Конспект урока ФГОС Древний Китай (технология критического мышления)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока ФГОС Древний Китай (технология критического мышления)Конспект урока ФГОС Древний Китай (технология критического мышления)Конспект урока ФГОС Древний Китай (технология критического мышления)Конспект урока ФГОС Древний Китай (технология критического мышления)Предмет: история древнего мира

Класс: 5

Тема: «Древний Китай»

Технология: критическое мышление

Цели:

1.Образовательные:

Рассмотреть особенности древнекитайской цивилизации

2. Развивающие:

развитие умения работы в парах, в коллективе.

3 Воспитательные:

-воспитывать интерес к истории и культуре китайской цивилизации

Оборудование:

презентация, учебник параграф 22, карта «Древний Китай»

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие.

Проверка домашнего задания

  1. Стадия вызова

Мы с вами уже изучили много стран. Давайте вспомним и покажем их на карте ( учащиеся называют и показывают Египет, Палестину, Финикию, Ассирию, Персию, Индию )

А теперь мы приступим к изучению новой страны, а какой, я, думаю, вы сейчас догадаетесь. У меня в руках несколько предметов.

Обучающимся предлагается несколько предметов по выбору ( компас, бумага, рис, чай, фарфоровая чашка). Ребята внимательно посмотрите и скажите, что объединяет все эти предметы?

- Что написано на этих товарах? ( Маde in China ).

Эта страна является самым большим соседом России и с ней мы поддерживаем экономические и политические связи! Откройте, пожалуйста тетради и запишите в них тему нашего урока.

Да ребята, сегодня мы будем говорить о Древнем Китае.

Обучающимся предлагается заполнить таблицу :

Знаю

Хочу узнать

Узнал



  1. Стадия осмысления

Работа по группам.

1 группа -с помощью приема «кластер» постараются раскрыть вопрос «Великий мудрец Конфуций»



(Прием кластера, способствует систематизации материала по степени значимости в логической последовательности, с учетом причинно-следственных связей)

2 группа. При помощи бортового журнала написать «Записки путешественника»

Известная информация

Новая информация

Янцзы «Голубая река»

Конфуций

Хуанхэ «Желтая река»

Династия Хань

Изготовление шелка, лака, бумаги

Поднебесная империя

Родина риса

3 группа- составляет «фишбоун», где проблемой является: археологические раскопки Китая.

Физкультминутка.

Человек на Востоке неотделим от природы больше, чем на Западе. Это до сих пор проявляется и в танцах, и в боевых искусствах, и в гимнастике.

Ещё ко времени неолита

- какое это тысячелетие, кто вспомнит? (4- 3-е тыс. до н. э. )

относится гимнастика «цигун». Вы уже немного устали, наверное, и сейчас мы отдохнём с помощью базового упражнения этой гимнастики. Называется оно - « Поза дерева»

- Встаньте. пожалуйста.( включается музыка ) Поставьте ноги на ширине стоп. Колени чуть согнуты, спина прямая, шея чуть наклонена вниз. Ладошки нужно собрать в виде лодочки - в них концентрируется энергия. Мышцы лица расслаблены. На время выбросьте все мысли из головы. Готовы? Начинаем наше упражнение!

(выполняем упражнение)

Защита проектов (доклады, сообщения)

IV.Стадия рефлексии.

Заполнение третей графы таблицы

Составление «синквейна»

1 рис

2 белый, вкусный

3 едят, выращивают, обрабатывают

4 это основная пища китайцев

5 крупа (пища)

V.Подведение итогов, выставление оценок

Домашнее задание. Параграф 22 , повторить определения



© 2010-2022