• Преподавателю
  • История
  • Открытый урок по истории Казахстана на тему: Регионы Казахстана в период раннего железного века

Открытый урок по истории Казахстана на тему: Регионы Казахстана в период раннего железного века

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочный план

Дата:_______

История Древнего Казахстана 6 класс

Тема: Регионы Казахстана в период раннего железного века

Цели урока:

- Образовательная: обобщить знания об археологических памятниках эпохи раннего железа Восточного, Южного, Центрального и Северного Казахстана;

- повторить и углубить знания таких понятий, как «царские курганы», «тасмолинская культура», «улыбай- тасмолинская культура», «золотой человек».

-Развивающая: Создать условия для развития навыков исследовательской деятельности, умения работать индивидуально и в коллективе, умение давать аргументированное описание исторического памятника, развития навыка сравнения исторических культур;

- Воспитательная: Способствовать воспитанию исторического мировоззрения, гордости за свою страну и культуру своего народа.

Тип урока: повторительно - обобщающий

Оборудование и материалы: Презентация, учебник, карта, ватманы, карточки, цветные жетоны, листы оценивания, критерии оценивания на доске.

Методы и приемы: репродуктивный, самостоятельная работа, групповая работа, работа с картой, иллюстрациями.

Ход урока.

I.Организационный этап (приветствие, готовность к уроку)

II. Психологический настрой:

-Если вы с радостью пришли в школу, то хлопните в ладоши.

-Если у вас хорошее настроение, то улыбнитесь друг другу

-Если вы любите свой родной край, то приложите руку к сердцу

III. Повторение и обобщение знаний.

Сегодня мы с вами повторим знания полученные на предыдущих уроках по теме - «Регионы Казахстана в раннем железном веке»

Мы сегодня выступаем в роли экскурсоведов по регионам Казахстана развитии в них сакской культуры. Для продуктивной работы вы получили опережающие задания в группах.

1. Разминка. Историческая перестрелка.

Учащиеся должны дать самое короткое определение понятиям:

Курган, эпоха железа, саркофаг, джут, коктеу, Чирик-Рабат, тебенёвка, жайляу, юрта, Жетысу, кыстау, цитадель

2. Игра "Историческая цепочка" (победителю 5 баллов)

Учащиеся по цепочке называют названия племён и племенных союзов, проживавших на территории Казахстана в древности (Условие игры: ответы даются быстро, тот, кто запнулся - выходит из игры, побеждает команда, назвавшая последнее слово). Н-р: саки - тиграхауда, саки - хаомаварга, саки - парадарайя, массагеты, даи, гиркане, каспии, аримаспы, иссейдоны, аргиппеи, сарматы, савроматы, гунны, уйсуны, кангюи, тюрки.

3. Исторический диктант.

Учитель зачитывает определения, ученики записывают понятия в тетради.

1.Название территории ЦК, означающее полосу жёлтых степей и сопок, протянувшихся с запада на восток.

2. осеннее сезонное пастбище.

3.падёж скота от бескормицы и голода.

4.большие курганы, где захоронены знатные люди.

5.стиль в искусстве изготовления украшений с изображением животных и зверей.

6.находка археологов в Иссыкском кургане, ставшая символом Казахстана.

7.узкий коридор - лаз, ведущий к захоронению в кургане.

8.название этого народа с латинского языка переводят как «обладатели белогривых и быстроногих коней»

По окончании диктанта учитель показывает ответы на таблице

Сарыарка, кузеу, джут, царские, звериный, золотой человек, дромос, аргиппеи

Организуется взаимопроверка: учащиеся меняются тетрадками, проверяют работы друг друга, ставят оценки:

Нет ошибок - "5";

До 2ух ошибок - "4";

Более 2 ух - "3".

Учитель: Поднимите руки те, кто получил "5", кто получил "4".

4.Каверзные вопросы: (за правильный ответ 2 б)

- С традицией Звериного стиля саки познакомились во время походов в Переднюю Азию и Иран, этот стиль является отражением древнего религиозного верования. Что это за верование, в чём его суть? (тотемизм)

- С некоторой периодичностью жители степи прогоняли лошадей с брёвнами, привязанными к ним арканами. Зачем они это делали? (борьба с джутом)

- Жители СК косили и заготавливали на зиму сено… с какой особенностью их жизни это было связано? (особенность СК: в табунах содержалось больше КРС)

- Что объединяет курганы Иссыкский и Байгетобе? (находка: золотой человек) Почему один из них стал символом Каз-на, а другой почти не известен? (разграбление захоронения Шиликтинского золотого человека)

- Зачем нужны усы курганам? И что это за курганы? (В курганах Тасмолинской культуры ЦК усы указывали направления света; усы встречаются и у курганов СК Улыбай-Тасмолинской культуры)

Конкурс

«Каверзные вопросы» ( 2 балла)

I

II

III

IV

5. Работа в группах. (10 мин)

Правила работы в группе:

1. Отношения в группе должны быть уважительные, партнёрские, направленные на сотрудничество и успех.

2. Уважительно относиться к высказанным идеям, которые могут быть смешными, а порой и глупыми. Правда, надо уважать партнёров и глупостей не говорить.

3. Стремиться как можно чётче, грамотнее представить результаты группы, не забывать об оригинальности и творчестве.

Класс делится на 4 группы, получает задание: определить региональные особенности археологических памятников, схожие и отличительные черты в культуре различных сакских племён. В течение 10-15 мин каждая группа изучает материал и готовит постер по теме для защиты информации.

1 группа Центральный Казахстан в эпоху раннего железа

2 группа Северный Казахстан в эпоху раннего железа

3 группа Восточный Казахстан в эпоху раннего железа.

4 группа Южный Казахстан в эпоху раннего железа

Выступление групп. Защита постеров (15 мин)

Команды готовят по 1 вопросу выступающим

Критерии оценивания работы группы

Оформление

(макс 5 балл)

Интересное изложение

(макс 5 балл)

Ответы на вопросы

( 2 балла)

I

II

III

IV


IV. Рефлексия. На стикерах пишут

Вставьте в текст соответствующие слова:

1)Самым интересным на уроке было …

2) Я смог …

3) Настроение- …, так как …

V. Домашнее задание. Повторить п. 32-39. Подготовиться к тесту.







© 2010-2022