Рабочая программа по истории для 7 класса

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Грушевская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Судак

Принято:

Утверждено:

протокол заседания

решением

приказ

методического объединения

_______________________

педагогического совета

протокол №_14_

от ______201_г. № ____

Пр.от _____ 201_г. №____

от 31.08.2016 г.

Руководитель МО

Директор МБОУ


_________________________

_________________________

Макаров Р. В.


Чепухина Л. Д.

Рабочая программа

по Истории

для 7 класса

68 часов в год

Пучар Фатиме Умеровна



2016/2017 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «История» для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, разработана на основе:

Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторских программ Агибаловой Е. В. «История средних веков» и А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной «История России 6-9 кл.», программы «Новая история. 7-8 классы» А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина; программы Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран». - Программы общеобразовательных учреждений. История. 5-11 классы. - М.: «Просвещение», 2014

Учебников для 7 класса: Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 - 1800. 7 класс - М., «Просвещение», 2014; Данилов А.А. История России: Конец XVI-XVIII век. 7 класс. - М., «Просвещение», 2014

Основной образовательной программы основного общего образования по ФКГОС МБОУ «Грушевская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак на 2016/2017 учебный год

В основной школе История изучается в 7 классе. Учебный план составляет 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Автор рабочей программы Пучар Фатиме Умеровна, учитель истории МБОУ «Грушевская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак.

























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

7 КЛАСС



Тема 1. Создание Московского царства

Введение. Наша Родина - Россия. Василий III и его время. Василий III и его время. Русское государство и общество: трудности роста. Начало реформ. Избранна рада. Строительство Царства. Внешняя политика Ивана IV. Опричнина. Итоги правления Ивана IV. Русская культура в XVI в. Контрольная работа по теме: «Создание Московского царства»

Тема 2. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в XVI- XVII вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир Художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки. Начало и распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и реформация в Англии. Борьба за господство на морях. Религиозные воины и укрепление абсолютной монархии во Франции. Контрольная работа по теме: « Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация».

Тема 3. Смута в России

Кризис власти на рубеже XVI - XVII вв. Начало смуты. Самозванец на престоле. Разгар Смуты. Власть и народ. Окончание Смуты. Новая династия. Тестирование по теме: «Смута в России»

Тема 4. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI-XVIII вв. Контрольная работа №3 по теме: «Первые революции Нового времени. Международные отношения ( борьба за первенство в Европе и в колониях)»

Тема 5. «Богатырский век»

Социально-экономическое развитие России в XVII в. Сословия в XVII в.: «верхи» общества. Сословия в XVII в.: «низы» общества. Государственное устройство России в XVII в. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Богатырский век». Контрольная работа по теме: «Богатырский век».

Тема 6. «Бунташный век»

Внутренняя политика царя Александра Михайловича. Формирование абсолютизма. Церковный раскол. Народный совет. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Бунташный век». Тестирование по теме «Бунташный век»

Тема 7. Россия на новых рубежах. В канун великих реформ.

Внешняя политика России в XVII в. Внешняя политика России в XVII в. Освоение Сибири и дальнего Востока. Политика Федора Алексеевича Романова. Борьба за власть в конце XVII в. Культура России XVII в. Мир человека XVII в. Повторительно-обобщающий урок «Россия XVI - XVII вв.». Контрольная работа по теме: « Россия на новых рубежах. В канун великих реформ».

Тема 8. Эпоха Просвещения. Время преобразований. Традиционные общества Востока Начало Европейской колонизации

Великие Просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции. Французская революция. От монархии к республике. Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Государства Востока. Начало Европейской колонизации. Контрольная работа № 6 по теме: « Эпоха Просвещения. Время преобразований. Традиционные общества Востока Начало Европейской колонизации».

Итоговое повторение

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия на новых рубежах. В канун великих реформ». Повторительно-обобщающий урок по теме: «Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация».















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

7 КЛАСС



Наименование разделов

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Создание Московского царства

12

1

2

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

11

1

3

Смута в России

5

1

4

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

5

1

5

«Богатырский век»

6

1

6

«Бунташный век»

7

1

7

Россия на новых рубежах. В канун великих реформ.

9

1

8

Эпоха Просвещения. Время преобразований. Традиционные общества Востока Начало Европейской колонизации

11

1

9

Итоговое повторение

2


10

Итого

68

8












© 2010-2022