- Преподавателю
- История
- Технологическая карта по истории Древнего мира ФГОС (5 класс)
Технологическая карта по истории Древнего мира ФГОС (5 класс)
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Отрубянникова А.С. |
Дата | 04.12.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет история
Класс 5
Тема урока Микены и Троя
Тип урока Изучение и первичное закрепление новых знаний
Планируемые результаты обучения:
личностные Соотнесение поступков и событий с принятыми этическими принципами; знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения; ориентирование в социальных ролях и межличностных отношениях
предметные Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов человечества
метапредметные Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) Учебник. Карта «Древняя Греция», рабочая тетрадь.
Приветствует учащихся.
Проверяет готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
Быстрое включение в деловой ритм
II. Постановка учебной задачи
Сообщает тему урока. Предлагает стать «режиссерами и сценаристами», «снять фильм» о давних событиях в Микенах и Трое
Слушают учителя
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
Микены. Троя. Троянская война. Мифы
Формулирует задания для работы
в группах.
1-я серия. Древняя Греция. Микены
(карта, картина).
2-я серия. Троянская война (Малая Азия, Троянское царство).
3-я серия. Мифы о суде Париса и похищение Елены Прекрасной (документы). Предлагает составить план сценария (работы своей группы)
Показывают на карте Древнюю Грецию, Микены, Малую Азию, Троянское царство.
Работают с текстом, иллюстрациями, создают свою серию фильма.
Называют дату исторического события
Регулятивные: составляют план
и последовательность действий.
Коммуникативные: умеют работать в группе; воспринимают текст с учетом поставленной задачи.
Познавательные: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера
План сценария, сценарий
IV. Закрепление знаний и способов действий
Организует коллективное представление проделанной работы - «снятый фильм».
- Что из сегодняшнего урока нужно положить в архив (записать в тетрадь)?
Показывают на карте территории городов и государств, характеризуют древнейшие греческие города, инсценируют мифы
Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка
Рассказ, работа с картой, инсценировка
V. Информация о домашнем задании
Комментирует задание.
Задания 4 (6-8), 5 в рабочей тетради
Воспринимают задание, уточняют
Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения
Задания
в рабочей тетради, контурная карта