Программа по Всеобщей истории 9 класс 34 часа к учебнику Сороко-Цюпа

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Огудневская средняя общеобразовательная школа деревни Огуднево Щёлковского муниципального района Московской области

Утверждаю

Директор МБОУ Огудневской СОШ

д. Огуднево ЩМР МО

______________________ Ганзен Л.Б.

«____»________________2015 г.



Рабочая программа

по всеобщей истории

для 9 класса

(базовый уровень)




Составитель

Зотович Мария Ильинична

учитель истории и

обществознания


2015-2016 учебный год



Пояснительная записка


Адресат программы

Обучающиеся 9 класса МБОУ ОГУДНЕВСКОЙ СОШ д. Огуднево ЩМР МО

Цели и задачи программы

Основной целью изучения Всеобщей истории в 9 классе рассчитано на достижение следующих целей обучения:

- развитие способности рассматривать события и явления прошлого во взаимосвязи с настоящими

- пользоваться приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей) - применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий.

- формирование ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного опыта людей в прошлом и

настоящем

- уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры

Курс «Новейшей истории зарубежных сторан» является последним этапом изучения Всеобщей истории и призван решить следующие образовательные задачи:

- формирование исторического мышления как набора определенных мыслительных стратегий, позволяющих учащимся самостоятельно истолковывать факты и события

- развитие умения выстраивать собственные авторские версии событий

- развитие способности анализировать и описывать события с разных (противоположных) точек зрения.

Задачи курса - создать учащимся возможности для

· воспитания патриотизма, уважения к истории и традициям разных стран и народов, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

· освоения знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности

· овладения элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации (т.е. формирование новых и закрепление ранее приобретенных СУДов, в том числе самостоятельного исторического синтеза и анализа (текстов и др. документов, причинно-следственных связей, целей и результатов, конкретных исторических ситуаций и пр.); обобщения, сопоставления различных фактов, явлений, оценок, суждений, гипотез и пр. (в том числе и с учетом элементов историографии); использования различных источников информации, включая INTERNET);

· формирования ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

· применения знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

Соответствие Государственному образовательному стандарту

Программа разработана на основе:

1.Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения Огудневской средней общеобразовательной школы деревни Огуднево Щелковского муниципального района 2015-2016 учебный год.

2. Примерной программе преподавания по предмету Всеобщая история А. А. Вигасина, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко, А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова, Просвещение 2011 г. допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Актуальность выбора данной программы описана в разделе «Специфика программы»

Место и роль учебного курса

Школьный предмет «Всеобщая история» должен ввести учащегося основной школы в науку, т. е. познакомить его с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. Это сложная и ответственная задача, которую должен решить учитель в процессе учебного сотрудничества с учащимися. В соответствии с базисным учебным планом предмет «Всеобщая история» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени среднего (полного) общего образования.

Специфика программы

Данная программа обеспечивает возможность создания широкого образовательного пространства для ознакомления с эпохой, когда общество начало осознавать своё многообразие. Образовательный стандарт по истории предусматривает также знакомство с всеобщей историей в контексте духовного и культурного многообразия и тесного, разностороннего взаимодействия.

Структура и содержание программы соответствуют образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Программа по всеобщей истории основной общеобразовательной школы нацеливает на формирование систематизированных знаний о различных исторических этапах развития человеческой цивилизации.

Планируемые результаты

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно познавательных задач.
















Календарно-тематический план

по всеобщей истории 9 класс (34 часа)

Тема урока

План

Факт

РАЗДЕЛ 1. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. 1 пол. 20 века (18 ч.)

  1. 1

Введение. Индустриальное общество в начале 20 в. п.1.2

01.09


Политическое развитие в н. 20 в. п.3

04.09


Происхождение Первой мировой войны «Новый империализм». П.4

08.09


Первая мировая война. 1914-1918гг.

11.09


Версальско-Вашингтонская система п.5,6

15.09


Последствия войны: революции и распад империй. П.7

18.09


Капиталистический мир в 1920-е гг. п.8

22.09


США и страны Европы п.9

25.09


Мировой экономический кризис 1929-1933гг. Пути выхода п.10

29.09


США: «новый курс» Ф. Рузвельта. п.11

02.10


Демократические страны Европы в 30-е гг. : Великобритания, Франция п.12

06.10


Тоталитарные режимы в 30-е гг. Италия, Германия, Испания п. 13-14

09.10


Восток в первой половине 20в. п.15-16

13.10


Латинская Америка, культура в первой половине 20 в. п. 17 -18

16.10


Международные отношения в 30-е гг. п. 19

20.10


Вторая мировая война. 1939-1945 гг. п.20

23.10


Вторая мировая война. 1939-1945 гг. п. 21. Тест

27.10


Повторение по теме «Вторая мировая война».

30.10


РАЗДЕЛ 2. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. 2 пол. 20 века (16 ч.)

Послевоенное мирное урегулирование. п.22

10.11


Начало «холодной войны» п.23

13.11


Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг. п.24

17.11


Кризисы 70-80-х гг. Становление информационного общества п. 25

20.11


Политическое развитие. Гражданское общество. Соц. движения П.26-27

24.11


Соединенные Штаты Америки п.28

27.11


Великобритания. Франция. Италия.п.29-31

01.12


Германия: раскол и объединение. П.32

04.12


Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-1999 гг. П. 33

08.12


Латинская Америка во второй половине 20 - н.21 в. Страны Азии и Африки в современном мире. П.34

11.12


Страны Азии и Африки в современном мире. П.35-36

15.12


Международные отношения 60-90-е гг. п. 37

18.12


Культура вт.п.20 - н.21 в. п. 38

22.12


Обобщение по новейшей истории 2 пол. 20 века

25.12


Глобализация в к.20 - н.21 в п.39

25.12


Итоговое повторение

29.12













Перечень учебно - методического обеспечения

образовательного процесса

Для учителя:

1) О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Всеобщая история Новейшая времени. 9 класс, М. «Просвещение», 2014.

2) К. А. Соловьёв. Поурочные разработки по Новейшей истории зарубежных стран: 9 класс. М., 2014 г.

3) Карты по изучаемым темам. Демонстрационные карта.

4) Компьютер. Проектор.

5) Организационно-педагогические средства (раздаточный материал)

Для учащихся:

О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Всеобщая история Новейшая времени. 9 класс, М. «Просвещение», 2014.


© 2010-2022