Рабочая программа по всеобщей истории 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №2 города Чехова Московской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор _________ М.В. Тарасова

Приказ от «____»________2016 года №_____



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по всеобщей истории

базовый уровень


Уровень обучения, класс основное общее образование, 8г класс

Количество часов: 28 часов

Составитель: Андреева Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания




Пояснительная записка.

Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса разработана на основе авторской программы А.В.Ревякина Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс, Просвещение, 2008 и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования по истории.

Тип программы: базовый уровень

Реализация учебной программы обеспечивается учебником Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900. А. В. Ревякин под редакцией А. О. Чубарьяна, М.: «Просвещение» 2007, включенный в Федеральный перечень учебников.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.

Авторская программа отводит 35 часов на «Историю Нового времени», из расчета 2 часа в неделю. Данная рабочая программа состоит из 34 часов, учитывая 34 учебных недели. Особенностью данной рабочей программы является то, что она используется как в общеобразовательных, так и в гимназических 8-х классах.

Также в данной рабочей программе изменены часы, в некоторых темах, по сравнению с авторскими программами, учитывая 34 учебных недели и сокращение часов с 32 ч. (сколько дано в авторских программа), до 28 ч. (данная рабочая программа). Так в теме: Революции и реформы вместо 6 ч.- 5ч., в теме: Промышленная революция и социальный вопрос вместо 5 ч.-3 ч., в теме: Конец столетия: преобладание Европы вместо 5ч.- 4ч.

Цели учебного предмета всеобщей истории

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности

  • развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности

  • формирование уважения к истории и культуре, воспитание гражданственности и патриотизма


  • Задачи: овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации

овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной

В соответствии с учебным планом гимназии на 2016-2017учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2часа в неделю).

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса всеобщей истории в 8 классе обучающиеся должны

Знать/понимать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий истории в период Нового времени;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей стран Европы в период Нового времени;

  • изученные виды исторических источников.

Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать;

  • анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

  • читать историческую карту;

  • группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;

  • сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории;

  • сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени и Истории России, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями:

- информационно-поисковой;

- учебно-познавательной;

- коммуникативной;

- рефлексивной;

- смысловой поисковой;

- профессионально-трудовой;

- личностного развития.

Способны решать следующие жизненно практические задачи:

  • Высказывание собственных суждений об историческом наследии народов;

  • Использование знаний об историческом пути и традициях народов в обращении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Темы

Количество часов


Авторская программа

Рабочая программа

1

Введение.

1 ч.

1 ч.

2

Европа в эпоху Наполеоновских войск

2 ч.

2 ч.

3

Реакция и революции

4 ч.

4 ч.

4

Революции и реформы.

6ч.

5 ч.

5

Промышленная революция и социальный вопрос

5 ч.

3ч.

6

« Весна народов»

2 ч.

2 ч.

7

Эпоха национальных войн и революций «сверху»

4 ч.

4 ч.

8

Век европейской культуры

2 ч.

1 ч.

9

Конец столетия: преобладание Европы

5 ч.

4 ч.

10

Основные итоги истории XIX век

1ч.

2ч.


Итого:

32 ч.

28 ч.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

п/т

Тема урока

Д/з

Дата план

Дата факт

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

1

1

1

Введение.

Стр. 3-4 читать





Тема 1. Европа в эпоху Наполеоновских войск - 2ч.

2

1

Франция под властью Наполеона

Характеристика Наполеона

п.1,

в.1-4, даты







3

2

Наполеоновская Франция и Европа

Оценка личности и деятельности Наполеона современниками и историками

п.2,

в.1-5;

в.2 письменно







Тема 2: Реакции и революции - 4ч.

4

1

Создание венской системы международных отношений

От одной из стран-участниц венского конгресса подготовить декларацию с изложением требований этой страны

п.3, в.1-4, понятия







5

2

Реакции и освободительные движения.

Социальный портрет европейского либерала начала XIX века

п.4, в.1-4. в. 2 п.







6

3

Заря свободы над новым и старым Светом

п.5, в.1-3, понятия







7

4

Европейская реакция в борьбе с революциями

п.6,

в.1-3







Тема 3: Революции и реформы - 5ч.

8

1

Либеральные реформы

Почему в одних странах необходимые перемены осуществлялись путём революций, а в других - путём реформ

п.7,

в. 1-5, в.3 п.







9

2

Зарождение демократического движения

Из истории демократии

п.8, в.1-4


10

3

Консервативная Европа

Почему в некоторых странах возникают национальные движения

п.9

в. 1-3







11

4

Искусство и политика

Выдающиеся деятельности культуры Европы первой половины XIX века

п.10, в.1-3







Тема 4: Промышленная революция и социальный вопрос - 3ч.

12

1

Экономика и политика

промышленная революция в одной из Европейских стран

П.11, в.1-4







13

2

Подъем крупной индустрии ,рождение индустриального общества

Важнейшие технические изобретения XIX века

п.12,13, вопросы







14

3

Социальные учения и социальные движения

Пути решения социальных вопросов либералами, демократами, социалистами и коммунистами

п.14,в.1-5







Тема 5: «Весна народов» - 2ч.

15

1

Революция 1848-1849

Революционные события с точки зрения представителей разных политических сил и слоев общества

п.15, в.1-5






16

2

Крушение Венской системы

п.16, в.1-4, даты, повторить п. 1-15, понятия






Повторение - 1ч.

17

1

Контрольная работа №1 по теме: «Европа: от начала до крушения Венской системы»






Тема 6: Национальные войны и «Революции сверху» - 4ч.

18

1

Объединение Италии и Германии

Роль личности в Истории

п.17, в.1-4, документы, даты






19

2

Консервативные реформы

Общество и реформы

п.18-19,понятия






20

3

Колониальная политика Европейских государств и США

п.20,в.1-4






21

4

Завершение эпохи национальных войн

Международные отношения в Европе к концу 60-х гг. XIX века

п.21,в.1-3



Тема 7. Век европейской культуры - 1ч.

22

1

Наука и общество

Общество и искусство

Нравственные черты ученных и искусствоведов

п.22-21, в.1-5






Тема 8. Конец столетия: преобладание Европы. - 4ч.

23

1

Становление либеральной демократии

Движение за женское равноправие

П.24,в.1-5






24

2

Конфликтное общество

Современное общество, свойственно ли ему депрессия?

П.25,в.1-5



25

3

Противостояние в Европе.

Цели и интересы внешней политики Европейских государств в последней трети XIX века

п.26,в.1-3






26

4

Борьба за колониальный раздел мира .Разбуженное общество Востока

Внутреннее положение и международная роль Японии к концу XIX века

п.27,вопросы, понятия, даты



Повторение - 2ч.

27

1

Контрольная работа № 2 по теме: «Конец столетия»



Основные итоги истории XIX век.

28

1

Итоговая контрольная работа по курсу: « Всеобщая история. История Нового времени 8 класс»





СОГЛАСОВАНО

на заседании кафедры

протокол № 1 от 29 августа 2016 г.

Руководитель кафедры _______________ В. П. Лыкина

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УР _______________ Н. Б. Красникова

01.09.2016 г.


© 2010-2022