Рабочая программа по истории 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа по истории 7 класс


Пояснительная записка


Рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы основного общего образования . Данная рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы под редакцией А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной, « История России 6-9 кл.» М. «Просвещение» -2010г. авторской программы под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М. Ванюшкина, «Всеобщая история- Новая История 7-8 кл.» М. «Просвещение» - 2010г.

Основной образовательной программы образовательного учреждения, Базисного учебного плана МБОУ «Левженская СОШ».

Особенностью программы является ее интегрированность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Программа курса всеобщей истории «История Нового времени» 1500-1800г.г. охватывает период с конца XV - до XVIII века, от начала эпохи великих географических открытий до первых буржуазно-демократических революций в Европе и Америке. Основной целью курса «История России» является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. При этом отбор фактологического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. Программа ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений по истории России и Всеобщей истории.

Для более глубокого усвоения школьниками Истории России, курс Истории России был увеличен на 2 часа - 40 часов, за счет сокращения курса Всеобщей истории - рекомендованного авторами программы с 30 часов до 28 часов, но в соответствии с Примерной программой основного общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Цели курса: освоение школьниками ключевых исторических понятий; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе 16-18века; раскрытие специфики власти; ознакомление с выдающимися деятелями Отечественной и всеобщей истории 16-18 века, развитие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.

Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира.

Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Задачи курса:

-Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.

-Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

-Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

-Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

Место учебного предмета в учебном плане

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с учебным планом МБОУ»Левженская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и на изучение предмета «История» в 7 классе выделено 68 часов ( из расчета 2 часа в неделю).

Учебно-методическое обеспечение

Рабочая программа ориентирована на использование УМК

-А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800. 7 кл М. Просвещение -2013г.

-А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, История России конец 16-18век -7 кл. М. Просвещение-2014г.

Также данная программа написана с использованием научных, научно-методических и методических рекомендаций:

-Е.Н.Сорокина. Поурочные разработки по истории. России 7 класс. - М.: «Вако», 2015г.

-Поурочные планы по Новой истории Н.С.Кочетков «Учитель»-2010г.

- рабочая тетрадь по истории России 7 класс. Данилов А.А. Косулина Л.Г.

- Контрольно-измерительные материалы- История России 7 кл..Е.В.Волкова «Вако» 2015г

- Тестовые задания по новой истории В.С.Грибов»Сфера»-2000г.

- Проверочные тесты по истории России Т.В.Петрова «Учитель»-2010г

Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

К важнейшим личностным результатам изучения Истории в 7 классе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения Истории в 7 классе выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения Истории обучающимися 7 класса включают

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мир

В результате изучения истории в ос­новной школе учащиеся должны овладеть следующими зна­ниями и умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей исто­рии;

  • соотносить год с веком, эрой, устанавливать последова­тельность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических со­бытий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

3. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду, ориен­тироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

  • осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изо­бразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

4. Описание (реконструкция):

- последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнитель­ной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ре­сурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, па­мятников.

5. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источ­ника, факт историка);

  • соотносить единичные исторические факты и общие яв­ления;

  • различать причину и следствие исторических событий, явлений; \

  • выделять характерные, существенные признаки истори­ческих событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

  • излагать суждения о причинах и следствиях историче­ских событий.

6. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) своё отноше­ние к наиболее значительным событиям и личностям в исто­рии и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

  • использовать знания об истории и культуре своего на­рода и других народов в общении с людьми в школе и вне­школьной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и куль­туры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры)

Раздел II. Содержание тем учебного предмета

Тема - Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

Краткое содержание глав темы:

Что изучает Новая история, понятие»Новое время», эпоха Великих географических открытий, новые изобретения и усовершенствования, путешествия Христофора Колумба, открытие нового материка, первое кругосветное путешествие, западноевропейская колонизация новых земель, значение Великих географических открытий, усиление королевской власти, понятие «абсолютизм», значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества, дух предпринимательства преобразует экономику, рост городов и торговли, рождение капитализма, социальные слои европейского общества, их отличительные черты, европейское население и основные черты повседневной жизни, художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения, рождение гуманизма, новые тенденции в изобразительном искусстве, «Титаны Возрождения», развитие новой науки в 16-17вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека, реформация - борьба за переустройство церкви, причины Реформации и ее распространение в Европе, учение и церковь Жана Кальвина, королевская власть и Реформация в Англии, религиозные воины и абсолютная монархия во Франции.

Тема - Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

Краткое содержание глав темы: Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии, особенности экономического и политического развития Нидерландов в 16веке, революция в Англии, установление парламентской монархии, права личности и парламентская система в Англии- создание условий для развития индустриального общества, причины международных конфликтов в 16-18веках, тридцатилетняя война, война за испанское наследство, семилетняя война, ее участники и значение, последствия европейских воин для дальнейшего развития международных отношений.

Тема - Эпоха Просвещения. Время преобразований.

Краткое содержание глав темы: просветители 18 века-наследники гуманистов эпохи Возрождения, идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке, художественная культура Европы эпохи Просвещения, особенности развития музыкального искусства18 века, промышленный переворот в Англии, цена технического прогресса, североамериканские колонии в борьбе за независимость, образование США, в6ликая французская революция 18 века, декларация прав человека и гражданина.

Тема - Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Краткое содержание глав темы: традиционные общества Востока, начало европейской колонизации, основные черты традиционного общества ,кризис и распад империи Великих Моголов в Индии, манжурское завоевание Китая, Япония в эпоху правления династии Токугавы.

Тема - Россия на рубеже XVI-XVII веков.

Краткое содержание глав темы: внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова, социально-экономическая политика, международная политика, смута, причины и суть Смутного времени, ЛжедмитрийI, ЛжедмитрийII, ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, освобождение Москвы, земский собор1613г, начало династии Романовых.

Тема - Россия в XVII веке.

Краткое содержание глав темы: политический строй, первые Романовы, экономическое и социальное развитие, экономические последствия Смуты, возникновение мануфактур и наемного труда, усиление позиций дворянства, народные движения, власть и церковь, внешняя политика, образование и культура в 17 веке, сословный быт обычаи и нравы.

Тема - Россия в первой четверти XVIII в.

Краткое содержание глав темы: Преобразования Петра Первого, реорганизация армии, церковная реформа, утверждение абсолютизма, реформы в экономике, внешняя политика, северная война, итоги внешней политики, причины народных восстаний в Петровскую эпоху, изменения в культуре, архитектура, изобразительное искусство, изменения в быту.

Тема - Россия в 1725-1762 годах.

Краткое содержание глав темы: дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия, внутренняя политика, верховный тайный совет, кабинет министров, экономическая политика, внешняя политика, основные направления внешней политики.

Тема - Россия в 1762-1801 годах.

Краткое содержание глав темы: особенности внутренней политики Екатерины11, политика просвещенного абсолютизма, Уложенная комиссия, золотой век российского дворянства, крестьянская война под предводительством Пугачева, Экономическое развитие, развитие общественной мысли, внутренняя политика Павла1, основные направления внешней политики, культура и быт во второй половине 18 века, литература, театр, музыка, изобразительное искусство, архитектура, перемены в жизни крестьян и горожан.

Раздел III. Тематическое планирование

п/п

Наименование

разделов и тем

Максималь

ная

нагрузка

учащегося,

ч.

Из них

Теоретическое обучение,

ч.

Лабораторные и практические работы ч

Контрольные работы ч.

Экскурсии, ч.

Проектная работа, ч.

Самостоятельные работы, ч.

1.

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия.Возрождение. Реформация. (В.И.)

14

12


2

2.

Первые революции Нового времени. Международные отношения. (В.И.)

3

3



3.

Эпоха Просвещения. Время преобразований (В.И.)

8

8



4.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (В.И.)

3

2


1


5.

Россия на рубеже XVI- XVII веков (И.Р.)

4

4



6.

Россия в XVII веке (И.Р.)

11

10


1

7.

Россия в первой четверти XVIII в (И.Р.)

9

8


1

8.

Россия в 1725-1762 годах (И.Р.)

4

4



9.

Россия в 1762-1801 годах (И.Р.)

12

11


1


Итого

68

62


6


Раздел IV. Календарно - тематическое планирование

урока

Раздел, тема

Количество

часов

Дата

проведе

ния

по плану

Дата

проведе

ния

по факту

Мир в начале Нового времени (В.И.)

14

1.

Введение. От средневековья к новому времени

1

2.

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

3.

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

4.

Усиление королевской власти в XVI - XVII в. Абсолютизм в Европе.

1

5.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время.

1

6.

Вводная контрольная работа по теме" Итоговое тестирование по курсу Россия с древнейших времен до конца 16 в.»

1

7.

Великие гуманисты Европы

1

8.

Мир художественной культуры

1

9.

Рождение новой европейской науки

1

10.

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1

11.

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

1

12.

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

1

13.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

14.

Обобщающее повторение по теме: «Мир в начале нового времени

1

Первые революции Нового времени. (В.И.)

3

15.

Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики соединенных провинций

1

16.

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

1

17.

Международные отношения в XVI - XVII веках.

1

Эпоха Просвещения. Время преобразований (В.И.)

8

18.

Великие просветители Европы

1

19.

Мир художественной культуры эпохи Просвещения

1

20.

На пути к индустриальной эре.

1

21.

Английские колонии в Северной Америке.

1

22.

Война за независимость. Создание США

1

23.

Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой французской революции

1

24.

Великая Французская революция

1

25.

Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (В.И.)

3

26.

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1

27.

Государства Востока. Начало европейской колонизации

1

28.

Контрольная работа по теме» Эпоха Просвещения. Традиционные общества Востока»

1

Россия на рубеже XVI-XVII веков (И.Р.)

4

29.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

30.

Смута

2

31.

Окончание Смутного времени

1

Россия в XVII веке (И.Р.)

11

32.

Новые явления в экономике

1

33.

Основные сословия российского общества

1

34.

Политическое развитие страны

1

35.

Власть и церковь. Церковный раскол

1

36.

Народные движения

2

37.

Внешняя политика

1

38.

Образование и культура в 17веке

2

39.

Сословный быт. Обычаи и нравы

1

40.

Обобщающее повторение по теме »Россия в 17 веке»

1

Россия в первой четверти XVIII в. (И.Р.)

9

41.

Предпосылки петровских преобразований

1

42.

Петр I. Россия на рубеже веков.

1

43.

Северная война

2

44.

Реформы Петра Первого

1

45.

Экономика России в первой четверти 18в.

1

46.

Народные движения I чет.18века.

1

47.

Изменения в культуре и быте

1

48.

Обобщающее повторение по теме» Россия при Петре Первом»

1

Россия в 1725-1762 годах (И.Р.)

4

49.

Дворцовые перевороты

2

50.

Внутренняя политика в 1725-1762 г

1

51.

Внешняя политика России в1725-1762гг.

1

Россия в 1762-1801 годах (И.Р.)

12

52.

Внутренняя политика Екатерины II

2

53.

Крестьянская война под предводительством Пугачева

1

54.

Экономическое развитие России во второй половине 18в.

1

55.

Внешняя политика Екатерины II

2

56.

Россия при Павле I

1

57.

Наука и образование

1

58.

Художественная культура

2

59.

Быт и обычаи

1

60.

Итоговая тестовая контрольная работа

1


Лист изменений в тематическом планировании



внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР


























































































































































statehistory.ru - сайт »История государства»

lectures.edu.ru - Лекции по истории для любознательных

Задача курса -преподать знания о периодизации Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни людей. Курс построен по хронологическому принципу. На изучение Новой истории зарубежных стран Примерной программой отводится не менее 24 часов, не менее 36 часов на изучение истории России. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Государственного стандарта.


© 2010-2022