Технологическая карта урока по теме: Греция в древнейшее время ( 5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1.Организационный момент

Приветствует учащихся, создает рабочую атмосферу, опережающее домашнее задание: - определить название команды; - нарисовать свой герб; - составить кроссворд ( не менее 5-ти слов)

Приветствуют учителя, делятся на 2 группы в рамках опережающего домашнего задания, настраиваются на работу

понимать культурное многообразие мира

раскрывать смысл и значение исторических понятий



умение решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в виде рисунка , кроссворда, сообщения

2.Мотивационный блок

Проецирует на экран изображение богини Мнемозины ( Приложение №1). Задает вопросы: - рассмотрите изображение; опишите изображение; Ребята, вы знаете, что древние греки делали, когда им было необходимо что ни будь вспомнить? Давайте и мы обратимся к богине Мнемозине, чтобы она даровала нам способность вспомнить все, что мы знаем. И хором произнесем следующие слова : « О! богиня Мнемозина, помоги нам!» Ребята, что каждая команда приготовила возложить на алтарь богу Зевсу, чтобы помог выиграть лавровый венок победителя.

Отвечают на вопросы: - Они обращались за помощью к богине памяти Мнемозине. А чтобы хватило сил и смелости олимпийские атлеты приносили жертву богу Зевсу. Формулируют сами тему, цели и задачи урока, т.е. вспоминать, повторять и обобщать историю

Древней Греции

знание древнегреческих богов










умение анализировать, делать выводы

3. Постановка проблемы

Объясняет условия и правила проведения игры; знакомит с этапами игры, проецируя их на экран; определяет критерии оценивания всех этапов: монета драхма за каждое правильное выполненное задание и ответ- 1балл.

Слушают учителя, знакомятся с последовательностью основных этапов игры, задают вопросы.





4.Аналитический блок































5. Физминутка


6.Аналитический блок

А) Дает краткое методическое описание 1 этапа, акцентирует внимание на результат данного этапа работы, определяет время ответа - 2 мин..

Вручает каждой команде по драхме.

Б) Предлагает уч-ся обменяться заранее приготовленными кроссвордами ( Приложение № 3), определяет время ответа - 2 мин

Предоставляет слово делегированному от команды представителю

Вручает каждой команде по драхме за каждый правильный ответ

В) Предлагает выполнить задание 2-го этапа

«Чайндата» ( Приложение № 4) - вспомнить

не только основные даты, но и расположить их в правильном хронологическом порядке, записав их в нужные квадраты. Время ответа 2-3 мин.

Предоставляет слово делегированному от команды представителю

Комментирует и оценивает работу каждой группы


Г) Предлагает перейти к 3-му этапу игры и найти ошибки в трех текстах и вставить правильные слова или предложения и прокомменти -ровать правильные ответы ( Приложение № 5). Команды работают - 3 мин. По каждому тексту выступает 1 ученик. Драхмы вручаются за каждый правильно исправленный текст.

Предоставляет слово делегированному от команды представителю

Комментирует и оценивает работу каждой команды

Д) Просит выйти от каждой команды капитанов - стратегов для выполнения индивидуального задания, таким образом переходит к 4 этапу - « Конкурс стратегов» ( Приложение № 6) и поочередно задает вопросы.

Комментирует и оценивает работу каждой команды


Е) Предлагает представителю от команды « Спарта» провести физминутку « Мы спартанцы , олимпийцы!»

Ж) Объявляет о 5-ом этапе игры ( Приложение № 7), каждой команде вручает контурную карту и цветные карандаши.

Предоставляет слово делегированному от команды представителю

Комментирует и оценивает деятельность учащихся, вручает драхмы

З) Определяет условия 6-го этапа, где каждая команда должна определить древнегреческого персонажа по портрету, фактам и высказываниям, принадлежащим им ( Приложение № 8) . На выполнение задания 2 минуты.

Предоставляет слово делегированному от команды представителю

Комментирует и оценивает деятельность учащихся, вручает драхмы.

И) Предлагает перейти к 7 этапу - « Крылатые выражения» ( Приложение № 9)

Каждая команда должна объяснить, что обозначают крылатые выражения и какова история их возникновения.

Предоставляет слово делегированному от команды представителю

Комментирует и оценивает деятельность учащихся, вручает драхмы.

К) Сообщает о заключительном этапе игры « Наведи порядок»( Приложение № 10) Приведите соответствие имена богов и сферу их деятельности. От каждой команды по 1 ученику вызывается к доске, где находится материал с именами и деятельностью богов, они должны соединить бога и сферу его деятельности.

Предоставляет слово делегированному от команды представителю

Комментирует и оценивает деятельность учащихся, вручает драхмы.

Представитель от каждой группы - « Афины» и « Спарта», защищает свой проект « Герб» ( проецированный на экран), внимательно слушают ответ другой группы ( Приложение № 2)

Оценивают свою работу и

соперников

Совместно отвечают на вопросы кроссворда, готовят выступление на поставленную проблему

Внимательно слушают ответы соперников

Проверяют правильность своего ответа с проецируемым на экране эталоном

Оценивают свою работу и

соперников

Обсуждают задание,

определяют выступающего,

слушают выступление соперников



Внимательно слушают ответы соперников


Оценивают работу каждого члена команды

Проверяют правильность своего ответа с проецируемым на экране эталоном

Обсуждают задание, распределяют роли в выполнении задания,

определяют выступающего,

слушают выступление соперников, высказывают мнения и делают анализ текста





Внимательно слушают ответы соперников

Проверяют правильность своего ответа с проецируемым на экране эталоном

Оценивают работу каждого члена команды



Индивидуально отвечают на вопросы, внимательно слушают



Оценивают работу капитанов

Проверяют правильность своего ответа с проецируемым на экране эталоном

Выполняют разминочно-физические упражнения под речевку спартанцев

Распределяют роли в выполнении задания, решают поставленную

проблему, заполняют контурную карту, определяют выступающего

Проецируют контурную карту на экран и внимательно слушают ответы соперников

Оценивают свою работу и соперников,

проверяют правильность своего ответа с проецируемым на экране эталоном

Внимательно слушают, готовят выступление на поставленную проблему, определяют выступающего



Внимательно слушают ответы соперников

Оценивают свою работу и

соперников, проверяют правильность своего ответа с проецируемым на экране эталоном

Объясняют историю возникновения и обозначение крылатых выражений



Внимательно слушают ответы соперников

Оценивают свою работу и

соперников, проверяют правильность своего ответа с проецируемым на экране эталоном

Приводят в соответствие имена богов и сферу их деятельности, определяют выступающего, проецируют результат своей совместной работы на экран




Внимательно слушают ответы соперников


Оценивают свою работу и

соперников, проверяют правильность своего ответа с проецируемым на экране эталоном

уважение соперника и коллеги по команде









приобщение уч-ся к радости сотрудничества




уважение соперника и коллеги по команде


























уметь быть свободной и самостоятельной личностью


























уважение соперника и коллеги по команде






уважение соперника и коллеги по команде




выражать свое отношение к событиям истории

уважение соперника и коллеги по команде

знать главные особенности древнегреческих полисов



знать основные исторические понятия





знание основных исторических дат, соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий






характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи








знание основных исторических дат и понятий







умение работать с исторической картой






приводить оценки исторических событий и личностей







раскрывать смысл, значение крылатых выражений







знать не менее 10- ти древнегреческих богов

представлять результаты работы публично, доносить позицию команды до учащихся класса


умение самооценки и взаимооценки

применять ранее полученные знания в новой ситуации


умение публично выступать


умение самооценки и взаимооценки

умение работать в группе; умение слушать и высказывать свою точку зрения






умение самооценки и взаимооценки


умение анализировать текст, способность обучаться в группе





умение доносить позицию команды до уч-ся класса



умение самооценки и взаимооценки









умение рассуждать делать выводы, работать в группе, с контурной картой




умение представлять собственные оценочные суждения


умение рассуждать делать выводы, работать в группе, находить информацию в источнике




умение публично выступать

умение самооценки и взаимооценки


умение формулировать и обосновывать свои ответы, работать в группе, умение слушать и высказывать свою точку зрения


умение публично выступать

умение самооценки и взаимооценки


умение формулировать и обосновывать выводы






умение публично выступать


умение самооценки и взаимооценки

4. Заключительный блок

А) Подведение итогов


Б) Оценивание




В) Рефлексия

Просит уч-ся выделить главное и основное данного урока; что понравилось на уроке? что вызвало трудности?

комментирует итоги.

Определяет критерии оценивания работы каждой команды: - кто на протяжении всего урока набрал больше драхм ( 1 драхма - 1 балл) и выполнял все задания правильно - оценка «5»; - кто допускал ошибки, набрал меньше драхм, но сам их исправлял - оценка «4».

Предлагает заполнить таблицу каждому уч-ся( Приложение № 12)

Подводят общие и индивидуальные итоги работы на уроке; определяют, что понравилось и что вызвало затруднение.

Каждая команда суммирует общее количество баллов, обобщают и анализируют индивидуальную и групповую работу ( Приложение № 11)


Заполняют таблицу

уважать мнение товарищей, занимать позицию по обсуждаемому вопросу






понимать культурное многообразие мира; уважать культуру своего и других народов.


давать развернутую характеристику истории Древней Греции

представлять собственные оценочные суждения



умение самооценки и взаимооценки















умение формулировать и обосновывать свои выводы



© 2010-2022