- Преподавателю
- История
- Тематическое планирование 6 класс История Средних веков
Тематическое планирование 6 класс История Средних веков
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Белкина М.А. |
Дата | 16.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
7
№ | дата | Название раздела, тем уроков | Стандарт знаний | Основные понятия | Основные умения, коррекционная работа | Средства обучения | Примечание | |
История Средних веков | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
|
| Введение. 2 часа | ||||||
1 |
| Контрольный тест по проверке остаточных знаний учащихся на тему «История Древнего мира». |
|
| Контроль ЗУН |
| Контрольный урок | |
2 |
| Живое средневековье.
|
| История средних веков; Письменные и вещественные исторические источники | Правильная организация рабочего места, повторение учащимися правил поведения на уроке, работы со справочным аппаратом книги; проложить формирование умения правильно применять счет лет в истории, устанавливать длительность и синхронность событий | Лента времени, карта, тетради, учебник, учебные картины, энциклопедии | Вводный урок | |
|
| Раздел I. Западная и Центральная Европа в VI - XI веках. 5 часов | ||||||
3 |
| Древние германцы и Римская империя | Великое переселение народов.
Христианизация Европы Империя Карла Великого. Политическая раздробленность. Вассалитет. Феодализм. | Великое переселение народов; Народное ополчение; Кровная месть | Продолжить формирование умений работать с исторической картой, историческими источниками, давать развернутый ответ на вопрос | Карта; иллюстрации; карточки; учебник; атласы | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
4 |
| Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках. | Хлодвиг, Галлия | Продолжить формирование умений анализировать исторические факты, раскрывая причинно -следственные связи
| Карта; иллюстрации; карточки; учебник, атласы | Комбинированный урок | ||
5 |
| Империя Карла Великого | Империя; Король; Титул; феодальная раздробленность; Феодальная лестница | Продолжить формирование умений работы с исторической картой, использовать ее как источник знаний.
| Карта, учебники, схема «Феодальная лестница»; атласы | Комбинированный урок | ||
6 |
| Западная Европа в IX - XI веках | Придворные; Норманны; Викинги; миссионеры
| Продолжить формирование умений построения устного развернутого ответа; картографических умений | Иллюстрации, учебник, атласы; карта; энциклопедии
| Комбинированный урок | ||
7 |
| Культура Западной Европы в раннее средневековье | Хроники, жонглеры | Продолжение формирования умения работы с текстом учебника, работы в группах | Карточки, учебник, иллюстрации. | Комбинированный урок | ||
|
| Раздел II. Византийская империя в IV - XI веках 2 часа | ||||||
10 |
| Византия при Юстиниане | Византийская империя.
| Реформа, римское право, империя | Работа с исторической картой как источником знаний, использование легендой карты | Карта, учебник, иллюстрации, атласы | Комбинированный урок | |
11 |
| Культура Византии | Мозаика, канон, икона | Продолжить формирования умения изучать письменные исторические источники, извлекая из них новые знания | Учебник, иллюстрации, плакаты | Комбинированный урок | ||
|
| Раздел III. Арабы в VI - XI веках. 1 час | ||||||
12 |
| Возникновение ислама. Культура стран халифата. | Племена Аравийского полуострова. Возникновение ислама. Мухаммед. Арабские завоевания. | Ярмарка, Коран, шариат
| Работа с исторической картой как источником знаний, использование легендой карты, продолжить формирование умений построения устного развернутого ответа. | Карта, учебник, иллюстрации; атласы | Комбинированный урок | |
|
| Раздел IV. Средневековое Европейское общество 6 часов | ||||||
13 |
| В рыцарском замке |
Крестьянская община.
Средневековый город. Экономическое развитие Западной Европы.
Власть духовная и светская. Католическая церковь. Сословный строй в Западной Европе. Образование двух ветвей христианства. Ереси.
| Замок, кольчуга, латы, забрало, турнир, герб, девиз, кодекс рыцарской чести. | Продолжать формировать умение работы в группах, подготовки ответа на основе нескольких источников | Учебник, плакат, энциклопедии | Комбинированный урок | |
14 |
| Средневековая деревня | Феодальная вотчина Барщина Оброк Натуральное хозяйство | Продолжить формирование навыков работы с историческими источниками, составлять характеристики отдельных социальных групп средневекового общества, участвовать в обсуждении | Учебник, плакат, энциклопедии | Комбинированный урок | ||
15 |
| Средневековый город | Город Горожане Самоуправление Мастер Ученики Подмастерья Заработная плата | Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи; способствовать развитию творческих способностей учащихся
| Карта, учебник, атласы, аппликации, иллюстрации | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||
16 |
| Горожане и их образ жизни | Самоуправление, мэр, городской совет | Умение составлять связный рассказ по тексту учебника на основе простого плана | Учебник, иллюстрации | Комбинированный урок | ||
17 |
| Католическая церковь. | Сословия Десятина Индульгенция Православие Католицизм Еретики инквизиция
| Продолжить формирование умений изучать письменные исторические источники, извлекать из них новые знания, находить на исторической карте нужные объекты | Карта, учебник, атласы, иллюстрации | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||
18 |
| Крестовые походы. | Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. | Крестовые походы
| Работа с исторической картой как источником знаний, пользование легендой карты, продолжить формирование умений построения устного развернутого ответа | Карта, учебник, атласы, иллюстрации | Комбинированный урок | |
|
| Раздел V. Государства Европы в XI - XV веках 9 часов | ||||||
19 |
| Объединение Франции. | Образование централизованных государств. | Денежный оброк Генеральные штаты Сословная монархия | Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи; | Карта, учебник, атласы, иллюстрации | Комбинированный урок | |
20 |
| Великая хартия вольностей | Сословно-представительные монархии | Баллады Суд присяжных Военная реформа Великая хартия вольностей парламент
| Продолжить формировать умения сравнивать однотипные исторические события, процессы, самостоятельно формулировать выводы и обосновывать их фактами из исторических источников | Карта, учебник, атласы, иллюстрации | Комбинированный урок | |
21 |
| Столетняя война | Столетняя война.
| Партизанская война Народная освободительная война | Продолжить формировать умения соотносить события с веком, изучать исторические источники, логически мыслить, участвовать в обсуждении | Карта, учебник, атласы, иллюстрации | Комбинированный урок | |
22 |
| Крестьянские восстания | Крестьянские восстания. | Жакерия
| Продолжить формировать умения сравнивать события, определяя их основополагающие характеристики, самостоятельно выделять в тексте учебника причины восстания, главные события, причины поражения | Карта, учебник, атласы, иллюстрации | Комбинированный урок | |
23 |
| Усиление королевской власти | Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв. | Централизованное государство, ежегодный налог | Продолжить формировать умения анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи | Карта, учебник, атласы, иллюстрации | Комбинированный урок | |
24
|
| Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове | Реконкиста
| Продолжить формировать умения работы с исторической картой: читать ее, пользоваться легендой, составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника на основе простого плана | Карта, учебник, атласы, иллюстрации | Комбинированный урок | ||
25 |
| Феодальная раздробленность в Германии и Италии в XI - XV веках. | Булла Курфюрст Тирания Городская республика | Продолжить формировать умения анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, работать с исторической картой и текстом учебника | Карта, учебник, атласы, иллюстрации | Комбинированный урок | ||
26 |
| Гуситское движение в Чехии | Гуситское движение. | Гуситы Сейм
| Продолжить формировать умения работы с исторической картой , умение составлять связный рассказ по тексту учебника на основе простого плана | Карта, учебник, атласы, иллюстрации | Комбинированный урок | |
27 |
| Завоевания турок-османов | Османская империя | Турки-османы
| Продолжить формирование умений изучать исторические источники, извлекая из них новые знания, работать с исторической картой, читать ее, использовать для получения новой информации
| Карта, учебник, атласы, иллюстрации | Комбинированный урок | |
|
| Раздел VI. Культура стран Европы 4 часа | ||||||
28 |
| Образование и философия. | Духовный мир европейского средневекового человека. Культурное наследие Средневековья | Корпорация Факультет Декан Ректор Магистр Диспут Схоластика Научный метод | Продолжить формирование умений давать оценку отдельным явлениям культуры, их художественной и духовной ценности | Иллюстрации учебника, плакаты, энциклопедии | Комбинированный урок | |
29 |
| Литература и искусство. | Трубадуры Романский и готический стили Рельеф Витраж | Продолжить формирование умений работать с историческими источниками, давать оценку отдельным явлениям культуры | Иллюстрации учебника, плакаты, энциклопедии | Комбинированный урок | ||
30 |
| Раннее Возрождение в Италии. | Возрождение Гуманист Портрет
| Продолжить формирование умений анализировать различные виды художественных произведений, делать выводы | Иллюстрации учебника, плакаты, энциклопедии | Комбинированный урок | ||
31 |
| Научные изобретения и открытия. Семинар. | Астрология Алхимия Домна Астролябия Каравелла Книгопечатание литеры | Продолжить формирование умений составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника | Иллюстрации учебника, плакаты, энциклопедии | Комбинированный урок | ||
|
| Раздел VII. Восток в средние века | ||||||
32 |
| Средневековый Китай. Индия. Доколумбова Америка. Африка. Семинар | Средневековое общество в Индии, Китае, | Великий канал Монголы Улус Пагода Пейзаж Раджи, брахманы, касты, майя, ацтеки, инки, пигмеи, бешметы | Продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками, текстом учебника | Карта, учебник, атласы, иллюстрации | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
|
| Итоговое обобщение | ||||||
33 |
| Наследие средних веков в истории человечества. |
|
| Систематизации изученного материала |
| Урок обобщения и систематизации знаний | |
34 |
| Контрольный тест на тему «История редних веков» |
|
| Контроль ЗУН |
| Контрольный урок |