Рабочая программа для 8 вида История

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рецензия к рабочей программе по истории Древнего мира для 5 класса. 68 ч.

Представленная рабочая программа по истории Древнего мира, является начальным этапом изучения всеобщей истории, 5 - 9 классах, составлена на основе действующих образовательных стандартов (ФГОС).

Рабочая программа составлена на основе программы Всеобщая история, Рабочие программы Всеобщая история, Предметная линия учебников А.А. Вигасина, О.С.Сороко - Цюпы. 5 - 9 классы: / под ред. Вигасина А.АГодер Г.И. Шевченко Н.И. М. : Просвещение, 2014г. Программа соответствует учебнику: Всеобщая история. Истории Древнего мира. 5 класс учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А.Вигасина, И.С.Свеницкой .- М.: Просвещение, 2013г.

В программе конкретизируется содержание учебных тем. Предлагается рациональное распределение учебных часов по разделам курса и логическую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В пояснительной записке определены цели и задачи курса и определены требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию (личностные, метапредметные, предметные результаты).

Программа скорректирована для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в коррекционном классе СКК VII вида, поэтому в программе определены особенности.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стан­дарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа по «Истории Древнего мира» составлена на 68 учеб­ных часа (2 час в неделю). Содержание программы соответствует требованиям и структурам, результатам освоения основных общеобразовательных программ Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, конкретизирует основные положения его Фундаментального ядра.

Материал курса разбит на тематические блоки. В методическом обеспечении программы выделены в рамках каждого блока необходимые понятия и определены требования к знаниям. Показан вид коррекционной работы на каждом уроке. Данная рабочая программа может быть допущена к применению в образовательном процессе в учреждениях соответствующего профиля

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К рабочей программе по «Истории Древнего мира»5 класс 70ч.

Рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе составлена с учетом требования федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа составлена в соответствии с программой Всеобщая история, Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина, Сороко - Цюпы. 5 - 9 классы: пособие для учителей общеобраз. учреждений / под ред. Вигасина А.А Годер Г.И. Шевченко Н.И. М.: Просвещение, 2014г. и в соответствии с учебником: Всеобщая история. Истории Древнего мира. 5 класс учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А.Вигасина, И.С.Свеницкой .- М.: Просвещение, 2013г.

Программа скорректирована для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в коррекционном классеСКК VIII вида.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стан­дарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа по «Истории Древнего мира» рассчитана на 70 учеб­ных часа (2 час в неделю). Содержание программы соответствует требованиям и структурам, результатам освоения основных общеобразовательных программ Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, конкретизирует основные положения его Фундаментального ядра.

Историческое образование - мировоззренческий инструмент, оно играет важную роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщение их к мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество.

По средством программы реализуются три основные функции истории

Результаты обучения и освоения содержания курса истории Древнего мира:

- познавательно - развивающая, которая состоит в изучении исторического пути разных стран и народов, отражении всех явлений и процессов в истории человечества;

- практическо - политическая, состоящая в том, что история как наука, выявляя закономерности и тенденции развития общества, способствует формированию политического курса, предостерегает от субъективизма;

- мировоззренческая, формирующая представления об обществе, общей картине мира на основе знаний исторических фактов, процессов и явлений.

Программа обеспечивает создание широкого образовательного пространства для ознакомления с эпохой. Когда общество начало создавать свое многообразие. Программа предусматривает изучение истории в контексте духовного и культурного многообразия и тесного, разностороннего взаимодействия.

Программа по «Истории Древнего мира» реализует три основные функции:

- информационно - ориентировочную функцию. Которая обеспечивает понимание и масштабность образовательного поля предмета, его место в учебном плане и системе исторического образования. А также специфику мировоззренческой значимости конкретного курса всеобщей истории;

- организационно - методическую функцию. Которая позволяет с с учетом целей, особенности фундаментального ядра содержания курса спроектировать образовательную деятельность и обеспечить достижение высокого качества освоение учебного содержания. Решить задачи социализации учащихся средствами учебного предмета «История»;

- социализирующую функцию, которая предполагает обеспечение учащихся знанием основных явлений, процессов и социальных закономерностей, происходящих на протяжении всей истории человечества. Это знание подготавливает школьника к восприятию, пониманию и осмыслению сегодняшней социокультурной реальности. В той или иной степени транслирующей элементы прошлого опыта человечества и создающий новый опыт на основе прежнего.

Задачи изучения истории в современной школе: 1.формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоиденфикации в окружающем мире; 2.овладение учащимися знаний об основных этапов исторического пути человечества, многообразных форм человеческого бытия и деятельности людей в прошлом; воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины - многонациональному российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; к правам и свободам человек, 3 Развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи, взаимообусловленности.

Результаты обучения и освоения содержания курса «Истории Древнего мира»

Личностные результаты:

-осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества. Уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально - нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

-понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Межпредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

- овладения умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;

- активное применение знаний приобретенных умений, освоенных в школе и в повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

- Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различное.

- Излагать суждения о причинно - следственных исторических событиях.

- Объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельной личности.

- Называть характерные, существенные черты исторических событий и явлений.

- Соотносить единичные исторические факты и общие явления.

- Объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий.

- Рассказывать об исторических событиях и их участниках.

- Читать историческую карту с опорой на легенду.

- Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источников.

- На основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов составлять описание исторических объектов, памятников.

Особенности курса. Коррекционная направленность.Рабочая программа по истории ориентирована на усвоение обязательного минимума исторического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к истории. Распределение учебных часов курса произведено с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей, обучающихся с задержкой психического развития. Программа школьного курса по истории учитывает значительные трудности для детей с ЗПР в силу особенностей их познавательной деятельности. Для этих детей характерны недостаточный уровень развития логического мышления, затруднения в установлении причинно - следственных связей, запоминание большого количества фактического материала, снижения памяти, отставание в развитие речи. В связи с этим учащиеся замедленно овладевают необходимыми историческими

представлениями и понятиями, плохо запоминают понятия, затрудняются в анализе и обобщении конкретных знаний. В понимании закономерностей исторического развития.

На уроках истории организуется специальная помощь, направленная на то, чтобы облегчить усвоение учебного материала, от излишней детализации. В программе заложена разгрузка программы за счет освобождения от слишком сложного учебного материала, от излишней детализации. Разнообразные виды деятельности, применяемые на уроке, такие как, игровые формы, работа в парах, решение логических задач, применение икт. Разнообразные методические приемы помогают в доходчивой форме усвоить учебный материал. Рабочая программа обеспечивает работу детей с ЗПР со значительной помощью учителя, так как ребенок, имеющий такие взаимоотношения со средой, характеризующихся как состояние хронической дезадаптации, самостоятельно, без педагогической помощи выйти не может.


Особенности курса. Коррекционная направленность:

Виды коррекционной работы с обучающимися СКК VIII вида:

  1. Коррекция памяти через неоднократное повторение.

  2. Коррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты.

  3. Коррекция зрительного восприятия через работу по образцу.

  4. Коррекция внимания через работу с таблицами, схемами, алгоритмами.

  5. Коррекция пространственной ориентации через распознавание знакомых

Предметов.

  1. Коррекция речи через комментирование действий и правил.

  2. Коррекция долговременной памяти через воспоминания, пояснения.

  3. Развитие слухового восприятия через лекцию.

  4. Коррекция мышления через проведения операции анализа.

10.Коррекция умений сопоставлять и делать выводы.

11. Коррекция умений в установлении причинно-следственных связей.

12.Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях через индивидуальную работу. Коррекция волевых усилий при выполнении задания.

В результате изучения истории Древнего мира учащиеся должна овладеть следующими знаниями и умениями:

1 знание хронологии, работа с хронологией.

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, даты важнейших событий;

-соотносить даты с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2 знание исторических фактов.

- характеризовать место, обстоятельство, участников, этапы, особенности, результаты важных исторических событий;

-группировать факты по различным признакам и основаниям.

3Работа с историческим источником.

-читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться по карте, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

- искать необходимую информацию в одном или нескольких источниках, отбирать ее , группировать, обобщать.

4Описание.

- последовательно строить рассказ об исторических событиях, их участниках;

- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи.

5Анализ.

-различать факт и его описание;

- различать причину и следствие исторических событий, явлений;

-выделять характерные, существенные признаки исторических понятий;

- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий;

- раскрывать смысл, значение важных исторических понятий.

-соотносить единичные факты и общие явления.

6 Работа с версиями, оценками.

- определять и объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории и их оценку.

- приводить оценку исторических событий и личностей, изложенной в учебной литературе.

7 Применение знаний, умений в общении, в социальной среде.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для общения с людьми в школе, социальной среде;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

-применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

-использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ История Древнего мира» 70ч.

Введение 1ч.

1 глава. «Жизнь первобытных людей» 5ч.

Первобытные собиратели и охотники.3ч.

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

2. Первобытные охотники и скотоводы.2ч.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

3. Счет лет в истории.

2 глава. «Древний восток» 19ч.

4. Древний Египет.7ч.

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

5. Западная Азия в Древности. 7ч.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия

6.Индия и Китай. 4;ч.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

3 глава «Древняя Греция» 20ч.

7. Древнейшая Греция. 5ч.

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. 7ч.

Полис - город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины.

9. Возвышение Афин в 5 веке до н. э. и расцвет демократии. 5ч.

Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны..

10. Македонские завоевания в 4 веке до н. э. 3ч.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

4. глава. «Древний Рим» 17ч. 11. Рим от его возникновения до установления господства над Италией. 3ч.

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи.

12. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья. 3ч.

Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье.

13. Гражданская война в Риме. 4ч.

Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

14. Римская империя в первые века нашей эры.5ч.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи.

15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.2ч.

Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство. Итоговое повторение 3ч.



Учебно - тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» (68 часов)

12

Рим - сильнейшая держава Средиземноморья.

3

13

Гражданская война в Риме.

4

14

Римская империя в первые века нашей эры.

5

15

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

2


Повторение по теме Древний Рим.

1





Итоговое повторение.

3


Общее количество часов

70

Методы, формы и средства обучения.

При реализации программы планируется использовать следующие принципы:

Индивидуальный подход - учет индивидуальных особенностей ученика в процессе обучения.

Доступность - подача учебной информации с учетом возрастных особенностей развития памяти, внимания и мышления.

Целенаправленность - соответствие результатов определенной цели.

Реалистичность - соответствие проектируемого пути развития ситуации и ресурсного обеспечения всем показателям возрастного развития учащегося.

Преемственность - опора на ранее полученные знания и опыт учащегося.

Результативность - овладение процессуальными умениями.

Методы обучения

Словесные методы: при формировании теоретических и фактических знаний и решении всех других задач обучения.

Наглядные методы: для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам.

Практические методы: для развития практических умений и навыков.

Репродуктивные методы: для формирования знаний, умений и навыков.

Проблемно-поисковые: для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу.

Индуктивный метод: для развития умения обобщать, осуществлять индуктивные умозаключения (от частного к общему).

Дедуктивные методы: для развития умения осуществлять дедуктивные умозаключения (от общего к частному) и развития умения анализировать явления.

Методы самостоятельной работы: для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирования навыков учебного труда.

Формы организации деятельности по развитию творческих способностей обучающихся.

Формы организации учебного процесса - сочетание традиционных, классических форм, методов и приёмов обучения с нетрадиционными , инновационными (уроки - викторины, олимпиадные состязания, , работа в группах, коллективное составление таблиц, написание сочинений разных вариаций, определённую тему, использование ресурсов Интернета.

Система контроля: входной мониторинг; проверочные работы по темам, тестовая итоговая работа.

Система контроля: Тестирование по темам. Проверочные работы по темам, тестовая итоговая работа, словарные и хронологические диктанты. Игровые викторины по темам.

Программа реализуется с помощью УМК.

1. Рабочие Программы. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина, Сороко - Цюпы. 5 - 9 классы: пособие для учителей общеобраз. учреждений / под ред. Вигасина А.АГодер Г.И. Шевченко Н.И.-М.:Просвещение, 2014г.

2.Учебник Всеобщая история. Истории Древнего мира. 5 класс6 учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А.Вигасина, И.С.Свеницкой -М.:Просвещение,2013г.

3.Методические рекомендации к урокам по истории Древнего Мира под ред. А.А.Вигасина, И.С.Свеницкой М. Просвещение, 2010.

4. Электронный учебник «Всеобщая история 5 класс». Карты по предмету.

5.Комплект карт по истории Древнего мира. Стандартные (не полный), на дисковом носителе.

6.Альбом с наглядными пособиями «История Древнего мира».

7. История Древнего мира. 5 класс: Поурочные разработки к учебникам а.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой и Ф. А. Михайловского . - М.: Просвещение,2013г.

Карты.

1. Жизнь первобытных людей.

3. Египетское царство.

4. Вавилонское царства при царе Хаммурапи.

5. Финикийские колонии.

6. Древнееврейское царство.

7. Ассирицская держава в 8 - 7 -м веках до н. э.

8. Персидская держав в 6 веке до н. э.

9. Индия в древности.

10 Китай в древности.

11. Древнейшая Греция.

л 12. Аттика в древности.

13. Образование греческих колоний в 8 - 6 веках до н. э.

14. Греко - персидские войны в 5-м веке до н. э.

15. Походы Александра Македонского на Восток.

16. Александрия Египетская. План.

17. Распад державы Александра македонского.

18. Древний Рим.

19. Вторая война Рима с Карфагеном.

20. Рост Римского государства.

21. Восстание рабов под предводительством Спартака.

22. Гражданская война в Риме.

23. Палестина во времена Иисуса Христа.

24. Город Рим в период империи. План.

25. разделение Римской империи и вторжение варваров.



Календарно-тематическое планирование по курсу «История Древнего мира». 5 класс 70ч. в неделю 2ч.


п/п

Название темы

П.

Тип урока

Понятия

Содержание

Коррекционная деятельность

Требование к уровню подготовки

Дата план

Дата

фактич

1

Введение. Откуда мы знаем как жили наши предки

Урок изучения нового материала.

Археология. История. Письменность. Вещественные источники

Дать общее представление о истории древнего мира. Археологические раскопки важный факт в изучении истории. Знать понятия урока: история. Археология, письменность. Познакомить с условными обозначениями.

Объяснение с опорой на карту и иллюстрации. Развитие речи. Читать условные обозначения в учебнике.

Называть понятия. Развивать устную речь учащихся.

1

«Первобытные собиратели и охотники»

3

1 Глава.

Жизнь первобытных людей.5ч.


2

Древнейшие люди

1

Изучение нового материала.

Первобытность, орудия труда, собирательство.

Жизнь первобытных людей. Применения огня, внешний вид древнего человека.

Объяснение с опорой на карту, работа с иллюстрациями.

Объяснение с опорой на карту. «Жизнь первобытных людей»

3

Родовые общины охотников и собирателей.

2

Комбинированный урок с использованием карты.

Родовая община. Род. Человек разумный.

Расселение первобытных людей в Европе и Азии. Охота важное занятие людей.

Объяснение с опорой на карту. Умение четко отвечать на поставленные вопросы.

Объяснение с опорой на карту. «Жизнь первобытных людей», умение работать по карте. Беседы по иллюстрациям.

4

Возникновение искусства и религиозных верований

3

Комбинированный урок.

Искусство, пещерная живопись, верование.

Пещерная живопись. Загадки рисунков, появление религиозного верования

Развитие устной речи учащихся. Словарная работа. Использовать при ответе словарные слова.

Интерес к истории древнего искусства. Использовать дополнительную литературу. Работа с иллюстрациями.

2 гл

«Первобытные охотники и скотоводы».

2


5

Возникновение земледелия и скотоводства.

4

Изложение нового материала с использованием исторической карты

Каменный топор. Земледелие, старейшины. Ткачество.

Мотыжное земледелие, как люди приручали зверей.. Ткачество. Жизнь людей родовыми общинами.

Объяснение с опорой на материал учебника. Словарная работа.

Называть исторические понятия. Объяснение с опорой на иллюстрации.

6

Появление неравенства и знати.

5

Комбинированный урок.

Неравенство. Ремесленники, обработка металлов. Плуг,города. Знать,святилища. Цари.

Изменения жизни древних людей. Неравенство. Ремесленники, обработка металлов. Плуг. Города. Выделение знати, простые общинники, ритуальные места - святилища. Цари.

Выделять главное в учебном материале, анализировать, делать выводы.

Использовать план ответа.

3

гл

Счет лет в истории.

1


7

Счет лет в истории.

Ст.29 - 33

Изложение нового материала с использованием схемы.

Наша эра, до нашей эры, лента времени, век, тысячелетие.

Изменение времени по годам. Как люди считали в древности. Рождество Христово - точка отсчета времени для всех исторических дат.

Показывать на схеме «Линия времени» даты по истории. Продолжить формирование умения счет лет в истории.

Объяснение с опорой на схему. Решение задач на линии времени.

8

Повторение по теме: «Жизнь первобытных людей». 1ч.

Контрольно обобщающий урок.

Повторение понятий по разделу.

Закрепление изученного материала по разделу.

Выделять главное в учебном материале, анализировать, делать выводы.

4

Древний Египет. 7


2 Глав

Древний Восток 19ч.


9

Государство на берегах Нила.

6

Объяснение с опорой на карту.

Государство, дельта, оазисы, папирус. Фараон, Мемфис.

Географическое положение Египта. Разливы Нила. Занятие египтян. Объединение Египта, отношения между двумя царствами.

Объяснение с опорой на карту и иллюстрации. Развитие речи. Развитие памяти мышления.

Давать характеристику историческому событию. Ката «Древний Восток».

10

Как жили земледельцы и ремесленники на берегах Нила

7

Объяснение с опорой на карту.

Ремесленники. ЗемледельцыКаналы, шадуфы. Налоги. Писцы.

Земледелие и ремесло - занятия египтян. Сбор налогов писцами. Жизнь простого египтянина. Обмен между земледельцами и ремесленниками.

Анализировать исторический материал, отвечать на вопросы. Объяснять учебный материал с опорой на иллюстрации.

Использовать карту при ответе. Давать характеристику историческому событию.

11

Жизнь египетского вельможи.

8

Комбинированный урок.

Вельможи, гробницы.

Служба вельможи во дворце фараона. Гробницы вельмож. Предметы быта в гробнице. Усадьба вельможи.

Составлять план ответа на вопрос. Работа в парах.

Излагать учебный материал, с использованием терминов, с опорой на иллюстрации.

12

Военные походы фараонов

9

Объяснение с опорой на карту.

Фараоны. Пехотинцы, боевые колесницы, возничий. Наемное войско.

Географическое положение страны. Страны соседи и их влияние на внутреннюю политику страны. Служба вельможи во дворце фараона. Войско фараона, завоевание Тутмоса. Жизнь пленных в Египте.

Объяснение с опорой на карту, знать легенду карты. Развитие общего интеллектуального уровня. Использовать исторический документ как источник знаний.

Развивать умения работы с текстом учебника, картой. учить анализировать учебный материал, сравнивать. Пересказывать материал.

13

Религия древних Египтян.

10

Комбинированный урок.

Объяснение с опорой на иллюстрации.

Жрецы. Миф, страна мертвых.

Познакомить учащихся с религиозными верования египтян Жрецы говорят от имени богов, мифы древнего Египта. Фараон - сын солнца. Как египтяне поклонялись своим богам.

Использование исторической карты «Египетское царство». Развитие общих интеллектуальных способностей.

Объяснение с опорой на иллюстрации.

Умение анализировать обобщать материал. Учить четко и конкретно отвечать на поставленные вопросы.

14

Искусство Древнего Египта.

11

Объяснение с опорой на иллюстрации.

Пирамиды. Мумии, саркофаги.

Познакомить с древнеегипетской культурой. Строительство пирамид в Египте. Древни музеи. Самостоятельно строить рассказ на основе различных источников.

Использование иллюстрации при ответе. Развитие монологической речи, гибкость мышления. Уважение к людям создавшим мировые шедевры. Обобщать факты.

Объяснение с опорой на иллюстрации. Объяснять понятия. Называть причины события.

15

Письменность и занятия древних египтян.

12

Изложение нового материала

Иероглифы, папирусы.

Знания в Египте передавали жрецы, простые люди были не посвящены в тайны богов.

Учить составлять сравнительные таблицы. умение применять полученные знания на практике.

Работать с учебником, анализировать материал, делать выводы.

16

Повторение по теме: «Древний Египет». 1ч.

Повторительно - обобщающий урок

Систематизация и контроль качества знаний по теме Древний Египет. Выполнение тестовых и творческих заданий. Использование дополнительной литературы.

Выделять главное в учебном материале, анализировать, делать выводы.

Выделять главное в учебном материале, анализировать, делать выводы.устанавливать прич. - след связи.

5

Западная Азия в Древности.

7


17

Древнее Двуречье

13

Комбинированный урок. Объяснение с опорой на карту.

Междуречье, клинопись, шумеры, глиняная табличка..

Страна двух рек Евфрат и Тигр. Строительство домов из кирпичей. Клинопись Школы в Двуречье. Географическое положение страны. Анализировать исторический документ.

Умение рационально организовывать учебное время. Показывать на карте местоположения страны .систематизировать материал

Комбинированный урок. Объяснение с опорой на иллюстрации.

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

14

Комбинированный урок

Законы. Подданные, ростовщик, раб - должник..

Вавилон - главный город. Законы Хаммурапи «око за око, зуб за зуб». Царь защищал своих подданных.

Побуждать у учащихся чувство любви и интереса к истории. Умение рационально организовывать учебное время.

Составлять описание памятников русской культуры, раскрывать ее особенности.

19

Финикийские мореплаватели

15

Урок изучения. Систематизации и первичного закрепление новых знаний.

Колонии. Алфавит. Колонизация

Географическое положение Финикии. Торговля - основное занятие финикийцев. Мореплаватели знают алфавит. .Важнейшие достижения финикийцев в области культуры.

Выработка общих интеллектуальных умений. Развитие устной речи. Работа по карте»Финикийские колонии».

Развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом. Карта

20

Библейские сказания.

16

Комбинированный урок.

Библия. Ветхий завет. Кочевники. Заповеди, миф, предание.

Значение библии для евреев. Занятие евреев. Самая древняя библия ветхий завет. Жизнь евреев. Особый вклад еврее в мировую историю.

Показывать по карте географическое положение страны. Называть особенности развития страны.

Развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом. Составлять рассказ на основе текста учебника.

21

Древнееврейское царство.

17

Изучение нового материала с использованием карты.

Палестина, первые еврейские цари. Саул, Соломон. Жертвенник.

Палестина, первые еврейские цари. Саул, Соломон. Жизнь евреев. Религия.

Развитие памяти. Умения систематизировать учебный материал.

Карта «Древнееврейское царство», уметь называть географическое положение страны.

22

Ассирийская держава.

18

Комбинированный урок. Объяснение с опорой на карту.

Таран, конница, держава, глиняные книги.

Географическое положение, 10 век. Обработка железа. Использование железа в повседневное жизни. Ассирийское войско. Конница, завоевание соседних государств. Отношения к завоеванным народам. Клинопись.

Развитие памяти. Умения систематизировать учебный материал, работать по карте. Сравнивать развитие стран Двуречья. Работа над устной речью учащихся. Формировать умения делать выводы.

Карта «Ассирийская держава 8 -7 веках до н. э.». Комбинированный урок. Объяснение с опорой на карту. Понимание причин гибели царства.

23

Персидская держава «Царя царей».

19

Урок первичного изучения и закрепления учебного материала.

Держава. Царь.

Политические условия создания Персидской державы. Персидская держава завоевала соседние государства. завоеванные народы платили налоги. Государственно-административное устройство.

Выработка общих интеллектуальных умений. Умение систематизировать учебный материал, работать по карте «Персидская держава в6 веке до н.э.». Продолжить умения делать выводы.

Комбинированный урок. Объяснение с опорой на карту. Развивать умения работы с текстом учебника, учить анализировать учебный материал, сравнивать.

6

Индия и Китай

4


24

Природа и люди Древней Индии.

20

Урок изучения новых знаний.

джунгли

Природа, занятия. Религиозные верования жителей Древней Индии. Продолжить формировать умения работать с исторической картой., сравнивать природные условия разных стран. Географическое положение страны.

Умение четко отвечать на поставленные вопросы. Развитие речи. Выработка общих интеллектуальных умений. Развивать усидчивость. Доводить начатое дело до конца. Составлять рассказ.

Развивать умения работы с текстом учебника, учить анализировать учебный материал, сравнивать.

25

Индийские касты.

21

Комбинированный урок.

Касты. Брахманы.

Обеспечить усвоение учащимися понятие «касты», подвести к пониманию. Что неравенство у индийцев было закреплено религией.

Составление сравнительной таблицы. Формирование умений и навыков необходимых для анализа.

Развивать умения работы с текстом учебника, учить анализировать учебный материал, сравнивать.

26

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

22

Анализ учебного текста.

Конфуций (Кун Цю), поднебесная, сын неба, бамбуковая книга.

Географическое положение стран участниц войны, их планы. Расположение военных сил. Исторические личности.

Формирование умений и навыков необходимых для анализа, составление плана ответа.

Умения работать с исторической картой. Комбинированный урок. Объяснение с опорой на карту.

27


Первый властитель единого Китая.

23

Комбинированный урок.

Бойницы, китайская стена.

Показать учащимся значение образования единого Китая. Завоевательные войны. Великая китайская стена. Изобретения китайцев.

Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника, формировать несложные выводы.

Составлять рассказ на основе текста учебника.

28

Повторение по теме: «Западная Азия в древности».

Повторительно - обобщающий урок.

Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру. Систематизация и контроль качества знаний.


7

Древнейшая Греция.

5

3 Глава

Древняя Греция 20ч.


30

Греки и критяне.

24

Урок изучения новых знаний.

миф

Географические и природные условия Древней Греции. Работать с иллюстрациями учебника. Сравнивать природные условия разных стран.

Развивать общие интеллектуальные умения: устную речь. Анализ текста. Работа с иллюстрациями. Продолжить развивать устную речь при описании иллюстраций.

Правильно показывать на карте географические объекты, работать с текстом учебника и его иллюстрациями. Сравнивать природные условия разных стран.

31

Микены и троя.

25

Комбинированный урок.

Географическое положение городов. Микенская культура.. Подвести к пониманию причин троянской войны. О чем говорят глиняные таблички. Сказание о троянском коне (причины войны, ход, итоги).

Развивать общие интеллектуальные умения: устную речь. Анализ текста. Работа с иллюстрациями. Работа с картой

Пользуясь учебником давать характеристику событиям и их участникам. устанавливать причинно - следственные связи

32

Поэма Гомера «Илиада».

26

Комбинированный урок.

Гомер. Ахиллесова пята.Илиада. Илион,Ахиллес, Гектор, Приам,Патрок.

В основе поэмы лежит миф о десятом годе Троянской войне. Создание поэмы 8 в. до н. э. Познакомить учащихся с содержанием поэмы Гомера, памятником мировой культуры и важным историческим источником.

На положительных образцах гомеровских героев воспитывать трудолюбие. Смекалку, стремление помочь людям. Презрение к опасности.

Использовать исторический документ как источник знаний.

Составлять рассказ на основе текста учебника, делать выводы.

33

Поэма Гомера «Одиссея».

27

Комбинированный урок.

Итака, Алкиноя, Невсикая, Демодок, Посейдон, Полифем, сирена

Познакомить учащихся с содержанием поэмы Гомера, памятником мировой культуры и важным историческим источником. Подвести к пониманию общей закономерности: религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы

На положительных образцах гомеровских героев воспитывать трудолюбие. Смекалку, стремление помочь людям. Презрение к опасности.

Изучение иллюстраций. Составлять рассказ на основе текста учебника. Изучение иллюстраций учебника.

34

Религия древних греков.

28

Комбинированный урок.

Посейдон, Зевс. Аид. Гера, Артемида, Апполон, Афина, Афродита, Деметра. Дионис, Гефест, Гермес. Арес. Нимфы и сатиры.

Изучить культы основных древнегреческих богов и героев, познакомить учащихся с мифами о них. Подвести к пониманию общей закономерности: религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы

Работа с текстом учебника. Систематизация учебного материала. Заполнение таблицы. Выполнение творческих заданий.

Подвести к пониманию общей закономерности: религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы Составлять рассказ на основе текста учебника.

8

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

7


35

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

29

Урок изучения нового материала.

Полис, демос. Ареопаг. Архонты.

Подвести учащихся к пониманию причин возникновения греческих полисов. Обеспечить усвоения словарных слов. Основные занятия простых людей. Знать и демос.

Развивать общие интеллектуальные умения расширить словарный запас, Работа с иллюстрациями

Продолжить формировать умения использовать исторические документы как источник знаний.

36

Зарождение демократии в Афинах.

30

Комбинированный урок.

Демократия. Реформы. Народное собрание. Граждане. Солон.

Причины проведение реформ Солона. Значение реформ для страны и ее жителей. Обеспечить усвоение понятий демократия, реформы.

Развивать общие интеллектуальные умения: устную речь. Анализ текста. Работа с иллюстрациями

На основе документов и текста учебника давать характеристику событиям и их участникам.

37

Древняя Спарта.

31

Урок - игра.

Спарта.Илоты.

Общественное и государственное устройство Спарты. Изучить государственное устройство Спарты в сравнении с государственным устройством Афин. Воспитание спартанцев.

Анализировать материал, составлять сравнительные таблицы. Развивать устную речь учащихся. Формирование умения самостоятельного поиска информации.

Формировать умения правильно показывать на карте места изучаемых событий. Анализировать ответы. Делать выводы.

38

Греческие колонии на берегах Средиземного и черного морей.

32

Комбинированный урок.

Колония, скифы. Скил - царь скифов.

Основные направления греческой колонизации. Причины переселения греков в другие страны. Греческие колонии. Отношение греков со скифами.

Умение анализировать. Выделять основные особенности исторических событий. Составлять рассказ.

Пользуясь учебником давать характеристику событиям и их участникам, устанавливать причинно - следственные связи. Читать карты.

39

Олимпийские игры в древности.

33

Комбинированный урок

Атлет, Милон, пятиборье, Полидам. Ипподром, Феаген.

Познакомить с историей Олимпийских игр. Миф об основании Олимпийских игр.

Побуждать в детях желание, серьезно заняться каким - либо видом спорта.

Формировать умения составлять рассказ, анализировать документы.

40

Победа греков над персами в Марафонской битве.

34

Игровой урок

Стратег, фаланга, марафон. Мильтиад.

Показать героическую борьбу греков против персидской агрессии, подвести учащихся к пониманию причин победы греков в Марафонской битве.

Развивать общие интеллектуальные умения: устную речь. Анализ текста. Работа с иллюстрациями.

Объяснять значение словарных слов. Составлять рассказ на основе текста учебника и применение словарных слов.

41

Нашествие персидских войск.

35

Фемистокл, Фермопильский проход, триера, о. Саламин, серкс, Корифский перешеек.

Подготовка эллинов к новой войне. Бой в Фермопильском ущелье. Саламинское сражение.

Работа с исторической картой, анализ текста, составление сравнительной таблицы.

Называть даты. Места событий. Подготовка эллинов к новой войне. Показывать места сражений на карте.

9

Возвышение Афин в 5 веке до н. э. и расцвет демократии.

5


42

В гаванях Афинского порта Пирей.

36

Урок изучения новых знаний.

Пирей, верфи, Совет пятисот.

Показать роль Афин в истории Древней Греции, углубить знания учащихся об античной демократии. Военные и торговые гавани. Торговля рабами. Афины - крупнейший город ремесла и торговли.

Объяснять значение словарных слов. Коррекция речи и мыслительной деятельности.

Определять роль Афин. В истории Греции. Обобщать события, делать несложные выводы.

43

В городе богини Афины.

37

Комбинированный урок.

Керамик, Фидий, агора,Ника,

Акропль, Парфенон, портики.

Главные города Афинского государства. Район гончарных мастерских - Керамик. Агора - сердце Афин. На вершине Акрополя.

Формировать полноценное усвоение учебного материала на основе использования навыка работы с иллюстрациями, картой, использования метода сравнения. Коррекция речи мыслительной деятельности.

Продолжить формировать умения составлять рассказ, описывать памятники культуры, правильно употреблять и объяснять исторические понятия.

44

В афинских школах и гимнасиях.

38

Комбинированный урок.

Мирон, Поликлет, красноречие, педагог, палестра.

Особенности древнегреческого воспитания и образования. Жизнь древнегреческого ученика. Занятия в школе.

Коррекция речи и мыслительной деятельности. Работа иллюстрациями учебника.

Продолжить формировать умения работать с учебной и дополнительной литературой. Самостоятельно составлять связный рассказ.

45

В афинском театре.

39

Комбинированный урок.

Театр, трагедия, комедия, орхестра.

Изучить особенности древнегреческой науки, показать, что греческая наука была единой, хотя развивалась в условиях независимых полюсов. Особенности театра.

Работа над устной речью учеников. Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.

Формировать умения составлять рассказ , анализировать документы.

46

Афинская демократия при Перикле.

40

Комбинированный урок.

Демократия, стратег, Народное собрание.

Углубить знания учащихся об античной демократии, рассказать о расцвете демократии в правлении Перикла. Перикл , его друзья и враги.

Умение анализировать. Выделять основные особенности исторических событий. Составлять рассказ.

10

Македонские завоевания в 4 веке до н. э.

3


47

Города Эллады подчиняются Македонии.

41

Изучения новых знаний

Посейдон

Подвести учащихся к пониманию причин подчинения городов Эллады Македонии. Потеря Греции независимости.

Умение анализировать. Выделять основные особенности исторических событий. Составлять рассказ.

Показать роль личности в истории. Использовать исторические документы. Делать выводы.

48

Поход Александра македонского на Восток.

42

Комбинированный урок.

Р. Гранник, г. Исс, Парменион, с.Гавгамелы.

Победы войска Александра македонского. Гибель персидского царства. Причины гибели Персидского царства и образования державы Александра Македонского.

Развивать общие интеллектуальные умения: устную речь. Анализ текста. Работа с иллюстрациями.

На основе текста учебника и документа давать характеристику участников исторических событий, оценку их деятельности.

49

В Александрии Египетской.

43

Комбинированный урок с выполнением творческого задания.

В Александрийском порту. На улицах и площадях города. Причины гибели персидского царства и образования державы Александра македонского, распространение греческой культуры.

Работа над устной речью учеников. Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.

Показывать на карте исторические объекты. Давать характеристику личности.

50

Повторение по теме: «Древнейшая Греция» 1ч.

Игровой урок с эмемен. Повторит -обобщающего урока

Понятия раздела.

Повторение истории Древней Греции. Продолжить формировать умения работы с исторической картой. Логически мыслить, делать выводы, обобщать. Высказывать свою точку зрения.

В ходе игры продолжать воспитывать в детях чувство товарищества, долга, уважения к своим товарищам. Высказывать свою точку зрения. Развивать устную речь.

Продолжить воспитывать чувство прекрасного.

11

Рим от его возникновения доустановления господства над Италией.

4 Глава.

Древний Рим 17ч.


51

Древнейший Рим

44

Урок изучения новых знаний

Весталка, ликтор, сенат, народное собрание . плебеи. патриции

Изучить местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима. Легенда об основании Рима. Занятия жителей Рима, Управление Римом.

Умение анализировать. Выделять основные особенности исторических событий. Составлять рассказ.

Сравнивать и описывать природные условия двух стран, составлять рассказ, правильно показывать по карте природные объекты.

Завоевание Римом Италии.

45

Комбинированный урок

Республика, консул, народный трибун, право вето.

Усвоение учащимися понятия республика, управление в римской республике. анализировать исторические факты.

Развивать общие интеллектуальные умения: устную речь. Анализ текста. Работа с иллюстрациями.

52

Устройство Римской республики.

46

Марсово поле, легион, Форум.

Власть римских консулов. Выборы консулов и принятие законов сенат и его роль. римское войско.

Умение анализировать. Выделять основные особенности исторических событий. Составлять рассказ.

Показать роль личности в истории государства.

12

Рим - сильнейшая держава Средиземноморья.

3


53

Вторая война с Карфагеном.

47

Урок изучения нового материала.

Причины и характер войны Рима с Карфагеном. Войско Ганнибала вторгаются в Италию. Битва при каннах.

Развитие общих интеллектуальных знаний. Умение анализировать. Выделять основные особенности исторических событий. Составлять рассказ.

Продолжить формирование умений работать с исторической картой, самостоятельно составлять рассказ.

54

Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

48

Комбинированный урок.

Провинция, триумф, император.

История римских завоеваний в восточной части Средиземного моря. Покорение Македонии, Сирии и Египта. Разрушение Коринфа и Карфагена. Образование Римской державы.

Работа над устной речью учеников. Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.

Продолжить формировать умения обобщать отдельные события, формулировать несложные выводы, работать с текстом учебника.

55

Рабство в древнем Риме.

49

Комбинированный урок.

Имение, амфитеатр, гладиатор.

Познакомить учащихся с положением рабов в Древнем Риме. Труд рабов в доме, в сельском хозяйстве. Гладиаторы.

Развивать устную речь, составлять рассказ, четко отвечать на поставленные вопросы.

Продолжить формировать умения работать с историческим источником, текстом учебника, давать характеристику событиям и их участникам.

13

Гражданская война в Риме.

4


56

Земельный закон братьев Гракхов.

50

Урок изучение новой темы.

закон

Познакомить учащихся с борьбой римских крестьян за землю под руководством братьев Гракхов.

Развивать устную речь, составлять рассказ, четко отвечать на поставленные вопросы.

Анализировать учебный материал. Распознавать существенные признаки и интересы различных слоев общества.

57

Восстание Спартака.

51

Игровой урок

Восстание.г. Капуя, Галлия, Луколл, Фракия, Помпей. Везувий.

Причины восстания, ход восстания, причины поражения. Героическая личность Спартака. Районы выступления восставших.

Умение анализировать. Выделять основные особенности исторических событий. Составлять рассказ.

Показать роль личности в истории, положительные качества человека.

Правильно показывать на карте изучаемые объекты.

58

Единовластие Цезаря.

52

Комбинированный урок с элементами игровой деятельности.

Ветеран. Диктатор.

Подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме.

Работа над устной речью учеников. Воспитывать уважение к исторической личности. Давать характеристику личности.

Формировать умения работать с исторической картой. Составлять рассказ. Делать самостоятельные выводы.

59

Установление империи.

53

Комбинированный урок.

Империя, преторианцы.

Причины падения республиканского строя. Обеспечить усвоения учащимися понятия империя. Обстановка в стране после смерти Цезаря. Борьба Антония и Октавиана. Установлении империи.

Умение анализировать. Выделять основные особенности исторических событий. Составлять рассказ. Грамотно пересказывать учебный материал.

Продолжить формирование умений пересказывать текст, самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины.

14

Римская империя в первые века нашей эры.

5


60

Соседи Римской империи.

54

Изучение нового материала.

Изучить особенности правления Октавиана Августа, рассказать о деятельности первого императора.

Умение анализировать. Выделять основные особенности исторических событий. Составлять рассказ. Характеристика исторической личности.

Начать формирование умений составлять сложный план параграфа.

61

В Риме при императоре Нейроне.

55

Комбинированный урок

император

Усиление императорской власти в Риме после правления Октавиана Августа. Деятельность императора. Оценка деятельности Нейрона.

Развивать общие интеллектуальные навыки, устную речь. Умение делать выводы.

Самостоятельно составлять рассказ. Использовать план ответа. Давать оценку государственному деятелю.

62

Первые христиане и их учение.

56

Комбинированный урок

Христиане, Евангилие, апостол, священник,Второе пришествие, Страшный суд.

Рассказать о возникновении мировой религии и образование христианской церкви. Жизнь и учение Иисуса Христа.

Развивать общие интеллектуальные умения: устную речь. Анализ текста. Работа с иллюстрациями.

Составлять рассказ, пользуясь планом, продолжить развивать устную речь учащихся.

63

Расцвет империи во 2 веке н.э.

57

Комбинированный урок.

Колоны, бетон. «Рабы с хижинами».

Познакомить учащихся с изменениями, которые происходили в жизни римлян. Отказ от использования рабов в сельском хозяйстве. Правление Траяна.

Работа над устной речью учеников. Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.

Самостоятельно строить рассказ на основе разных источников знаний, пользоваться дополнительной литературой.

64

Вечный город и его жители.

58

Комбинированный урок.

Колизей. Пантеон, термы.

Познакомить учащихся с достижениями древних римлян. Цирк в Риме. Многоэтажные дома.

Работа над устной речью учеников. Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.

Использовать исторические термины при ответе.

15

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.

2


65

Римская империя при Константине.

59

Изучение нового материала.

Варвары, епископ, папа Римский, Новый Завет. Христианство, Пасха.

Подвести учащихся к пониманию изменения характера императорской власти при Константине, рассказать о признании христианства господствующей религией в Римской империи.

Работа над устной речью учеников. Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.

Формирование умений обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы. Использовать при ответе исторические термины.

66

Взятие Рима варварами.

60

Комбинированный урок.

Аларих, готы, Стилихон, вандалы. Гонорий

Причины падения Римской империи. Римляне и варвары. Продолжить формирование умений составлять рассказ, делать выводы, работать с исторической картой.

Выделять главное в учебном материале, анализировать, делать выводы.

Продолжить формирование умений работать с исторической картой.

67

Повторение по теме «Древний Рим»

Урок - викторина

Основные термины периода

Систематизация и контроль качества знаний.

Выделять главное в учебном материале, анализировать, делать выводы.

Работать с дополнительной литературой. Анализировать ее.

68-70

Повторительно-обобщающий урокb

3

Повторительно-обобщающий урок.

Основные термины периода.

Подведение общих итогов изучения истории Древнего мира. Обобщать и систематизировать материал.

Излагать учебный материал применяя исторические термины. Формирование умений и навыков необходимых для анализа. Продолжить развитие творческих способностей учащихся.

Обобщать знания и систематизировать материал, делать выводы. Самостоятельно изучать историю Древнего Мира, пользуясь разными источниками.





© 2010-2022