ||
24 | 4 | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура | § 18 , тетрадь-тренажер (с. 21 № 7-8, с. 26 № 11, с. 28 № 15, с. 32 № 3) |
|
|
| ||
25 | 5 | Литовское государство и Русь | § 19 , тетрадь-тренажер (с.21 № 9-10) |
|
|
| ||
26 | 6 | Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси | § 20 , тетрадь-тренажер (с. 41 № 9, с. 51 № 2, с.60 № 5, с. 62 № 2), электронное приложение |
|
|
| ||
27 | 7 | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва | § 21 , тетрадь-тренажер (с. 41 № 10-11, с. 48 № 12, с. 49 № 14, с.61 № 6, с. 63 № 3) |
|
|
| ||
28 | 8 | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII - XIV в. | § 22 , тетрадь-тренажер (с. 21 №11-12, с. 23 № 5, с. 34 № 5, с.36 № 6-7, с.38 № 3) , |
|
|
| ||
29 | 9 | Родной край в истории и культуре Руси | тетрадь-экзаменатор, с.40, электронное приложение |
|
|
| ||
30 | 10 | Контрольная работа №4 «Русские земли в середине XIII - XIV в» | тетрадь-экзаменатор, с.40, электронное приложение |
|
|
| ||
Тема V. Формирование единого Русского государства (8 ч) | ||||||||
31 | 1 | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. | § 23 , тетрадь-тренажер (с. 40 № 1-3 с. 43 №5) |
|
|
| ||
32 | 2 | Московское княжество в первой половине XV в. | § 24, тетрадь-тренажер( с.42 № 1, с.44 № 6, с. 51 № 1) |
|
|
| ||
33 | 3 | Распад Золотой Орды и его последствия | § 25 , тетрадь-тренажер (с.40 №6, с. 41 № 7, с.50 № 1, с.54 № 3, с.60 № 2) |
|
|
| ||
34 | 4 | Московское государство и его соседи во второй половине XV в. | § 26, с. 58-60 , тетрадь-тренажер (с. 42 № 2, с. 54 № 4) |
|
|
| ||
35 | 5 | Русская православная церковь в XV - начале XVI в. | С.96 |
|
|
| ||
36 | 6 | Человек в Российском государстве второй половины XV в. | С.101 |
|
|
| ||
37 | 7 | Формирование культурного пространства единого Российского государства | §27, тетрадь-тренажер( с.42 №3, с.56 №4) |
|
|
| ||
38 | 8 | Контрольная работа №5 «Формирование единого Русского государства». | Повторить §23-27 |
|
|
| ||
Итоговое повторение (2ч) | ||||||||
39 | 1 | Итоговое повторение «История России с древнейших времен до конца XV в.» | Повторить § 1-27, даты, понятия |
|
|
| ||
40 | 2 | Итоговая контрольная работа «История России с древнейших времен до конца XV в.» | Повторить § 1-27, даты, понятия |
|
|