Природа и люди Древней Индии 5 кл

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Природа и люди Древней Индии» 5 кл.

Цель: познакомить учеников с природно-климатическими условиями долин р. Инд и р. Ганг, жизнью и занятиями населения; определить особенности религиозных представлений Древней Индии.

Планируемые результаты:

предметные: научиться использовать приемы исторического анализа на основе различных источников информации; объяснять причинно-следственную связь природно-климатических условий и жизнедеятельности человека.

метапредметные УУД: формировать собственную точку зрения; слушать и слышать друг друга; самостоятельно формулировать учебную проблему; находить пути решения поставленным задачам; давать определения понятий; уметь выделять информацию из текстов разных видов;

личностные УУД: формировать личностную мотивацию к изучению нового материала; осознавать важность культурно-нравственного наследия для современного человека и общества в целом.

Основные понятия: п-ов Индостан, джунгли, вера в переселение душ.

Оборудование: учебник по истории Древнего мира, мультимедийная доска, карты: «Древние государства мира», «Индия и Китай в древности» (приложение 1).

Тип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа.

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос (беседа)

- С помощью карты «Древние государства мира» вспомните, с какими государствами Древнего мира мы познакомились? (Египет, государства Передней Азии)

- Если посмотреть на карту, что общего у перечисленных государств? (наличие крупных рек)

- Какие государства есть еще на нашей карте? (Др. Греция, Рим, Индия и Китай)

III. Формирование учебной проблемы.

- Сегодня мы начнем изучение Древней Индии. Какие ассоциации вызывает у вас эта страна? (ученики перечисляют свои ассоциации)

Учитель повторяет прозвучавшие ассоциации в классе и подводит итог, что Индия - «страна -загадка». Знания об этой стране минимальны и обрывочны, поэтому данный урок является путем формирования основы знания об этом государстве в древности.

IV. Изучение нового материала

Местоположение и природные условия Индостана. Занятия жителей

Работа с картой:

Учитель показывает на карте п-ов Индостан, описывая его природно-географические особенности.

- С помощью карты давайте определим основные водные артерии п-ова Индостан? Чему они способствуют?

Ученики называют основные реки п-ова Индостан - Инд и Ганг. А наличие источника влаги способствует развитию земледелия - основы экономики государства.

Учитель дает краткую характеристику долина рек Инд и Ганг:

- северо-западная часть Индостана - долина р. Инд и ее притоков. Здесь плодородные равнины чередуются с полупустынями;

- северо-восток - бассейн р. Ганг. Здесь, в условиях повышенной влажности, растут тропические джунгли - непроходимые заросли деревьев и кустарников. В сезон дождей часто бывают наводнения, а в дельте реки есть много болот.

- Какая из речных долин Индии была раньше заселена земледельцами. Почему?

Боги и животные. Вера в переселение душ

Учитель организует работу с п. 4, 5 § 20, документом «Сказание о Раме» (время, четко контролируется учителем, отведенное на знакомство с текстом).

Беседа по вопросам:

1) Каким было отношение индийцев к змеям, слону, обезьяне, корове?

2) В чем заключалась вера в переселение душ?

3) «Сказание о Раме». Кто в этом сказании олицетворяет добро и кто - зло?

V. Закрепление изученного материала

Учитель возвращается к проблеме, поставленной в начале урока.

- Индия - «страна-загадка». Ваши аргументы «за» и «против» (доска делится на две половины «за» и «против», где ученики отображают свои аргументы)

VI. Рефлексия

- Какие умения и навыки вы приобрели на уроке? Пригодятся ли они вам в повседневной жизни? Можно ли их использовать на других уроках?

- О чем из услышанного на уроке хотелось бы еще поразмышлять? Почему вы считаете это значимым?

VII. Домашнее задание

§ 20, дайте ответ на вопрос: Какие человеческие качества героев
«Сказания о Раме» привлекли вас?










Приложение 1.

Природа и люди Древней Индии 5 кл.

Природа и люди Древней Индии 5 кл.

© 2010-2022