Рабочая программа по истории 7 класс Юдовская - Торкунов

Пояснительная запискаФедерального государственногообразовательного стандарта основного общего образования, ; Рабочей программыВсеобщая история 5-9 классы (предметная линия учебников А.А. Вигасина –Сороко-Цюпы) М: Просвещение 2011); Рабочей программы и тематического планирования курса «История России» 6-9 классы (основная школа) А.А.Данилов/ М: «Просвещение», 2016. Рабочая программадля 7 класса ориентирована на ис­пользованиеследующихучебников: Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового ...
Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

Калиновская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено» на заседании МО

учителей гуманитарного цикла

Руководитель МО:

_______________ / Т.А.Иващенко /

Протокол № 3 от 30.11. 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

____________________ /Л.Н.Магдеева /

30.11.2015 г.

«Утверждаю»

Директор школы:

_______________ /Н.А.Иващенко /

Приказ № 257 от 30.11.2015 г.


Рабочая программа


По предмету (курсу): история

Класс: 7 уровень программы: базовый на 2015 -2016 учебный год

Педагог: Шарохина Наталья Николаевна,

учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория













  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции нового УМК по Отечественной истории; Историко-культурного стандарта; Рабочей программы Всеобщая история 5-9 классы (предметная линия учебников А.А. Вигасина - Сороко-Цюпы) М: Просвещение 2011); Рабочей программы и тематического планирования курса «История России» 6-9 классы (основная школа) А.А.Данилов/ М: «Просвещение», 2016.

Рабочая программа для 7 класса ориентирована на использование следующих учебников:

  1. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени 1500 - 1800. 7 класс: учебник общеобразовательных организаций/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова - М.: «Просвещение», 2014.

  2. Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. История России. 7 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г

Сроки реализации рабочей программы: 1 год.

Количество часов, отведенное на изучение учебного предмета «История»: для обязательного изучения учебного предмета «История Нового времени» - 30 ч (из расчёта два учебных часа в неделю), учебного предмета «История России» - 40 ч (из расчёта два учебных часа в неделю). Соответственно, на изучение истории в 7 классе отводится 70 часов.

  1. Планируемые результаты освоения программы:

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы.

Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.

Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающегося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • познавательный интерес к прошлому своей страны

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

  • уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

  • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • формирование коммуникативной компетентности;

  • обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;

  • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;

  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

  • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

  • активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;

  • критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.

Предметные результаты:


  • определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

  • установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;

  • составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

  • применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

  • овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества в древности, начале исторического России и судьбах народов, населяющих её территорию;

  • использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

  • использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств;

  • описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;

  • понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями;

  • высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;

  • описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;

  • поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого;

  • анализ информации, содержащейся в летописях и других исторических документах;

  • использование приёмов исторического анализа;

  • понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками;

  • оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

  • сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

  • систематизация информации в ходе проектной деятельности;

  • поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;

  • личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;

  • уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

Выпускник научится:

• локализовать во времени основные этапы отечественной истории Нового времени, соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории периода Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) пред-ставлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории периода Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействия между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время; сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной истории периода Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиции автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время; объяснять, в чем заключались общие черты и ос обенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

  1. СОДЕРЖАНИЕ курса

Новая история. Конец XV-XVIII В. 30 ч.

От Средневековья к Новому времени.(1 ч)

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия и их последствия. Эпоха Возрождения. Реформация. Утверждение абсолютизма (13 ч)

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые буржуазные революции (4 ч)

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения. Время преобразований (7 ч)

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Лок. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи.

Колониальный период в Латинской Америке.(1 ч)

Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.

Традиционные общества Востока. (3 ч)

Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Рабочая программа по истории 7 класс Юдовская - Торкунов

Рабочая программа по истории 7 класс Юдовская - Торкунов

Рабочая программа по истории 7 класс Юдовская - Торкунов

Расчасовка:

Тема I. Россия в XVI веке - 20 часов

Тема II. Смутное время. Россия при первых Романовых. - 20 часов.




  1. Календарно-тематическое планирование (70 ч)

История России (40 ч)

п/п

Тема раздела, урока


Кол-во

часов

Предметные результаты

Вид и форма контроля

Дата проведения

план

факт

1

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий.

1

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Актуализировать знания по курсу истории России с древнейших времен до начала XVI в. Планировать деятельность по изу-чению истории России XVI-XVII вв. Характеризовать источники по российской истории 16-17 в

Доклад


24.12


2

Территория, население и хозяйство России в начале XVI века.

1

Учатся целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. Учатся самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

опрос

12.01


3

Формирование единых государств в Европе и России.

1

Планируют решение учебой задачи, выстраивают алгоритм действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом трудностей.

опрос

14.01


4

Российское государство в первой трети XVI века.

1

Взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнения и позицию, допускают существование различных точек зрения. Характеризовать особенности развития России во время правления Василия III. Показывать на карте территориальные приобретения Московского государства в первой трети XVI в. Объяснять значение выражения «Москва - Третий Рим». Составлять характеристику (исторический портрет) Василия III. Уметь обосновать выбор варианта ответа на вопросы.

тест

19.01


5

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI века.

1

Обучающиеся учатся основам изучающего, чтения, структурированию текста, умению выстраивать последовательность описываемых событий. Учатся устанавливать причинно-следственные связи. Определять какие задачи и направления внешней политики России стали главными. Характеризовать основные направления внешней политики по алгоритму. Делать выводы о ее результативности. Учатся работать с картой.

тест

21.01


6

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.

1

Обучающиеся учатся овладевать основами прогнозирования в познавательном вопросе как предвидения будущих событий и развития процесса. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий при работе с учебным материалом.

Показывать на карте территорию и главные города Московского государства в середине XVI в. Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие Русского государства в середине XVI в. Подводить итоги правления Елены Глинской и боярского правления, сравнивать их между собой

Начать составление характеристики (исторического портрета)Ивана IV

опрос

26.01


7

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.

1

Обучающиеся участвуют в обсуждении видеоматериалов, воссоздающих образ Ивана Грозного, а также в обмене мнениями о нем как правителе и как человеке, учатся задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности, учатся систематизировать учебный материал при заполнении таблицы «Реформы Ивана IV». Анализировать события 1547 г.,

указывать их причины и последствия. Характеризовать «Избранную раду» и Земский собор как правительственные учреждения. Продолжать составление характеристики (исторического портрета)Ивана IV. Характеризовать основные мероприятия и значение реформ 1550-х годов. Изучать исторические документы (отрывки из переписки Ивана IVс Андреем Курбским, записок иностранцев о России) и использовать их для рассказа о положении различных слоев населения Руси, о политике власти. Объяснять значение понятий:

централизованное государство, приказ, Земский собор, стрелецкое войско

опрос

28.01


8

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI века.

2

Обучающиеся учатся овладевать основами прогнозирования в познавательном вопросе как предвидения будущих событий и развития процесса. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий при работе с учебным материалом. Использовать историческую карту для характеристики роста территории Московского государства, хода Ливонской войны, похода Ермака. Объяснять, какие цели преследовал Иван IV, организуя походы и военные действия на южных, западных и восточных рубежах Московской Руси. Характеризовать причины успехов Руси в Поволжье и Сибири и неудач в Ливонской войне

Творческая работа

02.02

04.02


10

Внешняя политика России во второй половине XVI века.

1

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; анализ информации, содержащейся в летописях и других исторических документах; использование приёмов исторического анализа

опрос

09.02


11

Внешняя политика России во второй половине XVI века.

1

тест

11.02


12,13

Российское общество в XVI веке.: "служилые" и "тяглые".

2

Обучающиеся учатся овладевать основами прогнозирования в познавательном вопросе как предвидения будущих событий и развития процесса.

тест

16.02

18.02


14,15

Опричнина.

2

Обучающиеся учатся основам изучающего, чтения при поиске ответа на вопрос о том какой точки зрения на причины и цели опричнины придерживается автор учебника. Учатся устанавливать причинно-следственные связи. Учатся давать характеристику особенностям внутренней политики Ивана Грозного, давать свою оценку ее целесообразности. Описывать внутреннее и внешнее положение страны после смерти Ивана IV.

Творческая работа

25.02

01.03


16

Россия в конце XVI века.

1

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Знать особенности внутренней и внешней политики царя Фёдора Ивановича. Уметь выделять последствия пресечения династии Рюриковичей. Объяснять причины кризиса власти. Объяснять смысл понятий: заповедные лета, урочные лета, крепостное право. Характеризовать личность и деятельность Бориса Годунова и давать им оценку

опрос

03.03


17

Церковь и государство в XVI веке.

1

Объяснять значение учреждения

в России патриаршества

опрос

10. 03.


18,19

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке.

2

Обучающиеся учатся составлять описание памятников материальной и художественной культуры, объяснять, в чем состояло их назначение, оценивать их достоинства. Составлять описание памятников материальной и художествен-

ной культуры, объяснять, в чем состояло их назначение, оценивать их достоинства. Характеризовать основные жанры литературы, существовавшие

в России XVI в. Осуществлять поиск информации для подготовки сообщений /презентаций о памятниках культуры XVI в. и их создателях (в том числе связанных с историей своего региона.) Собирать информацию и готовить

сообщения / презентации об иконах и храмах XVI в. (используя интернет-ресурсы и другие источники информации).Рассказывать о нравах и быте рус-

ского общества XVI в. (используя отрывки из «Домостроя» и записок иностранцев, изобразительные материалы и др.)

презентация

15.03

17.03


20

Повторительно-обобщающий урок по теме "Россия в XVI веке."

1

Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития в XVI в. России и государств Западной Европы. Высказывать суждения о значении наследия XVI в. для современного общества. Выполнять контрольные тестовые

задания по истории России XVI в.

тестирование

22.03


21

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI -начале XVII века.

1

Иметь представление о торговых и культурных связях России со странами Западной Европы на рубеже веков. Знать причины обострения социально-экономических противоречий в начале XVII в.

Уметь выделять основные цели, которые преследовали Польша и Швеция, вторгаясь на территорию России.

Опрос

24.03


22,23

Смута в Российском государстве.

2

Знать причины обострения социально-экономических противоречий в начале XVII в. Раскрывать, какие противоречия существовали в русском обществе

в конце XVI в. Объяснять смысл понятий: Смута, самозванец.Раскрывать, в чем заключались причины Смуты. Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, отрядов под предводительством И. Болотникова, польских и шведских интервентов, Первого ополчения. Систематизировать исторический материал в форме хронологиче-

ской таблицы «Смутное время в России». Давать определение понятия

интервенция. Рассказывать о положении людей разных сословий в годы Смуты. Объяснять причины начала освободительного движения, неудачи

Первого ополчения

Опрос

05.04

07.04


24

Окончание Смутного времени

1

Знать причины установления в России новой династии. Уметь свободно оперировать основными понятиями раздела. Показывать на исторической карте

направление движения Второго ополчения. Завершить систематизацию исто-

рического материала в хронологической таблице «Смутное время в России».

Аргументировать оценку действий участников ополчений. Характеризовать последствия Смуты для Российского государства

Самостоятельная работа

12.04


25

Экономическое развитие России в XVII веке.

1

Знать влияние Смутного времени на социально - экономическое положение страны. Уметь выделять последствия перехода к мелкотоварному производству. Использовать исторические карты при рассмотрении экономического

развития России в XVII в.Объяснять значение понятий: мануфактура, ярмарка,всероссийский рынок. Характеризовать прогресс в сельском хозяйстве в XVII в. Объяснять причины и последствия новых явлений в экономике России.

Опрос

14.04


26

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве.

1

Иметь представление о возросшей роли государственного аппарата и армии. Уметь свободно оперировать основными термина раздела. Анализировать отрывки из записок Г. К. Котошихина и использовать их для характеристики государственного устройства России. Разъяснять, в чем заключались функции отдельных органов власти (Земский собор, Боярская дума, приказы и др.) в системе управления государством. Характеризовать власть первых Романовых, сравнивать ее с властью Ивана Грозного. Описывать заседания Боярской думы и работу приказов; характеризовать сильные и слабые стороны

приказной системы. Объяснять причины реорганизации вооруженных сил.

Опрос

19.04


27

Изменения в социальной структуре российского общества.

1

Знать о процессе постепенного усиления роли дворянства в жизни страны. Знать процесс усиления самодержавной власти. Начать составлять таблицу «Основные сословия в России XVII в.» и использовать ее данные для характеристики изменений в социальной структуре общества. Объяснять смысл понятий: сословие, дворянство, Государев двор. Характеризовать требования

дворянства и причины его недовольства. Проводить поиск информации

для участия в ролевой игре «Путешествие в дворянское поместье XVII в.»

Завершить составление таблицы «Основные сословия в России XVII в.» и использовать ее данные для характеристики изменений в социальной структуре общества. Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян. Объяснять смысл понятий: посадские люди, черносошные крестьяне. Проводить поиск информации для участия в ролевой игре «Путешествие по русскому городу XVII в.»

Опрос

21.04



28

Народные движения

1

Знать причины и особенности народных волнений. Характеризовать личность и деятельность царя Алексея Михайловича; начать составление его исторического портрета. Объяснять причины и последствия Соляного бунта, Псковского Восстания. Показывать территории и характеризовать масштабы народных движений (используя историческую карту). Сравнивать Соляной и Медный бунты, выявляя сходство и отличия. Характеризовать личность и поступки Степана Разина, значение народной войны под его предводительством. Давать определение понятия крестьянская война. Раскрывать причины и последст вия народных движений в России XVII в.

Опрос

26.04



29,30

Россия в системе международных отношений.

2

Знать причины, ход и итоги внешней политики России в XVII в. Иметь представление о процессе освоения Сибири, вхождении Украины в состав России.

Обучающиеся учатся овладевать основами прогнозирования в познавательном вопросе как предвидения будущих событий и развития процесса.

Объяснять смысл понятия абсолютизм (с привлечением знаний из курса всеобщей истории); соотносить понятия: монархия, абсолютная монархия, сословно-представительная монархия, самодержавие. Объяснять, как изменялись функции отдельных органов власти в системе управления государством

на протяжении XVII в. Продолжать составление характеристики (исторического портрета) Алексея Михайловича

опрос

28.04

03.05


31

"Под рукой" российского государя: вхождение Украины в состав России.

1

Самост.работа

05.05



32

Русская православная церковь в XVII веке. Реформа патриарха Никона и раскол.

1

Уметь выделять характерные черты во взаимоотношениях церкви и государства. Давать определения понятий: церковный раскол, старообрядцы.

Объяснять причины поддержки светской властью церковных реформ. Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия раскола.Характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума, используя для подтверждения своего мнения отрывки из истори-

ческих источников

Опрос

10.05



33




34

Русские путешественники и первопроходцы XVII века.

Культура народов России в XVII веке.

1





1

Иметь представление о характерных чертах светской культуры. Раскрывать причины и последствия продвижения русских в Сибирь и на Дальний Восток в XVII в. Характеризовать взаимоотношения русских людей с местным

населением. Объяснять причины заключения Нерчинского договора и уступок России. Составлять описание памятников культуры XVII в. (в том числе

находящихся на территории края, города), характеризуя их назначение, художественные достоинства и др. Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре XVII в. Проводить поиск информации для подготовки сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры XVII в.

Опрос

12.05


17.05



35




36

Народы России в XVII веке. Сословный быт и картина мира русского человека.

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII веке.

1






1

Знать повседневный быт и обычаи крестьян; применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев русского общества, традиции и новации XVII в. Готовить сообщение / презентацию о жизни, быте и картине мира отдельных сословий (используя учебник, рассказы иностранцев о России, опубликованные на интернет-сайте «Восточная

литература»: vostlit. info/ и другую информацию, в том числе по истории края) Приводить примеры западного и восточного влияния на быт

и нравы населения России в XVII в. Составлять характеристику (исторический портрет) А. Л. Ордин-Нащокина

Опрос


19.05


24.05


37

Обобщающий урок по теме «Россия в XVII веке»

1

Понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками; Систематизировать историческийматериал по изученному периоду.Характеризовать общие черты и особенности развития России и ведущих стран Западной Европы в XVII в. Высказывать суждения о значении

наследия XVII в. для современного общества. Выполнять контрольные тестовые задания (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте.) Подводить итоги проектной деятельности

Подготовка к тестированию

26.05


38

Итоговое тестирование

1

систематизация информации в ходе проектной деятельности;

личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси; уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России

Тестирование

31.05


39-40

Резервные

2





Всеобщая история. История Нового времени (30 ч)

1

Вводный урок. От Средневековья к Новому времени

1


03.09



Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

13

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками; оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;




2

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе всеобщей истории; Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.


Опрос

08.09


3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

Путешествие Христофора Колумба. Открытие нового материка - встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Опрос

10.09


4

К

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.

Борьба с коррупцией мелких феодалов, как одна из важнейших причин становления абсолютизма.

1

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития. Короли и парламенты. Судебная и местная власть под контролем короля. Общество и личность в условиях абсолютизма. Короли и церковь. «Монарх - помазанник Божий». Создание национальных государств.

Опрос

15.09


5

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур.

Опрос

17.09


6

Новые ценности преобразуют общество

1

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи Нового времени. Новое дворянство. Рост числа лиц, работающих по найму. Бродяжничество. Законы о нищих.

Опрос

22.09


7

Повседневная жизнь

1

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды европейского населения - эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания.

Опрос

24.09


8

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке

1

От Средневековья - к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Музыкальное искусство в Западной Европе. Развитие светской музыкальной культуры.

Опрос

29.09


9

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (XV-XVII вв.)

1

Учатся целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. Учатся самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Творческая работа

01.10


10

Рождение новой европейской науки

1

Развитие науки в XVI-XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» - ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт - основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Опрос

06.10


11

К

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Борьба Мартина Лютера против индульгенций, как формы поборов и взяток в пользу католической церкви.

1

Реформация - борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер - вождь народной Реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Опрос

08.10


12

К

Начало Реформации в Европе. Народные движения против поборов католической церкви. Взяточничество, как одна из основных причин раскола западном христианском мире.

1

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов,использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами

Опрос

13.10


13

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1

Королевская власть и реформация в Англии. Генрих VIII - «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I - «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Опрос

15.10.


14

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон - «король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция - сильнейшее государство на европейском континенте.

Опрос

20.10


Тема 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

4




15

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии

1

Нидерланды - «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые»

Опрос

22.10


16

Парламент против короля. Революция в Англии

1

Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом.

Опрос

27.10


17

Английская революция. Путь к парламентской монархии

1

Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики; внутренние и международные последствия

Опрос

29.10


18

Международные отношения в XVI - XVIII вв.

1

Причины международных конфликтов в XVI-XVIII вв. Тридцатилетняя война - первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная «система».

Тестовая работа

10.11



Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований

7




19

Век Просвещения. Стремление к царству Разума. Художественная культура Европы эпохи Просвещения

1

Просветители XVIII в. - наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден.

Опрос

12.11


20

Промышленный переворот в Англии

1

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети - «дешевая рабочая сила». Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм).

Опрос

17.11


21

Английские колонии в Северной Америке

1

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин - великий наставник «юного» капитализма.

Опрос

19.11


22

Война за независимость. Создание США

1

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. «Билль о правах». Претворение в жизнь идей Просвещения.

Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.

Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.

Опрос

24.11


23

Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой французской революции

1

Франция в середине XVIII в. Характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных штатов. Мирабо - выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. - начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.

Опрос

26.11


24

Великая французская революция. От монархии к республике

1

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.

Опрос

01.12


25

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт как военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства. Величие и трагедия Французской революции. Французская революция в мировой истории.

Опрос

03.12



Тема 4. Колониальный период в Латинской Америке

1




26

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества

1

Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.


08.12



Тема 5. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

3




27

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1

Основные черты традиционного общества: государство. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии.

Опрос

10.12


2829


Государства Востока. Начало европейской колонизации

2

Маньчжурское завоевание Китая. Русско-китайские отношения. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Русско-японские отношения.

Опрос

15.12

17.12



30

Урок обобщения изучения истории Нового времени в 7 классе. Итоговое тестирование

1

Завершение изучения разделов, систематизация и обобщение материала

Тестовая работа

22.12




  1. Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение

Интернет-ресурсы

Универсальные библиотеки

  1. Библиотека Максима Мошкова: lib.ru/ Одна из старейших и наиболее популярных библиотек Рунета. Исторический каталог: lib.ru/win/HISTORY/

  2. Библиотека Альдебаран: aldebaran.ru/ Исторический раздел: lib.aldebaran.ru/genre/science_root/sci_history/

  3. Библиотека FictionBook.lib: fictionbook.ru/ Вопреки своему названию «Художественная литература» библиотека содержит много книг non-fiction. Исторический раздел: fictionbook.ru/genre/science/sci_history

  4. Библиотека на LitPORTAL.ru: litportal.ru/ Исторический раздел: litportal.ru/index.html?r=7

  5. Библиотека Bookz.ru: bookz.ru/ Исторический раздел: bookz.ru/genres/history-0.html

  6. Электронные книжные полки Вадима Ершова и К°: publ.lib.ru/ publib.html Исторический раздел: publ.lib.ru/ARCHIVES/_

Федеральные методические ресурсы по истории

  1. Сайт журнала «Преподавание истории в школе»: pish.ru/

  2. Сеть творческих учителей: it-n.ru/

  3. Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру: prosh kolu.ru/

  4. Электронная версия газеты «История» (приложение к газете «Первое сентября» и сайт «Я иду на урок истории»): his.1september.ru/

  5. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: fes ti val.1september.ru/

Исторические карты

Контурные карты: kontur-map.ru/

Коллекция старинных карт территорий и городов России: oldmaps. narod.ru/

Картографическая Россика: old-rus-maps.ru/

Старинные карты Российской империи: raremaps.ru/

Старинные карты губерний Российской империи: maps. litera-ru.ru/

Видео

Документальные, научно-популярные и образовательные видеофильмы: intellect-video.com.

История России: intellect-video.com/russian-history/

УМК ученика:

  1. Н.М.Арсентьев, ДаниловА.А и др.под ред.А.В.Торкунова. История России. 7 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г

  2. А.А.Данилов, Л.Г Косулна. История России. Рабочая тетрадь. 7 класс. Москва «Просвещение», 2016 Н.М.Арсентьев, ДаниловА.А и др.под ред.А.В.Торкунова. История России. 7 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г

  3. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени 1500 - 1800. 7 класс: учебник общеобразовательных организаций/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова - М.: «Просвещение», 2014.

  4. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени. 1500- 1800. Рабочая тетрадь 7 класс. В 2 частях. - М.: «Просвещение», 2013

  5. Зуев М.Н. История России: в схемах и таблицах:6-11 классы. М «Экзамен»,2014.

УМК учителя:

  1. Данилов А.А., Журавлёва О.Н, Барыкина О.Е. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России».6-9 классы, МОСКВА «Просвещение», 2016.

  2. Журавлёва О.Н. История России. Поурочные рекомендации. 7 класс. МОСКВА «Просвещение», 2016.


© 2010-2022