- Преподавателю
- История
- Русь и Золотая Орда
Русь и Золотая Орда
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кащук О.А. |
Дата | 13.05.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок истории в 6 классе.
Учитель истории и обществознания Кащук Олег Александрович.
Тема: Русь и Золотая Орда. 1 слайд.
Цель: Охарактеризовать установление владычества Орды над русскими землями определить последствия Золотоордынского владычества познакомится с хронологией.
Задачи:
-
Узнать историю владычества Золотой Орды на Руси.
-
Оценить роль русских князей и русского народа в борьбе с Золотой Ордой.
-
Учиться анализировать текст делать выводы на основе анализа исторически событий, дополнительного материала.
-
Развивать умения работать самостоятельно, в паре.
Оборудование:
Учебник по истории авторы: Данилов А.А. Косулина Л.Г. "История России с древнейших времён до конца XVI века". М. 2010 г.
Мультимедиа проектор, рабочая тетрадь, карта, таблица, исторические документы и хронологическая таблица, презентация по теме урока.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Ход урока.Орг. момент.
Приветствие обучающихся.
Позитивный настрой на урок пожелания успешного выполнения всех задач.
Обучающиеся приветствуют учителя.
-
Знакомство с целями и задачами урока.
-Как вы думаете, что мы сегодня узнаем?
Итак , цель нашего урока: Охарактеризовать установление владычества Орды над русскими землями , определить последствия Золотоордынского владычества познакомится с хронологией.
Вы совершенно верно определили задачи.
-
Узнать историю владычества Золотой Орды на Руси.
-
Оценить роль русских князей и русского народа в борьбе с Золотой Ордой.
-
Учиться анализировать текст , делать выводы на основе анализа исторических событий, дополнительного материала.
Развивать умения работать самостоятельно, в паре.
Ответ обучающихся:
-Что такое Золотая Орда?
-Когда происходили события?
-Какие последствия этот захват имел для Руси?
Обучающиеся слушают. При возникновении дополнений высказываются.
-
Начнём урок со знакомства с краткой историей установления власти Орды на Руси. Но нам встретятся незнакомые термины. В начале познакомимся с ними, чтоб был понятен мой рассказ.
Баскак, владычество, выход, резиденция, ярлык. (записаны на доске) Эти термины нам объяснят ученики.
Ученики зачитывают слова и поясняют. ( Колесниченко Катя, Юшина Катя.)
Сами термины записывают в тетрадь все .
-
Объяснение истории возникновения Золотой Орды. Ордынского владычества. Задание .Слушаем внимательно готовимся к обсуждению вопроса: почему стало возможным владычество Золотой Орды на Руси. ( текст на стр. 114-115-116 учебника.)
Вывод: По причине раздробленности русских земель, междоусобицы русских князей в период с середины 13 и конец 13 века. Русские земли попали под власть Золотой Орды.
Следят за объяснением и готовят ответ на вопрос. «Почему стало возможным владычество Золотой Орды на Руси».
Ответ: Владычество Золотой Орды на Руси стало возможным по причине междоусобицы русских князей и раздробленности земель, отсутствие взаимопомощи.
-
Повинности русского населения.
Установив господство над русскими землями, татаро-монголы установили различные повинности для русского народа.
Задание . Мы узнаем о них подробнее , поработав с учебником на странице 116-117. Задание: Внимательно прочитать текст и записать в тетрадь виды повинностей , которые должен был выполнять русский народ.
Проверка выполнения работы. Прочитайте , какие повинности вы выписали?
Гончаров Егор и Павлов Влад сейчас дополнят этот перечень на основе результатов индивидуальной работы.
Задание. Внесите дополнение в тетрадь.
Почему жестоко каралось не выполнение повинностей?
Вывод: Золотая Орда делала всё , для того чтобы ослабить русские земли и усилиться и окрепнуть своему государству.
Обучающиеся читают текст и выписывают в тетрадь виды повинностей.
Учащиеся читают записи в тетради. (Дополнить).
Гончаров Егор и Павлов Влад представляют презентацию « Повинности русского народа» .
Обучающиеся дописывают новые названия.
Обучающиеся поясняют.
Что русский народ при отказе платить дань людьми, золотом и другими товарами жестоко наказывался- они подвергались нападению Орды. Города сжигались, людей убивали или угоняли в рабство.
-
Работа с таблицей.
«Последствия ордынского владычества» .
Задание. Перед вами на доске таблица ваша задача быстро познакомиться с текстом на стр. 119 и подчеркнуть карандашом последствия нашествия для русского народа и Золотой Орды. Для этого выделим две группы. 1 группа ищет материал о последствии для русских княжеств. 2 группа для Золотой Орды.
Сейчас мы последствия внесём в таблицу.
Таким образом ,сегодня мы определили последствия нашествия Золотой Орды на Русь. Прошу вас это запомнить, т.к. это имеет большое значение для всего русского государства и нашей Волгоградской области особенно. Об этом подробней будем говорить в 9 классе.
Учащиеся работают с текстом, подчёркивают важные выводы, поднимают руки и попарно выходят к доске и вносят записи в таблицу.
Результат работы.( Таблица полностью заполненную).
Смотреть ниже.
-
Для того чтобы лучше запомнить важные события истории нашествия Золотой Орды уточним хронологию ордынского владычества на Руси.
Для этого, заполним таблицу. На столе у вас лежат распечатки. Вдвоём работаем над её заполнением. Работаем самостоятельно, в конце урока таблицу сдадите. Подпишите её. (Вдвоём)
Ученики работают над заполнением таблицы.
-
Итоги урока.
-Какова тема урока?
-Какие задачи мы решали? (3 слайд)
-Что нового мы узнали?
-Что у нас получилось?
-В чём были сложности?
- Что нужно делать, чтоб урок был интереснее, и мы больше успели?
Вывод : Ордынское владычество оказало большое влияние на все стороны русской жизни, оно способствовало экономическому отставанию Руси привело к изменению характера власти. Положило начало культурным контактам и взаимообогащению народов Руси.
Ответы учащихся:
-Тема: Русь и Золотая Орда.
Задачи :
-
Узнать историю владычества Золотой Орды на Руси.
-
Оценить роль русских князей и русского народа в борьбе с Золотой Ордой.
-
Учиться анализировать текст делать выводы на основе анализа исторически событий, дополнительного материала.
-
Развивать умения работать самостоятельно, в паре.
Мы узнали о истории Золотой Орды.
О порабощении Руси.
О повинностях, возложенных на русских людей.
О борьбе русского народа с Золотой Ордой.
Мы работали с учебником.
Мы слушали рассказ учителя.
Заполняли таблицы.
Не всё успели, потому что работаем медленно.
Быть внимательней и организованней.
-
Д/З параграф 14 читать и пересказывать.
Знать термины. *(по желанию проанализировать и привести примеры из художественных произведений борьбы русского народа с татаро-монгольскими завоевателями .
Учащиеся записывают задание в дневник.
развитие.
Политическое развитие.
Культурное развитие.
Экономическое
развитие.
Политическое развитие.
Культурное развитие.
Были разрушены и разорены десятки городов, забыты многие ремёсла. Из русских земель в казну хана выплачивалась огромная дань. В своём развитии севера восточные княжества оказались отброшенными на 50-100 лет от западноевропейских стран.
В результате ордынского владычества изменился и характер княжеской власти. Русские князья часто бывали в Орде и видели, что хан обладает огромной властью, никто не имеет право перечить ему. В этом князья видели источник могущества Золотой Орды. Вечные традиции постепенно угасали. Ведь теперь те вопросы, которые
раньше обсуждались на вече, решал ордынский хан.
Длительное общение Руси и Золотой Орды привело обоюдному взаимному влиянию друг на друга в хозяйстве, быту, языке.
Из русских земель в казну хана выплачивалась огромная дань. Что дало толчок для развития ордынской империи.
Хан Золотой Орды обладает огромной властью, никто не имеет право перечить ему.
Длительное общение Руси и Золотой Орды привело обоюдному взаимному влиянию друг на друга в хозяйстве, быту, языке.
Последствия ордынского владычества.
Борьба русского народа против ордынского владычества.1252 год.
Александр Невский получил ярлык на княжение в великом Новгороде и волнения в Новгородской земле закончились.
1257 год.
Орда послала своих численников в Новгород, стремясь подчинить себе Новгородские земли.
1262 год.
Во многих русских городах- Ростове, Суздале, Ярославле, Владимире и др.- начались народные волнения.