Технологическая карта по истории Древнего мира ФГОС (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС


Предмет история

Класс 5

Тема урока Микены и Троя

Тип урока Изучение и первичное закрепление новых знаний

Планируемые результаты обучения:

личностные Соотнесение поступков и событий с принятыми этическими принципами; знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения; ориентирование в социальных ролях и межличностных отношениях

предметные Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов человечества

метапредметные Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) Учебник. Карта «Древняя Греция», рабочая тетрадь.


Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

II. Постановка учебной задачи

Сообщает тему урока. Предлагает стать «режиссерами и сценаристами», «снять фильм» о давних событиях в Микенах и Трое

Слушают учителя

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Микены. Троя. Троянская война. Мифы

Формулирует задания для работы
в группах.

1-я серия. Древняя Греция. Микены
(карта, картина).

2-я серия. Троянская война (Малая Азия, Троянское царство).

3-я серия. Мифы о суде Париса и похищение Елены Прекрасной (документы). Предлагает составить план сценария (работы своей группы)

Показывают на карте Древнюю Грецию, Микены, Малую Азию, Троянское царство.

Работают с текстом, иллюстрациями, создают свою серию фильма.

Называют дату исторического события

Регулятивные: составляют план
и последовательность действий.

Коммуникативные: умеют работать в группе; воспринимают текст с учетом поставленной задачи.

Познавательные: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера

План сценария, сценарий

IV. Закрепление знаний и способов действий

Организует коллективное представление проделанной работы - «снятый фильм».

- Что из сегодняшнего урока нужно положить в архив (записать в тетрадь)?

Показывают на карте территории городов и государств, характеризуют древнейшие греческие города, инсценируют мифы

Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Рассказ, работа с картой, инсценировка

V. Информация о домашнем задании

Комментирует задание.

Задания 4 (6-8), 5 в рабочей тетради

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Задания

в рабочей тетради, контурная карта


© 2010-2022