Технологическая карта урока «Первые киевские князья»

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

«Основная общеобразовательная школа №36»





Первые киевские князья

Методическая разработка урока, 6 класс

Направление: Урок по предметной области история

урок (занятие) изучения нового учебного материала)


Автор:

Гаврилова Светлана Викторовна,

учитель истории и обществознания высшей

категории МБОУ «ООШ №36»;

Анжеро-Судженский городской округ

2016.





Технологическая карта урока


Первые киевские князья

Тип урока

комбинированный

Образовательные ресурсы

  • История России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс [текст]: учеб.для общеобразоват. учреждений / А.А.Данилов [и др.] - М.: Просвещение, 2010

  • А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс [текст]: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2013

  • История России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс: атлас - М.: «Изд.- во ДИК» 2013

  • Презентация «Первые киевские князья» [Электронный ресурс]

План урока

1. Князь Олег

2.Князь Игорь

3. Княгиня Ольга

4. Князь Святослав

Цель урока

Знакомство учащихся с деятельностью первых киевских князей по укреплению внутреннего и международного положения Древнерусского государства

Задачи урока

  • дидактическая - создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применение знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях, проверка уровня усвоения материала средствами проблемной технологии;

  • образовательная - способствовать формированию представлений о роли первых киевских князей во внутренней и внешней политике Древней Руси;

  • развивающая- способствовать обучению школьников умению характеризовать объекты и явления применительно к теме урока, аргументировать свои предположения; развивать умения внимательно, вдумчиво воспринимать текст.

  • воспитательная - формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся, формировать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, уважения к наследию прошлого.

Личностно значимая проблема

Какова роль походов первых русских князей в образовании государства Русь?

Формы и методы обучения:

Методы: частично-поисковый

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах

Основные понятия:

государство, полюдье, уроки, погосты, реформа, князь, политика

Планируемые образовательные результаты

Научатся: характеризовать внутреннюю и внешнюю политику князей; анализировать собственные и чужие взгляды на роль князей в укреплении и расширении Древнерусского государства

Получат возможность научиться:анализировать летописные источники, формулировать собственную точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Целостно-смысловая компетенция

Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог

Предметные

Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения. Учить делать сложные обобщения, давать характеристику историческому деятелю. формирование ИКТ компетентности: работать с материалами Интернета

Метапредметные УУД

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Познакомить с деятельностью первых русских князей.

совершенствование учебно-познавательных компетентностей учащихся; формирование опыта творческой, проектной деятельности

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Личностные УУД

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

Список использованной литературы:

1. Костомаров Н.И «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей»

2..Соловьев С.М. «Сочинения. Книга I»

3. Карамзин Н.М. «Предания веков: сказания, легенды, рассказы из «Истории государства Российского», М.: изд. "Правда", 1989 год.

4. Ключевский В.О. «Краткое пособие по русской истории», М.: изд. «Рассвет»,1992 год.

Список использованных ресурсов:

  1. ru.wikipedia.org/wiki/Рюрик - википедия, материалы о Рюрике.

  2. ru.wikipedia.org/wiki/Олег_Вещий - википедия, материалы об Олеге.

  3. ru.wikipedia.org/wiki/Игорь_Рюрикович - википедия, материалы об Игоре.

  4. ru.wikipedia.org/wiki/Княгиня_Ольга - википедия, материалы об Ольге.

  5. ru.wikipedia.org/wiki/Святослав_Игоревич - википедия, материалы о Святославе.






Организационная структура урока

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

Этапы урока

Время (мин)


Обучающие и развивающие компоненты,

задания и упражнения



Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)


Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

Подготовка класса к работе

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимаютучебную задачу, сформулированную учителем.

Записи в тетради

II. Актуализация знаний

10м

1. Задание в рабочей тетради: №2, с.5

2. Задание в рабочей тетради: №6,с.7

3. Задание в рабочей тетради: №1,2 с.8

4. Работа с картой

Поясняет задания в рабочей тетради


Поясняет условия заданий по карте и принцип работы с интерактивной доской

Выполняют задания в рабочей тетради


Работа с интерактивной картой

Индивидуальная


Работа в парах

Индивидуальная

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Личностные:сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества при работе в парах

Познавательные:

общеучебные - формулируют ответы на вопросы учителя;

логические: осуществляют поиск необходимой информации

Проверка заданий в рабочей тетради

Проверка правильности выполнения заданий

III. Изучение нового материала

1.Презентация «Первые русские князья»

2.Самостоятельная работа с материалом учебника, с.14-15

Комментирует слайды презентации


Просматривают презентацию.

Знакомятся с материалом учебника по данной теме

Индивидуальная


Познавательные:

Общеучебные - находить нужную информацию, выделять главное;

Логические:- дополняют и расширяют имеющиеся знания

Личностные:мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу



IV. Первичное осмысление и закрепление

15

Работа в группах


Поясняет задание в группах: создать кластер о деятельности «Первых киевских князей»


Выполняют задание, составляют кластер


Работа в группах

Познавателные:

Общеучебные - осуществляют поиск и выделение информации;

Логические - строят логическую цепочку рассуждений;

Коммугникативные: участвуют в коллективном обсуждении документальных источников, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера;

Регулятивные: планируют решения учебной задачи, выстраивают алгоритм действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Презентация проекта

V. Итоги урока. Рефлексия

13

My test

Синквейн

Поясняет условия работы в «Mytest»

Поясняет составление синквейна

Выполняют тест

Составляют синквейн

Индивидуальная

Личностные:развивают способность к самооценке

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

VI. Домашнее задание

2

П.4, Задание в рабочей тетради: №1,с.9, задание в контурных картах

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная



© 2010-2022