Урок с использованием ЭОР по истории древнего мира Олигархическая Спарта

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

План-конспект урока истории с использованием ЭОР

«Древняя Спарта»



1. ФИО: Ильина Анна Борисовна

2. Место работы: МБОУ Приаргунская средняя общеобразовательная школа

3. Должность: учитель истории

4. Предмет: История древнего мира

5. Класс: 5

6. Базовый учебник: В.И. Уколова «История Древнего мира», М., Просвещение,2010г.

Цель урока: формирование представлений об общественном и государственном устройстве Спарты.

Создать условия для развития личности в процессе деятельности и общения.

Задачи:

-Показать, что основа могущества Спарты базировалась на ее армии

-продолжить формирование умений правильно показывать на карте места исторических событий;

-прививать уважение к наследию прошлых цивилизаций.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование:

1.Компьютер.

2. Интерактивная доска,

3. Информационные ресурсы : school-collection.edu.ru -единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

4. раздаточный материал (карточки с заданиями - тестами, текст документа)

5. Атлас по истории древнего мира, М., Просвещение,2011г.

6.Учебник В.И. Уколова История древнего мира. М..Просвещение.,2010г.

Планируемые результаты:

Предметные: овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества.

Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции.

Метапредметные: готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией


Структура и ход урокаВремя

(мин)

1

Орг.момент.

Цель этапа: психологический настрой на урок.

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя

2 мин.

2

Актуализация опорных знаний

Применяет методику «Мнемотехника». Зачитывает 10-20 слов по изученным ранее темам. Через 1-2мин. предлагает учащимся воспроизвести слова в тетради.

Выявляет победителя.

Термины: ареопаг, архонт, Спарта, полис, Солон, Афины, демос, демократия, тиран, Арес и т.д.

В ходе беседы учитель выясняет, какие термины и понятия усвоены.

Предлагает учащимся найти лишнее слово, которое и будет связующим с новым материалом.


Слушают учителя.

Через 1-2 минуты воспроизводят слова.


7 мин.

3

Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа: Обозначить тему урока, цель занятия.

Мотивировать ребят на поиск ответов проблемных ситуаций.

Проводит беседу по вопросам:

-Какое слово лишнее?

-Давайте определим тему нашего урока.

Предлагает сформулировать тему и цель урока.

Формулируют тему урока,

учебную цель.

Записывают в тетрадь тему урока.

4

Изучение нового материала.

Цель этапа: ознакомиться с новым материалом, проанализировать предоставленный материал.




ЭОР №1

Схема «Государственное устройство Спарты»

ЭОР № 2

Иллюстрация «Спартанские воины идут на войну». Изображение на бронзовой вазе 6в. До н.э.


ЭОР №3 Иллюстрация «Торговая площадь в Спарте»

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cd7b0f13-fe3c-4752-af51-eedb5a7c549e/13.jpg




ЭОР №4 Текст «Спартанское воспитание»

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c525c11f-bb30-4f72-b528-b8480f5a1502/15.html

ЭОР №5 Иллюстрация «Спартанские дети»

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8208ca3e-1bc5-40d1-ba29-d43d4ecdda08/14.jpg

1.Предлагает ознакомиться с географическим положением Древней Спарты.

Предлагает группам поработать с атласом, рассказать о географическом положении Спарты.



2.Организут работу учащихся в группах.


1й группе предлагает составить рассказ, используя материал учебника и ЭОР, от имени спартанского воина (§34,пункт 2)








2й группе познакомиться со спартанским воспитанием (§34,пункт 4).

Группы работают с атласом, представляют результат работы

Показывают Спарту,Лаконию, Мессению на исторической карте. Под руководством учителя характеризуют местоположение, природные условия Спарты.

Узнают о жизни илотов, спартанцев, воспитании детей, храбрости воинов.


Характеризуют политический строй древнегреческого города-государства Спарты.

Рассказывают об обычаях Древней Спарты. Рассказывают, каким было спартанское воспитание, определяют свое отношение к нему.


22 мин



5

Закрепление знаний и способов действий

Учитель организует работу в парах по составлению кластера из прилагательных, которые охарактеризовали бы Древнюю Спарту, ее население и порядки. Учитель выборочно проводит оценку кластеров, задает вопросы паре

1. лаконичный, воинственный, творческий, здоровый, интеллектуальный, скудный, образованный, пьяный, гордый (лаконичный, воинственный, здоровый, скудный, гордый

2. демократичная, олигархическая, культурная, неукрепленная, воинственная, красивая, жестокая, роскошная, лаконичная (олигархическая, неукрепленная, воинственная, жестокая, лаконичная)




Составляют кластер

10 мин.

6

Информация о домашнем задании

Комментирует задание §34.

Для сильных учеников - выполнить задания в рубрике «Подумайте»

Для средних учеников - подготовить сообщение по теме «Лаконичная речь»

Для слабых учеников - ответить на вопросы в рубрике «Проверьте себя»

Воспринимают задание, уточняют.

1 мин.

7

Подведение итогов урока

Подводит итоги урока, предлагает учащимся закончить фразы: Сегодня на уроке я узнал…

Учащиеся продолжают фразы: Мне было интересно …

Предлагает произвести самооценку работы на уроке, ответить на рефлексивные вопросы ученики прикрепляют к доске смайлики:

Самооценка: как я усвоил материал:

Урок с использованием ЭОР по истории древнего мира Олигархическая Спарта.- получил прочные знания, усвоил весь материал;

Урок с использованием ЭОР по истории древнего мира Олигархическая Спарта.- усвоил материал, но есть над чем еще поработать;

Урок с использованием ЭОР по истории древнего мира Олигархическая Спарта.- усвоил материал частично, многие вопросы еще



Осмысление изученного


Формируют умение объективной оценки работы соперника.

3 мин.














Приложение к плану-конспекту урока

«Древняя Спарта»


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР2

Иллюстрация «Спартанские воины идут на войну».

Информационно-практический

Иллюстрация «Спартанские воины идут на войну».

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c7c1666f-b026-4300-a59d-ebfcceec2846/12.jpg

3

Иллюстрация «Торговая площадь в Спарте»

Информационный

Изображение

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cd7b0f13-fe3c-4752-af51-eedb5a7c549e/13.jpg

4

Текст «Спартанское воспитание»

Информационно-практический

Текст

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c525c11f-bb30-4f72-b528-b8480f5a1502/15.html

5

ЭОР №5 Иллюстрация «Спартанские дети»

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8208ca3e-1bc5-40d1-ba29-d43d4ecdda08/14.jpg

Информационный

Иллюстрация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8208ca3e-1bc5-40d1-ba29-d43d4ecdda08/14.jpg

Список литературы:

1. В.И. Уколова Л.П. Маринович. История Древнего мира.5 класс-М.: Просвещение, 2010г.

2. И.Е. Уколова. Всеобщая история. История Древнего мира. Рабочая тетрадь.- М: Просвещение,2010 г.

3.Информационные ресурсы : school-collection.edu.ru -единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

4. Крушкол Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира. - М., 1987.- С. 135-136.






© 2010-2022