- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по всеобщей истории 8 класс
Рабочая программа по всеобщей истории 8 класс
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Андреева Т.В. |
Дата | 23.11.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №2 города Чехова Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор _________ М.В. Тарасова
Приказ от «____»________2016 года №_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по всеобщей истории
базовый уровень
Уровень обучения, класс основное общее образование, 8г класс
Количество часов: 28 часов
Составитель: Андреева Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания
Пояснительная записка.
Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса разработана на основе авторской программы А.В.Ревякина Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс, Просвещение, 2008 и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования по истории.
Тип программы: базовый уровень
Реализация учебной программы обеспечивается учебником Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900. А. В. Ревякин под редакцией А. О. Чубарьяна, М.: «Просвещение» 2007, включенный в Федеральный перечень учебников.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
Авторская программа отводит 35 часов на «Историю Нового времени», из расчета 2 часа в неделю. Данная рабочая программа состоит из 34 часов, учитывая 34 учебных недели. Особенностью данной рабочей программы является то, что она используется как в общеобразовательных, так и в гимназических 8-х классах.
Также в данной рабочей программе изменены часы, в некоторых темах, по сравнению с авторскими программами, учитывая 34 учебных недели и сокращение часов с 32 ч. (сколько дано в авторских программа), до 28 ч. (данная рабочая программа). Так в теме: Революции и реформы вместо 6 ч.- 5ч., в теме: Промышленная революция и социальный вопрос вместо 5 ч.-3 ч., в теме: Конец столетия: преобладание Европы вместо 5ч.- 4ч.
Цели учебного предмета всеобщей истории
-
освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности
-
развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности
-
формирование уважения к истории и культуре, воспитание гражданственности и патриотизма
-
Задачи: овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации
овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной
В соответствии с учебным планом гимназии на 2016-2017учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2часа в неделю).
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса всеобщей истории в 8 классе обучающиеся должны
Знать/понимать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий истории в период Нового времени;
-
важнейшие достижения культуры и системы ценностей стран Европы в период Нового времени;
-
изученные виды исторических источников.
Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать;
-
анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;
-
читать историческую карту;
-
группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;
-
сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории;
-
сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени и Истории России, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.
Владеть компетенциями:
- информационно-поисковой;
- учебно-познавательной;
- коммуникативной;
- рефлексивной;
- смысловой поисковой;
- профессионально-трудовой;
- личностного развития.
Способны решать следующие жизненно практические задачи:
-
Высказывание собственных суждений об историческом наследии народов;
-
Использование знаний об историческом пути и традициях народов в обращении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Темы
Количество часов
Авторская программа
Рабочая программа
1
Введение.
1 ч.
1 ч.
2
Европа в эпоху Наполеоновских войск
2 ч.
2 ч.
3
Реакция и революции
4 ч.
4 ч.
4
Революции и реформы.
6ч.
5 ч.
5
Промышленная революция и социальный вопрос
5 ч.
3ч.
6
« Весна народов»
2 ч.
2 ч.
7
Эпоха национальных войн и революций «сверху»
4 ч.
4 ч.
8
Век европейской культуры
2 ч.
1 ч.
9
Конец столетия: преобладание Европы
5 ч.
4 ч.
10
Основные итоги истории XIX век
1ч.
2ч.
Итого:
32 ч.
28 ч.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п
№
п/т
Тема урока
Д/з
Дата план
Дата факт
Примечания
1
2
3
4
5
6
7
1
1
1
Введение.
Стр. 3-4 читать
Тема 1. Европа в эпоху Наполеоновских войск - 2ч.
2
1
Франция под властью Наполеона
Характеристика Наполеона
п.1,
в.1-4, даты
3
2
Наполеоновская Франция и Европа
Оценка личности и деятельности Наполеона современниками и историками
п.2,
в.1-5;
в.2 письменно
Тема 2: Реакции и революции - 4ч.
4
1
Создание венской системы международных отношений
От одной из стран-участниц венского конгресса подготовить декларацию с изложением требований этой страны
п.3, в.1-4, понятия
5
2
Реакции и освободительные движения.
Социальный портрет европейского либерала начала XIX века
п.4, в.1-4. в. 2 п.
6
3
Заря свободы над новым и старым Светом
п.5, в.1-3, понятия
7
4
Европейская реакция в борьбе с революциями
п.6,
в.1-3
Тема 3: Революции и реформы - 5ч.
8
1
Либеральные реформы
Почему в одних странах необходимые перемены осуществлялись путём революций, а в других - путём реформ
п.7,
в. 1-5, в.3 п.
9
2
Зарождение демократического движения
Из истории демократии
п.8, в.1-4
10
3
Консервативная Европа
Почему в некоторых странах возникают национальные движения
п.9
в. 1-3
11
4
Искусство и политика
Выдающиеся деятельности культуры Европы первой половины XIX века
п.10, в.1-3
Тема 4: Промышленная революция и социальный вопрос - 3ч.
12
1
Экономика и политика
промышленная революция в одной из Европейских стран
П.11, в.1-4
13
2
Подъем крупной индустрии ,рождение индустриального общества
Важнейшие технические изобретения XIX века
п.12,13, вопросы
14
3
Социальные учения и социальные движения
Пути решения социальных вопросов либералами, демократами, социалистами и коммунистами
п.14,в.1-5
Тема 5: «Весна народов» - 2ч.
15
1
Революция 1848-1849
Революционные события с точки зрения представителей разных политических сил и слоев общества
п.15, в.1-5
16
2
Крушение Венской системы
п.16, в.1-4, даты, повторить п. 1-15, понятия
Повторение - 1ч.
17
1
Контрольная работа №1 по теме: «Европа: от начала до крушения Венской системы»
Тема 6: Национальные войны и «Революции сверху» - 4ч.
18
1
Объединение Италии и Германии
Роль личности в Истории
п.17, в.1-4, документы, даты
19
2
Консервативные реформы
Общество и реформы
п.18-19,понятия
20
3
Колониальная политика Европейских государств и США
п.20,в.1-4
21
4
Завершение эпохи национальных войн
Международные отношения в Европе к концу 60-х гг. XIX века
п.21,в.1-3
Тема 7. Век европейской культуры - 1ч.
22
1
Наука и общество
Общество и искусство
Нравственные черты ученных и искусствоведов
п.22-21, в.1-5
Тема 8. Конец столетия: преобладание Европы. - 4ч.
23
1
Становление либеральной демократии
Движение за женское равноправие
П.24,в.1-5
24
2
Конфликтное общество
Современное общество, свойственно ли ему депрессия?
П.25,в.1-5
25
3
Противостояние в Европе.
Цели и интересы внешней политики Европейских государств в последней трети XIX века
п.26,в.1-3
26
4
Борьба за колониальный раздел мира .Разбуженное общество Востока
Внутреннее положение и международная роль Японии к концу XIX века
п.27,вопросы, понятия, даты
Повторение - 2ч.
27
1
Контрольная работа № 2 по теме: «Конец столетия»
Основные итоги истории XIX век.
28
1
Итоговая контрольная работа по курсу: « Всеобщая история. История Нового времени 8 класс»
СОГЛАСОВАНО
на заседании кафедры
протокол № 1 от 29 августа 2016 г.
Руководитель кафедры _______________ В. П. Лыкина
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УР _______________ Н. Б. Красникова
01.09.2016 г.