Урок по истории Казахстана на тему Сарматы (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по истории Казахстана на тему Сарматы (6 класс)Урок по истории Казахстана на тему Сарматы (6 класс)ФИО, учитель истории Краснослабодцева Д.О.

Урок истории Казахстана

Дата:

Классы



Урок № _________

Тема урока: Сарматы.

Цель: рассказать о племенах населявших Казахстан в ранний железный век. .

Задачи:

Образовательные: Формирование знаний учащихся о населявших территорию Казахстан сарматских племенах: места расселения, территория, общественное устройство и политическая история государства.

Развивающие: Развитие умений учащихся с картой, материалом учебника, наглядностями. Умения выделять главное, на основе текста составлять схемы, кластеры, сравнивать.

Воспитательные: Формирование диалектико-материалистических мировоззрений учащихся

на основе знаний о Древнего Казахстана.


Наглядность: видео ролик

Ход урока:

Этапы проведения

Действия учителя

I. Организационный момент

Приветствие учителя

Объявление плана урока

Настрой учащихся на урок

II. Опрос

Блиц Опрос

III. Актуализация знаний.

Этап вызов.

Ведение в тему:

Просмотр видео ролика.

На территории Казахстана в 3 в. До Н.э- 5 в. Н.э, сформировались государственные объединения сарматов, гуннов, уйсунов, кангюев. П уйсунской культуры в основном сосредоточены в Жетысу (Семиречье). Хронологически они относятся к периоду 3 в до н.э - по 4 в н.э

IV. Формирование новых знаний

Работа по плану:

  1. Населяли территорию: с 8 века до н.э по 5 в. .э

  2. Термин:

Название племени «сармат» встречается с 3 в до н.э

До 8 века до нашей эры их называли - савроматы.



  1. Рассление. Запись. Работа с картой.

- на Арало-Каспии жили племена дахов(даи, даги)

- на берегах каспия - каспии . в те времена их называли гиркани, поэтому Каспийское море называлось «Гирканское».

- во 2 веке до н.э савроматы, постепенно захватывая земли междуречья Волги и Жайыка дошли Причер6номорья.



  1. Истосторики писавшие о сарматах:

Диодор , Плиний Старший, Полибий



  1. Численность населения.

Савроматы. Политическая история. Схемы-кластера.

Сарматы

Говорят на языке схожем

Со скифским(Геродот)



Родственны дай -массагетам, исседонам

В состав вошли племена роксоланов, аорсов, аланов

В 3-2 вв. до н.э численность сарматов составляла 20 тыс. чел.

2-1 вв до нэ - ок. 10 тыс.

В 1 в до н.э - 5-7 тыс

Смешались с другими племенами и перешли к оседлости.

Сарматы из западного Казахстан передвигаются к Северному Причерноморью.

Завоевательные походы Переднюю Азию, на Северный Кавказ, в Парфию.



- в 1 в. До Н.э роксоланы достигли Мидии в Передней Азии

- в 4 веке могущество сарматов было сокрушено приходом в регион гуннов. (приняли участие в Великом переселении народов)

- союз даев. 248-247 гг до н.э Арсак создал гос Парфия



Общественный строй сарматов:

Вожди племен

Жрецы

Всадники(воины)

Скотоводы общинники

Рабы.

Задание: работа с учебником стр 129.

О чем идет речь в абзаце? ( имущ. Неравенство)

Работа с учебником составление схемы.

Военная демократия- это организация власти на стадии перехода от первобытно-общинного строя к государтсву. (власть военного вождя, все вопросы решались на народном собрании)

Отличия от саков:

активную роль играли женщины

V. Закрепление

  1. Территория сарматов

  2. Археологические памятники сарматов

  3. Чем занимались сарматы? Хозяйство.

  4. В каких письменных источниках встречаются сведения о сарматах?

  5. С какого времени появилось в истории упоминание о сарматах?

  6. Одежда сарматов

  7. Что такое военная демократия?

Сравним: (диаграмма Венна)

1) Саки Сарматы



VI. Домашнее задание

Параграф 40. Стр 130 легенда о амазонках.

VII. Итоги урока. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

Рефлексия.

Вопрос классу:

1. Что нового узнали сегодня на уроке?

2. в чем испытывали затруднение?

3. что понравилось на уроке?



© 2010-2022