Урок по истории Казахстана Образование Тюркского каганата (7 класс)

Дата                                                              класс 7 Тема урока: Образование Тюркского каганата. Западнотюркский каганат. Цель урока:Раскрыть условия и показать закономерности образования Тюркского каганата с его населением, хозяйством и культурой, выявить причины распада, территорию, социальное положении населения, хозяйство, Западнотюркского каганата. Задачи: О. На основе анализа фактов подвести учащихся к пониманию процесса образования Тюркского каганата, расцвета и упад... № Элемент урока по структуре ППТ Вид работы Время 1 Пропедевтическая практика «Повторим еще раз !» 2 мин 2 Ориентация «Сегодня на уроке» 3 мин 3 Презентация «В стране знаний» 15мин 4 Практика на примерах «По лестнице знаний» 10 мин 5 Управляемая практика «Прояви себя» 8 мин 6 Независимая практика в классе «Знания и умения» 5 мин 7 Домашняя самостоятельная практика «Это вы можете» 2  мин Ход урока: № Этапы и вид работы Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 «Повторим еще раз!» 1.Психологическая релаксация «Ритуалы приветствия»     Учащиеся дают определения терминам,  даты исторических событий 2 «Сегодня на уроке» Стадия вызова Мотивация познавательной деятельности Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите термин «тюрки»? Да вы правы, этот термин ассоциируется с этнонимами «турки» «туркмены». Но тюркские племена были далекими предками и других народов, в том числе и казахского. В середине 1 тысячелетия н.э в степях Казахстана произошли крупные этнические сдвиги. Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, записывают  тему урока. 3 « В стране знаний» Стадия Осмысления Задание №1.Составьте  опорную схему.  1 группа «Тюркский каганат» 2 группа Западнотюркский каганат 3 группа Восточнотюркский каганат Учащиеся составляют схему. Презентация работы 4 «По лестнице знаний»   Задание №2.Заполните таблицу «Кто?  Что? Когда? Кто? Что? Когда?         Учащиеся заполняют таблицу. Взаимопроверка. 5 «Прояви себя»   Задание №3 Прием «Сводная таблица» (линия сравнения) Западнотюркский каганат Линия сравнения Восточнотюркский каганат   Территория     Годы существов.     Столица     Население     каганы     Причины упадка     Какое государство пришло на смену     Учащиеся составляют таблицу. Презентация работы, самооценка. 6 «Знания и умения» Стадия рефлексии Вопрос классу: «В чем по- вашему заключались сила и слабость Тюркского каганата как государства? Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение. 7 «Это вы можете» Домашнее задание параграф 1, 2. Записыв. дом. задание.  
Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата класс 7

Тема урока: Образование Тюркского каганата. Западнотюркский каганат.

Цель урока: Раскрыть условия и показать закономерности образования Тюркского каганата с его населением, хозяйством и культурой, выявить причины распада, территорию, социальное положении населения, хозяйство, Западнотюркского каганата.

Задачи:

О. На основе анализа фактов подвести учащихся к пониманию процесса образования Тюркского каганата, расцвета и упадка государства, особенности внутренней и внешней политики Западнотюркского каганата.
Р. Способствовать развитию мышления: сравнения, анализа и синтеза; формированию навыков составления опорного конспекта, таблицы, работы с картой.
В. Познакомить учащихся с историей родины, началом образования раннесредневековых тюркских государств - периодом тюркской эпохи, формировать у детей гражданское самосознание

Тип урока: изучение нового материала

Методы урока: проблемно - поисковый, наглядный, словесный

Форма работы: индивидуальная работа, в парах и группах

Технологии: критическое мышление , технология сотрудничества (работа в группах), ИКТ, ППТ И.П.Подласого, Гранкина

Результаты обучения:

Знать: особенности становления и развития государств раннего средневековья на территории Казахстана

Уметь: анализировать текст, находить в нем главное

Оборудование: учебник, карта, таблицы, схема., презентация.

План урока:

Элемент урока по структуре ППТ

Вид работы

Время

1

Пропедевтическая практика

«Повторим еще раз !»

2 мин

2

Ориентация

«Сегодня на уроке»

3 мин

3

Презентация

«В стране знаний»

15мин

4

Практика на примерах

«По лестнице знаний»

10 мин

5

Управляемая практика

«Прояви себя»

8 мин

6

Независимая практика в классе

«Знания и умения»

5 мин

7

Домашняя самостоятельная практика

«Это вы можете»

2 мин

Ход урока:

Этапы и

вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

«Повторим еще раз!»

1.Психологическая релаксация «Ритуалы приветствия»

Учащиеся дают определения терминам, даты исторических событий

2

«Сегодня на уроке»

Стадия вызова

Мотивация познавательной деятельности

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите термин «тюрки»?

Да вы правы, этот термин ассоциируется с этнонимами «турки» «туркмены». Но тюркские племена были далекими предками и других народов, в том числе и казахского.

В середине 1 тысячелетия н.э в степях Казахстана произошли крупные этнические сдвиги.

Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, записывают тему урока.

3

« В стране знаний»

Стадия Осмысления

Задание №1.Составьте опорную схему.

1 группа «Тюркский каганат»

2 группа Западнотюркский каганат

3 группа Восточнотюркский каганат

Учащиеся составляют схему. Презентация работы

4

«По лестнице знаний»

Задание №2.Заполните таблицу «Кто? Что? Когда?

Кто?

Что?

Когда?


Учащиеся заполняют таблицу. Взаимопроверка.

5

«Прояви себя»

Задание №3 Прием «Сводная таблица» (линия сравнения)

Западнотюркский каганат

Линия сравнения

Восточнотюркский каганат

Территория

Годы существов.

Столица

Население

каганы

Причины упадка

Какое государство пришло на смену

Учащиеся составляют таблицу. Презентация работы, самооценка.

6

«Знания и умения»

Стадия рефлексии

Вопрос классу: «В чем по- вашему заключались сила и слабость Тюркского каганата как государства?

Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.

7

«Это вы можете»

Домашнее задание параграф 1, 2.

Записыв. дом. задание.


© 2010-2022