- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории для 7 класса
Рабочая программа по истории для 7 класса
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пучар Ф.У. |
Дата | 31.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Грушевская средняя общеобразовательная школа»
городского округа Судак
- Принято:
Утверждено:
протокол заседания
решением
приказ
методического объединения
_______________________
педагогического совета
протокол №_14_
от ______201_г. № ____
Пр.от _____ 201_г. №____
от 31.08.2016 г.
Руководитель МО
Директор МБОУ
_________________________
_________________________
Макаров Р. В.
Чепухина Л. Д.
Рабочая программа
по Истории
для 7 класса
68 часов в год
Пучар Фатиме Умеровна
2016/2017 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, разработана на основе:
Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторских программ Агибаловой Е. В. «История средних веков» и А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной «История России 6-9 кл.», программы «Новая история. 7-8 классы» А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина; программы Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран». - Программы общеобразовательных учреждений. История. 5-11 классы. - М.: «Просвещение», 2014
Учебников для 7 класса: Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 - 1800. 7 класс - М., «Просвещение», 2014; Данилов А.А. История России: Конец XVI-XVIII век. 7 класс. - М., «Просвещение», 2014
Основной образовательной программы основного общего образования по ФКГОС МБОУ «Грушевская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак на 2016/2017 учебный год
В основной школе История изучается в 7 классе. Учебный план составляет 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Автор рабочей программы Пучар Фатиме Умеровна, учитель истории МБОУ «Грушевская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
-
основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
-
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
-
изученные виды исторических источников;
уметь
-
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
-
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
-
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
-
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
-
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
-
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
-
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
-
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
-
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 КЛАСС
Тема 1. Создание Московского царства
Введение. Наша Родина - Россия. Василий III и его время. Василий III и его время. Русское государство и общество: трудности роста. Начало реформ. Избранна рада. Строительство Царства. Внешняя политика Ивана IV. Опричнина. Итоги правления Ивана IV. Русская культура в XVI в. Контрольная работа по теме: «Создание Московского царства»
Тема 2. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.
Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в XVI- XVII вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир Художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки. Начало и распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и реформация в Англии. Борьба за господство на морях. Религиозные воины и укрепление абсолютной монархии во Франции. Контрольная работа по теме: « Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация».
Тема 3. Смута в России
Кризис власти на рубеже XVI - XVII вв. Начало смуты. Самозванец на престоле. Разгар Смуты. Власть и народ. Окончание Смуты. Новая династия. Тестирование по теме: «Смута в России»
Тема 4. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)
Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI-XVIII вв. Контрольная работа №3 по теме: «Первые революции Нового времени. Международные отношения ( борьба за первенство в Европе и в колониях)»
Тема 5. «Богатырский век»
Социально-экономическое развитие России в XVII в. Сословия в XVII в.: «верхи» общества. Сословия в XVII в.: «низы» общества. Государственное устройство России в XVII в. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Богатырский век». Контрольная работа по теме: «Богатырский век».
Тема 6. «Бунташный век»
Внутренняя политика царя Александра Михайловича. Формирование абсолютизма. Церковный раскол. Народный совет. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Бунташный век». Тестирование по теме «Бунташный век»
Тема 7. Россия на новых рубежах. В канун великих реформ.
Внешняя политика России в XVII в. Внешняя политика России в XVII в. Освоение Сибири и дальнего Востока. Политика Федора Алексеевича Романова. Борьба за власть в конце XVII в. Культура России XVII в. Мир человека XVII в. Повторительно-обобщающий урок «Россия XVI - XVII вв.». Контрольная работа по теме: « Россия на новых рубежах. В канун великих реформ».
Тема 8. Эпоха Просвещения. Время преобразований. Традиционные общества Востока Начало Европейской колонизации
Великие Просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции. Французская революция. От монархии к республике. Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Государства Востока. Начало Европейской колонизации. Контрольная работа № 6 по теме: « Эпоха Просвещения. Время преобразований. Традиционные общества Востока Начало Европейской колонизации».
Итоговое повторение
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия на новых рубежах. В канун великих реформ». Повторительно-обобщающий урок по теме: «Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
7 КЛАСС
Наименование разделов
Количество часов
Количество контрольных работ
1
Создание Московского царства
12
1
2
Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.
11
1
3
Смута в России
5
1
4
Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)
5
1
5
«Богатырский век»
6
1
6
«Бунташный век»
7
1
7
Россия на новых рубежах. В канун великих реформ.
9
1
8
Эпоха Просвещения. Время преобразований. Традиционные общества Востока Начало Европейской колонизации
11
1
9
Итоговое повторение
2
10
Итого
68
8