Урок Брей ринг Отечественная война 1812г

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Торезская общеобразовательная школа I-III ступеней №8 имени Д.А. Рыбалко

Г.Торез








Интеллектуальная игра брей-ринг по теме

«Великая Отечественная война 1812 года»

для учащихся 9 класса












Учитель: Ткаченко Ю.В.












2015г.


Брейн-ринг. Конкурс знатоков.

Цели и задачи:

1.Развитие творчества детей, внимания, логики, нестандартности мышления.

2.Умение использовать ранее полученные знания в новой ситуации.

3.Самостоятельный поиск знаний.

4. Дать возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным детям.

5. Представить обучение как яркое зрелище, увлекательное состязание, праздник.

В конкурсе принимают участие 2-е команды. Играют четыре игры.

Необходимое оборудование:

Компьютер, сигнальные фонари, секундомер, гонг.

Правила игры:

В игре принимают участие две команды. Вопрос звучит для обеих команд, ответ должен прозвучать в течении 1 мин. Если первая команда дает неправильный ответ, вторая до истечении минуты может дать свой вариант ответа. Игра идет до пяти очков.

Вступительное слово учителя.

Тема нашей игры - Отечественная война 1812 года. «Не знать, что случилось до твоего рождения - значит навсегда оставаться ребёнком». Эти слова древнеримского оратора Цицерона сегодня как никогда актуальны и тем более справедливы, когда речь идёт об истории своего Отечества. Ни в коем случае нельзя нам сегодня превращаться в «Иванов родства не помнящих». Нельзя забывать историю своего народа. Отечественная война 1812 года - величайшее событие в истории России. Борьба против наполеоновской агрессии породила тысячи героев из народа - партизан, ополченцев, солдат. Все слои общества были охвачены патриотизмом. «Помня своё Отечество!» - этот призыв князя Д.Пожарского обращен как будто к нам сегодняшним. Кто не знает имён славных воителей за землю Русскую: А.Невского, Д.Донского, К.Минина и Д.Пожарского, А.В.Суворова и М.И.Кутузова! Об этих героях нашей истории пишут в школьных учебниках, создаются книги, им посвящают фильмы, произведения искусства.

И наша сегодняшняя цель - выяснить, насколько хорошо вы изучили эту страницу нашей истории - Отечественную войну 1812 года.

Ведущий. Мы начинаем!

Раунд № 1


1. В какой из дней 1812 года многоязычная «великая армия» Наполеона вторглась в пределы Российской империи?
а) 9 мая;
б) 12 июня (24 июня по старому стилю);
в) 22 июня;
г) 4 ноября.

2. Какой император правил Россией во время Отечественной войны 1812 года?


а) Пётр I;
б) Павел I;
в) Александр I;
г) Николай I.

3. За сколько дней Наполеон надеялся победить Россию?


а) За 10 дней;
б) За 20 дней (именно на столько дней он и взял с собой провианта);
в) За 100 дней;
г) За 200 дней.

4. Через какую реку переправилась «Великая армия Наполеона», вторгаясь 12 июня 1812 года в пределы Российской империи?


а) Одер;
б) Нева;
в) Неман;
г) Дунай.

5. Как называли Отечественную войну 1812 года французы?


а) Русская кампания;
б) Французское нашествие;
в) Хождение за три моря;
г) Холодная война.

6. В каком месяце 1812 года пост главнокомандующего занял М.И. Кутузов?


а) Июнь;
б) Июль;
в) Август (20 августа 1812 года);
г) Сентябрь.

7.Кого сменил князь Кутузов на посту главнокомандующего русской армией в августе 1812 года?


а) Ермолова;
б) Багратиона;
в) Тормасова;
г) Барклая-де-Толли.

8. Сражение за какой российский город происходило на Бородинском поле?


а) За Москву;
б) За Санкт-Петербург;
в) За Смоленск;
г) За Киев.

9.Сколько часов продолжалась Бородинская битва?
а) 5 часов;
б) 8 часов;
в) 10 часов;
г) 15 часов (около 6 часов утра 26 августа началось знаменитое Бородинское сражение. Боевые действия продолжались до 9 часов вечера.)

10. Кто из русских генералов был смертельно ранен в Бородинском сражении и похоронен на Бородинском поле?
а) Д.П. Неверовский;
б) П.И. Багратион;
в) А.А. Тучков;
г) С.Г. Волконский.

Подведение итогов первого раунда

Раунд №2

У каждого из вас лежит конверт № 1

Вам необходимо за одну минуту сложить картинку и написать на листке, что изображено на картинке.

Подведение итогов раунда

Раунд № 3

Откойте конверт №2

Вам необходимо собрать полностью песню, из предложенных слов, выбрать правильное.

Видеосюжет.

Подведение итогов

Раунд № 41. М.И. Кутузов

2. Наполеон Бонапарт

3. Александр 1

№ 2 Внимание на экранКто изображен на этих портретах?

Все они герои войны 1812 года.

А что еще объединяет этих людей?

В Царской России до 1833 года их было: Кутузов М.И., Барклай - де - Толли.

№ 3 Внимание на экран

Посмотрите внимательно на экран

и скажите, как называется эта ж/д

станция и как она связана с темой нашего конкурса?

ст. Бородино

№ 4 Внимание на экран

В память о важнейших битвах отечественной войны 1812 года Указом императора Николая I было решено установить монументы на местах шести наиболее значительных сражений.

Назовите где?

на Бородинском поле, в Смоленске, Красном, Ковно, Полоцке и Малоярославце.

№ 5

Кому принадлежит высказывание «Французы показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми»?

Наполеону

№ 6

Продолжите поговорку: «Пришел Кутузов …..»?

«Пришел Кутузов бить французов»

№ 7

По свидетельству современников, в момент Бородинской битвы он с ледяным спокойствием оказывался в самых опасных местах, как будто намерено искал смерть. Под ним было убито 5 лошадей, рядом с ним погибли 2 его адъютанта.

Кто это был?

Михаил Богданович Барклай-де-Толли

Подведение итогов.







Урок Брей ринг Отечественная война 1812г

Урок Брей ринг Отечественная война 1812г




Урок Брей ринг Отечественная война 1812г

9

© 2010-2022